Спор о проплате за воду - Вопросы замены счётчика и установленных норм расхода
Спорный вопрос об оплате за воду: Крайний раз за воду было проплачено в декабре 2011 года согласно установленного счётчика холодного водоснабжения. Во время ремонта я сняла самостоятельно счётчик воды и установили новый т.к. было дано указание заменить счётчик воды (после окончания межповерочного интервала). Проверяющие не информировали меня каким образом я должна провести замену счётчика и что до установки нового счётчика, я буду проплачивать за потребленную воду по установленным нормам проплаты за холодную воду без счётчиков. Мастер ЖКХ при пломбировке в ноябре 2012 сняла показания со старого счётчика и записала показания нового счётчика. Бухгалтерией был сделан расчёт за воду по утвержденным нормам с января 2012 по ноябрь 2012 года. Я готова представить квитанции, в которых указано количество израсходованной воды с 1 марта 2007 г. по 31 декабря 2011 года согласно которых в среднем тратилось двумя жильцами нашей квартиры по 7,12 м 3 воды в месяц, а не 16, 8 м 3 как предлагает нам проплатить управляющая компания. Прошу разъяснить мои дальнейшие действия для уменьшения суммы проплаты за холодную воду в управляющую компанию. Или однозначно: прошел срок межповерочного интервала и я должна проплачивать за потребленную воду по нормам расхода.
Ольга, оплачивать по нормам расхода воды. придётся до момента опломбирования счётчика и не иначе.
СпроситьС ноября 2015 по январь 2016 управляющая компания выставляла счёт за холодную воду по нормам потребления (в связи с тем, что с 1.11.2015 необходимо было заменить ИПУ или провести поверку, последние показания счётчика 172 м³). Данные счета мною оплачены. В январе 2016 был заменён ИПУ. А сегодня пришёл счёт, в котором указаны показания старого счётчика (172) +92 м³ и стоит сумма к оплате с учётом этих кубометров. Т.е. мои показания они не принимали, т.к. ИПУ считался недействительным, но в тоже время свои показания выставляют. Подскажите, какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Вам следует для начала выяснить в УК все вопросы. Возможно, это просто ошибка.
СпроситьУказывала количество кубов, а не показание счетчиков на протяжении 5 лет (контролеры были один раз, замечаний не было), за декабрь указала показание счетчиков, итог-квитанция: холодная вода 300 и горячая вода 100 кубов за месяц! Дом сан в 2008 г, квитанции не сохранились за 2008-2011, предоставила квитанции: ноябрь-декабрь 2011, 2012-2013, январь 2014 и последние показания, ждала результата 1,5 месяца, в итоге долг 42000 р.Сбербанк в выписке отказывает, т.к нужно указывать конкретные даты?! (не реально) и терминал, а их по городу... В Водоканале сведений нет!2008-2010 г.г. платила в организацию, кот. развалилась. С 2010 плачу услуги в Энергокомфорт (общая компания по услугам)., данные за 2008-2010 им переданы не были. Как доказать, что оплачивала постоянно?
Порядок и правила начисления оплаты за ЖКУ регулируются правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(в ред. Постановлений Правительства От 2013г.)
Принятом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
Каждый потребитель платит ровно за тот объём энергии, который ему предоставили поставщики.
Расчёт платы производится на основании показаний общедомового и индивидуальных приборов учёта
СпроситьОбратитесь для начала с письменным запросом в Ресурсоснабжающую организацию о предоставлении вам информации за какой период у вас образовалась задолженность, чтобы они сделали вам полную разбивку по месяцам и годам.
Кроме того, в случае ликвидации юрид. лица он прекращает свою деятельность и долг они вправе требовать только при наличии у нового вашего кредитора договора уступки права требования.
И ГЛАВНОЕ за те годы истек срок исковой давности, который составляет 3 года (ст. 195 ГК РФ(.
СпроситьЕлена, данные за 2008-2010 г. не будут иметь правового значения потому как срок исковой давности прошел и взыскание теперь невозможно. Если водоканал обратится в суд заявляйте ходатайство о прекращении дела в силу пропуска срока исковой давности. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
СпроситьВ ноябре 2014 года вышел срок межповерочного интервала (4 года) на горячую воду, на холодную воду (6 лет) должен был выйти в 2016. С декабря 2014 комунальщики перестали принимать показания счетчиков ка на горячую воду, так и на холодную тоже, мотивирую что им там можно делать при отсутствии хотя бы одно не поверенного счетчика. И я платил и за горячую и за холодную воду по общему тарифу. Сейчас я установил новые счетчики на горячую и холодную воду. Могу ли я требовать перерасчет за холодную воду с декабря по март. Спасибо.
За октябрь 2019 года и декабрь 2019 года, оплачивала квитанцию за ЖКХ по среднему, т.к. не была произведена поверка счётчиков за воду. В декабре 2019, все данные были переданы, а также показания счётчиков по воде (взымалась плата только за воду-санузел). В январской квитанции мне включили в оплату воду, за прошлые 2 месяца (холодная вода-кухня). Правильно ли это?
Да, установлено 2 узла. Один счётчик на кухне и один счетчик в санузле. Индивидуальное отопление.
СпроситьВ квартире установлены счетчики на воду.
В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.
ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.
В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.
ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?
Просочил замену счетчика горячей воды, после замены счетчика должна ли компания жкх пересчитать оплату? Показания старого и нового счетчика были переданы компании.
Здравствуйте, Антон!
Начисления проводится по показаниям счетчиков, которые Вы сообщаете. Поэтому в течение месяца-двух оплата должна войти в норму. Правда, в зависимости от срока, на который Вы просрочили замену счетчика. НО просрочка - это уже Ваша вина.
СпроситьС января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?
Добрый день!
Счетчик холодной и горячей воды не взаимосвязаны. Вам должны сделать перерасчет по холодной воде и канализационным стокам. Вот как раз они взаимосвязаны.. В случае отказа от перерасчета. Обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьВам необходимо оплачивать по закону, то есть по показаниям приборов учета, а не так как захочется УК или исполнителям услуг. Спасибо за обращение...
СпроситьЯ не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?
Добрый день, Да, обязана считать по показаниям. Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию
Спросить18 декабря 2015, я пришла платить за э\энегию. На тот момент у меня была переплата 82 кВт. В э\сбытовой компании сказали, что я должна была заменить счетчик в ноябре 2015 г. и взяли с меня за э\энергию по нормативу за ноябрь месяц, хотя 19 ноября 2015 г. я им уже платила по показаниям старого счетчика. 19 декабря я заменила счетчик на новый. Счетчик был опломбирован и составлен акт с переплатой. Сегодня, 18 января 2016 г. снова пришла платить за э\энергию и меня опять заставляют платить за декабрь по нормативу ну и плюс показания по новому счетчику. Должна ли э\сбытовая компания вернуть мне переплату по старому счетчику и взятые деньги по нормативу?
У меня такой вопрос:
В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам
Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Иск подать можете, но шансов выиграть нет, так как Вы сами не передавали сведения по показаниям счетчика и нет вины УК в начислении платежей по нормативам
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень странный ответ. Не могу Вас обвинять в некомпетентности, скорее всего Вы не разобрались с вопросом. Посетив для консультации по этому вопросу центр права на Проспекте Мира 104, юристы подняли похожие дела и пришли к выводу, что дело выигрышное. Поясняю: я мог бы заплатить по нормативам, но вопрос о пересчете при этом не устраняется и управляющая компания обязана сделать перерасчет, поскольку она признала установленные с 2013 г. счетчики исправными и их показания достоверными (выписали счет на воду по их показаниям). Далее: по закону о защите прав потребителей я не обязан оплачивать услуги (воду), которые мне не были предоставлены. Доказательством этому являются показания действующих счетчиков по расходу воды, которые исправно считают расход воды с 2013 г. Их показания никто не отменял. По реальным их показаниям на момент подачи заявления о перерасчете управляющая компания должна сделать перерасчет между предполагаемым расходом воды (по нормам) и реальным - по показаниям действующих счетчиков.
Также окончательным доказательством моей правоты является то (о чем я не знал, когда писал вопрос), что управляющая компания сделала перерасчет, результат которого меня устроил. Возможно, на это повлияло то, что при последнем посещении управляющей компании я высказал сотрудникам свое намерение подать в суд по поводу отказа сделать перерасчет. Без дополнительных напоминаний управляющая компания этот перерасчет сделала. Это выяснилось сегодня при посещении ЕИРЦ и запросе текущего счета на квартплату.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Прошу вас внимательнее разбираться с вопросами потенциальных клиентов и не давать поспешных ответов. Этим Вы можете в каких то ситуациях даже сломать человеку жизнь. На Вас большая ответственность.
Желаю удачи в работе, с уважением, Соколов Андрей.
Спросить