Проблемы с сборкой компьютера - что делать, если магазин не выполняет свои обязательства
Купил в магазине компьютер, оплатил 100 процентов стоимости (предоплата). Продавец сказал, что будет все готово вечером, необходима сборка компьютера. На руки мне выдали только чек. Однако вечером заявили, что компьютер не успели собрать. На следующий день опять сказали, что еще не готово и бросили трубку. Что предпринимать в такой ситуации?
В магазине ДНС приобрела компьютер. При покупке продавец вручил мне пакет с информацией для пользователя и установочными дисками. Вечером при подключении компьютера обнаружила, что в компьютере отсутствует дисковод. На ценнике не было информации о наличии (отсутствии) дисковода. Продавец тоже об этом не сказал. Я, даже не подозревая, что компьютер может быть без дисковода оплатила покупку. Могу ли я предъявить претензии к продавцу?
Можете. При отказе претензии - иск в суд.
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
СпроситьЗдравствуйте, можете пробовать предъявить претензию, если сможете доказать, что вам не предоставили полную информацию. В противном случае вернуть технически сложный товар надлежащего качества вы не сможете.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте!
Можете обратиться с письменной претензией к продавцу, ссылайтесь на положения статьи 12 Закона "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)Спросить1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Сейчас почти все ПК и ноутбуки идут без дисковода, но если в спецификации должен быть дисковод, на витрине стоит за эту же цену образец с дисководом, то можете потребовать его установки.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия.
Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией о непредоставлении Вам полной и достоверной информации о товаре, ст.12 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ купил компьютер и получил от магазина в подарок беспроводную мышь. Однако, компьютер оказался технически неисправен и я обратился в магазин с просьбой о замене или ремонте компьютера по гарантийному обслуживанию.
Однако, в магазине отказались принять компьютер без подаренного вентилятора. Я обратился в суд. Каким должно быть решению суда?
Заказала в крупном интернет-магазине стационарный компьютер с установленным ПО определенной модели для организации домашнего офиса. Приехала забирать самовывозом по номеру заказа. При обращении мне работники говорят, давайте вместо этого компьютера, мы вам сделаем за те же деньги лучший компьютер, качество гарантируем, гарантии те же. Я согласилась. Дома обнаружила проблему со звуком, поехала через 7 дней в магазин, проблему устранили, приехала домой, опять проблема: компьютер стал сам отключаться, на 14 день после покупки выключался сразу после включения. Сразу поехать в магазин не могла, уже был вечер, живу в другом городе, снегопад, не успела бы. Приехала на следующий день утром. В магазине проверили подтвердили неиспроавность. Я стала требовать возврата денежных средств, а мне говорят, что я купила не копьютер, а набор деталей. Я сказала, что я заказывада компьютер определенной марки, что они предложили другой с лучшими характеристиками, а не набор деталей, я их не покупала бы, мне они не нужны, я неспециалист, чтобы самой собирать детали. Я оформиа "Заявление по товару ненадлежащего качества", провели контроль качества - все детали исправны, говорят приезжайте забирать. Что забирать - 6 деталей компьютера надлежащего качества? Но компьютер не работал и магазин это подтвердил.
Что делать в такой ситуации? Какие должны быть мои действия? Нарушил ли магазин о защите прав потребителя. Считаю, что они это сделали в целях личной выгоды, собственная сборка дешевле, чем готовый копьютер, который я заказывала, а разницу "за свои услуги" положили себе в карман, ввели покупателя в заблуждение и оформили заказ, как продажу набора деталей, о чем меня не предупредили.
Помогите пожалуйста..
Я 16 дней назад приобрела компьютер в магазине но компьютер оказался нерабочим, я вернула компьютер в магазин с просьбой чтобы они меня заменили на другой компьютер, но в магазине не согласились на замен другого компьютера на такой же марки.
Управляющий магазина сказала что в течении 7 дней мы сделаем ремонт этого компьютера, прошло уже 9 дней но ответов никаких они не хотят сделать ни замену не ремонт как я поняла, и в каждый раз придумывают какие то отговорки.
Спасибо заранее.
Уважаемая Нелли!
Пропуск устно оговоренного срока на два дня (9 дней вместо 7) это, в принципе, не повод для скандала и обращения в суд. В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителя срок устранения обнаруженных потребителем недостатвков товара устанавливаетсяы письменным соглашением и не может превышать 45 дней,а в случае если такой срок не определен письменным соглашением в максимально короткие сроки, необходимые для исправления недостатков при обычных услвоиях. Так как поняте "максимально короткие сроки, необходимые для устраненяи недостатков" весьма расплывчато, то Вам можно посоветовать получить от продавца любое письменное подтверждение сроков планируемого ремонта, либо оджидать 45 дней и после этого обращаться в суд либо в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей за защитой своих прав.
СпроситьКупили фотоаппарат в магазине Связной. При проверке в магазине продавец сказала, что фотоаппарат разряжен, его нужно долго заряжать. Дома фотоапарат заряжали в течении 12 часов, но безрезультатно. На след. День мы привезли фотоаппарат обратно в магазин. Продавец поменял аккомулятор, но зарядку проверить не смогли, т.к. аккомулятор был заряжен. Впоследствии, при использовании фотоаппарата возникла необходимость в зарядке аккомулятора, для этого он был подключен к компьютеру через входящий в комплект переходник USB, согласно инструкции. Из компьютера пошел дым и после этого компьютер больше не включается. Обязаны ли нам в данном случае отремонтировать компьютер, который сгорел в результате неисправного фотоаппарата? Куда нам обращаться?
Купил в магазине системный блок компьютера по запчастям. Собрал дома сам. Через 8 дней компьютер не включился, хотя до этого работал нормально. Отнес компьютер в магазин с требованием забрать его обратно. В магазине не отказали, но отправили в сервисный центр, сказав что принимают товар обратно только через СЦ. В СЦ сказали, что все комплектующие я сдать не могу, т.к. я покупал все по отдельности, а не в сборе. Сказали, что проведут диагностику и назад возьмут только ту деталь, которая и сломалась. Однако, у меня подозрение на материнскую плату, а без нее остальные комплектующие просто набор железок. Кто прав в этой ситуации? Заренее спасибо.
Прав СЦ. Без проверки компьютера и установления причин поломки СЦ, раз Вы уже туда обратились, решить вопрос о дальнейших действиях - ремонт, замена, не может. Это не противоречит Закону РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьНужна ваша помощь. 11 декабря купили для компьютера материнскую плату и процессор, на месте не проверили к сожалению товар, хотя по идее продавец должен показать, что нет повреждений. Придя домой стали собирать компьютер, но он не заработал. На следующий день вернулись в магазин узнать в чем проблема. Сказали, что механическое повреждение на материнской плате. (Чья вина в этом не известно, то ли такую продали, ибо не осмотрели при покупке, либо повредили дома при сборке). Они поправили повреждение перепаяв 2 чипа и проверили, но материнская плата все равно не заработала. Купили в этом же магазине такую же материнскую плату. Стали проверять на месте, заработает ли компьютер. Но при проверке второй, компьютер не заработал снова. Консультанты стали проверять, и оказалось, что дело было в процессоре, а не в материнской плате, которую покупали в первый день. Стали проверять с новым процессором, но уже две материнские платы (первую - купленную в первый день и вторую - купленную на следующий день). Есть такой момент, если дело было в нерабочем процессоре, то по идее первая материнская должна была работать и с другим процессором, поскольку ее починили от механического повреждения, но... При проверке у них сгорел блок питания, и весьма вероятно, что они сожгли первую материнскую плату, ибо проверяли в тот момент ее. Стали проверять уже купленную нами вторую материнскую плату с новым процессором. (Для заметки, процессор они взяли свой для проверки компьютера). С первого раза компьютер не запустился, но в конечном итоге он заработал. Нам заменили процессор на новый, но уже другой модели. Придя домой, стали снова собирать компьютер, но он снова не включился. На следующий день 13 декабря вернулись снова в этот магазин. Сказали о том, что компьютер не работает. Консультант стал опять проверять в чем проблема, подключил питание, чтоб запустить компьютер, но компьютер он не включался. После отключения питания от компьютера, консультант почувствовал запах гари. При осмотре уже самим администратором, он сказал, что материнская плата сгорела. Нам сказали, что ее осмотрят специалисты и завтра 14 декабря заменят, если не удастся починить. Но честно говоря я больше ничего менять и приобретать в этом магазине не хочу. Как мне вернуть деньги за купленные в этом магазине товары, и могу ли я вернуть деньги за первую материнскую плату?
Да,можете и должны вернуть.Пишите претензию.Статьи 13,18,29 закоа о защите прав потребителей.
СпроситьХотелось бы без суда решить данный вопрос. Как можно в магазине решить это всё, что нужно сказать, чтоб вернули деньги? Ибо они который день пытаются обмять на другой товар, а деньги возвращать не хотят
СпроситьЗаказали в магазине сборку компьютера. Все оплатили. Готов будет на следующий день. Дома почитали отзывы о некоторых его составляющих и передумали. Можем ли мы отказаться и вернуть оплаченной сумму? За ранее спасибо.
Три дня назад я купила в магазине компьютер, оплатила и сборку и программное обеспечение, компьютер я еще не забрала, сейчас хочу вернуть деньги, но в магазине сказали что за сборку и за ПО деньги не вернут. Правы ли они?
Я приобрела в магазине планшетный компьютер. При покупке компьютера я обратилась к продавцу магазина, чтобы он помог выбр, ать модель компьютера, позволяющий мне работать в интернете с использованием USB-модем мне была предложена модель, которую я в последствии купила. При покупке работа данного устройства не проверялась, т.к.USB-модема для проверки в магазине не было.
Дома в интернет на данном компьтере возможно было зайти только через WI-FI, через USB-разъёмы на комьютере USB-модем не распознавался. При обращении к специалисту выяснилось, что имеющиеся разъемы не предназначены для USB-модема. В магазине сказали, что товар возврату не подлежит, т.к не поломан.
Подскажите, имею ли я право вернуть в магазин данный товар. Если имею, какая статья Закона, позволяет мне это сделать.
Зарание спасибо!
Здравствуйте Татьяна!
В соответствии с ст. 18 Закона " О защите прав потребителя" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо направить в адрес магазина или уполномоченного представителя (или подать под роспись) письменную претензию с требованием о замене некачественного товара или о возврате денежных средств. В случае ПИСЬМЕННОГО отказа в удовлетворении ваших требований, придется обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Спросить