Как вернуть деньги за кожзам куртку без товарного чека и что делать, если продавец обманул с обещаниями?
Можно ли вернуть деньги за кожаную куртку, оказалась кожзам, покупали прошлой зимой, товарного чека нет, одевали не более 10 раз, стал слазить кожзам, а говорили, что кожа.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Можно ли вернуть деньги за кожаную куртку, оказалась кожзам, покупали прошлой зимой, товарного чека нет, одевали не более 10 раз, стал слазить кожзам, а говорили, что кожа.
Нет, если нет доказательств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Можно вернуть, если Вам предоставили недостоверную информацию о товаре. Необходимо обращаться к продавцу с претензией на основании ст.ст.10,12,18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьМною где-то два года назад куплена "кожаная" осенне-весенняя куртка в магазине, бирок не осталось, чека нет (но можно восстановить, т.к. платили картой). На этикетке на спинке самой куртки написано " Genune Ltather". Покупала я ее как кожаную куртку, продавцы не говорили, что это экокожа. А вообще обнаружила, что куртка не кожаная по следам того, что куртка вся потрескалась и облезает "кожа". В магазине отказали в принятии куртки, ссылаясь на то что она кожзам и срок службы её 2 месяца и что продавцы меня об этом предупреждали. Но я ее покупала как натуральную кожу. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298604.jpg)
С момента покупки прошло 2 года и Вы сейчас хотите вернуть деньги за приобретенный товар?
СпроситьКуртка одевалась очень редко от слова очень, поэтому как только узнала, что это не кожа, так сразу и обращаюсь с вопросом. Какая разница месяц или год... это мошенничество, мне продали заведомо некачественный товар.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Это не мошенничество, это Ваш раздутые амбиции. Спустя два года Вы уже не можете ссылаться на то,что Вам продали некачественный товар, как в силу того, что прошло слишком много времени, так и в силу того, если на куртке есть обозначение, что она из кож. зама Вы имели возможность сделать правильный вывод.
В соответствии с п. 1,5 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (п. 2 ст. 10 ГК РФ).
СпроситьТаким образом, при несоблюдении принципов разумности и добросовестности участников гражданских правоотношений суд может отказать недобросовестному лицу в защите права.
Купил летом кожанную куртку везде бирки что 100%кожа но у меня есть сомнения думаю это кожзам могу ли вернуть так как явный обман. Купил летом ещё не одевал.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Проведите экспертизу. Если товар качественный, то вернуть уже нельзя. Только если экспертиза подтвердит Ваши опасения.
СпроситьКупили на рынке куртку кожаную. В коже не разбираемся. Приехали домой, показала подруге, она кожей занимается, оказалось, что это не кожа. Чека нет, но нас было трое. Что можно сделать, как вернуть деньги? На какие статьи УК нужно опираться? И в какой срок можно получить обратно деньги? Со дня покупки прошло 5 дней. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Для того, чтобы требовать возврата денег, вы должны представить экспертное заключение. На основании заключения можно будет написать претензию продавцу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/07/30x30/96597.jpg)
Не УК, а ФЗ "О защите прав потребителей". Срок возврата 14 дней. Лучше всего - написать письменную претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи (устного) и возврате денег. Чек не обязателен.
Спросить31.12.2015 купила кожаную куртку в алефе. Одела сегодня третий раз. швы начали расходиться и в некоторых местах кожа стала облезать. Куртка мне по размеру не мала, в мороз не одевала. Гарантия есть на 3 месяца. На бирках указано, что куртка именно КОЖАНАЯ. Могу ли я её вернуть назад?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для возврата необходимо предъявить письменную мотивированную претензию, чек на покупку сохранился?
СпроситьКупил коженную куртку в снежной королеве одел один раз и поцарапал кожу на руковах металлической молнией на карманах стоимость куртки 28000 рублей, прошло 33 дня с момента покупки, получится ли вернуть деньги за куртку?
Вернуть, конечно, можно, ибо гарантийный срок не прошёл. Другое дело, почему вы поцарапали куртку. Если будет установлено экспертизой, что дефект был не по причине производителя/продавца - ваше требование по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" будет отклонено.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Если покупали при свидетелях - можно вернуть, закон позволяет. пишите претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ. Далее - при отказе - обращайтесь в суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Ольга Петровна, вернуть можно на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил кожанную куртку.. есть чек... кода оказалась плохого качества... быстро протирается. Написал через 10 дней притензию вернуть деньги... Какие перспективы. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
перспектива есть, если откажут в удовлетворении претензии - в суд обратитесь
ссылайтесь на ст. 12 и 18 ЗоЗПП- куртка не соответствует потребительским свойствам
СпроситьМуж в мае (2014 г.) , на рынке покупал куртку (9000), продавец утверждал что это кожа. И на вид куртка похожа на кожу, и пахнет как кожа. Летом он её конечно не носил. А сейчас (7.10.14) выяснилось что это не кожа. Можем ли мы вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Вы вправе вернуть деньги, если продавец намеренно не поставил вас в известность о характеристиках товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Добрый день!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Можете, если Вам продали некачественный товар (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьДобрый день! Купил 22 числа сего месяца демисезонную куртку в магазине... Ни разу не одевал... После тщательной примерки на дому, оказалась частично мала. Можно ли сделать возврат куртки, в магазин и получить обратно деньги? (На куртке есть бирка) И нужно ли представлять чек о покупке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Рушан!
Обращайтесь в магазин должны принять. Чек необязателен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Удачи Вам!
Спросить