ЗАО «Инкогнито» - проблемы с антимонопольным органом и недобросовестной конкуренцией
Помогите пожалуйста ответить по закону на вопросы после текста.
ЗАО «Инкогнито», охватывающее 40% рынка товаров, внедрило изобретение одного из своих инженеров, что позволило улучшить качество выпускаемой продукции, увеличить ее выпуск, установить предельно низкие цены и заключить договоры практически со всеми нуждающимися в этой продукции предприятиями.
В результате производители аналогичной продукции не смогли заключить договоры на ее реализацию, в связи с чем одно из предприятий обратилось в территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой приостановить деятельность ЗАО «Инкогнито», так как оно препятствует конкуренции и ущемляет интересы других предприятий.
Антимонопольное управление дало предписание ЗАО «Инкогнито» сократить выпуск продукции и возместить причиненные предприятиям убытки.
Предписание не было выполнено и антимонопольное управление приняло решение о реорганизации ЗАО «Инкогнито».
1. Правомерно ли решение антимонопольного органа?
2. Что понимается под злоупотреблением доминирующим положением на рынке?
3. В каких формах возможна недобросовестная конкуренция?
4. Как ЗАО «Инкогнито» может оспорить принятое решение?
5. Какая ответственность предусмотрена за неисполнение предписаний и решений антимонопольного органа?
Уважаемый студент или юрист( представитель), на заданный вопрос о правомерности вынесенного решения УФАС в отношении данного юр.лица дается платный ответ.
Также законодательством к полномочиям УФАС не относится реорганизация юр.лица (Читайте ФЗ "Об акционерных обществах").
И если данное юр.лицо не согласно с решением УФАС, т о оно имеет право обжаловать в судебном порядке данное решение.
Спросить16 Территориальное управление федерального антимонопольного органа возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства против предприятия «Олимп» за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. В ходе разбирательства было установлено, что доля предприятия
«Олимп» на данном рынке составляет 45%. Территориальное управление предложило указанному предприятию представить доказательства того, что оно не занимает доминирующего положения. Этого сделано не было.
По итогам расследования территориальное управление признало предприятие «Олимп» субъектом, нарушившим требование ст. 5 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», и вынесло соответствующее предписание.
Правомерны ли действия антимонопольных органов при доказывании доминирующего положения?
Территориальное управление ФАС РФ возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства против предприятия «Олимп» за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. В ходе разбирательства было установлено, что доля предприятия «Олимп» на данном рынке составляет 45 процентов. После этого территориальное управление предложило указанному предприятию представить доказательства того, что предприятие не занимает доминирующее положение. Этого сделано не было. По итогам расследования территориальное управление признало предприятие «Олимп» субъектом, нарушившим требования закона о конкуренции, и вынесло соответствующее предписание.
Правомерны ли действия антимонопольных органов при доказывании доминирующего положения? Какова роль в этой процедуре презумпции доминирования?
Антимонопольный орган обязал ОАО заключить организационный договор о закупках продукции с другим ООО
Есть наболевший вопрос:
"Антимонопольный орган обязал ОАО заключить организационный договор о закупках продукции с другим ООО. При этом антимонопольный орган исходил из того, что акционерное общество злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке. Правомерны ли действия антимонопольного органа. Может ли ОАО обратиться в арбитражный суд с требованием о признании данного предписания недействительным?"
Заранее благодарна, с уважением, Екатерина.
Для того, чтобы оценить правомерность решения антимонопольного органа необходимо знать обстоятельства дела. Информации в вопросе явно недостаточно. Обжаловать предписание данного органа в арбитражный суд можно в соответствии с главой 24 АПК РФ, по общим правилам искового производства. Подача заявления приостанавливает исполнение данного предписания.
При этом заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения или предписания. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
С уважением,
Спроситьдоминирующим положением на товарном рынке. В ходе разбирательства было установлено, что доля ОАО «Кристалл» на данном рынке составляет 48%. Антимонопольный орган предложил ОАО представить доказательства того, что оно не занимает доминирующего положения на рынке, а поскольку ОАО «Кристалл» таких доказательств не представило, вынес соответствующее предписание.
Каков порядок доказывания доминирующего положения на рынке? Какова роль в этой процедуре презумпции доминирования?
Мне необходимо обжаловать решение федеральной антимонопольной службы - управления по Саратовской области. Решение вынесено и оно у меня на руках, я считаю что оно вынесено с грубейшим нарушением закона что видо даже неюридичесским взглядом. Но в самом решении а так же в предписании указано что они могут быть обжалованы в судебном порядке, однако непонятно в каком суде они могут быть обжалованы. Пожалуйста скажите в каком суде можно обжаловать решение антимонопольной службы? У меня на руках и решение и предписание антимонопольной службы, скажие что нужно обжаловать: решение или предписание?
Добрый вечер, Оксана!
Согласно части первой статья 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области может быть обжаловано суд в районный суд по месту нахождения Управления ФАС по Саратовской области.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении на основании части первой статьи 30.2. КоАП РФ подается руководителю Управления или его заместителю, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трёх суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в районный суд.
Согласно требования части третьей статьи 30.2. КоАП РФ жалоба может быть подана и непосредственно в районный суд, который будет её рассматривать.
Не забывате, пожалуйста, о сроке обжалования постановления по делу об административном правонарушении, установленного частью первой статьи 30.3. КоАП РФ, поскольку жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Порядок обжалования предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области такой же, в тот же районный суд. Срок обжалования предписания-3 месяца, согласно положения статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Всего Вам доброго и до свидания.
СпроситьПредприятие хочет приобрести акции другого предприятия, при котором оно получает право распоряжаться более чем 20% указанных акций - на что то по закону требуется согласие комитета по антимонопольной политике.
Вопрос - в какое отделение МАП должно подаваться ходатайство - в территориальное, как того требует Приказ МАП РФ от 13.08.1999 № 276 или же в МАП России, как указано в п.1 ст. 18 Закона "О конкуренции и граничении монополистической деятельности на товарных рынках". Спасибо заранее за ответ.
Уважаемая Оксана!
Вам необходимо обратиться в территориальное управление МАП по месту нахождения общества, акции которого Вы приобретаете.
Желаю удачи
СпроситьВчера на меня был составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение требование предписания антимонопольной службы. Штраф 50 тыс. рублей. Дело в том что я писала жалобу на предписание в арбитражный суд и думала что предписание не вступает в силу до вынесения решения судом. А если предписание не вступает в силу следовательно и выполнять его не нужно до вступления в силу решения суда. Но антимонопольная служба по видимому так не считает. Скажите, правомерно ли составлять протокол за неисполнение требований предписания антимонопольной службы если само предписание обжалуется и на момент составления протокола нет еще решения суда?
Добрый вечер, Оксана,
статья 52 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" подтверждает Ваше право:
Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Напишите заявление в антимонопольную службу с приложением документа об обжалования предписания (определение суда о принятии искового заявления к производству или др.) и со ссылкой на ст.52 закона.
СпроситьОбщество Н обратилось в октябре 2015 г. в региональный антимонопольный орган с заявлением о пересмотре, вынесенного им решения от августа 2011 г. по вновь открывшимся обстоятельствам.
Вновь открывшиеся обстоятельства существовали в момент рассмотрения антимонопольного дела, но стали известны только 6 октября 2015 г.
Заявление общества дважды было возвращено:
1 раз: со ссылкой на то, что форма и содержание заявления не соответствует требованиям, установленным приказом ФАС России от 13.02.2012 г. №85.
Общество повторно обратилось с заявлением о пересмотре, составленном в соответствии с Приказом №85, которое 2 раз было возвращено антимонопольной службой с формулировкой, что действие статьи 51.2 ФЗ-135 от 26.07.200 г. не распространяется на решения антимонопольной службы, принятые до внесения в закон о защите конкуренции статьи 51.2 (т.е. до 06 января 2012 г.)
Вопрос: правомерны ли действия антимонопольной службы? Обязан ли антимонопольный орган пересмотреть решение от августа 2011 г. по вновь открывшимся обстоятельствам на основании ст.51.2 ФЗ-135?
Полагаю, что если были обстоятельства, позволяющие пересмотреть, то должны были это сделать. Поскольку пересмотреть вы просите сейчас, на основании действующей редакции закона.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"О защите конкуренции"
Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
1. Решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
2. Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:
1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
2) фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
3. Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам подается в антимонопольный орган, комиссия которого приняла такое решение и (или) выдала такое предписание, лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра решения и (или) предписания.
4. По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен антимонопольным органом при условии, если ходатайство подано в течение шести месяцев со дня установления оснований для пересмотра решения и (или) предписания и антимонопольный орган признает причины пропуска срока уважительными.
5. Форма и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства определяются федеральным антимонопольным органом.
6. Антимонопольный орган возвращает заявителю поданное им заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам в течение десяти дней со дня получения такого заявления, если установит, что:
1) не соблюдены требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления;
2) заявление подано по истечении установленного срока и отсутствует ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи заявления отказано.
7. Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, в течение месяца со дня поступления заявления в антимонопольный орган.
8. По результатам рассмотрения заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления и о пересмотре решения и (или) предписания;
2) об отказе в удовлетворении заявления.
9. Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия направляет заявителю в течение трех дней с момента его принятия.
10. В случае принятия решения о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия выносит определение о пересмотре решения и (или) предписания. Копии такого определения в течение трех дней со дня его вынесения направляются лицам, участвующим в деле.
11. Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией, принявшей пересматриваемое решение и (или) выдавшей пересматриваемое предписание, в порядке, установленном настоящей главой.
Спросить
действия антимонопольной службы правомерны, пересмотра не будет, так как для этого нет оснований, предусмотренных законом
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
1. Решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
2. Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:
1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
2) фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
3. Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам подается в антимонопольный орган, комиссия которого приняла такое решение и (или) выдала такое предписание, лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра решения и (или) предписания.
4. По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен антимонопольным органом при условии, если ходатайство подано в течение шести месяцев со дня установления оснований для пересмотра решения и (или) предписания и антимонопольный орган признает причины пропуска срока уважительными.
5. Форма и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства определяются федеральным антимонопольным органом.
6. Антимонопольный орган возвращает заявителю поданное им заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам в течение десяти дней со дня получения такого заявления, если установит, что:
1) не соблюдены требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления;
2) заявление подано по истечении установленного срока и отсутствует ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи заявления отказано.
7. Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, в течение месяца со дня поступления заявления в антимонопольный орган.
8. По результатам рассмотрения заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления и о пересмотре решения и (или) предписания;
2) об отказе в удовлетворении заявления.
9. Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия направляет заявителю в течение трех дней с момента его принятия.
10. В случае принятия решения о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия выносит определение о пересмотре решения и (или) предписания. Копии такого определения в течение трех дней со дня его вынесения направляются лицам, участвующим в деле.
11. Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией, принявшей пересматриваемое решение и (или) выдавшей пересматриваемое предписание, в порядке, установленном настоящей главой.
СпроситьФедеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который дополнил 135 ФЗ статьей 51.2, не содержит указание на то что его действие распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие. Поэтому, к сожалению, ФАС права.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Статья 4 ГК РФ. Действие гражданского законодательства во времени
.
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
СпроситьЗдесь нужно исходить из общепринятого юридического правила.Закон не имеет обратной силы Он распространяется только на равооотношения вощникшие после его вступления в силу Статьи 51.2 в агусте 2011 года не было в федеральном законе № 135-ФЗ Она была внесена в текст закона федеральным законом № 401-ФЗ от 06 декабря 2011 года,который вступил в силу с 6 января 2012 года.Поэтому отказ правомерен
Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
1. Решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
6 декабря 2011 года N 401-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 20
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.
СпроситьНет действия Антиманопольной службы не правомерны, т.к. в статье 51.2 ч.6 приведен исчерпывающий перечень оснований возврата без рассмотрения жалобы.
6. Антимонопольный орган возвращает заявителю поданное им заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам в течение десяти дней со дня получения такого заявления, если установит, что:
1) не соблюдены требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления;
2) заявление подано по истечении установленного срока и отсутствует ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи заявления отказано.
СпроситьЗдравствуйте. Правомерны или нет - это вам сейчас уже не поможет. Отказ в рассмотрении вашего заявления нужно обжаловать в административном судебном порядке по правилам статей 4, 22, 24, 218 КАС РФ, по результатам которого ФАС либо обязан будет принять и рассмотреть ваше заявление, либо нет.
СпроситьВ смысле нет оснований? ы же сами цитируете статью 51.2, где полагаю вполне ясно указано, что: Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:
1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.
Вот как раз на основании таких обстоятельств общество и обратилось с заявлением.
СпроситьВопрос в вашей ситуации нужно ставить по другому:: применима ли статья 52.1 федерального закона№135-ФЗ к правоотношениям которые были в августе 2011 года когда в тексте этого федерального закона не было статьи 52.1 Или данная статья неприменима .
А так конечно основания для пересмотра есть.
Но еще раз- в федеральном законе №401-ФЗ нет специальной оговорки о том что его действие распостраняется на правоотношения возникшие до его вступления в силу..Поэтому по вновь открывшимся обстоятельствам нельзя пересматривать решения антимонопольной службы вынесеные до 06 января 2012 года Если бы ваши обстоятельства возникли бы после 6 января 2012 года то вы были бы правы на 200%
СпроситьТоесть после подачи в суд надо бежать к приставу с копией искового заявления об обжаловании и приостановить исполнение и.
Уфас вынесло постановление о штрафе, но нетому лицу как оказалось вопрос если подавать в суд то действует ли это положение...
Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Тоесть после подачи в суд надо бежать к приставу с копией искового заявления об обжаловании и приостановить исполнение и аресты снимают со счетов?
Вы задали 96 вопросов на разные темы.
В бесплатной консультации отказано.
Для получения ответов на свои вопросы обращайтесь к юристам на платной основе.
Халявы не ищите. Вы брльше бесплатных ответов никогда не получите!
СпроситьТо есть нужно получить юридическое образование Оно нужно для того, чтобы понимать юридически значимые действия. Постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в порядке главы 30-ой Ко АП РФ. С исковым вы можете бежать куда угодно, хоть в ООН. Но только не в Арбитражный суд, в данном случае. Исполнительное производство приостанавливается судом. Удачи вам в ваших начинаниях!
СпроситьАдминистрация одной из областей РФ приняла постановление. В соответствии с ним для хозяйствующих субъектов, реализующих на территории области произведенную за ее пределами муку, устанавливается специальный сбор. Территориальное управление федерального антимонопольного органа вынесло предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое исполнено не было. Администрация ссылается на то, что постановление после его утверждения областной Думой является актом представительной власти и отмене по предписанию антимонопольных органов не подлежит.
Вопрос: Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Допущены ли областной администрацией какие-либо нарушения Закона о защите конкуренции? Обоснованы ли ее доводы.