ЗАО «Инкогнито» - проблемы с антимонопольным органом и недобросовестной конкуренцией

• г. Краснодар

Помогите пожалуйста ответить по закону на вопросы после текста.

ЗАО «Инкогнито», охватывающее 40% рынка товаров, внедрило изобретение одного из своих инженеров, что позволило улучшить качество выпускаемой продукции, увеличить ее выпуск, установить предельно низкие цены и заключить договоры практически со всеми нуждающимися в этой продукции предприятиями.

В результате производители аналогичной продукции не смогли заключить договоры на ее реализацию, в связи с чем одно из предприятий обратилось в территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой приостановить деятельность ЗАО «Инкогнито», так как оно препятствует конкуренции и ущемляет интересы других предприятий.

Антимонопольное управление дало предписание ЗАО «Инкогнито» сократить выпуск продукции и возместить причиненные предприятиям убытки.

Предписание не было выполнено и антимонопольное управление приняло решение о реорганизации ЗАО «Инкогнито».

1. Правомерно ли решение антимонопольного органа?

2. Что понимается под злоупотреблением доминирующим положением на рынке?

3. В каких формах возможна недобросовестная конкуренция?

4. Как ЗАО «Инкогнито» может оспорить принятое решение?

5. Какая ответственность предусмотрена за неисполнение предписаний и решений антимонопольного органа?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый студент или юрист( представитель), на заданный вопрос о правомерности вынесенного решения УФАС в отношении данного юр.лица дается платный ответ.

Также законодательством к полномочиям УФАС не относится реорганизация юр.лица (Читайте ФЗ "Об акционерных обществах").

И если данное юр.лицо не согласно с решением УФАС, т о оно имеет право обжаловать в судебном порядке данное решение.

Спросить
Пожаловаться

16 Территориальное управление федерального антимонопольного органа возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства против предприятия «Олимп» за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. В ходе разбирательства было установлено, что доля предприятия

«Олимп» на данном рынке составляет 45%. Территориальное управление предложило указанному предприятию представить доказательства того, что оно не занимает доминирующего положения. Этого сделано не было.

По итогам расследования территориальное управление признало предприятие «Олимп» субъектом, нарушившим требование ст. 5 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», и вынесло соответствующее предписание.

Правомерны ли действия антимонопольных органов при доказывании доминирующего положения?

Территориальное управление ФАС РФ возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства против предприятия «Олимп» за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. В ходе разбирательства было установлено, что доля предприятия «Олимп» на данном рынке составляет 45 процентов. После этого территориальное управление предложило указанному предприятию представить доказательства того, что предприятие не занимает доминирующее положение. Этого сделано не было. По итогам расследования территориальное управление признало предприятие «Олимп» субъектом, нарушившим требования закона о конкуренции, и вынесло соответствующее предписание.

Правомерны ли действия антимонопольных органов при доказывании доминирующего положения? Какова роль в этой процедуре презумпции доминирования?

Есть наболевший вопрос:

"Антимонопольный орган обязал ОАО заключить организационный договор о закупках продукции с другим ООО. При этом антимонопольный орган исходил из того, что акционерное общество злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке. Правомерны ли действия антимонопольного органа. Может ли ОАО обратиться в арбитражный суд с требованием о признании данного предписания недействительным?"

Заранее благодарна, с уважением, Екатерина.

доминирующим положением на товарном рынке. В ходе разбирательства было установлено, что доля ОАО «Кристалл» на данном рынке составляет 48%. Антимонопольный орган предложил ОАО представить доказательства того, что оно не занимает доминирующего положения на рынке, а поскольку ОАО «Кристалл» таких доказательств не представило, вынес соответствующее предписание.

Каков порядок доказывания доминирующего положения на рынке? Какова роль в этой процедуре презумпции доминирования?

Мне необходимо обжаловать решение федеральной антимонопольной службы - управления по Саратовской области. Решение вынесено и оно у меня на руках, я считаю что оно вынесено с грубейшим нарушением закона что видо даже неюридичесским взглядом. Но в самом решении а так же в предписании указано что они могут быть обжалованы в судебном порядке, однако непонятно в каком суде они могут быть обжалованы. Пожалуйста скажите в каком суде можно обжаловать решение антимонопольной службы? У меня на руках и решение и предписание антимонопольной службы, скажие что нужно обжаловать: решение или предписание?

Предприятие хочет приобрести акции другого предприятия, при котором оно получает право распоряжаться более чем 20% указанных акций - на что то по закону требуется согласие комитета по антимонопольной политике.

Вопрос - в какое отделение МАП должно подаваться ходатайство - в территориальное, как того требует Приказ МАП РФ от 13.08.1999 № 276 или же в МАП России, как указано в п.1 ст. 18 Закона "О конкуренции и граничении монополистической деятельности на товарных рынках". Спасибо заранее за ответ.

Вчера на меня был составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение требование предписания антимонопольной службы. Штраф 50 тыс. рублей. Дело в том что я писала жалобу на предписание в арбитражный суд и думала что предписание не вступает в силу до вынесения решения судом. А если предписание не вступает в силу следовательно и выполнять его не нужно до вступления в силу решения суда. Но антимонопольная служба по видимому так не считает. Скажите, правомерно ли составлять протокол за неисполнение требований предписания антимонопольной службы если само предписание обжалуется и на момент составления протокола нет еще решения суда?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Общество Н обратилось в октябре 2015 г. в региональный антимонопольный орган с заявлением о пересмотре, вынесенного им решения от августа 2011 г. по вновь открывшимся обстоятельствам.

Вновь открывшиеся обстоятельства существовали в момент рассмотрения антимонопольного дела, но стали известны только 6 октября 2015 г.

Заявление общества дважды было возвращено:

1 раз: со ссылкой на то, что форма и содержание заявления не соответствует требованиям, установленным приказом ФАС России от 13.02.2012 г. №85.

Общество повторно обратилось с заявлением о пересмотре, составленном в соответствии с Приказом №85, которое 2 раз было возвращено антимонопольной службой с формулировкой, что действие статьи 51.2 ФЗ-135 от 26.07.200 г. не распространяется на решения антимонопольной службы, принятые до внесения в закон о защите конкуренции статьи 51.2 (т.е. до 06 января 2012 г.)

Вопрос: правомерны ли действия антимонопольной службы? Обязан ли антимонопольный орган пересмотреть решение от августа 2011 г. по вновь открывшимся обстоятельствам на основании ст.51.2 ФЗ-135?

Тоесть после подачи в суд надо бежать к приставу с копией искового заявления об обжаловании и приостановить исполнение и.

Уфас вынесло постановление о штрафе, но нетому лицу как оказалось вопрос если подавать в суд то действует ли это положение...

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Тоесть после подачи в суд надо бежать к приставу с копией искового заявления об обжаловании и приостановить исполнение и аресты снимают со счетов?

Администрация одной из областей РФ приняла постановление. В соответствии с ним для хозяйствующих субъектов, реализующих на территории области произведенную за ее пределами муку, устанавливается специальный сбор. Территориальное управление федерального антимонопольного органа вынесло предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое исполнено не было. Администрация ссылается на то, что постановление после его утверждения областной Думой является актом представительной власти и отмене по предписанию антимонопольных органов не подлежит.

Вопрос: Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Допущены ли областной администрацией какие-либо нарушения Закона о защите конкуренции? Обоснованы ли ее доводы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение