Отказ в возврате китайского смартфона в связи с действующим законом
Через 4 дня после покупки китайского смартфона поняли, что он не соответствует нашим запросам. Телефон исправет. Хотели вернуть, но нам отказали, сказав, что по закону от 1998 года, такая точная техника возврату не подлежит.
Добрый день! Они не правы, в соответствии с ЗоЗПП:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьБолее того, Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Спросить1. Если телефон исправен - возврату он не подлежит,
2. Оба ответа студента Терехина неверные, поскольку аргументированы неисправностью товара (товар ненадлежащего качества) - ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3. Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" телефон является технически сложным товаром, в отношении которого действует запрет на его обмен - ст. 25 указанного Закона.
Удачи.
СпроситьДобрый день! По закону смартфон является технически сложным товаром, могут быть трудности. Однако! Можно попробовать сослаться на то, что при выборе телефона вам не предоставили всю информацию об устройстве, в связи с чем, только при использование выяснилось, что телефон вам не подходит. Главное чтобы помимо устных переговоров подавали свои претензии в письменном виде
СпроситьЧто, в каком денежном размере (моральный, физический, материальный вред) суд может удовлетворить к известному китайскому производителю смартфонов. Смартфон самопроизвольно задымился и загорелся.
Иван, доброго времени суток. Размер и морального и материального ущерба можете установить сами, окончательное решение будет выносить суд. В суд обратитесь по месту своего жительства в рамках ФЗ о защите прав потребителя, но уточните, есть ли в РФ официальный диллер производителя.
СпроситьДоброго времени суток!
Во-первых - возмещение всех убытков в полном объёме. Во-вторых - компенсация морального вреда по закону "О защите прав потребителей"
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДобрый день.
Все зависит от того, что конкретно вы хотите. Если вы хотите возврата денег, это одно требование, если хотите обмена это другое. Моральный вред вы вправе заявить, но на большую сумму не стоит рассчитывать. Физический вред, нужно доказать, каким образом сгоревший смартфон причинил вам физический вред.
СпроситьЗаинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ)Спросить
Отказ от китайского смартфона - интернет магазин грозится штрафом за отказ от посылки со скидкой 80%
Я заказал смартфон s9 по скидке 80% и он пришёл в почту и мне друзья сказали он может быть китайским и я отказался от посылку этот интернет магазин говорит меня оштрафует на 10000 если я не буду забирать телефон такое возможно.
Такое невозможно. Максимум вас могут обязать оплатить все расходы продавца на доставку товара и его оформление.
СпроситьНе беспокойтесь, такое невозможно, никто Вас не оштрафует, просто откажитесь от получения посылки и все будет в порядке.
СпроситьЯ утром, зайдя в он-лайн кабинет Сбербанка 23.12.2014 г. увидела, что у меня с кредитной золотой карты сняты деньги. Карту я сама не активировала (у меня конверт с Пин-кодом запечатанный. Я позвонила в тех. поддержку Сбербанка и узнала, что еще и с дебетовой карты мошенники сняли деньги (там номер МТС Россия Москва), я на такой адрес оплаты не производила. Вечером я подала заявление в Сбербанк и 25.12.2014 подала заявление в полицию. До сегодняшнего дня мне никто ответа не прислал. Я не знаю как мне поступить, т.к. на кредитную карту уже начисляется %. Я не хочу платить за то, что я не брала. Я два раза отправляла письма на электронный сайт Сбербанка и тоже никакого ответа. Есть ли у меня шанс, что полиция разберется и мне не надо будет платить за кредит и пени, которые я не брала. Был подключен мобильный банк, но СМС мне не приходили (у меня был смартфон Китайского происхождения)
В срок до 25 января 2015 года по Вашему заявлению в полицию должно было быть принято решение. Рекомендую продублировать (письменно) обращение в Сбербанк РФ, уточнить в полиции, какое решение принято по заявлению. Подать жалобу в прокуратуру.
СпроситьВ смартфоне обнаружился пропадающий дефект. За 3-4 недели использования, пропадала связь 4 раза в разные дни. Пока смартфон не перезагрузишь неисправность не устранится (но лишь временно!) Я написал претензию на возврат товара, телефон взяли на проверку качества. В претензии я оставил ссылку на видеозапись, которую сделал в тот момент когда повторился этот дефект. Сегодня меня с магазина уведомили, что в ходе проверки заявленный дефект не проявился и сказали забрать товар обратно. 1) Что делать? 2) Можно ли написать претензию ещё раз, но более аргументированную, с предупреждением (с запугиванием) что я обращусь в суд и буду требовать за моральный вред и т.д? 3) можно ли мне сейчас уже подавать в суд?
Тут вам надо забирать телефон.
Проводить свою экспертизу. Эксперту показать видео (выложите его на youtube.) чтобы видео сохранилось.
А потом в суд, если экспертиза что-то подтвердит.
Если не подтвердит - то не стоит в суд подавать.
СпроситьЗдравствуйте.
Не бывает пропадающих дефектов - они либо есть, либо нет.
Обращайтесь в экспертную организацию самостоятельно. Потом сможете взыскать эти расходы с продавца.
СпроситьНо ведь дефект пропадающий. Только раз в неделю связь может пропасть. Экспертиза которая делается за 30 минут ничего не обнаружит. Можно ли прикрепить доказательства (видеозапись) в тот момент, когда эта неисправность выявляется. И на основании этого доказать суду о данном пропадающем дефекте.
СпроситьЗдравствуйте! Если звук пропадает, то имеется дефекты и не важно с какой периодичностью это происходит. Для того, чтобы обратиться в суд вам необходимо обратится в экспертное учреждение для подготовки экспертного заключения. Повторная претензия здесь ничем не поможет. Что касается видеозаписи, то лучше будет ее использовать в суде как факт доказывания наличия дефектов в мобильном устройстве. В суде вы можете требовать либо возвратить вам денежные средства, либо поменять на другой товар той же марки, либо другой марки. Также заявляйте штраф и неустойку. Моральный вред можете заявить, но много вам не взыщут. По моей практике, максимум 1000 или 1500 рублей при заявленных 10000 руб. Обязательно ссылайтесь на статью 18 Закона "О защите прав потребителей".
Спросить10 марта купили смартфон, 12 марта были выявлены недостатки - не видел флеш-карту, пропадала связь, до меня не могли дозвониться. 13 марта приехали в магазин для возврата денежных средств, в возврате было отказано, сказав что необходима проверка качества товара. Составили заказ-наряд на проверку качества, ни слова о том сколько идет проверка в нем не написано, но устно было сказано что проверка занимает не более 20 дней. Претензию мы тогда не составили. Отправили телефон в сервисный центр г. Екатеринбурга, результат - дефектов не обнаружено, но тем не менее его отправляют в авторизованный центр в г. Санкт-Петербург, там заключение - тоже дефектов не обнаружено. Сегодня 4 апреля, написали претензию на возврат денежных средств, т.к. нарушены сроки проверки качества. На что мы можем рассчитывать? Могут ли нам одобрить возврат?
Согласно ст. 4 Закона "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Основываясь на данных статьях Закона, вы имеете полное право вернуть свои денежные средства
СпроситьПриобрела смартфон за 15 000 руб. 10.04.2021, 11.04.2021 оформила заявление на возврат смартфона, на что мне ответили - телефон будет отправлен на экспертизу - подскажите пжл., в течение какого времени проводится экспертиза в случае возврата смартфона? Какие документы необходимо оформить помиомо заявления на возврат? Спасибо.
В данном случае, продавец отправил телефон не на экспертизу, а на проверку качества в соответствии с п.5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Она должна проводится в течении 10 дней. Но эти сроки продавцы, как правило, не выдерживают, затягивая процесс проверки качества на месяц или 45 дней.
В дальнейшем, если вы сразу решите оспаривать результаты проверки качества и в конечном итоге (возможно после дополнительных экспертиз в т.ч. судебной) окажется, что в телефоне был производственный брак, вы вправе также потребовать с продавца выплатить вам неустойку за задержку выполнения вашего требования, указанного в претензии. В соответствии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" размер неустойки составляет 1 процент от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования о возврате денег за некачественный телефон. Правда размер неустойки суды довольно часто уменьшают при определенных случаях.
СпроситьКупил смартфон с заводским браком (отсутствует 4g сеть), выявил это на третий день эксплуатации, после чего я обратился к продавцу с просьбой о замене телефона на аналогичный смартфон такой же модели который в тот момент был в наличии у продавца но продавец мне отказал. После я написал претензию в магазин на возврат денег или обмен такого же смартфона, мне сказали что смартфон является технически сложным средством и что нужно провести экспертизу но ремонтный отдел у них не работает и неизвестно сколько придётся ждать. Что делать если продавец откажет мне в моей претензии? И на что я имею право?
Ожидайте 10 дней ответа. Если ответа нет, обращайтесь с иском в мировой суд (если сумма товара не превышает 100 т. р.) превышает в районный.
Притензионный порядок, в рамках Фз-2300-1 (за исключением требований о расторжении договора) не обязателен.
В дополнение рекомендую направить продавцу заявление о предоставлении товара на подмену. (абз.4 ст. 23 Фз 2300-1)
СпроситьЯ заключил мировое соглашение по спору о защите прав потребителя (возврат смартфона). Могу ли я в случае неисправности другого смартфона обратиться с иском к тому же продавцу или это будет тем же предметом и основанием?
Заказал в интернет& магазине смартфон, приехал туда, оплатил покупку, подписал бумаги и забрал телефон. Важно! С товаром не ознакомился, коробку не вскрывал, т.к. Продавцы сказали, что в течение недели можно будет вернуть телефон и получить свои деньги, но при условии, что коробка будет в плёнке, т.е. запечатанная. Когда я приехал с тем, чтобы вернуть телефон, мне сказали, что имеют право не принимать товар, т к. он куплен не дистанционно. В возврате телефона мне было отказано. Правомерно ли это?
Здравствуйте, Антон.
Если телефон оказался неисправным - нет. Вы вправе подать письменную претензию с просьбой/требованием вернуть всю стоимость покупки. Продавец может назначить проведение товароведческой экспертизы, предоставив Вам на время другой телефон.
Если телефон оказался исправным - Вы также можете вернуть телефон. Тогда продавец вправе удержать часть стоимости (это необходимо вследствии потери товара первоначального вида (запечатанная упаковка/в плёнке, говоря Вашими словами).
СпроситьВ возврате смартфона ненадлежащего качества или в предоставлении гарантийного ремонта имеют ли право отказать при отсутствии зарядного устройства или предоставлении ЗУ в неисправном виде?
Не имеют права отказать-зарядное устройство относится к комплектующим а не к самому смартфону
СпроситьСпасибо за быстрые ответы, прошу подсказать статью разграничивающую устройство и комплектующие.
СпроситьКупили смартфон полгода назад, недавно перестал работать, вернули в магазин, его наладили якобы, на следующий день снова перестал работать, написали заявление на возврат денег, сегодня пришел отказ. Что делать? Лучше в прокуратуру или суд обратиться?
Здравствуйте! Для начала ПИСЬМЕННО напишите претензию в магазин о том, почему Вы хотите вернуть деньги - то есть некачественный телефон, постоянно ломается и т.д. И чем скорее напишите тем лучше!
Как только Вам ответят или не ответят вообще можете обратиться в прокуратуру или в суд с требованиями к магазину!
СпроситьВ суд с иском о взыскании уплаченных средств, штрафа, неустойки, компенсации морального вреда (Закон РФ "О защите прав потребителей"), а так же взыскании всех судебных издержек (ст. 98, ст. 100 ГПК РФ). Для подготовки искового заявления обращайтесь непосредственно к адвокату в личные сообщения.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСдал смартфон продавцу на ремонт, его у меня приняли, факт продажи подтвердил чеком, который они отсканировали. Через 30 дней смартфон пришёл в салон не отремонтированным. Ответ сц, что нет подтверждения приобретения данного смартфона, нужна была почта, хотя эту почту у меня в салоне не запрашивали, не понимаю зачем она вообще нужна, может у меня ее нету. Через неделю из салона мне позвонили и запросили почту, я дал им почту, но телефон по факту так и не починили. По факту, они отказали салону продавца или мне? Факт покупки в салоне я предоставил, так как не доказав факт покупки, они бы просто у меня не приняли бы его. Гарантия заканчивается завтра. Мне забирать данный смартфон и снова сдавать? Или ждать 45 дней? По факту он сейчас просто лежит в салоне. На претензию отправить его снова на ремонт, продавец мне ответил, что я должен его принять и заново как бы отправить, а то что он катался 30 дней просто так никого не волнует. Мол мы его не можем просто отправить, так нужно создавать новую заявку. И я вот не пойму. Сц отказал мне или им? Кто за это ответственность несёт?
Отказ незаконный, необходимо предъявлять письменную претензию на основе норм ГК, какого числа сдали в магазин?
СпроситьВы вправе сейчас уже обратиться в суд с иском к продавцу либо импортёру. При этом, сначала следует направить им претензию.
Отказали Вам, а не продавцу.
Либо можете заново отдать на ремонт, это Ваше право.
СпроситьВ мае приобретен смартфон, через 5 дней телефон начал жить своей жизнью, самопроизвольно заходить в приложения, совершать звонки. Вернули в магазин, выдали заявление на ремонт по гарантии, на мой отказ подписать документ, т.к мое требование замена смартфона на новый сотрудник ответила, что у них только такая форма заявления, т.к тел. нужно отправить на экспертизу, для выявления недостатков. В моем экземпляре, она написала, что требование покупателя замена смартфона на новый. Через неделю позвонили из сервисного цента и подтвердили, что телефон действительно был с браком, но его устранили. В салоне связи предложили забрать отремонтированный тел., на мой отказ выдали бланк претензии, в котором я и указала, что нужен а замена на новый т.к телефон был возвращен в течении 15 дней со дня покупки. В итоге на претензию пришел отказ. Как быть в такой ситуации?
В суд обращаться с иском о защите прав потребителей. По суду вернёте и стоимость аппарата, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть документы, а это чек о покупке, гарантия, ответ и сц о наличии брака, ваши заявления, претензию, на руках документы?
СпроситьЗдравствуйте! В рамках закона о защите прав потребителей расторгайте договор купли-продажи через суд с применением всех санкций, предусмотренных этим законодательством.
СпроситьУ вас уже не новый тел., а отремонтированный.
Если был брак, то вы могли требовать возврата денег или замену на другой новый.
Нужен письменный ответ на претензию, документы на телефон.
Спросить21.03.2016, я купила в магазине смартфон, в количестве 1 шт., о чем свидетельствует кассовый чек, однако 01.04.2016 у устройства при подключении гарнитуры слышен фон, кроме того расшатан аудио разьем, при разговоре собеседник не слышит меня. 01.04.2016, я принесла в магазин смартфон для возврата смартфона или его замену, в период гарантийного срока. Товар у меня приняли, акт приема передачи от покупателя и отправления на проверку качества выдали. 16.04.2016 я пришла в магазин забрала свой смартфон, однако ни каких актов о проверке качества мною получено не было. 19.04.2016 мною была написана претензия о возврате не позднее 26.04.2016 отремонтированного устройства, либо возврате полной суммы за покупку. 22.04.2016 адресат претензию получил. Мои требования не исполнены по настоящее число, срок указанный в претензии для исполнения моих требований истек. Руководствуясь п.1 ст.23, п.1 и п.2 ст. 17, п.1 ст. 18, № 2300-1 «О защите прав потребителя» от 07.02.1992, п.1 ст. 15 ГК РФ, это данные для искового заявления в суд нужноли привлекать юриста для написания исковогового суд или этих данных достаточно?
Здравствуйте!
Если Вы не адвокат (юрист) то лучше обратитесь к специалистам. Они все сделаю без Вашего участия и в лучшем виде. А оплату помощи (услуг) можете произвести и после рассмотрения дела. Думаю Вы выиграете больше, чем если сами будете отстаивать свои интересы, при этом велик шанс, что Вам будет в иске отказано, что бывает очень часто!
СпроситьЯ заказал в интернет-магазине смартфон. Пришла посылка Почтой России. Сначала оплата-потом вскрываем. Вместо хорошего дорогого смартфона в посылке оказался дешёвенький китайский смартфон. Как вернуть деньги за оплаченную посылку?
Здравствуйте, Сергей!
В данной ситуации Вам нужно как можно скорее обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата денежных средств за продажу товара, который не соответствует описанию.
СпроситьДобрый день, обратитесь к продавцу с письменной претензией, а при неудовлетворении ваших требований-в суд.
СпроситьЧерез 15 дней после покупки смартфона отдал его с неисправностью на проверку качества. В заявлении не указал, что хочу обмен или возврат средств (может это моя ошибка?). смартфон вместо заключения о неисправности отремонтировали.
После написания претензии и требовании на обмен последовал отказ и предложение забрать его в салоне. Каковы мои шансы на получение нового смартфона и что делать?
Нет пока у Вас шансов на получение нового смартфона, поскольку недостаток устранимый.
СпроситьВ данный момент вы могли бы вернуть его в течении 14 календарных дней, но так как прошло больше по закону вам отказали правомерно!
СпроситьДобрый день, нужно детально изучать заключение экспертизы продавца. Но в любом случае, если требование о возврате денежных средств вы не заявляли, то ремонт со стороны продавца-правомерен.
СпроситьПосле покупки смартфона обнаружила в чеке строчку-возврат к заводским настройкам и стоимость услуги. Я так понимаю что телефон не новый? Можно на основании этого вернуть смартфон в магазин?
Нет. Это просто функция в абсолютном большинстве телефонов и смартфонов, означает отмену сделанных изменений настроек, в возврат их к установленным на заводе.
СпроситьОбразец заявления - претензии на возврат денег за купленный смартфон с обнаруженным дефектом в ходе эксплуатации, прошла неделя с момента покупки, спасибо.
Составление документов правового характера - услуга платная. Образцов не существует.
СпроситьПретензия это документ платный и должен быть составлен грамотно, что бы продавец понял что вы не с улицы, у меня есть такая претензия.звоните.
СпроситьКупил смартфон два месяца назад, спустя некоторое время он стал сильно тормозитьи перезагружаться. Могу ли я потребовать замену этого товара после проверки?
При существенном недостатке. существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить