Проблемы с покупкой авиабилетов - как вернуть деньги и возместить моральный ущерб
У нас сложилась такая ситуация.
Я живу в России в Калининграде. У меня родной брат на Украине проживает по виду на жительство. В марте 2013 г. я в Калининграде приобрела билет на самолет с Киева до Калининграда и обратно. Предоставив сотрудникам авиакассы копию вида на жительство, на что получила ответ, что нему летать можно 100%. Спокойно приобрели билеты и ждали прилёт моего брата. С которым не виделись 7 лет. 8 мая 2013 он должен был вылететь с Киева, но как оказалось, его не посадили на самолет, сказав, что он не может лететь по виду на жительству. Обратившись в авиакассу в тот же день с вопросом: Как же могли продать нам билет?, на что получили ответ, что у них инструкция! Но тут же я обратилась в МИД РФ, мне пояснили, что вид на жительство-не является лётным документом на международный рейс. Тем самым брат мой вылететь не смог. В данный момент мы хотим вернуть наши деньги уплаченный авиакассе, и по их не граммотной консультации менеджеров, обоим сторонам был приченен не малый моральный ущерб и финансовый. Т.к он после возвращения с рейса, просидел на вокзале в Киеве 2-е суток. (т.к он проживает далеко от Киева), ехать поездом 20 часов. Все праздничные дни он там просилел, т.к не было билетов домой. В аэропорту г.Киева ему не поставили метку о том, что он снят с рейса! Теперь в авиакассе требудют данный документ! Проконсульировав нас в Консульстве, авиакассы должны знать порядок продажи авиабилетов! Подскажите, как нам теперь вернуть деньги и моральный ущерб? С уважением, Анна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
Устные консультации, сообщения работников авиакассы к делу не приобщить, поэтому сразу обращаться в суд бесперспективно. Вам скажут - это была ваша обязанность оформлять все необходимые документы для перелетов по маршруту, вам никто не запрещал обратиться в госслужбы перед приобретением билетов и будут правы. Дело скользкое, если только не попытаться надавить на авиакассу через соответствующее обращение в определенные инстанции.
СпроситьВ авиакассе отказали продать билет по причине отсутствия ксерокопии паспорта. Оригинал был предоставлен. Авиакасса является партнером аэрофлота. К кому обратиться с жалобой? И правомерен ли отказ в продаже билета?
В Авиакасса. Ру приобрела билеты Мин-Воды-Москва, Москва-Мин-Воды, Обратный билет на 16,06,15 хочу сдать-отказывают авиакомпания ЮТэйр. Что делать-я не хочу лететь-обратно, у меня поменялись обстоятельства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/09/30x30/42042.jpg)
Что делать????
А в чем у Вас составляет трудность самостоятельно ознакомиться с информацией справочного характера на сайте авиаперевозчика о Порядке возврата проездных билетов и на основании данной информации обратиться в Роспотребнадзор и (или) в суд, если есть на это все законные основания?
Подавайте через сайт авиаперевозчика претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/2114280023a50a764c70b810f376ddb1.jpg)
Вернуть имеете право по ГК РФ, должны вернуть деньги за вычетом произведенных расходов, если таковые имелись - по ГК РФ
СпроситьСуть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200704/04/30x30/40893.jpg)
Уважаемый Антон.Предварительно Вам необходимо подать письменную претензию к Авиакомпании.После этого получив или не получив ответ через месяц обращайтесь с иском в суд.Поскольку правоотношения между Вами и авиакомпанией подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей" вы имеете право подать иск по месту своего жительства,гос.пошлина не платится.ВЫ имеете право не только на возврат стоимости билета,но и взыскание неустойки за задержку рейса,штраф за каждый час задержки в соответствии с Воздушным Кодексом РФ также возмещение убытков в в виде разницы ст-ти билетов;при этом при удовлетворении иска авиакомпания также заплатит штраф в размере 50% от цены иска за невыполнение в добровольном порядке требования потребителя.Также будет взыскан моральный вред;из моей практики по аналогичному иску сумма морального вреда с авиакомпаннии "Трансаэро" составила 10 тыс,руб.Удачи!
СпроситьЯ лицо без гражданства живу в узбекистане (вид на жительство Узб) как мне можно получать приглашение, как могу оформит визу. Без виз авиакассы не дають билеты.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Интернет авиа касса не возвращает деньги за билет, заявление подавали почти 2 месяца назад, вылет должен быть 21 апреля, перевозчик изменил расписание рейса, на стыковку с международным рейсом остается 40 минут, на сайте превозчика Турецких авиалиний прописано что тлюбое изменение в расписании даже на 15 минут, является основанием для сдачи билета. Интернет авиакасса отвечает что вопрос все еще (2 месяца!) рассматривается авиаперевозчиком, второй такой же билет был куплен в другой авиакассе, деньги вернули без проблем через неделю. Как вернуть деньни, куда обращатся?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
При покупке авиабилета не усмотрели, что в фамилии ошибка, обратились в авиакассу на следующий день, где приобретали билеты, нам сказали, что смогут изменить, но будет штраф, в размере 1800 рублей, правомерны ли действия авиакассы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Если они требуют оплатить штраф, они должны документально обосновать, откуда он взялся. Думаю, это неправомерно.
СпроситьУ меня случился довольно странный случай. Пару недель назад я приобрел на сайте одной авиакассы билеты на самолет в Украину с пересадкой, туда и обратно, всего четыре рейса. Оплатил кредитной картой, специально положив на нее перед этим большую сумму денег. Пройдя всю процедуру покупки я сразу получил на свою почту электронный билет, где было указано, что покупка оплачена. Как и положено, я его на всякий случай распечатал, чтобы в случае необходимости показать в аэропорту. Но спустя пару часов я заметил, что мне не пришла СМС из банка о снятии денег. Поскольку вылет был уже утром на следующий день, я позвонил в авиакассу и спросил, почему у меня не сняты деньги и все ли в порядки с моим билетом. Там меня заверили, что я могу спокойно лететь, а деньги будут списаны в ближайшие минуты/часы. Я спокойно улетел в Украину, а через несколько дней вернулся домой, как и планировал. Но как только увидел ближайший банкомат в аэропорту своего города, вставил карточку и проверил счет... деньги оказались на счете в полном объеме и я решил их снять, поскольку не привык хранить такую большую сумму на этой карточке. Никаких других действий и разъяснений предпринимать не стал, поскольку ситуация, как можно догадаться, меня полностью устраивала. Но вчера мне позвонили из этой авиакассы и сославшись на технический сбой в их системе при оплате сообщили, что деньги переведены не были, и попросили оплатить полет. Я сказал, что проверю свой счет и подумаю над этим. Мне на почту сразу прислали квитанцию, с которой мне надо пойти в банк, оплатить её и прислать скан в авиакассу. Меня интересует юридическая сторона вопроса. Обязан ли я выполнить подобную просьбу, если вина лежит совсем не на мне? Почему я при наличии электронного билета со статусом оплачено и совершенными перелетами должен тратить своё время и идти в банк, чтобы перевести им деньги? Мне совсем не хочется этого делать, как с финансовой точки зрения, так из принципа. Может ли при моем отказе авиакасса обвинить меня в мошенничестве и присвоении денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200712/28/30x30/40957.jpg)
Обязаны, технический сбой не является основанием для не уплаты за билеты, а вот ваша поспешность в обналичивании карточки при прочих условиях может потянуть на мошейничество или как минимум на попытку мошейнчества. Лучше оплатите, тем более что услуга была предоставлена, все равно взыщут по суду. . С Чесноков
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
В мошенничестве и присвоении вас наврядли обвинишь, но взыскать по суду сумму - элементарно. И не ищите на сайте поддержки вашей позиции, ваша позиция (хочу думать теоретическая позиция) и не законна и безнравственна.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Александр!
Лучше оплатите, суд в любом случае обяжет, только сумма уже больше будет.
СпроситьИзвините, но я с формулировкой ответа несогласен, а это очень важно.
1. Я все необходимое для оплаты произвел, деньги фактически авиакасса сама не приняла по независящим от меня причинам.
2. У меня есть документ - электронный билет, который подтверждает оплату.
3. Разве можно мошенничеством назвать снятие денег со своего счета? Я не обязан хранить такую сумму на счете постоянно, когда захотел, тогда и снял по прилету.
4. Почему я должен идти в банк и выстаивать там очередь, тратя своё время, чтобы выполнить просьбу непутевой авиакассы? Может они мне тогда снизят цену за такое неудобство?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
В мошенничестве и присвоении вас наврядли обвинишь, но взыскать по суду сумму - элементарно. И не ищите на сайте поддержки вашей позиции, ваша позиция (хочу думать теоретическая позиция) и не законна и безнравственна
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Александр, за услуги надо платить. Услуга Вами получена, но не оплачена. Вы можете быть несогласны с этим сколько угодно, но ситуация именно такова. Не идите в банк, положите деньги любым другим способом. Ну или ждите суда.
СпроситьНравственность - вопрос другой, хотя я согласен, что теоретическая ситуация с моей стороны не очень красивая, я исхожу из своих интересов и изучаю правовую сторону вопроса. Мне только непонятно, должна ли авиакасса сама нести хоть какую-то ответственность в этой ситуации? Или мне можно причинять неудобство просто так? Авиакасса мне предлагает перевести деньги на счет банка, которого в непосредственной близости от меня нет. А если оплачивать в другом, то будет еще и комиссия. Это что нормально, я и убыток нести должен? Никаких других способов оплаты мне предложено не было.
На из сайте написано: " Электронный билет наряду с обычным авиабилетом является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки, заключённый между пассажиром и авиакомпанией.".
У меня такой документ есть. А адрес компании там вообще не российский.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252052.jpg)
Александр, можно сколько угодно говорить и о высоких материях, и о законе. Вам не нравится наша позиция, мы не совсем согласны с вашей. Поэтому возможно соломоново решение - предложите авиакассе возместить причиненные вам неудобства при наличии подтверждения таковых (комиссию вы легко документально подтвердите).
Но не признавать, что воспользоваться дорогостоящей услугой без оплаты, правильно со стороны закона, по меньшей мере самонадеянно. В ГК РФ всегда найдется лом против этого приема - это и 15 ГК РФ, и 1064 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252052.jpg)
Я приобрел билеты в Анталью на сайте Авиакассы. Ру. Мне пришло подтверждение об оплате и за сутки до вылета пришли в электронном виде маршрут-квитанции на рейс 5003 вылет из Краснодара 3 августа 2014 г. компанией перевозчиком UTair. 2 августа я обратился к представителю авиакомпании с просьбой проверить наличие фамилий в списке пассажиров, согласно приобретённых мною билетов, на что получил отрицательный ответ. Как впоследствии выяснилось, я попал в список пассажиров отозванных какой-то туркомпанией из-за того, что прекратила свою деятельность турфирма Лабиринт. Теперь при обращении в Авиакассу. Ру мне пояснили, что поставщиком услуг являлась фирма Лабиринт и мне претензию необходимо направлять в страховую компанию, где фирма страховала свою ответственность. Правильно ли то, что Авиакассы. Ру не являются ответчиками в данной ситуации? Я являюсь неорганизованным туристом, так как я производил покупку и оплату билета на Авиакассах. Ру, а бронирование и оплату гостиницы на международном сайте бронирования. Кому я должен предъявлять претензию на возмещение материального (и морального) ущерба? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Прохожу военную службу по контракту, капитан в г.Хабаровске ДВО.
Выезжал в этом году в очередной отпуск, г. Оренбург для оплаты проезда получил ВПД, но в авиакассе отказали в приеме ВПД, по этой причине прибрел билет за наличный расчет.
По прибытии в часть, сдал неиспользованные ВПД и приобретенные за наличный расчет билеты, доложив рапортом на имя командира о возникшей ситуации. Командир отказывает в оплате проезда, требуя справку из авиакассы, что авиакомпания-перевозчик не принимает ВПД к оплате. Что делать?
Заранее благодарен, Тарасов Александр.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200805/20/30x30/41044.jpg)
Уважаемый Александр. Советую Вам постараться получить справку из авиакассы о ВПД, если же Вы ее не получите, то пишите очередной рапорт о возникшей ситуации. Если же он опять откажет вам в оплате проезда(хотя при наличии рапорта он не имеет права отказывать в оплате), то обращайтесь к вышестоящему начальству. Такое возможно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Уважаемый Александр!
В дополнении к ответу коллеги: в случае отказа командира лучше сразу подавать в гарнизонный военный суд - там такие дела рассматривают быстро. Кроме того, вы имеете право на возмещение фактических расходов на проезд независимо от того, принимала или нет к оплате ВПД авиакомпания, поскольку вы фактически не использовали ВПД (основание - п.85 Приказа МО от 6 июня 2001 г. N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации".
С уважением,
Ковалев Дмитрий Вадимович.
СпроситьПриглашение для Лиц без граждансва я лицо без гражданства живу в узбекистане (вид на жительство Узб) как мне можно получать приглашение, как могу оформит визу. Без виз авиакассы не дають билеты. Как могу уехать в РФ на постояного жительсво. Хочу стать гражданином Российской Федерации!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! оформляйте РВП. Для получения РВП необходимо обратиться в УФМС по предполагаемому месту проживания с заявлением (в 2-х экз.), представить 4 фотографии, иностранный паспорт, документ, подтверждающий доходы, справка об отсутствии ВИЧ, документы, подтверждающие права на жилое помещение, справка о том, что иностранный гражданин не боле наркоманией. Несовершеннолетние граждане также должны получить РВП, документы подаются в УФМС РФ родителями. Документы на РВП возможно также подать в консульство либо в посольство во время нахождения в иностранном государстве. Пошлина за выдачу РВП - 1600 р.
СпроситьЯ лицо без гражданства живу в узбекистане (вид на жительство Узб) как мне можно получать приглашение, как могу оформит визу. Без виз авиакассы не дають билеты. Как могу уехать в РФ на постояного жительсво.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
приглашение вам должен оформить ваш родственник или знакомый- гражданин РФ, проживающий в РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Родственики есть. Куда им обращаться? Фмс? для приглашение какие документы надо сделать?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)