В ст 38 закона "О кнституционном суде" говорится, что к жалобе прилагаются 1) текст акта, подлежащего проверке.
Хочу подать жалобу в Конституционный суд, на нарушение моих коституционных прав одной из статей Градж. Кодекса, примененной судом по моему делу. В ст 38 закона "О кнституционном суде" говорится, что к жалобе прилагаются 1) текст акта, подлежащего проверке.
Что это такое в моем случае и где его брать? Какая сумма госпошлины на сегодняшний день 720 или 100 руб? помогите разобраться. Спасибо.
Уважаемая Елизаветта! В вашем случае это означает, что необходимо приложить ксерокопию статьи ГК, которая по вашему мнению нарушает ваши права. Сумма госпошлины пока еще составляет 100 руб, так как не внесены соответствующие изменения в ФКЗ "О Конституционном суде". Удачи Вам!
СпроситьС какого момента судопроизводства по уголовному делу начинает течь установленный годичный процессуальный срок обращения в Конституционный Суд РФ?
Вопрос задан в свете требований ст. 97 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации
Статья 97. Допустимость жалобы
Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.
То есть вопрос конкретизируется до следующего: - когда для целей данной статьи уголовное дело считается рассмотренным в суде и начинает течь годичный процессуальный срок? (Притом что конституционная жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод подается на закон примененный судом первой инстанции)
1. С момента оглашения приговора?
2. После апелляционного обжалования, то есть с момента вступления приговора в законную силу?
3. С момента завершения его кассационного обжалования?
Жалоба в КС РФ должна быть подана в срок не позднее 1 (одного) года после рассмотрения дела в суде (п. 2 ст. 97 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»), т.е. не позднее 1 года с момента вынесения последней судебной инстанцией, включая ВС РФ, решения, в котором был применен оспариваемый закон.
При этом если соответствующая жалоба (например, кассационная или надзорная) в арбитражный суд только подана, обращаться в КС РФ еще рано. Необходимо дождаться какого-либо результата, иначе обращение в КС РФ будет преждевременным в связи с незавершенностью процесса судебной защиты прав в российских государственных арбитражных судах.
СпроситьПомогите подготовить индивидуальную жалобу на нарушение конституционных прав и свобод граждан в Конституционный Суд РФ в порядке пункта 3 статьи 3 ФКЗ от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ « О Конституционном Суде РФ» с обоснованием допустимости жалобы и неконституционности примененного в конкретном деле закона - Нарушение конституционной свободы совести и вероисповеданий. Например от какой-нибудь религиозной организации.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Это платная услуга, обратитесь к любому юристу посредством личного сообщения
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае вам необходимо обратиться к любому адвокату. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьНа сайте Верховного Суда РФ сказано, что при подаче жалобы в Верховный Суд РФ необходимо кратко обрисовать в жалобе нарушение нормы законодательства РФ.В моем процессе нарушений норм права не одна, а несколько. Означает ли это, что на нарушение каждой нормы права я должен подать отдельную жалобу или все нарушения законодательства можно описать в одной жалобе?
Здравствуйте, Валерий! Все нарушения, допущенные по Вашему делу, описываются в одной жалобе.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьВ 2017 году Министерством Строительства РФ был выпущен приказ №560, в результате чего очевидно сразу произошло нарушение определенных групп граждан РФ. Нарушение прав по 19, 40, 55 статьям Конституции РФ.Группа лиц далее подала жалобу в Конституционный суд о Признании нарушении Конституционных прав при издании приказа №560. Но Конституционный суд отказался рассматривать жалобу, потому что дословно ответ-" Проверка по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, конституционности ведомственных нормативных актов, к числу которых относится ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВ, В КОМПЕТЕНЦИЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА НЕ ВХОДЯТ."! (но я нигде не нашел такого закона!)
Но если Конституционный суд, как получается из ответа, не может рассматривать эту жалобу, то как еще показать, доказать, зафиксировать факт нарушения конституционных прав при издании приказа №560?
Это компетенция Верховного Суда РФ в соответствии со ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"
СпроситьНужно разбираться в этой ситуации. Конституционный суд просто так не имеет права отказать в рассмотрении жалобы. Это его прямая обязанность согласно статьи 3
Федерального конституционнонного 3 закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
СпроситьДобрый день Егор
Это прямая обязанность КС РФ
Может жалоба была подана неккоректна
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;
(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;
(п. 3.1 введен Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;
(п. 3.2 введен Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ)
4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;
(п. 5.1 введен Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.
СпроситьСледующим образом.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"1. Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
5. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).
Указанные лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с коллективным административным исковым заявлением (статья 42 КАС РФ).
КАС РФ Статья 21. Административные дела, подсудные Верховному Суду Российской ФедерацииСпроситьВерховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;
Районный суд принял необоснованное и незаконное решение. Кассационная и надзорная жалобы в облсуд остались без удовлетворения.
Жалоба Председателю облсуда по надзорной жалобе вернулась с тем же определением по моей надзорной жалобе на которую я жаловался.
Доводы моих жалоб в ответах облсуда на рассматривались и немотивированно проигнорированы.
Можно ли подать иск в районный суд (поскольку у нас Конституция прямого действия) с жалобой на нарушение областным судом моих конституционных прав на судебную защиту с требованиями обязать облсуд:
1) прекратить нарушения процессуальных требований;
2) рассмотреть доводы моих жалоб на незаконность решения вынесенного районным судом;
3) предоставить мотивированные ответы на доводы моих жалоб.
С уважением Анатолий Новиков.
Уважаемый Анатолий,
Обратитесь с надзорной жалобой на определение президиума областного суда в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ
СпроситьКраевой кассационный суд не принял жалобу на рассмотрение (гражданское дело) так как нет нарушений. Но при этом даже не запросил дело из суда 1 инстанции, хотя в жалобе указаны грубые нарушения в деле (несоответствие материалам дела), является ли это нарушением конституционных прав на судебную защиту? Так как суд без дела не мог их проверить.
Видимо Вы допустили процессуальные нарушения при подаче жалобы. У Вас какое-либо определение суда по этому вопросу имеется? В электронном варианте возможно скинуть?
С Уважением, Адвокат– Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗаявитель кассационной жалобы или его представитель по нотариальной доверенности (например, адвокат) могут повторно подать кассационную жалобу председателю областного суда, потом - в Верховный Суд РФ в Москву.
До обращения в Верховный Суд РФ возможно обращение к прокурору области с просьбой принести представление прокурора об отмене судебного акта, в Генеральную прокуратуру РФ в Москву, к Уполномоченному по правам человека в Краснодарском крае (субъекте РФ) и к Уполномоченному по правам человека РФ в Москву.
ГПК РФ допускает изучение жалобы без истребования дела из суда первой инстанции и последующий возврат жалобы. Закон есть закон.
СпроситьЗаявитель кассационной жалобы или его представитель по нотариальной доверенности (например, адвокат) могут повторно подать кассационную жалобу председателю областного суда, потом - в Верховный Суд РФ в Москву.
До обращения в Верховный Суд РФ возможно обращение к прокурору области с просьбой принести представление прокурора об отмене судебного акта, в Генеральную прокуратуру РФ в Москву, к Уполномоченному по правам человека в Краснодарском крае (субъекте РФ) и к Уполномоченному по правам человека РФ в Москву.
ГПК РФ допускает изучение жалобы без истребования дела из суда первой инстанции и последующий возврат жалобы.
СпроситьДобрый день. Судя по всему Ваша кассационная жалоба была просто переделана из апелляционной без учета особенностей кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает дела только в том случае когда указывается на грубые нарушения норм процессуального или материального права, жалобы в части несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам кассация не рассматривает.
СпроситьДобрый день!
Вы подали кассационную жалобу в президиум краевого суда?
ВАМ ОТКАЗАНО В ПЕРЕДАЧЕ ЖАЛОБЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ?
Тогда следующее процессуальное действие: кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ.
Только НЕ указывайте в обоснование жалобы на несоответствие выводов суда материалам дела. Это НЕ ОСНОВАНИЕ для пересмотра дела судом кассационной инстанции.
Остались вопросы или понадобится помощь - можете обращаться.
СпроситьВопрос: с какого момента судопроизводства по уголовному делу начинает течь установленный годичный процессуальный срок обращения в Конституционный Суд РФ?
Вопрос задан в свете требований п.2 ст. 97 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации, которая гласит:
Статья 97. Допустимость жалобы
Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.
То есть вопрос конкретизируется до следующего: - когда для целей данной статьи уголовное дело считается рассмотренным в суде и начинает течь годичный процессуальный срок?
1. С момента оглашения приговора?
2. После апелляционного обжалования, то есть с момента вступления приговора в законную силу?
3. С момента завершения его кассационного обжалования в президиуме верховного суда республики?
4. С момента завершения его кассационного обжалования в Судебной коллегии по уголовным делал Верховного Суда РФ.
5. С момента завершения его обжалования в ЕСПЧ.
При этом важно учесть, что конституционная жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод, подается на закон примененный на стадии рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции.
Ответ понятен, но неясно его правовое обоснование? Что оставляет вопрос открытым.
Если бы приговор не был обжалован то ответ бы не вызывал сомнения. Но в том-то и дело что приговор обжалован в апелляционном порядке. При этом неясно, почему при еще не вступившем в законную силу приговоре, то есть тогда, когда приговора фактически еще нет, поскольку он еще не имеет юридической силы, и неизвестно вообще будет ли узаконен, или же он будет отменен, и вместо него апелляционная коллегия вынесет свой - апелляционный приговор, уважаемый юрист давший ответ считает, что рассмотрение уголовного дела в суде уже завершено и нужно начинать отсчет годичного срока с момента оглашения приговора в суде первой инстанции? А считать рассмотрение уголовного дела завершенным требует вышеприведенная ст. 97 ФКЗ О Конституционном Суде Российской Федерации. Согласно ей это условие необходимо для начала течения процессуального срока. В связи с этим жаль, что в ответе нет ссылки на закон или какого-либо иного обоснования ответа.
СпроситьЯ подумал и решил что с момента завершения его кассационного обжалования в Судебной коллегии по уголовным делал Верховного Суда РФ так как по ст. 98 Конституционный Суд Российской Федерации, приняв к рассмотрению жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан, уведомляет об этом суд, принявший последнее судебное постановление по делу заявителя
СпроситьСогласен, что вопрос не простой. Двусмысленность п. 2 ст. 97 ФКЗ О Конституционном Суде Российской Федерации не позволяет его однозначно интерпретировать. Остается ориентироваться только на судебную практику конституционного суда, которая мне, однако неизвестна.
Вместе с тем если считать начало течения процессуального срока с момента завершения его кассационного обжалования в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ, то это повлечет за собой злоупотребления связанные с тем, что кассационное обжалование по действующему УПК РФ никакими сроками не ограничено. Поэтому если осужденный лет эдак через 10-15-20 вдруг захочет обжаловать в конституционном суде примененный судом первой инстанции закон, то ему достаточно будет чисто для создания видимости формально подать кассационную жалобу, и этим дверь для подачи конституционной жалобы для него снова будет открыта. Врят ли такое положение вещей может устроить Конституционный Суд?
СпроситьПосле проверки по поступившей жалобе, составления акта проверки, инспектор выдал предписание об устранении нарушений юр.лицу.
В нем указано, что в соответствии с частью 2 статьи 357 Трудового кодекса РФ предписание может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.
С судом разобрались - подавать жалобу в районный суд.
Вопрос: по какой статье жалоба? КоАП? ГПК? Не можем определить размер госпошлины. Подскажите пожалуйста с указанием статьи закона!
Специализированный конституционный Суд Российской Федерации, осуществляющий судебную власть в форме конституционного судопроизводства, относится к судам общей юрисдикции или к конституционным судам, вроде спец судов именно в системе конституционных судов нет, в отличии от арбитражных, получается конституционные спец суды переводятся автоматически к судам общей юрисдикции?
А что это за Специализированный конституционный Суд Российской Федерации? Почему я не слышал о нем ничего? Может расскажите поподробней?
ФЗ О Конституционном суде:
Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган конституционного контроляКонституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющий судебную власть самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
КонсультантПлюс: примечание.
Об осуществлении полномочий и назначении новых судей Конституционного суда РФ в связи с вступлением в силу поправок к Конституции РФ см. Закон от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2 ст. 4 вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда РФ в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона от 14.03.2020 N 1-ФКЗ составит 11 человек.
Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей.
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
А что такое Специализированный - неизвестно.
СпроситьСуд первой инстанции вынес определение о прекращении производства по гражданскому делу по моему заявлению и решение по этому же делу, не удовлетворив моих требований, я подал частную жалобу на определение и апелляционную жалобу на решение суда, суд второй инстанции вынес апелляционное определение по частной жалобе и апелляционное определение по апелляционной жалобе, не удовлетворив никаких моих требований ни в одной из жалоб, я намерен подать кассационную жалобу, но не могу разобраться как нужно правильно сделать: подать две кассационных жалобы – отдельно на каждое апелляционное определение (и при этом представить в суд две квитанции об уплате госпошлин) или одну кассационную жалобу в которой обжаловать два апелляционных определения (и при этом представить в суд две квитанции или одну об уплате госпошлин). Нормы ГПК не дают исчерпывающего ответа на этот вопрос, если можно прошу указать какие нормы закона устанавливают данные правила.