Вылет отменен из-за болезни - права пассажиров и ответственность авиакомпании
Муж сегодня попал в больницу-инсульт 25 у него должен быть вылет эфиопскими авиалиниями. 25 точно не сможет лететь. Есть Ст 108.2 ВЗК в которой указано, что это вынужденный отказ пассажира и стоимость билета должны вернуть, но мне сегодня сообщил продавец в офисе, где был куплен билет, что удержат 15 тр-20 тр, на основании того, что это не наши авиалинии и для них наш закон не предусмотрен. Интересует Правы сотрудники эфиопских авиалиний?
Нет. Есть международные правила.
Направьте письменную претензию.
При невозврате - отрасли иском в суд.
СпроситьЯ могу электронно/ на эл. почту им сообщить, что муж в больнице, приложить справку и попросить возврата денежных средств, или как правильно оформить, что мы их предупредили? В офисе заявление не приняли, сказали только лично ему писать, но Я боюсь, что его не выпишут и потом вообще откажут тк рейс уже состоится или потом приедем скажут здоров типа ходит и пусть летит
СпроситьВылет из Турции на 17 часов раньше, день отдыха потерян, туроператор Пегас, авиакомпания Nordwind. Можно ли получить компенсацию за этот день.
Людмила, да, можете. Для начала претензия туроператору, а емли последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Какие документы у вас имеются на руках?
СпроситьНадо смотреть договор, направьте претензию оператору и жалобу в Роспотребнадзор и Ростуризм.
СпроситьЗдравствуйте, надо посмотреть договор, если это произошло по вине данной фирмы то да, так можете направить им претензию предоставив все чеки.
СпроситьЗдравствуйте! Авиакомпанией Ред Вингс 27 августа в 16.50 должны были вылететь из Тивата в Санкт-Петербург Вылетели только 28 августа в 14.30 Отель и питание были предоставлены Но из за этого был скандал на работе За меня пришлось работать другим Могу ли я получить компенсацию? Представительства этой компании в Тивате нет.
Здравствуйте вы можете написать претензию в рамках закона о защите прав потребителей срок ответа 10 суток после чего обращаться в суд и взыскивать с них компенсацию.
Спросить--- Здравствуйте, если нет представительства, то ничего и не получите, а отпуск нужно планировать грамотно, чтобы при возвращении хоть несколько дней, да были в запасе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМогу ли я отказаться от чартерного рейса в связи с изменением времени вылета (4 часа), авиакомпании, времени полета (в два раза дольше) и цены билета: на данный рейс новой авиакомпании есть возможность заплатить в два раза меньше?
Если после покупки чартерного рейса авиакомпания внесла изменения, которые Вас не устраивают, можете отказаться и потребовать возврата денег
Спросить03.03.2020 были приобретены авиабилеты (авиакомпания Utair) по маршруту Сыктывкар-Москва-Сочи и обратно. Даты вылета 01.04.2020-14.04.2020. Пансионат в который мы планировали лететь закрылся в связи с короновирусом. Как вернуть стоимость билетов, тариф невозвратный. Вины нашей нет ведь.
Вернуть полную стоимость невозвратного билета можно только в случае, если полёт не состоялся по вине авиакомпании или аэропорта, или если пассажир не может лететь по личным причинам (больничный лист, болезнь или смерть члена семьи). В Вашем случае вернуть деньги не получится: авиакомпания не несёт ответственность за режим работы пансионата, куда Вы летели. Но Вы можете потраченные на авиабилеты деньги как убытки взыскать с пансионата, который должен был заведомо Вас предупредить об изменении графика своей работы.
СпроситьДобрый день, Алиса, прежде всего вам необходимо направить письменную претензию в адрес авиаперевозчика, в случае отказа в возврате денежных средств за отмененный рейс, вы вправе взыскать денежные средства в судебном порядке!
СпроситьАлиса, да, можно вернуть, главное грамотно составить претензию. Маршрутные квитанции на руках? Уточните.
Спросить21 сентября 2016 года в 10:00 должны были вылететь из аэропорта Внуково г. Москвы во Владикавказ. Опоздали на регистрацию на 10 минут и натолнулись на такую агрессию что были в шоке. На нас сразу стали кричать, а не разговаривать с нами:"зачем вы ещё пришли вы опоздали, и теперь все вы свободны ничего не ждите, деньги мы не возвращаем так как билеты невозвратные и делайте что хотите. Идите в другие авиакомпании если у вас есть деньги. Должны были лететь авиакомпанией Победа. Можно ли хоть как-то возместить частично?
Здравствуйте, вчера летел авиакомпанией Аэрофлот, из Мин. Вод в Москву, сдал в багаж чемодан, при прилете в москву, обнаружил, что на чемодане имеется огромная (на пол чемодана) вмятина и трещина. Пошел писать заявление, о повреждении, сказали, что надо сделать заключение о невозможности ремонта данного чемодана.
Сделать его никак нельзя, т.к. трещина на пластике. Для того, чтобы сделать заключение, могу ли я пойти в Дом Быта и на каком-либо бланке сделать данное заключение с печатью данной организации?
И где найти тот самый бланк, в котором будет указано, что чемодан ремонту не подлежит?
Закон - не определяет, что при этом должно быть заключение кого-либо. Вопрос гражданско-правовых отношений, как договоритесь, ровно так же, как и договоренность относительно лиц, дающих требуемое заключение.
СпроситьАвиакомпания открыла регистрацию на 2 рейса всего в 2 окна. Скопилась огромная очередь. В итоге, некоторые пассажиры рейса, улетающего раньше, не успели сдать багаж и не успели на вылет.
Можно ли привлечь за это авиакомпанию, что не обеспечивают нормальную регистрацию?
Да, привлечь компанию к ответственности можно. Для этого факты, изложенные Вами, должны быть документально подтверждены. Вы имеете право на возврат стоимости билетов, а также на компенсацию морального вреда. Если компания добровольно не выплатит вам эти суммы, то также имеете право взыскать штраф в размере 50% от стоимости билетов и компенсации морального вреда, которую взыщет суд
СпроситьЕдинствнное документально доказать, что была очередь не смогу.
Запрос с камер наблюдения подойдёт?
СпроситьКак вернуть билет внутреннего рейса Барнаул - Москва авиакомпании Победа 16 марта 2022 года, который был частью перелета-далее следовал рейс Москва - Париж авиакомпанией Аэрофлот, так как был невозможен международный вылет из Парижа в Барнаул 27 февраля из за отмены полетов международных рейсов.
Весной на сайте авиакомпании купила Билеты, возвратные. В день полёта обнаружили ошибку (вместо фамилии отчество) отправили на стойку менять данные, за оплату 2800, хотя это сбой системы, я проверяла данные когда регистрировался Билеты! Простояли на стойке 45 минут (висела у них программа), в итоге мы пока нашли выход к посадке мы опоздали! Нас не объявили ни разу, сказали что они вправе и на объявлять! Сказали все, билеты сгорели и деньги мы вам не вернём! Мне пришлось покупать билеты на вечер (должны были улететь утром) у другой авиакомпании, пришлось снять номер в гостинице! Цены в аэропорту огромные, покушать и попить не дёшево! В итоге нервы и давление 160! А когда улетали вечером, раза три объявляли пассажиров задерживающихся (вероятно после моего скандала, кстати этой же авиакомпанией еше опоздали женщины на рейс, их тоже не объявляли)! Я написала претензию в аэропорту, но ответа до сих пор нет! Вот их ответ: Добрый день, Оксана!
Благодарим за обращение в S7 Airlines.
Ваше заявление поступило в авиакомпанию, на текущий момент проводится служебное расследование. По итогу разбирательства Вам будет направлен официальный ответ.
Сроки рассмотрения зависят от типа претензии. Каждая претензия рассматривается индивидуально.
Ответ направляется на почтовый адрес заказным письмом. Также ответ может быть направлен на электронную почту, если она была указана в вашем заявлении. Хочу отстоять свои права и взыскать стоимость невостребованных билетов и компенсацию! Кто готов помочь отзовитесь пожалуйста, каковы мои шансы? 89161529505
Здравствуйте Оксана!
Шансы ваши высоки. Для детальной консультации обратитесь лично к любому юристу на сайте.
Скорее всего по претензии будет необоснованный отказ, который необходимо обжаловать в судебном порядке.
Параллельно советую направить жалобы в Прокуратуру и Роспотребнадзор.
СпроситьЗабронировали тур в Египет на 3.03. с предоплатой 25% ещё осенью. Вчера сообщили, что на эту дату вылет из нашего города отменен, пепебронирование только на другие даты через аннуляцию и по цене тура сейчас (в 2 раза дороже). Как правильно поступить в данной ситуации?
Вы моюете написать претензию. О возврате тура, со ссылкой на ст 29-30 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо направить в суд претензию о расторжении договора и возврате средств.
СпроситьСветлана, срочно пишите подробную претензию о возврате денег, так как Вашей вины в отмене вылета нет!
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Вам причинены убытки, и вот только одна из норм права из множества на Вашей стороне:
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьЯ не хочу возвращать средства, я хочу перебронирование по цене приобретенного мною тура осенью, а не по цене в 2 раза дороже, как сейчас.
СпроситьВ начале марта купили авиабилет Кемерово-Хабаровск с вылетом в начале июня. Потом начался карантин. Захотели сдать билеты (не охота по прилёту сидеть две недели в карантине). На сайте написано, что билеты с нашим тарифом обратно не принимаются. Не является ли это нарушением ГК и других законов? Можно ли оспорить и сдать билеты?
Спасибо!
Разумеется, авиаперевозчик нарушает Ваши права и нарушает закон...
Обратитесь письменно с претензией или сразу с иском в суд по месту жительства.
А также ознакомьтесь с правилами по данной ситуации в моей публикации:
СпроситьОплатили тур, вылет должен был состояться завтра, документов нет, только сканы подтверждения тура, узнали что отправили через посредника, посредник туроператора не отправил деньги, поездка отменяется, документы только фото, что можно сделать, куда обратиться?
Нужно документы смотреть что есть, потом думать что можно сделать без документов сложно что-то конкретное сказать.
СпроситьСегодня вылет вечером сочи Новосибирск. Залезла посмотреть, вдруг будет задержка рейса, а он отменен. Авиакомпания меня не предупредила ни смс, ни на Эл. почте ни че нет. Что мне теперь делать? Имею я право требовать чтоб они мне предоставили другой рейс?
Павел, обязательно съездите в Аэропорт и пусть на маршрутной квитанции вам поставят отметку, что рейс отменен и основание для его отмены, хоть денежки сможете вернуть. А далее претензию авиаперевозчику.
СпроситьМожно ли отсудить у компании или аэропорта сумму средств, которые пришлось доплатить за обмен билета? За 1 минуту до окончания регистрации, я стоил на стойке регистрации в аэропорту (сохранилось фото). На стойке не было сотрудников, а потом регистрация закончилась, на рейс меня не пустили. От авиакомпании на мою жалобу я получил ответ, что зарегистрировать меня «не представлялось возможным».
Могут ли отношения между юридическими лицами регулироваться Законом о защите прав потребителей в плане приобретения авиабилетов (наша компания приобрела и полностью оплатила билеты для деловой поездки у авиакомпании, которая задержала вылет, в связи с чем пассажиры (сотрудники) опоздали на промежуточный рейс)? Если нет, то на какие законодательные акты можно опираться при предъявлении претензии к авиаперевозчику?
Заранее спасибо!
На руках путевка в Египет на 13 ноября. Турфирма позвонила, сказала что вылет отменен, но деньги точно туроператоров не вернет. Что делать?
Пишите заявление в турфирму о возврате денежных средств. Деньги (часть денег) вернуть обязаны. На практике, у каждой турфирмы есть процент неустойки. Он варьируется от 5 до 40 процентов, в зависимости от даты вылета. Чем скорее напишите заявление, тем лучше.
СпроситьДобрый день авиакомпания вим авиа изменила мой вылет с 5 утра на 7 вечера, в 3 ночи, выдав новый билет, могу ли я расчитывать на компенсацию, и какую?
Добрый день. Да, вы можете рассчитывать на компенсацию, для её получения нужно обратиться в авиакомпанию с письменной претензией. По размеру компенсации сказать сложно, нужно видеть документы.
СпроситьЯ приобрел путевку у турагентства. Вылет задержали на сутки. Турагентство отказывается выплатить компенсацию за 1 сутки, ссылаясь на то, что я приобрел билет на перелет (значит заключил договор с авиакомпанией), поэтому за последствия несет ответственность авиакомпания, в т.ч. по возмещению ущерба. Как быть?