Подержанное авто с рук - кто несет ответственность за неисправности?
Купил подержанное авто "с рук". Продавец заявлял об идеальном состоянии и отсутствии неисправностей. Практически сразу после покупки и начала эксплуатации начали выявляться неисправности, такие как: неисправное сцепление, стук двигателя (необходим капитальный ремонт), пошел антифриз в масло и появилась эмульсия, в автосервисе и вовсе сообщили о том, что необходимо перебрать половину подвески. В итоге ремонт авто выходит в круглую сумму. Имею ли я право требовать от продавца возврат какой-то суммы от покупки?
Да, вправе требовать возврата, но нужны доказательства того, что не бвло об этом известно при покупке.
СпроситьВы можете выставить свои письменные претензии и при отказе - решать вопрос через суд.
СпроситьДа, имеете право требовать вернуть денежные средства. Но как докажете, что продавец не сообщил вам об этих неисправностях?
СпроситьУ меня сломалась машина, греется двигатель,. загнал её в автосервис для выяснения неисправности и дальнейшего ремонта по результатам осмотра. Автомеханик произвел диагностику долил 1,5 литра антифриза и сказал что авто в исправном состоянии и отдал мне ее. Я заплатил за диагностику деньги автосервису. Через пол суток опять такая же ситуация, двигатель авто греется. Антифриз выгнало через расширительный бачек, т. е не нашли неисправность. Отогнал её обратно в автосервис. Что можно потребовать от автосервиса за некачественно произведенную работу?
Здравствуйте. А сколько я понимаю, сервис никакой работы не выполнял. Мнение отдельного лица - это не работа.
Если есть документ о диагностике, то его надо изучить.
В принципе, в подобных случаях едут в иной сервис и просят сделать заключение по обнаруженным неисправностям.
И далее уже - требования по закону "О защите прав потребителей".
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить8 дне назад загнал в автосервис автомобиль, из под прокладки двигателя начал выходить антифриз. Мастера сказали надо делать капитальный ремонт двигателя. Ну надо значит надо. Сделали. Вчера радостный забрал машину из автосервиса, заплатил 54 тыс. за ремонт, проехал 5 км, открыл капот и был в ужасе. Масло из двигателя льется ручьем. Отогнал машину им обратно, мастера говорят будут устанавливать причину. Моей вины никакой здесь нет. Какие действия я могу предпринять по отношению к данному автосервису? Виталий. Барнаул.
Здравствуйте, Виталий! Вы вправе составить и подать претензию данному автосервису. В данном случае действует Закон "о защите прав потребителей", согласно ст. 29 закона, Вы как Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подробней см. ст. 29 ФЗ "о защите прав потребителей".
Спросить21.02.19 г. мы с мужем купили автомобиль в г. Тольятти. Продавец (частное лицо) утверждал, что был сделан кап. ремонт двигателя, термостата, что подтверждается перепиской на "Авито". Проверить двигатель на месте не представлялось возможным, кроме как завести и послушать работу двигателя (что мы и сделали). Мы подписали договор купли продажи и поехали домой. Через 300 км, услышали странный звук, достали масляный щуп, в двигателе масла не было. Купили масло, залили и кое как доехали до дома (950 км от г. Тольятти). Дома отогнали машину в автосервис. Мы лично присутствовали при разборе двигателя. Специалист автосервиса сказал, что кап. ремонта до нынешнего осмотра не производился. Нам пришлось потратить на запасные части и ремонт двигателя 100 000 руб. Можем ли мы взыскать с продавца потраченную сумму ссылаясь на ст.431.2 и ст. 469-477 ГК РФ?
Роман, теоретически вы можете требовать с продавца причинённые вам убытки, но для этого вам нужно будет доказывать ремонта не было, а продавец доказывал обратное... Главное, что бы в договоре купли-продажи был указан именно ваш продавец, а не третье лицо...
СпроситьПосле покупки автомобиля и начала его эксплуатации выявился заводской дефект изготовления двигателя (трещина блока двигателя, неустранимая течь масла). Автомобиль новый, куплен в салоне. Фирма предложила заменить двигатель. Эксплуатация машины не рекомендована. Можно ли расторгнуть договор купли-продажи?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатков товара, покупатель вправе как расторгнуть договор купли-продажи, потребовать замены деталей, так и потребовать уменьшения покупной цены или гарантийного ремонта. Обратитесь с соответствующим заявлением к продавцу.
СпроситьОбратились в автосервис с проблемой, (утечка антифриза в масло двигателя). Заказ-наряд составлен не был, договор тоже. Представитель а/сервиса, сказал, что для определения неисправности необходимо провести опрессовку головки и блока двигателя в специализированном центре, для этого двигатель необходимо разобрать. Опрессовку провели, выдали заключение - детали исправны. А/сервис собрал двигатель, попутно заменив ремень генератора. Выставил счет для оплаты, в котором указано: сборка, разборка двигателя, замена ремня, расходные материалы. Автомобиль из а/сервиса забрали не оплатив счет, т.к. хотели быть уверены, что неисправность устранили. Эксплуатация показала, что антифриз с той же скоростью вытекает и попадает в двигатель, т.е. проблема не устранена. Счет оплачивать не хотим, а/сервис заявляет, что сборку-разборку провели качественно надо оплатить эту работу, но обращались-то в а/сервис с проблемой которую не устранили. Обязаны ли мы оплачивать выставленный счет?
Здравствуйте, нет!!!
Во-первых без согласования с вами ничего из сопутствующего менять не могли, после его выставлять счет.
Оплачивать ничего не должны.
Пусть обращаются в суд если им так угодно. Вам-то нечего опасаться.
Тем более, еще не факт что ремень генератора был заменен.
Обращайтесь в сервисный центр, который заключит договор оказания услуг, выдаст вам квитанцию. Потому как на ремонт так же устанавливается гарантийный срок.
СпроситьКупил в автомагазине двигатель для ВАЗ 2115 стоимостью 54 тыс. руб. В договоре купли продажи не оговорили срок гарантии. Втечении месяца после покупки и начала эксплуатации проявляется дефект (масло поступает в систему охлаждения). После первого ремонта вместе с представителями магазина дефект повторяется. На СТО мне сказали что это производственный дефект (микротрещина в блоке) и ремонту не подлежит. Специалист из общества по защите прав потребителей посоветовал мне провести экспертизу (стоимость ее у нас в Мурманске 70 тыс. руб) для дальнейшего предьявления претензии магазину. Таких денег у меня нет! Кто прав и что делать? Возврат или ремонт двигателя для автомобиля.
Уважаемый Андрей, г.Мурманск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания рекомендовать вам обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки и т.д.
Что касается вопроса проведения экспертизы, то будет лучше если вы заявите ходатайство о проведении судебно-технической экспертизы в рамках судебного процесса по данному делу.
Кроме того, вы вправе просить суд отсрочить уплату за работу по проведению экспертизы, а в итоге расходы по оплате работы по проведению экспертизы будут возложены на проигравшую сторону.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 07 января 2011г
00:50 уф.вр.(22:50моск.)
СпроситьУважаемый Андрей, в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поэтому Вам надо написать претензию в магазин на возврат денег в связи с обнаружением существенного недостатка в товаре, на проведение экспертизы за счет продавца согласно ст.18 закона. В случае отказа в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд. Тогда будет возможность требовать взыскания неустойки и компенсации морального вреда за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.
СпроситьУв.Андрей! Мои коллеги все очень подробно вам объяснили что вам делать. Я присоединяюсь ку ним и добавлю:
1) без суда вам не обойтись. ведь вы в претензии магазину-Продавцу двигателя должны предъявить требования не только о возврате стоимости двигателя, но и возмещении всех убытков, в том числе по установке двигателя, и прочее. общая сумма будет не маленькая.
и потом магазин никогда добровольно не удовлетворить эту претензию. Причина возникновения микротрещины магазином не известна. они будут стоять на том, что продали без микротрещины.
но вам надо уже сейчас потребовать от продавца двигателя Сертификат соответствия качества на двигатель.
Вы имеете на это право в любой момент согласно ст.10 закона о зпп.
Причем вы вправе потребовать подлинный сертификат! или нотариально удостоверенный.
для исхода дела
это важно. Потому что продавец не имеет права торговать несертифицированным товаром, согласно ст.10 закона о ЗПП и др.нормативных актов.
- Далее: на товар - двигатель - изготовитель обязан был установить срок службы - ст.5 закона О ЗПП и вы вправе предъявить требования в течение всего срока службы.
- продавец двигателя обязан был сообщить сведения об импортере двигателя. согласно ст10 закона о ЗПП. . это требование нарушено и возникают последствия согласно ст 12 закона о зпп.
это тоже основания, которые можно указать в иске.
но самое главное, это результаты будущей экспертизы .Вопросы для экспертизы вы должны уже сейчас продумать и подобрать экспертную организацию. Они бывают разные.
по цене и качеству и сроку. В вашем деле ВСЕ решать будет заключение экспертизы.
поэтому отнеситесь к этому выбору серьезно.
по поводу кто будет оплачивать экспертизу- заявите в суде, что обязанность по оплате экспертизы несет Продавец товара - (двигателя). и настаивайте на этом.
С уважением, юрист г.с.Петербург Елена Брусникова
СпроситьВ автосервисе был проведен ремонт масляного радиатора, но в этот же день через час после ремонта в ходе эксплуатации транспортного средства вытекло масло из шланга, соединяющего масляный радиатор с двигателем. После моего звонка в автосервис, на место поломки транспорта выехал автослесарь, чинивший мое тс, и попытался устранить причину поломки, залив масло, но машина не завелась. На след. День мне пришлось отбуксировать тс за свой счёт в автосервис. Был разобран двигатель и снят масляный радиатор для выяснения причин поломки. В итоге, единственной причиной стал плохо затянутый хомут масляного радиатора по вине работника автосервиса (халатность, некачественно оказанная услуга), вследствие чего вытекло масло и заклинило двигатель. Автосервис не признает своей вины, ссылаясь на то, что водитель сам должен следить за тех. состоянием своего тс в ходе эксплуатации, работник отмалчивается, ремонт двигателя за свой счет автосервис выполнять отказывается. Тс находится в автосервисе в разобранном состоянии. Как грамотно поступить в этой ситуации? Что делать, если автосервис не примет претензию? Спасибо.
Здравствуйте! Примет претензию, если отправите заказным письмом с уведомлением почтой России. Но Вам все равно откажут, так что нужно уже готовить иск.
СпроситьКак грамотно поступить в этой ситуации? Что делать, если автосервис не примет претензию? Спасибо.-Отправляйте заказным письмом с уведомлением.
СпроситьАвто был сдан на капитальный ремонт двигателя, были поменяны все запчасти на которые указал сервис. Забрав авто после ремонта и проехав 100 км был обнаружен стук в двигателе авто было сразу доставлено обратно в сервис. Проведен повторный ремонт нами были поменяны еще детали. В ходе эксплуатации обнаружились аналогичные поломки, гарантийный срок еще не закончился. Могу я выставить сервису претензию на возврат денежных средств? Спасибо.
Вы можете обратиться с претензией в сервис,дать им срок для устранения нарушений.если ответа на претензию не поступит,далее вы можете обратиться в суд и требовать то,что считаете нужным
СпроситьКупила б/у автомобиль.
Со слов продавца было всё исправно, всё работало. Через несколько дней после покупки поехала на компьютерную диагностику. Выяснилось, что АВС блок не рабочий и подлежит замене. В заключении дилер написал, что авто эксплуатировать при данной неисправности нельзя. Ну и по-мимо этого ещё куча неисправностей вылезла, о которых продавец даже не упоминал. И которые были выявлены в процессе эксплуатации. Как мне быть в данном случае? Сумма на ремонт выходит внушительная.
Купил подержанное авто 3 часа назад, перед этим произвёл осмотр, завёл двигатель, продавец и диллер заверили что машина в полном порядке. Через час езды на авто появлялся неприятный стук со стороны двигателя на определённой скорости. ЗаехаЛ на СТО, ТАМ ПОСОВЕТОВАЛИ ВЕРНУТЬ МАШИНУ, НО КАК, договор купли продажи я подписал.