Проблемы с возвратом жёлтых очков для вождения в ночное время - что делать?
В Про-зрении купили очки с жёлтыми линзами для вождения в ночное время (не под заказ а так как солнечные) В процессе использования очки по функционалу не устроили. Продавец отказалась принять очки обратно и вернуть денежные средства ссылаясь что очки возврату не подлежат. Но данные очки делались не под заказ. Могу ли я вернуть очки?
Здравствуйте!
Лукавит продавец либо сама заблуждается.
Обычные солнцезащитные очки не являются медицинскими изделиями, потому не включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
На приобретенные Вами солнцезащитные очки распространяются действия ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Таким образом, в течение 14 дней с момента покупки Вы вправе потребовать обмен, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.
СпроситьСитуация следующая. Были сделаны очки назаказ, предоплата была 100 процентов. Продавцу было сказано что нужны очки с антибликом. При получении оказалось что антиблик отсутствует. А с антибликом линзы совсем другие и другой стоимости. Возможно ли вернуть очки обратно в оптику, с возвратом всей суммы? Спасибо.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Продукция считается некачественной, если по вине продавца или производителя она не может выполнять присущих ее функций. Если был куплен товар, непригодный к использованию, то потребитель может потребовать:
замены его на аналогичный;
устранения неисправностей;
компенсацию расходов на самостоятельное устранение неполадок;
снижения стоимости.
СпроситьЗаказал очки а они мне не подходят, вернул обратно и написал заявление на возврат денег. В какие сроки мне должны вернуть.
В оптике неправильно подобрали очки, правый глаз плохо видит. Можно ли вернуть очки, а также вернуть денежные средства?
Если с оптикой не договоритесь, в суд.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Предупреждение.
Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.
СпроситьДоброе утро! Семен, обращаться с письменной претензией, иначе - в судебном порядке.
СпроситьМогу ли я вернуть обычные солнезащитные очки обратно в магазин, брака нет, не подошли, очень светлые.
А на почте при осмотре заказа я имею право отдать все обратно и забрать деньги?
Я работаю помощником начальника караула в ПЧ.После мед. комиссии меня забраковали по зрению. В справке написано может работать в очках. Меня увольняют ссылаясь на 302 приказ. Что делать?
Офтальмолог в поликлинике отказался выдать рецепт на очки, мотивировав отказ тем, что у мужа сложное зрение, для диагностики которого требуется оборудование которого в поликлинике нет. На просьбу дать направление в областную больницу для диагностики зрения поступил отказ, якобы в областном центре такой ерундой не занимаются и отправили мужа за помощью в оптику. Заведующая отделением на стороне офтальмолога. Правомерны ли действия врача?
Нет, не правомерно.
Согласно Закону N 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья…», качество медпомощи — это:
Своевременно оказанная медпомощь.
Правильно выбранный метод предоставления услуги.
Выявив нарушение утвержденного стандарта, можно направлять претензию:
1. В свою страховую компанию по полису ОМС
2.Руководителю врача, оказавшего некачественную услугу, главврачу больницы. Он обязан принять жалобу и письменно уведомить о результате ее рассмотрения.
3.Отказ руководства клиники принять меры в течение 30 дней, дает право пациенту обращаться в Росздравнадзор.
4.В целях защиты своих прав можно обратиться в Прокуратуру с требованием провести проверку в медучреждении. Сроки рассмотрения обращения те же — 30 дней.
Оставление жалобы Росздравнадзором и Прокуратурой без удовлетворения подразумевает только один вариант дальнейшего разбирательства — в суде.
СпроситьЗаказал очки в Оптике. Сделали, но мне в них не комфортно. Далее переделывали ещё 2 раза. Устал к ним ездить, попросил вернуть деньги. Отказали. Сославшись на то что я расписался на рецепте.
Надо разобраться в том, чья ошибка - врача, выписавшего рецепт или офтальмолога при магазине, либо мастера, изготавливавшего очки.
Для начала, берете рецепт и идете в хорошую клинику для исследования. Если там выясняется, что предыдущий рецепт ошибочен - то вот и предьявляете претензии тому, кто его выписал, в рамках ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьТакие вопросы решаются экспертом. Комфортно и некомфортно - вне области права. Качественно-некачественно. Если эксперт подтвердит, что очки качественные, то ничего вы не докажете
СпроситьДарья Николаевна ,По закону прав потребителей в течении двух недель с наличием чека из магазина, в котором вы брали товар вам обязаны либо обменять либо вернуть деньги за покупку.
СпроситьТест полоски для измерения сахара в крови для диабетиков подлежат налоговому возврату или нет? Заранее спасибо за ртвет.
В течении 15 дней с момента приобретения в технически сложном товаре (смартфон) обнаружен недостаток. Продавец немотивированно отказал в принятии претензии о возврате средств за товар и принятии на экспертизу товара. Таким образом нарушена ст 18 ЗПП. В случае подачи иска, должен ли суд назначить техническую экспертизу товара? Если суд. экспертиза признает недостаток – то все понятно – возврат денег потребителю, штраф продавца и неустойка.
А если суд. экспертиза не подтвердит недостаток, то понесет ли продавец какое-либо наказание за нарушение ст 18, что отказался принять и самостоятельно провести экспертизу?
Нет, значит претензия была необоснованная и продавец мог этого не делать. При этом даже если бы сделал и экспертиза была в его пользу потом мог бы с вас все расходы взыскать на нее.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий.
Такие очки не относятся к медицинским приборам. Данный товар, как и бижутерию Вы вправе обменять в течение 14 дней с момента покупки, если они не были в употреблении, сохранен товарный вид и все ярлыки и если этот товар не подошел Вам по каким либо параметрам.
Если подходящего на обмен товара у продавца нет, то Вам обязаны вернуть деньги, ст.25 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьДобрый день! Возврат не возможен. Только обмен, если есть нарушение определенных условий-некачественный товар, царапины, сколы и т.п. Солнцезащитные очки, если они не были приобретены по рекомендации врачей, не являются медицинской техникой.
СпроситьСпасибо за ответ, но речь идёт именно о возврате. Обязан ли магазин вернуть деньги покупателю за солнцезащитные очки и бижутерию, в течении 14 дней после покупки, если товары надлежащего качества, без дефектов. На деле же покупатель приобрёл товары и через пару дней решил их вернуть без конкретных причин. Товары дорогостоящие и сами понимаете ущерб магазину на лицо. Если каждый покупатель будет «покупать» товары на пару дней, то ничего хорошего ни для магазина, ни для товара, который будет по пару дней у каждого покупателя, не будет.
СпроситьАнатолий, Закон указывает именно на то, что потребитель вправе обменять такой товар. И только при невозможности обмена требовать возврат денег.
На практике Вы все же, как правило, можете вернуть товар. Например, Вам он не подошел по цвету, а подходящего цвета в магазине нет. Всегда можно в этом случае сказать, что нужного Вам цвета товар отсутствует.
Просто не нужно акцентировать внимание на том, что Вы хотите вернуть деньги, а лучше говорить о том, что Вам товар не подошел. Сейчас магазины даже обмен товара практикуют через возврат, то есть, сначала оформляется возврат, а затем Вы выбираете товар снова, если это необходимо.
СпроситьПомогите пожалуйста составить исковое заявление на Сбербанк и на компанию куда ушли деньги (компания наложила арест на счета из-за долга по коммунальным услугам, арест был наложен и на счет куда поступают детские пособия. Тем самым их действия были незаконными и компания отказалась возвращать денежные средства... тем самым оставив моих детей без средств к существованию.
В исковом заявлении нужно указать все обстоятельства дела и сформулировать свои исковые требования. Указать перечень прилагаемых Документов.
СпроситьДобрый день! Арест могла наложить только судебные приставы, скорей всего было решение суда, нужно обратиться с жалобой к старшему судебному приставу и в прокуратуру, пусть проводят проверку и разбираются в этом вопросе.
СпроситьЗдравствуйте, могу помочь составить исковое заявление, все подробности можете узнать по телефону 8-953-820-37-54 (viber, whatsapp).
СпроситьДоброе утро
С детских пособий нельзя производить удержания, так как это деньги целевого назначения
Вам надо взять справку о том, что на этот счет, с которого списываются деньги поступает именно детское пособие
Составление заявлений в суд осуществляется на платной основе. Обращайтесь в личные сообщения к юристам на сайте.
СпроситьОчки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель.
СпроситьДобрый день. Купили светорегулятор, он ехал нам под заказ. Нам он не понадобился хотим вернуть. Продавец говорит, что это не складская позиция и возврат делать не хочет.
• Здравствуйте, Если данный товар не является технически сложным товаром и если не прошло 14 дней, то товар можете вернуть
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте для того чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар деньги вам необходимо написать письменную претензию в адрес продавца о расторжении договора и возврате уплаченных сумм претензии пишется в 2 экземплярах один передаётся продавцу на втором ставится отметка о получении если продавец отказывается принимать письменную претензию направляйте ее почтовым отправлением заказным письмом желательно с описью вложения установить срок а также Укажите реквизиты счёта по которому должно будет произвести оплату по истечении установленного в претензии срока вы будете вправе обратиться в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителей с теми же требованиями расторжение договора возмещение убытков по договору компенсация морального вреда неустойки а также взыскании штрафа в пользу потребителя.
СпроситьНа сайте приобрела солнцезащитные очки, продавец уверял, что это оригинал. Оплатила лот, он мне их прислал по почте. Очки оказались подделкой. Связавшись с продавцом, договорились о возврате. Сначала я ему высылаю очки до востребования, потом он мне пересылает деньги. По номеру отслеживания видно, что очки прибыли в пункт назначения, но он уверяет, что он их не получал. Что-нибудь можно сделать?
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьВчера получила очки на заказ, весь день носила и поняла, что мне некомфортно в них: оправа спадает и общая картинка искаженная, некоторые предметы кажутся выпуклыми, могу ли я полностью вернуть очки с возвратом полной стоимостью?
НЕ можете вы их вернуть, вам их изготовили по вашему индивидуальному заказу, и вас всё устраивало.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителя», очки ненадлежащего качества вернуть обратно в магазин можно. При этом не имеет значения, были ли куплены готовые очки или же они были сделаны под заказ.
Если же они надлежащего качества, то могут возникнуть сложности.
При этом, не стоит забывать, что правило возврата очков в течение четырнадцати дней с дня приобретения на данный случай не распространяется. А всё из-за того, что линзы с очков есть в списке непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть.
Оправа для очков может быть сдана обратно в оптику, независимо от того, бракованная она или не подошла новому владельцу по каким-то параметрам (форма, цвет). Осуществить возврат оправы на протяжении четырнадцати дней можно только в том случае, если её вид на данный момент ни чем не отличается от изначального и её по прежнему присущи все потребительские свойства.
СпроситьЗдравствуйте! Сделали заказ на очки с прогрессивными линзами. Заплатили за линзы 3990 р.и за услугу изготовления 490 р.,оправа была своя. Очки не подошли, оформили возврат. Вопрос - будет возврат за услугу изготовления или только за линзы?
Хочу уточнить-за линзы мне вернули, а за услугу нет. В правилах торговли есть такой закон, если есть то под каким номером (хотелось бы лично ознакомится с ним). Спасибо.
Существует Перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением правительства России от 19.01.98 № 55. В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские. Общероссийским классификатором продукции очки, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». К этой же группе отнесены и оправы для очков и линзы для коррекции зрения очковые и контактные.
Спросить8 января приобрела в оптике две пары очков. По одной паре есть мелкие недостатки, которые продавец взялся исправить, то есть признал их наличие... По другой паре - личная непереносимость - при надевании - ухудшается здоровье, поднимается давление, появляется головная боль. Хотя внешне недостатков нет. При обращении в оптику, выяснилось, что продавец по второй паре очков согласен вернуть мне только стоимость оправы, без стоимости работ и линз. Обращение произошло в течение 20 дней со дня продажи очков. Гарантийный срок - 6 месяцев.
Скажите, правомерно ли удержание стоимости работ и линз со стороны продавца? Ведь я рассматриваю товар - как единицу, служащую для удовлетворения потребности, как единое целое, без деления на оправу, работу и линзы.
Скажите, насколько перспективно мое дело? Я хочу вернуть полную стоимость очков.
Спасибо!
На мой взгляд продавец прав, в том случае если очки надлежащего качества, поскольку как товар надлежащего качества очковые линзы обмену не подлежат, тем более Вами пропущен 14-дневный срок установленный законом, в течении которого потребитель может заявить требование о обмене товара надлежащего качества.
Советую написать заявление продавцу изложив в нем, что очки Вас не устраивают именно из за недостатка товара ( некачественные линзы или оправа) или услуги ( неправильно подобраны линзы, неправильно установлены). В таком случае продавец вправе произвести проверку качества товара и его экспертизу, при которой Вы вправе присутствовать.
Рекомендую перед обращением к продавцу проконсультироваться со специалистом в сфере оптики или окулистом для установления причины по которой очки Вам не подходят и обнаружения недостатков в товаре.
СпроситьДобрый день! Если Вы пишите претензию, то в таком случае ее должны рассмотреть в течение 10 дней, после этого срока можете обратиться уже в суд.
СпроситьУважаемая Элина, Вы можете обратиться в суд по истечении 10 дней после подачи вашей претензии продавцу. Исковые заявления о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной.
СпроситьХоть на следующий день сможете. Тут срок общий - 3 года с момента нарушения права. Так что времени много, но откладывать не нужно.
Спросить