Почему профессия машиниста ждсм не предоставляет льготную пенсию - опасность и ответственность

• г. Омск

Почему профессия машинист ждсм не подходит для льготной пенсии? Вредные факторы есть больше чем у локомотивной бригады, также отвечает маш ждсм за безопасность движения.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Александр!

Вы можете в судебном порядке на основании ст. 264 ГПК РФ установить факт того, что Ваша работа была связана с движением ж/д транспорта.

Судебная практика имеется по таким делам. Вот, например, решение суда по аналогичному делу:

По делу № 2-556/12

Принято

Шарыповским городским судом (Красноярский край)

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Гаврицкой И.Н.,

при секретаре Ковшовой О.В.,

с участием истца Кошелева И.П.,

представителя ответчика УПФ РФ (ГУ) в Еськова М.А. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошелева Ивана Петровича к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в о назначении досрочной трудовой пенсии,

Установил:

Добавить комментарий 0

Кошелев И.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в о назначении досрочной трудовой пенсии, в обосновании своих исковых требований ссылаясь на то, что работал на разрезе «» в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста универсально-путевой машины (УПМ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности машиниста железнодорожных строительных машин (УПМ-1). ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако Решением комиссии ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано в соответствии с п.п.2 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, не приняты к зачёту спорные периоды работы, поскольку данные профессии не предусмотрены разделом 1 «Горные работы» Списка № 2, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г., в связи с чем просит суд установить факт его работы в указанные периоды в должности «машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины», обязать ответчика включить их в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, назначить и выплатить ему трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Шарыповского городского суда от 06 июня 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ОАО СУЭК-Красноярск филиал «».

Определением Шарыповского городского суда от 27 июля 2012 года производство по делу, в части установления факта работы в должности машиниста железнодорожных строительных машин, обслуживающих рихтовочные машины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено, в связи с частичным отказом истца от исковых требований.

В судебном заседании истец Кошелев И.П. поддержал исковые требования, пояснил, что был занят на работах по ремонту и рихтовке железнодорожных путей разреза, весь период работал на одном рабочем месте, менялись только наименования предприятия. Он был постоянно занят на работах с вредными условиями труда. Фактически он работал в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины. В трудовую книжку ошибочно внесена запись о работе в должности машиниста универсально путевой машины.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Еськов М.А. (по доверенности) исковые требования не признал, сославшись в обоснование своих возражений на то, что должности, в который истец работал в указанные периоды, а именно машинист УПМ и машинист железнодорожных строительных машин (УПМ-1) не приняты к зачёту в стаж на соответствующих видах работ, так как данные профессии не предусмотрены разделом I «Горные работы» Списка № 2, утверждённого Постановлением Кабинета Министров от 26.01.1991 г.

Третье лицо, представитель ОАО СУЭК-Красноярск филиал «» при рассмотрении дела не участвовал, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В ходе проведенной подготовки по делу исковые требования Кошелева поддержала в полном объеме.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.

Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, истец Кошелев И.П. в соответствии с приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ был переведён в службу пути машинистом УПМ в разрезе «». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ был переведён на горно-путевой участок и продолжал работать в той же должности. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведён машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ) в желдорцех, участок пути. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ был уволен переводом в филиал ОАО СУЭК по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят переводом в СУЭК ОАО «» машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ-1) участка пути железнодорожного цеха. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ уволен по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса переводом в ОАО «». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят переводом машинистом железнодорожно-строительных машин (УПМ-1) на участок пути горно-железнодорожного цеха, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Решением Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Однако представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что фактически истец весь спорный период работы был занят непосредственно работой в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины.

Согласно справки СУЭК-Красноярск филиал «», уточняющей характер работы или условия труда от ДД.ММ.ГГГГ, истец работал в качестве машиниста железнодорожных строительных машин УПМ (универсальной путевой машины), выправочно-подбивочно-рихтовочных машин (управление выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами при переукладки ж/д путей в разрезе, обслуживание и профилактический ремонт машины) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Производственном объединении «Красноярскуголь» разреза «», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в филиале ОАО «СУЭК» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «». На данных работах 100 % рабочего времени был занят в разрезе.

Согласно представленных материалов, универсальная путевая машина УПМ – это комплекс механизмов и устройств на базе колесного трактора с комбинированным пневмо-рельсовым ходом и комплектом навесных блоков для производства различных видов работ по строительству, обслуживанию, содержанию и капитальному ремонту железнодорожных, трамвайных путей. УПМ, на которой работал истец, имело следующее навесное оборудование: снегоочиститель навесной плужный, который предназначен для скоростной очистки от снега однопутных участков железных дорог на малых рассредоточенных объектах, а также для очистки от снега автомобильных дорог и строительных площадок; блок навесной для чистовой рихтовки железнодорожного пути, который предназначен для чистовой рихтовки и подъемки рельсошпальной решётки на «маячные» шпалы и агрегат выправочно-подбивочный (навесной блок для подъёмки и подбивки железнодорожного пути, блок ВПА), который предназначен для подъемки рельсошпальной решётки на балласт и подбивки шпал железнодорожного пути, уложенного на деревянных и железобетонных шпалах, с рельсами всех типов и любым балластом при стоительстве новых железных дорог и вторых путей с малыми объемами работ на рассредоточенных объектах при несмерзшемся балласте, а также позволяет производить небольшую сдвижку поднятого в плате пути.

То есть, имея данное оборудование данная УПМ выполняла функции рихтовочной, выправочно-подбивочной и снегоуборочной машин.

Таким образом, работая на УПМ с данным навесным оборудованием, истец, работая в должности машиниста УПМ, выполнял функции машиниста рихтовочной машины, машиниста выправочно-подбивочной машины и снегоуборочной машины, то есть функции тех профессий, который предусмотрены Списком № 2.

При таких обстоятельствах, с учетом включения спорных периодов в стаж работы истца в качестве машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины, на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ за назначением трудовой пенсии по старости, специальный стаж истца составил более 12 лет 6 месяцев.

Принимая во внимание, что истец достиг 55-летнего возраста и имеет страховой стаж 25 лет, за ним следует признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Решил:

Добавить комментарий 0

Удовлетворить исковые требования Кошелева Ивана Петровича.

Установить факт работы Кошелева И.П. в должности машиниста железнодорожно-строительной машины, обслуживающей рихтовочные машины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанные периоды, признав за Кошелевым И.П. право на досрочную трудовую пенсию.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости Кошелеву И.П. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.Н. Гаврицкая

Спросить
Пожаловаться

Потому, что ваша профессия не включена в список №272, рабочих локомотивных бригад иных профессий железнодорожного транспорта

Например, машиниста мотовоза включен в список, а водитель дрезины нет

В суде возможно устанавливать тождество функций и условий труда, только если работодатель неправильно внес запись в трудовую книжку

Например, работник работал кочегаром паровоза, в трудовой записан, как истопник паровоза

Спросить
Пожаловаться

Посмотрите здесь

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Работаю машинистом ждсм 19 лет Имею ли я право на досрочную пенсию. В работе присутствуют следующие вредные факторы: вибрация, шум, запущенности, дизель электрическая установка.

Я работник ОАО РЖД, машинист ждсм. У меня производственная травма, перелом. Сейчас происходит сокращение. На больничном мне сидеть ещё пару месяцев. Я был старшим машинистом, взысканий, выговоров нет. Профильное техническое образование,-чего нет У остальных. Работаю около 15 лет. 14.8 мес. Есть несовершеннолетний ребенок, на полном моем иждивении. У других потонциальных машинистов нет образования. Дети выше 18 лет. В протоколе сказано, что оставляют более профессиональных. Хотя с профессиональностью У меня все отлично. Здесь все в моей производственной травме, что не согласился на бытовую. Я не подписывал уведомление, т.к на больничном. Могут ли меня сократить без уведомления? И почему меня рассмотрели на сокращение, ведь Я на б/л? Могу ли я расчитывать на объективную помощь со стороны прокуратуры?

У меня такой вопрос:

Работаю помощником машиниста ждсм думаю оформить совмещение професии. Какая будет доплата?

Работаю в ОАО РЖД машинистом хоппер-дозаторной вертушки с 04.10.1988 г. по настоящее время, теперь моя профессия называется машинист ЖДСМ (железнодорожной строительной машины) в отделе кадров сказали работать будете до 60 лет прошу разяснить правда или нет? С уважением Михаил Петрович.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

До марта 2019 года я работал сигналистом в ПМС ОАО "РЖД", работодатель предложил пройти обучение с отрывом от производства на специальность - машинист ЖДСМ. Был заключен ученический договор. С 12 марта по 27 июля проходил обучение в учебном центре "РЖД", сдал необходимые экзамены и получил свидетельство о присвоении необходимой квалификации. С 1.08.2019 переведен на должность - машинист ЖДСМ. По договору я обязан отработать 12 месяцев. Меня не устраивают некоторые условия работы на новой должности и я хотел бы перевестись обратно на старую должность - сигналиста. Организация та же самая.

Вопрос: Обязан ли я компенсировать работодателю затраты на мое обучение, если я не увольняюсь из организации, а перевожусь обратно на старую должность?

На предприятии идет списание техники и сокращение людей на ней работающих. Списывается именно моя машина. Моя должность машинист ЖДСМ, в штатке она по машинам не делится. Надо ли рассматривать в этом случае мое преимущественное право или поскольку сокращается только моя машина такого права у меня нет?

Оформлен машинистом ждсм (ЛПК на базе КАМАЗ). Подразумевалось что работа будет по жд пути, но работаю как водитель автобуса по автодороге. Отказываются платить за совмещение. Как обязать руководство предприятия производить такую оплату.

Работаем маш. ждсм (хдв). разъездной характер работы, сменный график 15/15,рабочее время по договору с 8.00-20.00.за работу в ночное время не оплачивают как переработку, а доплачивают 40%,а также привлекают к работе по выгрузке полувагонов со щебнем (не входит в должностные обязанности), приказа не дают. Правомерные действия руководства?

Устроился в РЖД 04.09.2021 машинистом ЖДСМ (снегоуборочные) с будущим обучением на данную должность, но 24.01.2022 отправили на обучение машинистом мотовоза МПТ (самоходные) ученический договор не подписывал, должность машиниста мотовоза после обучения не предоставили, 27.06.2023 увольняюсь по собственному желанию, в отделе кадров говорят что я буду возвращать деньги за обучение (при устройстве подписывал что должен отработать три года) правомерно ли требую вернуть деньги если я не подписывал ученический договор и в глаза его не видел и не предоставили мне должность после обучения

Я МАШИНИСТ ЖДСМ УК 25-9/18. какая вреднось и сколько дней положен отпуск.

Привет я в данный момент машинист ждсм мы производим ремонт железнодорожных путей работаем как на главном ходу так и наширотном мне в апреле 15 будет 55 стаж в этой канторе 19 лет есть и поездной лет 7 посколько можно оформить пенсию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение