Обгон автобуса по полосе встречного движения на остановке - действия и защита в суде
Я обезжил автобус по полосе встречного движения когда он стоял на остановке. Дорога с двух сторонним движением имеющим две полосы для движения. С лева и с права не доезжая остановки есть заезд во двор и соответственно есть прерывистая для заезда, вот с нее я и начал обгон. По протоколу нарушение г.Колпино ул.Загородная 55,а через (по протоколу) 700 метров от дома 61 (это еще 200 метров) остановили дпс. п 1.1 + статья 12.15 часть 4
Что делать и как выступать в суде. Говорят мировые судьи без разбору лишают. Да в начале дороги, около километра до дома 55 стоит знак 40 а дпс ехали за мной за три машины и не успели включить камеру.
Если водитель этого автобуса выступит в качестве свидетеля, шансы есть, при условии что маневр им совершен неожиданно для вас, к примеру "маршрутка" остановившаяся по требованию ...
СпроситьЗдравствуйте.
В данной ситуации необходимо смотреть все материалы дела.
По практике скажу, что правильно занятая позиция в вашей ситуации может помочь вернуть права. Так, остановившився автобус являлся препятствием, поскольку расстояние от его левого края до разделительной разметки было менее 3 метров. Объезд препятствия - это ч.3 ст.12.15 КоАП. Можно подумать и над другими линиями защиты.
Если Вам необходима помощь автоюриста по данному делу - звоните (тел. 942-93-80).
С уважением Олег Шитиков.
СпроситьЕхал по авто дороге с двусторонним движением за легковым авто! Это авто начал обгон впереди идущего автобуса! Знаков обгон запрещен небыло разделительная полоса прерывистая! Убедившись что встречки нет я начал обгон автобуса за легковым автомобилем! После обгона я вернулся на свою полосу движения, а легковое авто продолжил обгон следующего авто! Потом меня остановили дпс показали видео моего обгона автобуса и составили постановление 11.2 со ст 12.15 часть 4 начал совершать обгон с выездом на полосу встречного движения, когда впереди идущее т с не закончило совершать обгон. Правильно ли наказание и фармулеровка нарушение?
При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.
СпроситьНа автобусной остановке стоял автобус с включенными габаритами аварийной остановки, объехать его можно было только выехав на полосу встречного движения, что я и сделала. Через дорогу вдалеке стоял припаркованный авто ДПС с видеорегистратором. Через 500 метров меня остановили и изъяли права, выдав мне временное разрешение, при этом оформив протокол, как выезд на полосу встречного движения и сказав, что автобус, стоявший на остановке не является препятствием, а доказать, что горели аварийные огни проблематично. Со мной в машине был свидетель, который это видел. Что мне делать?
В суде вам предстоит доказать, что автобус действительно стоял с включенными аварийными огнями. Для этого необходимо, либо самому это выяснить, либо ходатайствовать перед судом о направлении соответствующего запроса в автобусный парк.
СпроситьДвигался в городе по дороге с двухсторонним движением, имеющую визуально четыре полосы (две в каждом направлении) без всякой разметки. Из-за ряда (7-8 штук) припаркованных с правой стороны дороги автомобилей дорога сузилась до трех полос. На этом участке дороги совешил обгон другого автомобиля двигающегося около 30 км\час. Сотрудниками ГИБДД были изъяты права. Инкриминируется выезд на встречную полосу по п.9.2 ПДД (На дорогах с 2-х сторонним движением, имееющим четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначеную для встречного движения) .Правомерны ли их действия т.к. в момент обгона двигаться автмобили могли только по трем полосам, а если нет разметки по п.9.1 водитель сам определяет количество полос "движения" исходя из ширины проезжей части.
Уважаемый Евгений,
в данном случае сотрудники ГИБДД правы. Припаркованные т/с не сужают проезжую часть, а занимают крайнее правое положение на ней и расчет количества полос ведется с учетом проезжей части, занятой припаркованными т/с.
С уважением, Рывкин Вячеслав
СпроситьНа днях ехал в Казань. Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ по следующему поводу. Выезд на полосу встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы. Естественно, дело передадут в суд. В свою пользу имею два довода:
1) Дорога в месте совершения нарушения имеет две полосы для движения основных потоков, кроме того одну полосу торможения с моей стороны и полосу разгона с противоположной и соответственно перекресток. Хочу попытаться доказать судье, что полосы торможения и разгона не являются полосами для движения основных потоков автомобилей. Ведь если автомобиль, двигающийся в прямом направлении со скоростью 90 км/ч перестроится на полосу торможения, то он таким образом догонит, например, автомобиль, который намеревается повернуть направо с полосы торможения, а далее двигаясь уже по полосе разгона догонит автомобиль, выехавший с перекрестка и набирающий скорость на этой полосе.
2) Я начал обгон на дороге, имеющей две полосы (это на самом деле так и было), и завершил его также на двухполосной дороге, как раз перед началом четырехполосной. Разметка дороги позволяла совершать обгон. Знаков, сообщающих о начале дополнительной полосы не было, только знак перекрестка. Инспекторы ГИБДД двигались навстречу в служебном автомобиле. Доказательств правонарушения нет, видеосъемка не производилась, свидетели в протоколе не указаны.
Подскажите, насколько обоснованы мои доводы.
Уважаемый Руслан!
Внимательно просмотрите п.1.2. ПДД, где там "полосы разгонов и торможений"?
Ищите свидетелей ситуации, настаивайте на показаниях своих пассажиров.
Посмотрите п.9.2. ПДД и вообще поизучайте правила возможно это даст Вам подсказку (да, и на будущее пригодится).
СпроситьДорога две полосы в разных направлениях. На остановке останавливается автобус остановка без кармана за ним останавливаются еще две машины и стоят. Я убедившись что нет встречных их объезжаю и продолжаю движение. В месте остановки следующая разметка - - - - - - - - - --. Догоняет меня сотрудник на авто и выписывает протокол 1.1 нарушение вызывает на комиссию и на суд что делать. Да я в объяснении написал что объехал стоящий автомобиль со включенным сигналом аварийной остановки.
Стоящий на остановке автобус не является препятствием, поэтому в соответствии с ПДД его нельзя объезжать, пересекая сплошную линию
СпроситьКто может дать квалифицированный ответ. Меня остановил инспектор ГИБДД за то, что я двигался по полосе предназначенной для общественного транспорта. В начале улицы с односторонним движением по которой я двигался находиться знак 5.11 после этого знака располагается ж/д переезд, три перекрестка и нет никаких дублирующих знаков, нет разделительной полосы проехав последний перекресток я начал обгон автомобиля и как мне сказал инспектор я выехал на полосу встречного движения. Ширина дороги около 10 метров, до левой обочины во время обгона оставалось около 4-х метров, с протоколом я не согласился и не подписал его. Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА, прав ли инспектор который квалифицировал мое нарушение как выезд на полосу предназначенную для движения общественного транспорта.
Василий, инспектор не прав. Но чтобы Вас защитить в суде, нужен юрист. Обращайтесь - достаточно нажать на имя юриста и отправить ему сообщение.
СпроситьЕхал по дороге, имеющей 4 полосы движения: одна полоса - в мою сторону, три - в противоположную. Моя полоса разграничена двойной сплошной примерно 50 метров от начала, далее двойная сплошная переходит на вторую полосу, которая предназначена для поворота налево. Передо мной остановилась газель, включив аварийку. Мне, при объезде препятствия, пришлось выехать двумя колесами на встречную полосу, соединенную с полосой, предназначенную для поворота налево, далее мне надо было повернуть налево, но меня остановил сотрудник ГАИ, который находился метров через 200 от места нарушения и забрал права. В машине со мной ехала мама, которая в суде выступила свидетелем. Но судья не поверила ей, а поверила показаниям инспектора, который сказал, что я совершил обгон транспортных средств с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, проехал по встречной полосе, а затем перестроился на дополнительную полосу для поворота налево и никаких препятствий на проезжей части для нарушения не было. Стоит ли оспаривать постановление, лишившее меня прав на 4 месяца? Даже, если суд не верит словам моей мамы, то есть статья 12.15 часть 3, которая трактует выезд на полосу встречного движения, соединенный с поворотом налево.
Можно ли отнести мой случай к этой статье?
Это смотря чего вы хотите добиться.
Если возврата прав в следующем суде - шансы ничтожны.
Если добиться справедливости (отмены постановления о лишении на уровне ВС РФ) чуть побольше, однако это будет, скорее всего, уже за пределами 4-месячного срока лишения.
А ваше нарушение - чистая ст.12.15 ч.3 (если, конечно, стоящую Газель объезжали...)
СпроситьБыл остановлен инспектором ДПС за обгон ТС сопряженный с выездом на полосу встречного движения на участке дороги где разметка, и знаки запрещающие обгон отсутствовали. На мой вопрос "какое нарушение ПДД я совершил" получил ответ, что данная дорога имеет четыре полосы для движения по две полосы в каждом направлении. В реальности дорога имела по одной полосе в каждом направлении, а на указанные инспектором другие две полосы были заняты припаркованными автомобилями что создавало впечатление стоянки ТС т.к машины были припаркованы перпендикулярно проезжей части. Я сделал несколько фотографий этого участка дороги. Есть ли у меня шансы в суде?
Все зависит от того, что вы написали в протоколе в объяснении, подписали ли схему, имеются ли свидетели, видеофиксация.
СпроситьДобрый день. Шансы в суде есть всегда, другое дело, что необходимо ознакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, чтобы дать более точный ответ.
Надо смотреть как сформулировано совершенное Вами нарушение в протоколе, какие знаки стоят на дороге. А то что суд "любит" считать припаркованные в крайних рядах дороги машины - полосами движения - такое встречалось в практике.
Удачи Вам в суде.
СпроситьЕхал по дороге, имеющей 4 полосы движения: одна полоса - в мою сторону, три - в противоположную. Моя полоса разграничена двойной сплошной примерно 50 метров от начала, далее двойная сплошная переходит на вторую полосу, которая предназначена для поворота налево. Передо мной остановилась газель, включив аварийку. Мне, при объезде препятствия, пришлось выехать двумя колесами на встречную полосу, соединенную с полосой, предназначенную для поворота налево, далее мне надо было повернуть налево, но меня остановил сотрудник ГАИ, который находился метров через 200 от места нарушения и забрал права. В машине со мной ехала мама, которая в суде выступила свидетелем. Но судья не поверила ей, а поверила показаниям инспектора, который сказал, что я совершил обгон транспортных средств с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, проехал по встречной полосе, а затем перестроился на дополнительную полосу для поворота налево и никаких препятствий на проезжей части для нарушения не было. Стоит ли оспаривать постановление, лишившее меня прав на 4 месяца?
Добрый день!
Смысл обжаловать есть - не всегда же способствовать беспределу сотрудников ГИБДД, к тому же суд, по всей видимости, не принял во внимание показания свидетеля, в постановлении, думаю, также мало сказано об этих причинах. Кроме того, суд, по всей видимости, допустил массу нарушений при вынесении Постановления.
Следует обратиться в вышестоящую инстанцию для обжалования постановления.
Если нужна моя помощь - обращайтесь.
oemor@mail.ru
С уважением,
СпроситьДвигаясь по левой полосе 2-х полосного участка дороги с односторонним движением доехал до регулируемого перекрёстка. На перекрёстке: на моей полосе знак 4.1.3 (движение налево); на правой полосе знак 4.1.4 (движение прямо или на право). После перекрёстка прямо автодорога с 2-х сторонним движением. Если поеду прямо попаду на встречную полосу. Поэтому, уже на перекрёстке, не выезжая на полосу встречного движения, перестраиваюсь на правую полосу и продолжаю движение, т.е. нарушил знак 4.1.3. Мне выписали протокол за нарушение КоАП 12.15.ч. 4 - выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Вопрос: могу ли я оспорить это постановление?
Нужно было с этого ряда поворачивать направо, а не перестраиваться на перекрестке. Или заранее перестроиться в правый ряд (до перекрестка). Шансов на успешное обжалование немного.
Спросить