Т.е. постановка в качестве налогоплательщика НДС - это право, а не обязанность иностранного юридического лица.

• г. Москва

Наша организация - нерезидент Российской Федерации осуществляет хозяйственную деятельность (строительно-монтажные работы) на территории РФ. Согласно Положению об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (Приложение N 1 к Приказу МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124), наша организация состоит на налоговом учете.

Согласно п.2 ст.144 Главы 21 НК РФ Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Т.е. постановка в качестве налогоплательщика НДС - это право, а не обязанность иностранного юридического лица.

При перечислении денежных средств за СМР наш заказчик удерживает НДС как налоговый агент (копии платежных поручений об удержании НДС у нас есть).

Нас данный порядок уплаты НДС в бюджет полностью устраивает и самостоятельным налогоплательщиком НДС становиться желания нет.

Вопрос:

Учитывая, что позиция налоговиков, изложенная в письме МНС России от 05.02.2003

N 23-1-12/31-175-Д 452, говорит о том, что раз нет особого порядка постановки на налоговый учет в качестве плательщика НДС, то мы обязаны сдавать декларацию и самостоятельно уплачивать НДС - не повлечет ли это за собой доначислений и штрафных санкций?

Ответы на вопрос (1):

К сожалению, вы не указали как действует иностранная организация на территории РФ - через свое подразделение (филиал, представительство), которое состоит на налоговом учете или на основании договора подряда с российской организацией. В зависимости от этого обстоятельства есть два варианта ответа:

1.Положения п.2 ст.144 НК РФ означают, что постановка на учет привязана к обособленному подразделению иностранной организации, непосредственно осуществляющему предпринимательскую деятельность.

Действительно в настоящее время российским законодательством не установлено специальной процедуры постановки на учет в налоговом органе таких иностранных организаций в качестве плательщиков НДС.

Однако, в силу п.2.1 Положения (Приказ МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124) иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году, через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения, подлежат постановке на учет в налоговых органах в каждом из мест осуществления деятельности с присвоением ИНН.

Таким образом, иностранная организация, реализующая на территории РФ облагаемые НДС работы, услуги и состоящая на учете в налоговом органе в месте осуществления деятельности своего подразделений, является плательщиком НДС, Такое подразделение должно самостоятельно рассчитывать налоговые обязательства по НДС в налоговых декларациях, представлять их в соответствующий налоговый орган и уплачивать в бюджет сумму налога, определенную в этих декларациях, по месту постановки на учет.

2. При осуществлении строительно-монтажных работ, выполняемых не зарегистрированным в налоговом органе РФ иностранным юридическим лицом на основании договора подряда (субподряда) строительства объекта недвижимости, находящегося на территории РФ, заключенного с российской организацией, НДС исчисляется, удерживается у иностранного лица и перечисляется в соответствующий бюджет российской организацией, являющей в этом случае налоговым агентом (ст. 161, п.3 ст. 166 НК РФ).

Исходя из содержания вашего вопроса, о том, что иностраннная организация состоит на учете по месту своего постоянного представительства, то к вам применим 1 случай.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Поздравляю Вас всех с наступающим новым годом! Желаю счастья и благополучия!

Наше ЗАО в качестве документа о постановке на налоговый учёт имеет на руках "Карту постановки на учёт налогоплательщика-организации" (по форме Приложения № 2 к Инструкции о порядке учёта налогоплательщиков, утв. приказом Госналогслужбы РФ от 13. 06. 1996 г. № ВА-3-12/49). Достаточно ли нам этого документа для существования и ведения деятельности? Вполне ли "Карта постановки на учёт налогоплательщика-организации" заменяет "Свидетельство о постановке на учёт юридического лица"? Нет ли у нас обязанности получить "Свидетельство о постановке на учёт юридического лица", так как "Карта постановки на учёт налогоплательщика-организации" больше не действительна? Если не трудно, подскажите.

Порядок учета иностранных организаций в налоговых органах установлен Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 07.04.2000 №АП-3-06/124.

Правильно ли мы понимаем, что у иностранного юридического лица, не являющегося филиалом или представительством, аккредитованным на территории РФ, в случае наличия КИО всегда отсутствует ИНН? Либо указанные иностранные организации могут одновременно иметь ИНН и КИО?

Иностранная организация представила в налоговый орган заявление на возврат сумм налогов, удержанных с дивидендов и процентов от источников в Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 15.01.2002 № БГ-3-23/13 «Об утверждении форм Заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных у источника выплаты в Российской Федерации». Налоговый орган отказал в возврате налога, мотивировав это недостатками, которое имело поданное заявление: в разделе 4 заявление не заверено печатью и подписью должностного лица иностранной организации; раздел 5 заявления не заполнен компетентным или уполномоченным им налоговым или финансовым органом иностранного государства - страны постоянного местопребывания иностранной организации и налоговым органом Российской Федерации. Правомерно ли?

Нам нужно открыть счет в России. Мы занимаемся видеокурсами. Для открытия счета в банке России, нам необходима регистрация в ФНС.

Какая категория сбора перечня документов для ФНС подходит нам по виду деятельности:

1) Постановка на учет в налоговых органах иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках на территории Российской Федерации;

2) Постановка на учет в налоговых органах иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме.

В налоговой инспекции и горячей линии нам ответ никто не смог предоставить, к сожалению.

Также, как осуществляется налогообложение.

Спасибо заранее.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в числе основных понятий установлено:

иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

При этом пункт 4 статьи 13 гласит:

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) временно проживающих в Российской Федерации;

Означает ли это, что для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, его работодателю не требуется наличия разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Некоммерческая общественная организация по защите прав потребителей, зарегистрирована, как юр.лицо, на домашнем адресе, хочет арендовать помещение под общественную приемную в том же районе, где и зарегистрирована сама НКО. Нужно ли регистрировать общественную приемную, как обособленное подразделение?

Фактически, данное рабочее место будет располагаться на территории одной административно-территориальной единицы. Т.е., нахождение ООО и нового рабочего места находится под ведомством одной налоговой.

Согласно судебной практики (постановление ФАС СКО от 29.11.2006 №Ф 08-6161/2006-2552 А), под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу. То есть, подразделение является территориально-обособленным от головной организации в том случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика.

Спасибо за ответ на вопрос №443345.

Но изучив ФЗ Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Организация (резидент РФ) заключила лицензионный контракт с иностранным Правообладателем (резидент Великобритании). Правообладатель не состоит на учете в качестве налогоплательщика в налоговых органах РФ. Открыт паспорт сделки по этому контракту. Начислены роялти по условиям договора в полном объеме, но выплачены частично. Организация не рассчиталась с правообладателем окончательно, кредиторская задолженность отражена на счетах бухгалтерского учета.

Правообладатель хотел бы перевести задолженность по лицензионному контракту в заемное обязательство, оформив соответствующее соглашение.

При этом Организация:

- закрывает паспорт сделки по лицензионному контракту;

- открывает паспорт сделки по соглашению о предоставлении займа.

Каковы налоговые последствия по этой операции, в частности: возникает ли обязанность у Организации уплаты НДС в том случае, когда она будет возвращать заемные средства Правообладателю?

С уважением, Александр.

Введите текст вопроса. БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ.

Спасибо за ответ на вопрос №443345.

Но изучив ФЗ О миграционном учете, нашла

Статья 7. п 5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Согласно этому пункту я могу зарегистрировать себя в своей квартире?

Помогите пожалуйста.

Иностранная организация имет с российской организацией агентский договор на оказание услуг по перевалке н/п на экспорт через морской порт на территории РФ. Иност. Организация имет представительство на территории РФ. Вопрос по налогообложению. Российская организация удерживает ндс с нерезидента и уплачивает его в бюджет. Правомерно ли это если у нерезидента есть представительство? Я думаю, что нерезидент сам должен платить ндс через свое представительство. Покупатель (резидент) ссылается на то,что доход от реализации услуг получен нерезидентом не в результате деятельности через представительство.

Какие могут быть санкции? Несет ли представительство нерезидента открытое на территории РФ,ответственность за налоговые обязательства, связанные с деятельностью самого нерезидента на территории РФ?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение