Правомерно ли отказывать Управляющей Компании в замене перегоревших ламп на этажах, не указанных в договоре?
Управляющая Компания меняет (покупает) лампы только на 1 м и последнем этаже дома. Если в договоре с УК о замене перегоревших ламп ничего не сказано, правомерен ли отказ УК проводить замену на остальных этажах?
Юлия. управляющая компания обязана обеспечивать освещение двора и подъездов, Это входит в текущее содержание и ремонт мест обещего пользования в многоквартирном доме. Все лампочки заложены в тариф.
СпроситьПриобрёл упаковку из 5 шт светодиодных ламп с гарантией два года, через месяц одна лампа перегорела. Хотел потребовать в магазине замену одной этой лампы, но мне сказали что заменят только тогда как я принесут все остальные лампы так как они пробовались упаковкой... законно ли?
Уважаемый Сергей!
Это не комплект, а просто упаковка. Они никак не связаны между собой технически, не представляют цельный технический предмет. Их требования незаконны, требуйте обоснования или официальный письменный мотивированный отказ. А еще лучше напишите претензию на имя продавца (или директора - владельца магазина) в двух экземплярах
СпроситьЗаказчик требует гарантийной замены 47 шт металлогалогеновых ламп 400 вт. Поставщик и производитель ламп не меняет по гарантии лампы. На основании каких правовых документов лампы не меняются по гарантии.
Добрый вечер!
Если я правильно понимаю, речь идет о договоре Поставки, верно?
Если верно, то по договору поставки ( в соответствии с ГК РФ) Поставщик обязан поставить товар в установленные в договоре сроки и надлежащего качества, а Покупатель обязан товар оплатить, в установленном договоре порядке!
Если обязательства Поставщика исполнены надлежащим образом, в частности поставлен качественный товар, то ни о каком возврате, обмене Товара речь не идет! Если же Покупатель при приемке товара обнаружит и вследствии докажет, что Товар некачественный, то Покупатель имеет право на снижение цены товара, возврате товара Поставщику и возврату денег и т.д.
При этом, для уверенности Покупателя в качестве товара Поставщик действительно может дать Гарантию о том, что поставляемый Товар надлежащего качества, а если будут обнаружены недостатки обязуется его заменить! Но это условия оно может быть сразу уже отражено в Договоре либо может быть применено на основании Закона!
Если Вы хотите более подробно проконсультироваться, то может написать на этмо сайте уточнения к Вашему вопросу либо написать дополнительный вопрос на мою почту!
Спросить28.01.2015 приобрел три светодиодные лампы с гарантией 3 года. 30.03.16 одна перегорела, ее заменили и поставили в чеке отметку о замене с указанием даты, на лампе написали дату маркером. Вчера замененная лампа перегорела. Сегодня отправился в магазин для замены на новую, но мне отказали, сказали, что замена по гарантии производится один раз. Прав ли продавец? Разве гарантия не продляется на товар, который был заменен?
По договору подряда выполнены работы по замене ламп уличного освещения. В период гарантийного срока, из строя вышли часть установленных ламп. В договоре прописано, что срок на монтируемое оборудование предоставляется заводом изготовителем. Обязан ли подрядчик за свой счет приобретать новые лампы и производить из замену.
Можно ли вернуть перегоревшие светодиодные лампы, если чек есть, но нет коробки? Точнее коробки есть, только не от всех перегоревших ламп. Брак налицо, продавец в курсе. Раньше просто приходил в магазин и менял на рабочую, а тут продавец говорит, что именно эти лампы проблемные, поэтому он перестал с ними работать.
Доброго времени суток
Если сделаете экспертизу и докажите, что все эти лампы бракованные, то вам должны вернуть деньги за товар и коробки предоставлять не обязательно
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеете право вернуть /обменять некачественный товар. Отсутствие коробок не является основанием для отказа, достаточно наличия чека.
СпроситьГарантии не было на лампы? Тогда экспертиза. И да, Вы можете взыскать расходы на экспертизу с продавца. Только сначала Вы должны подать продавцу письменную претензию о возврате денег за некачественные лампы и возмещении убытков. Приложите заключение экспертизы.
СпроситьА если экспертиза докажет, что они бракованные, потом я могу через суд взыскать затраты с продавца?
СпроситьПриобрел настольную лампу. Оказалось недостаточно света (светодиодная, замена ламп не допускается) ни читать ни писать под ее светом невозможно. Лампа исправная. Можно ли обменять или вернуть деньги. В магазине отказывают. Может есть какие либо нормы освещения, сертификаты, для настольных ламп. Спасибо.
Здравствуйте. Ситуация стандартная ГК РФ Статья 502 предусматривает в течении 14 дней обмен на аналогичный товар, если такого товара нет у продавца то можно вернуть деньги.
Поэтому можете вернуть если не прошёл срок, однако обратите внимание на то, чтобы ни одной царапинки не было и коробок был цел. Всякие плёночки не являются упаковкой. Будут втюхивать другой говорите, что не нравиться, не подходит и т. д. и т. п.
СпроситьКупил светодиодную лампу в магазине АШАН. Лампа светила ровно 2 часа при заявленных 30000. При обращении в магазин с просьбой поменять лампочку получил отказ, т.к. не сохранил упаковку от лампы. Правомерен ли отказ в обмене товара.
Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.
А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.
Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.
Вопрос первый.
Это можно считать гарантией?
На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.
Ситуация.
Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…
На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.
Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.
По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.
Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.
Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.
Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.
Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.
Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо. Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?
Алексей, наиболее полно ваши права и обязанности содержатся в Законе РФ "О защите прав потребителей", там содержаться права и обязанности и товаропроизводителей.
СпроситьПозавчера покупатель купил люминисцентные светильники и светодиодные лампочки, консультацию он не просил, мы продали. На следущий день принес обратно лампы со словами что они плохие, начали дымится. Он сразу же отключил светильник, просит замены светодиодных ламп на люминисцентные. При этом 4 лампы скорее всего перегорели. Обязаны ли мы в такой ситуации произвести обмен всех ламп (10 шт) или только за исключением перегоревших?
Ну если он неподходящие лампы в светильник в крутил и они из-за этого перегорели, то менять не обязаны перегоревшие. Это его вина. Нормальные можете поменять, если товарный вид сохранен. Ругаться только будет, жалобы может писать, Вам проверка придет, найдут что нибудь, думайте сами, стоит это того или нет. По идее вы правы будете, но если что проверка будет все проверять, что увидит. Я в таких мелочных ситуациях своим клиентам рекомендую поменять, если не сильно дорого и накладно, потом проблем может быть больше и штрафы серьезней. Из-за таких мелочей.
СпроситьВо избежания дальнейшего развития конфликта погоняйте все лампы в случае ели они не подходят к люминесцентным светильникам поскольку он фактическим не может пользоваться товаром а по закону о защите прав потребителя продавец обязан предоставить покупателю всю полную и достоверную информацию о товаре, возможности его использования не зависимо от того просил ли покупатель консультацию. Все лампы вы менять не обязаны но если они не подходят к данному виду светильников, то вы должны разъяснить это покупателю и по его требованию произвести возврат оплаченной суммы либо произвести замену товара.
СпроситьПокупатель в претензии пишет, что мы его не проконсультировали. Хотя он не просил консультацию, а сам выбрал товар, в чеке 9 наименований. Он утверждает, что мы виноваты. Как быть в такой ситуации?
СпроситьНу пусть докажет, что просил Вас проконсультировать и заявлял конкретно для чего ему эти лампы, вы же не знаете, может у него дома светильники стояли. Сложно доказать, что он Вам говорил что ему нужно и куда. Ну и вы тоже, если видите, что человек берет один светильник. А лампочки совсем другие, скажите, что они не подойдут, видно же что не то выбрал. Вам потом могут при проверке тоже самое сказать, вы видели, что берет не то, но ничего не сказали. Надо людям говорить все равно, они же не специалисты, не знают, что творят, даже если не просят.
СпроситьОтправляю вам копию письма представителям этого магазина. Мной был куплен по интернету 21.11.2012 г док.№29642 от Назарова.
Александра, Автолампа-светодиодная H4 - 7.5W-2 шт.,
Автолампа-светодиодная H1 - 6.5W-2 шт. На данный момент частично по две, три светодиода перегоревших на лампе Н 1 и Н 4 прошу Вас рассмотреть возможность замены или возврата денег, так как это явное несоответствие гарантии производителя!
Преимущества светодиодной лампы:
Высокая яркость, данные лампы идеально подойдут для использования их в качестве Дневных Ходовых Огней, это связано с тем, что в светодиодной лампе свет излучается из кристаллов, сила света таких кристаллов намного выше силы света спирали в галогенной лампе, т.е. при одинаковом световом потоке, светодиодная лампа будет более заметна, хотя освещение этих ламп будет одинаковым.
Это долгий срок службы в 5 раз больше чем у обычной галогенной лампы.
Светодиодная лампа обладает рядом неоспоримых плюсом перед обычными лампами:
1) Светодиодная лампа имеет очень малое энергопотребление 7.5 ватт, это в 9 раз меньше чем потребляет галогеновая лампа. Это снизит нагрузку на генератор, а следовательно и снизится потребление бензина.
2) Светодиодная автомобильная лампа h4 служит в несколько раз дольше чем обычная лампа накаливания.
3) Автолампа благодаря использованию светодиодов не боится не вибраций, ни пыли.
4) Светодиодная лампа имеет чётко определённый спектр света, который со временем не меняется, в отличии от ксенона который теплеет.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Обращайтесь в суд если имеются все документы об оплате
СпроситьУважаемый Илдус, г.Тюмень !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 05 .05. 2012г
07:53 моск.
Спросить