Перевозка жбо отходов, считается опасным грузом. Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр в организации?
Перевозка жбо отходов, считается опасным грузом. Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр в организации?
День добрый. При предприятии есть автомобиль, иногда его "пассажирами" являются наши сотрудники, обязан ли водитель проходить послерейсовый медосмотр, если его работа не связана с перевозкой ПАССАЖИРОВ, и опасных грузов. В моем понимании, перевозка пассажиров, это работа на общественном транспорте на регулярным автобусных или троллейбусных маршрутах, а также перевозка детей на школьных автобусах по определенным маршрутам. Спасибо.
Обязан ли водитель проходить послерейсовый медосмотр. Нет, не обязан, если работа не связана с перевозкой физических лиц.
СпроситьДоброго времени суток. Если работник за рулем выполняет прямую свою должностную функцию, тогда придется ему как с утра, так и после рейса проходить осмотр. Удачи вам.
СпроситьЗа специалистом в организации закреплен служебный легковой автомобиль, обязан ли он проходить предрейсовый медосмотр?
Ст. 213 Трудового кодекса предусматривает, что любой работник организации, который управляет служебным автомобилем, признается его водителем и на него распространяется требование об обязательном предрейсовом медосмотре. Это может быть штатный водитель или любой другой специалист, включая руководящий состав и торговых представителей. Например, Верховный суд в постановлении от 19 декабря 2016 г. № 18-АД 16-173 признал обоснованным требование об обязательном предрейсовом медицинском осмотре торговых представителей коммерческой организации, поскольку в их должностные обязанности входит объезд клиентов в соответствии с маршрутным листом.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир. Только в случае, если физико-химические, либо иные параметры совпадают с критериями, изложенными в Главе 2 Типовых правил ООН «Рекомендации по перевозке опасных грузов» (Оранжевая книга), ЖБО должны перевозиться, как опасные грузы. Согласно Пункту 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортном» (утверждены Постановлением Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г.) перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.
Таким образом, до тех пор, пока не будет установлено, что жидкие бытовые отходы обладают соответствующими свойствами, основания для применения к их перевозке требования, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов, отсутствуют.
СпроситьЗдравствуйте!
Послерейсовые медосмотры требуется проводить в течение всего времени работы в отношении водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов, что следует из абз. 4 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, абз. 2 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.
СпроситьСкажите, обязательна ли лицензия предприятию для осуществления деятельности по откачке и транспортировке ЖБО (жидко-бытовых отходов)?
Являются ли ЖБО опасными отходами? Подскажите где это закреплено.
Судя по содержанию нижеприведенных закона и подзаконного акта, деятельность с ЖБО может быть признана требующей получения лицензии.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления"
(с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля 2008 г.)
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
Положение
о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524)
СпроситьСкажите, можно ли проходить водителю послерейсовый медосмотр до возврата в гараж? Будут ли проблемы, если по пути в гараж после медосмотра его остановит гибдд?
Моя компания приобрела ассенизаторскую машину, заключен договор на утилизацию с полигоном. Нужно ли получать лицензию на транспортировку Жидких бытовых отходов (ЖБО) и если нужно, то как долго она оформляется и сколько это стоит?
Добрый день, деятельность по транспортировке отходов 1-4 класса опасности является лицензируемым видом деятельности. Лицензирование осуществляет росприроднадзор
СпроситьВопрос: необходим ли послерейсовый медосмотр водителей (предрейсовый проводится!) если организация имеет служебный транспорт (легковой и грузовой) только для собственных нужд? Какой нормативный документ регламентирует не обязательность послерейсового медосмотра? Спасибо!
Является ли послерейсовый медосмотр обязательнным?
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязательные послерейсовые медицинские осмотры лиц, работающих в качестве водителей, проводятся, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
СпроситьМежду двумя организациями заключены договоры на вывоз ТБО/ЖБО. Исполнитель включил в текст договора услуги за составление договора и копирование лицензии, которые Заказчик должен оплатить. Законно ли это?
Каким документом установлен порядок перевозки опасным грузом овтомобильным транспортом на территории РФ для собственных нужд?
Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73
(ред. от 14.10.1999)
"Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
(ред. от 30.12.2011)
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
СпроситьПисьмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам
Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.
Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.
Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО нужна.
СпроситьИмеют ли право сотрудники дпс заставлять авто перевозящее опасный груз заезжать на выездные весы так називаемые (лепешки, башмаки) перевожу груз 3 класса 1202, 1203 хотелось бы по подробней об этом т.к. хожу с перегрузом на ведущую ось.
При разделении рабочего дня на части 4 ч смена 4 ч отдых 4 ч смена. Водитель должен пройти предрейсовый м послерейсовый медосмотры. Как он их должен пройти? Первая смена два осмотра и вторая смена два осмотра? Или в начале первой смены предрейсовый, а после окончания второй смены послерейсовый? Спасибо!
Это определяется локальными актами организации. Федеральный закон это не регулирует непосредственно. Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьДолжен ли производиться перерасчет за вывоз ТБО, ЖБО при временном отсутствии жильцов (начисление идет за 1 квадратный метр общей площади квартиры)