Может ли авиакасса обвинить в мошенничестве за технический сбой при оплате билета?
₽ VIP

• г. Екатеринбург

У меня случился довольно странный случай. Пару недель назад я приобрел на сайте одной авиакассы билеты на самолет в Украину с пересадкой, туда и обратно, всего четыре рейса. Оплатил кредитной картой, специально положив на нее перед этим большую сумму денег. Пройдя всю процедуру покупки я сразу получил на свою почту электронный билет, где было указано, что покупка оплачена. Как и положено, я его на всякий случай распечатал, чтобы в случае необходимости показать в аэропорту. Но спустя пару часов я заметил, что мне не пришла СМС из банка о снятии денег. Поскольку вылет был уже утром на следующий день, я позвонил в авиакассу и спросил, почему у меня не сняты деньги и все ли в порядки с моим билетом. Там меня заверили, что я могу спокойно лететь, а деньги будут списаны в ближайшие минуты/часы. Я спокойно улетел в Украину, а через несколько дней вернулся домой, как и планировал. Но как только увидел ближайший банкомат в аэропорту своего города, вставил карточку и проверил счет... деньги оказались на счете в полном объеме и я решил их снять, поскольку не привык хранить такую большую сумму на этой карточке. Никаких других действий и разъяснений предпринимать не стал, поскольку ситуация, как можно догадаться, меня полностью устраивала. Но вчера мне позвонили из этой авиакассы и сославшись на технический сбой в их системе при оплате сообщили, что деньги переведены не были, и попросили оплатить полет. Я сказал, что проверю свой счет и подумаю над этим. Мне на почту сразу прислали квитанцию, с которой мне надо пойти в банк, оплатить её и прислать скан в авиакассу. Меня интересует юридическая сторона вопроса. Обязан ли я выполнить подобную просьбу, если вина лежит совсем не на мне? Почему я при наличии электронного билета со статусом оплачено и совершенными перелетами должен тратить своё время и идти в банк, чтобы перевести им деньги? Мне совсем не хочется этого делать, как с финансовой точки зрения, так из принципа. Может ли при моем отказе авиакасса обвинить меня в мошенничестве и присвоении денег?

Ответы на вопрос (9):

Обязаны, технический сбой не является основанием для не уплаты за билеты, а вот ваша поспешность в обналичивании карточки при прочих условиях может потянуть на мошейничество или как минимум на попытку мошейнчества. Лучше оплатите, тем более что услуга была предоставлена, все равно взыщут по суду. . С Чесноков

Спросить
Пожаловаться

В мошенничестве и присвоении вас наврядли обвинишь, но взыскать по суду сумму - элементарно. И не ищите на сайте поддержки вашей позиции, ваша позиция (хочу думать теоретическая позиция) и не законна и безнравственна.

Спросить
Пожаловаться

Александр!

Лучше оплатите, суд в любом случае обяжет, только сумма уже больше будет.

Спросить
Пожаловаться

Извините, но я с формулировкой ответа несогласен, а это очень важно.

1. Я все необходимое для оплаты произвел, деньги фактически авиакасса сама не приняла по независящим от меня причинам.

2. У меня есть документ - электронный билет, который подтверждает оплату.

3. Разве можно мошенничеством назвать снятие денег со своего счета? Я не обязан хранить такую сумму на счете постоянно, когда захотел, тогда и снял по прилету.

4. Почему я должен идти в банк и выстаивать там очередь, тратя своё время, чтобы выполнить просьбу непутевой авиакассы? Может они мне тогда снизят цену за такое неудобство?

Спросить
Пожаловаться

В мошенничестве и присвоении вас наврядли обвинишь, но взыскать по суду сумму - элементарно. И не ищите на сайте поддержки вашей позиции, ваша позиция (хочу думать теоретическая позиция) и не законна и безнравственна

Спросить
Пожаловаться

Александр, за услуги надо платить. Услуга Вами получена, но не оплачена. Вы можете быть несогласны с этим сколько угодно, но ситуация именно такова. Не идите в банк, положите деньги любым другим способом. Ну или ждите суда.

Спросить
Пожаловаться

Нравственность - вопрос другой, хотя я согласен, что теоретическая ситуация с моей стороны не очень красивая, я исхожу из своих интересов и изучаю правовую сторону вопроса. Мне только непонятно, должна ли авиакасса сама нести хоть какую-то ответственность в этой ситуации? Или мне можно причинять неудобство просто так? Авиакасса мне предлагает перевести деньги на счет банка, которого в непосредственной близости от меня нет. А если оплачивать в другом, то будет еще и комиссия. Это что нормально, я и убыток нести должен? Никаких других способов оплаты мне предложено не было.

На из сайте написано: " Электронный билет наряду с обычным авиабилетом является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки, заключённый между пассажиром и авиакомпанией.".

У меня такой документ есть. А адрес компании там вообще не российский.

Спросить
Пожаловаться

Александр, можно сколько угодно говорить и о высоких материях, и о законе. Вам не нравится наша позиция, мы не совсем согласны с вашей. Поэтому возможно соломоново решение - предложите авиакассе возместить причиненные вам неудобства при наличии подтверждения таковых (комиссию вы легко документально подтвердите).

Но не признавать, что воспользоваться дорогостоящей услугой без оплаты, правильно со стороны закона, по меньшей мере самонадеянно. В ГК РФ всегда найдется лом против этого приема - это и 15 ГК РФ, и 1064 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Кстати, подтверждения оплаты у вас нет.

Спросить
Пожаловаться

У меня такая ситуация. Я покупала через авиакассу (не авиакомпании) билеты, бронировала по телефону и через электронную почту. Мне выставили счет, я его оплатила, выслали лист бронирования. Перед вылетом отправили электронный билет только на вылет. Я позвонила в эту авиакассу узнать где билет обратный, мне сказали, что его вышлют через неделю. Я улетела, через неделю мне ничего не прислали. На мои звонки отвечали что все в порядке, и перед обратным вылетом все пришлют. В итоге не прислали ничего. В день вылета я не была зарегистрирована на рейс и собственно никуда не улетела. В авиакассе, мне довольно грубо отвечали на вопросы естественные в такой ситуации, бросали трубку и прочее. В итоге улетела я за собственные деньги только через 4 дня. по поводу возмещения денег за перелет, мне ответили, что возместят только стоимость половины оплаченных мной ранее денег за билеты приобретенные у них, что составляет сумму намного меьшую, чем та которую я заплатила за обратный билет. У меня возникает здоровое желание как-то разобраться в этой ситуации. Могу ли я обратиться в суд по такому делу. Учитывая, что официальных документов, кроме банковского платежного поручения об оплате у меня нет. есть лист бронирования который мне прислали по почте с печатью, но это не оригинал и выставленный счет. Что делать в такой ситуации, имеет ли смысла подавать иск или же забрать хотя бы половину денег?

У нас сложилась такая ситуация.

Я живу в России в Калининграде. У меня родной брат на Украине проживает по виду на жительство. В марте 2013 г. я в Калининграде приобрела билет на самолет с Киева до Калининграда и обратно. Предоставив сотрудникам авиакассы копию вида на жительство, на что получила ответ, что нему летать можно 100%. Спокойно приобрели билеты и ждали прилёт моего брата. С которым не виделись 7 лет. 8 мая 2013 он должен был вылететь с Киева, но как оказалось, его не посадили на самолет, сказав, что он не может лететь по виду на жительству. Обратившись в авиакассу в тот же день с вопросом: Как же могли продать нам билет?, на что получили ответ, что у них инструкция! Но тут же я обратилась в МИД РФ, мне пояснили, что вид на жительство-не является лётным документом на международный рейс. Тем самым брат мой вылететь не смог. В данный момент мы хотим вернуть наши деньги уплаченный авиакассе, и по их не граммотной консультации менеджеров, обоим сторонам был приченен не малый моральный ущерб и финансовый. Т.к он после возвращения с рейса, просидел на вокзале в Киеве 2-е суток. (т.к он проживает далеко от Киева), ехать поездом 20 часов. Все праздничные дни он там просилел, т.к не было билетов домой. В аэропорту г.Киева ему не поставили метку о том, что он снят с рейса! Теперь в авиакассе требудют данный документ! Проконсульировав нас в Консульстве, авиакассы должны знать порядок продажи авиабилетов! Подскажите, как нам теперь вернуть деньги и моральный ущерб? С уважением, Анна.

Интернет авиа касса не возвращает деньги за билет, заявление подавали почти 2 месяца назад, вылет должен быть 21 апреля, перевозчик изменил расписание рейса, на стыковку с международным рейсом остается 40 минут, на сайте превозчика Турецких авиалиний прописано что тлюбое изменение в расписании даже на 15 минут, является основанием для сдачи билета. Интернет авиакасса отвечает что вопрос все еще (2 месяца!) рассматривается авиаперевозчиком, второй такой же билет был куплен в другой авиакассе, деньги вернули без проблем через неделю. Как вернуть деньни, куда обращатся?

У меня такая ситуация, подскажите, как быть. Я попросила коллегу по работе приобрести авиабилеты через интернет, т.к на тот момент у самой не было доступа к интернету. Заранее были переведены деньги на её сбербанковскую карту. Билеты планировались на 24,12,2013 и обратно

14,01,14 Москва-Иркутск и.

Иркутск-Москва соответственно. Авиабилеты были заказаны и оплачены картой виза

22,11,2013. Контактный телефон и электронную почту при оформлении коллега укаывала свои. Электронный билет в этот же день был отправлен на указанный адрес электронной почты. За 5 дней до вылета я распечатала билет и особо его не проверяла.24,12,2013 приехав в аэропорт я обнаружила что дата вылета на билете не

24,12,а 24,11.Сотрудники компании авиаперевозчика предложили мне переоформить билет на другую дату. Сумма доплаты составляла больше, чем стоили билеты туда-обратно и я отказалась. В итоге уехала я 25,12 купив билеты на поезд. Сегодня позвонив в авиакомпанию я узнала, что мой обратный билет был автоматически аннулирован авиакомпанией т.к не было совершено поездки туда. Сотрудница авиакомпании посоветовала мне составить претензию на возврат денежных средств на сайте компании с предоставлением документов подтверждающих вылет, в моём случае это электронный билет и подтверждение оплаты. Но я не могу предоставить эти документы, т.к все эти данные хранятся на почте у коллеги. На контакт и попытки как то урегулировать этот вопрос человек не реагирует. Просто игнорирует. Что мне делать?

Могу ли я подать на неё в суд и рассчитывать на денежную компенсацию?

На сайте Озон тревел был приобретен авиабилет, по определенным обстоятельствам вынужден был его сдать, предварительно позвонив на горячую линию компании, и обсудив все мои действия по возврату билета. На момент подачи заявки на возврат, я находился по дороге в аэропорт. Правила моего тарифа предусматривают сдачу билета до конца регистрации, т.е.за 40 минут до вылета. Мною была отправлена заявка на возврат авиабилета за 3 часа, и компанией было отправлено мне письмо с суммой удержания штрафных санкций, сумма удержания составляла около 40%от тарифа, и была указана сумма возврата моих денежных средст. Я согласился, и оформил сдачу билета. Но когда я уже вернулся домой, за 25 минут до вылета самолета, пришло на почту сообщение о том, что я не явился на рейс, и сумма возврата составляет 0 рублей! Т.е.работники компании специально сдали мой билет после завершения регистрации, когда его сдача была невозможной! Хотя я сдал билет за 3 часа до вылета! На мою письменную претензию было отвечено, что действительно, обработкой моей заявки компания занялась тогда, когда сдать билет уже было невозможно, потому что у них живая очередь.. т.е.по вине компании, я не улетел и потерял сумму в размере 15.400! На что они мне ответили, что обработкой заявления они занимаются от 4 х часов! А у меня была сдача билета за 3 часа до вылета, но по правилам тарифа, сдать билет я могу за 40 минут до вылета! Зачем же мою заявку вообще тогда было принимать, и сообщать мне сумму штрафа? Я бы спокойно сел в самолет, и улетел, если бы был предупрежден о том, что я могу понести 100% убыток!

Писменно написала дату вылета самолета 15.06.18 попросила оформить билет на самолет. Вылет в этот день. Продавец МТС начила искать подходящие рейсы нашла и оформила предзаказ. Искала она рейс на май месяц и оформила на 15.05. Специально что бы я никуда не улетела. Предзаказ отпечатала Очень мелким шрифтом. 15.05 я прочитала как 15.06. Все сливалось перед глазами такой мелкий шрифт. Когда я билет оплатила и она его крупно распечатала я увидела теперь число дату вылета самолета 15 мая 2018 г. но я писала ей письменно 15.06. попросила вернуть билет так как я его только что оформила прошло несколько минут после платежа. На что мне продавец сказала что вернуть не получиться. Билет не возвратный. Я написала претензию на салон МТС лично претензия к продавцу. Что допущена ошибка в оформлении билета на самолет. В 14 00 позвонили с сайта где она оформляла этот билет и сказали мне что билет вернуть можно если им позвонить в течении 1 часа после совершения покупки. Теперь чтобы мне обменять билет на 15.06 я должна оплатить 5800 сбор и штраф. Тогда они мне поменяют мои билеты. Я написала в МТС претензию чтобы мне вернули деньги 5800 за обмен билетов. Т.К месяц указали май а мне нужен июнь. Кто виноват в этой ситуации?

Купила авиабилет на сайте kiwi.com. Он был заявлен как билет туда-обратно Амстердам-Бангкок-Амстердам, цена 36010 руб. Была пометка mix price, означающая, что за билеты туда и обратно нужно платить отдельно. После покупки туда за 27147 руб. появилась картинка "К сожалению, билеты только что были распроданы". Понятно, что это был заведомый обман. Написала, спросила, сколько вернут в случае возврата билета. Ответили 263,78 евро. Оформила заявку на возврат денег. Купила другой билет на другом сайте. Через пару дней из Кiwi написали, что вернут 30 евро, так как билеты невозвратные. Если бы написали это сразу, я бы не стала покупать другой билет, а купила бы к тому обратный. Это суммарно получилось бы намного дешевле, чем новый билет и мои потери с первого билета. Операторы сайта kiwi заученно извиняются и говорят, что ничего сделать не могут без комментариев моей претензии по поводу письма о том, что вернут 263,78 евро. Есть ли смысл пытаться вернуть деньги через суд? И в какой суд подавать иск в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пару недель назад летел с Симферополя в Домодедово, на Трансаэро... билеты были куплены в интернете (имелись на айфоне в электронном виде) , регистрацию прошли так же через интернет, нас двое я и моя девушка. По прибытии в аэропорт, опаздывали на рейс минуты на 3, нас объявили по громкоговорителю, через минуту мы были у стойки регистрации, автобус на самолет еще стоял, как и сам самолет. Но узнав о том, что билеты не на бумажном носителе, нам было отказано в пасадке на рейс, пока начали разбираться кто прав кто виноват, самолет соответственно улетел. Не где на сайте Трансаэро не указано, что билет у пассажира на бумаге должен быть (на самом билете так же этого нет). и на сайте не указаны аэропорты где нет оборудования для чтения QR-кодов, и где не распечатывают билеты. Представитель компании просто проигнорил наше обращение в аэропорту Симферополя... в итоге сутки времени потеряны, денег за новые билеты 12000 руб, и гостинница 2000 рублей. Но дело даже не в этом, за отчизну обидно, и за Крым. прошло уже 18 дней, есть смысл писать притензию в авиакомпанию, как считаете?

Я купила билеты на самолет авиакомпании s7 из Челябинска в Москву и через неделю обратно. На рейс из Челябинска в Москву опоздала, а когда пришла в кассу, чтобы купить билет на следующий рейс, мне сказали, что и обратные билеты аннулированы, так как билет единый. Правомерны ли действия авиавиакомпании, ведь до вылета обратно еще неделя? И что значит единый билет? Ведь это не транзитный рейс и перелет обратно никак не связан с моим опозданием на рейс туда? Есть ли у меня возможность отстоять свои права и воспользоваться билетом (дата вылета еще не наступила) или хотя бы вернуть деньги за билет обратно? Спасибо!

23 Июня купил у Компании ПОБЕДА 1 билет не на свою почту с (приложения купи билет) в приложении были сбои купил следом на свою почту высчитали за билеты с одной же карты 2 раза позвонил в купи билет возврат денег не захотели делать как компания победа ответила что это не возратнная ситуация. Билеты были на 13 июля 26 июля по своему билету я уже слетал стоимость билета туда и обратно 27 тыс обрашался сразу в компанию купи билет через их приложение были сняты деньги. Как можно вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение