Как предъявить убытки поставщику за просрочку доставки товара в соответствии с Гражданским кодексом

• г. Санкт-Петербург

При просрочке доставке товара поставщиком, я не могу начать исполнение договора с третьим лицом соответственно несу убытки. Как предьявить эти убытки поставщику товара, который он вовремя не поставил. Какой статьей гк воспользоваться, что бы он выплатил и за товар и за те убытки которые я фактически понёс по его вине из за не доставки товара вовремя?

Ответы на вопрос (6):

Ст. 15 ГК, ст. 519-524 ГК.

Однако, советую обратиться к грамотному юристу, чем заниматься самодеятельностью. Тут, как и с врачом, нужен хороший специалист.

Спросить
Пожаловаться

Можно обратиться к любому юристу/адвокату на сайте и закать услугу;

общим основанием для возмещения убытков является нарушение одним лицом прав другого (п. 1 ст. 15 ГК РФ), в том числе неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств (п. 1 ст. 393 ГК РФ).

По общему правилу убытки подлежат возмещению в полном объеме, если законом или договором не предусмотрен меньший размер возмещения (п. 1 ст. 15, п. 2 ст. 393 ГК РФ);

согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере; под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

общими основаниями для возмещения убытков, применимыми в отношении обеих сторон договора поставки, являются:

1) Изменение или расторжение договора в связи с его существенным нарушением (п. 5 ст. 453, п. 2 ст. 450 ГК РФ).

существенным является нарушение стороной договора, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Суды к существенным нарушениям договора поставки относят, в частности:

2) Предоставление контрагенту недостоверных заверений об обстоятельствах, имеющих значение для заключения, исполнения или прекращения договора (п. 1 ст. 431.2 ГК РФ). Речь идет об обстоятельствах, связанных, в частности, с предметом договора, полномочиями на его заключение, наличием у организации лицензий и разрешений, ее финансовым состоянием.

ГК РФ Статья 393.1. Возмещение убытков при прекращении договора

ГК РФ Статья 524. Исчисление убытков при расторжении договора

Спросить
Пожаловаться

Если Вы пишете претензию поставщику, то ссылайтесь на ГК ст.15 - основания нужно доказывать (сумму недополученного). По ст. 521 у Вас будет законная неустойка за просрочку поставки, если у Вас нет в договоре пункта о пени или штрафах при такой ситуации, либо вообще нет договора.

Расчет законной неустойки будет по ключевой ставке по ст. 395 ГК.

Спросить
Пожаловаться

Ст.ст. 15, 520, 521, 523, 524 ГК РФ.

Кроме того, Вам необходимо смотреть условия договора, заключенного между Вами и поставщиком.

Общий алгоритм следующий: направляете ему претензию с требованием о расторжении договора ввиду допущенного им существенного нарушения условий договора, а также с требованием о возврате стоимости товара, выплате неустойки и убытков. Если в добровольном порядке требования из претензии не удовлетворяются - подаете иск в суд.

Можете попробовать сами, но если на Вашу претензию реакции не последует, рекомендую обратиться к любому юристу сайта для квалифицированной помощи.

Спросить
Пожаловаться

С претензии начните

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте напишите претензию ссылаясь на нормы ГК РФ

Спросить
Пожаловаться

В течение какого времени мебельная компания должна вернуть мне деньги плюс неустойку за просрочку доставки товара после написания заявления на возврат денег?

Заказали в мебельном салоне кровать. Оплату произвели 50%, способ доставки самовывоз, на руки получен чек и заказ. В заказе указана дата согласования 21.02.16 г.. Сотрудник фирмы позвонил и сообщил что кровать еще не в магазине и попросил подождать еще неделю. Имею ли я право расторгнуть покупку или написать претензию за просрочку товара? Где можно найти бланк претензии? Заранее спасибо.

Возможно ли получить компенсацию за просрочку доставки товара. Друг отправил мне ТК Автотрейдинг колесные диски 13.02.2015 г. в мой город (г.Шахты) примерный срок доставки 15 дней) прошло более 15 дней, груз еще не привезли.

От чего зависит процент неустойки за просрочку доставки товара, если в договоре не прописано? Стоимость товара 35000, просрочка 82 дня.

Как написать притензею за просрочку доставки товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Куплена мебель в кредит. Часть денег отдали продавцу наличными, на остальную в магазине оформили кредит.

1. Правильно ли наличную сумму называть предоплатой?2. От какой суммы производить расчет компенсации за просрочку доставки товара? Спасибо.

Сделала заказ еще в августе, срок доставки 2 месяца, привезли только сейчас, хамят, бросают трубки. Могу ли я просить скидку за просрочку или неустойку, как вести разговор.

19 сентября я заказал в,,,... компании изготовление кухни, в договоре написано (договор купли продажи товара), кухню до сих пор не привезли, хотя срок доставки истёк 31.10.08. как можно получить деньги за просрочку и на какие статьи опираться?

Купил товар на яндекс. Маркете у поставщика (мегафон). оплату товара произвёл с помощью "яндекс. Сплит" (наподобие рассрочки, но в чеке указано: предоплата 100%, чек выписан ООО "Яндекс", указан ИНН поставщика). заявленные при оформлении заказа сроки доставки - 24 мая - 1 июня, они и сейчас висят в статусе заказа. В чеке о них речи нет. доставку товара производит поставщик. По данным транспортной компании (выслали трек-номер), заказ привезут не раньше 3 июня. В поддержке транспортной компании сказали, что товар находится на складе, и увезут его в мою глушь только по расписанию или в случае наполнения склада. Могу ли я взыскать с поставщика неустойку за просрочку доставки в соответствии с ст. 23.1 п.3 зозпп? (половина процента за каждый просроченный день, там получается в районе 140 рублей). куда в этом случае отправлять претензию? Письмом по почте или можно отправить скан на электронную почту поставщика? Спасибо!

Клиент требует неустойку по просрочке доставки товара, спустя год. Договор заключен 20.08.2019 г. Клиент пользуется кухней по настоящий момент, но решил получить пеню, ссылаясь на составленную им досудебную претензию от 30.11.2020 г. Имеет ли право?

С какой суммы начисляются пени за просрочку доставки товара, если оплата была разделена на две части.

23 августа 2011 г. заключили договор на изготовление мебели (кухонного гарнитура) Срок изготовления продукции составил 45 рабочих дней. Мебель везут частями. Первую часть привезли и собрали 25 октября, вторую обещают 1 ноября. Но не привезут, оплаченную кухонную вытяжку. За мебель и технику заплатили 100 процентную предоплату. Вопрос подписывать ли мне 1 ноября акт сдачи-приемки кухни? Или я могу его подписать после полной поставки? А сейчас написать претензию и просить выплату пеней за просрочку доставки товара?

Магазин задерживает доставку товара когда нужно писать ему притензию до или после доставки товара? Хочу получить свои 0,5% можно ли составить притензию в магазине?

В какой срок должны быть возвращена пеня по просрочке доставки товара?

Так как по Закону о защите прав потребителя ст.23.1 оплачивается просрочка доставки 0,5% за день просрочки, нужно указать и в какой срок она должна быть возмещена, дабы претензия была полной. Есть ли какая-нибудь статья о сроках возмещения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение