В Пенсионном фонде мне отказали в начислении пенсии хотя у меня имеется северный стаж 25 лет и полевой стаж 13 лет.
20,02,2005 г. мне исполнилось 50 лет. В Пенсионном фонде мне отказали в начислении пенсии хотя у меня имеется северный стаж 25 лет и полевой стаж 13 лет. Отправили до исполнения 55 лет. Имею ли я право уйти на пенсию в возрасте 50 лет?
Уважаемый Михаил Петрович!
Согласно ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного настоящим законом, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют траховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Таким образом, Вам правильно сказали в Пенсионном Фонде, так как закон предусматривает назначение пенсии в Вашем случае с 55 лет.
С уважением, Оськина Светлана Сергеевна
СпроситьВ 2013 году, перед выходом на пенсию, поехал в отпуск на Сахалин. Там задержался. Пока гостил на Сахалине, наступил пенсионный возраст. Обратился в местный пенсионный фонд. При начислении пенсии, меня предупредили, что на меня не распространяется северный коэффициент (я,знал об этом, так как весь рабочий стаж у меня заработан на материке). Вернувшись домой, через какое то время, стал переоформлять пенсию в местном пенсионом фонде. Мне. к пенсии были начислены некоторые, ежегодные компенсации а также (так как работал, был сделан перерасчёт).Так вот, всё,что мне доплатили к пенсии в местном пенсионом фонде срезали, сославшись на на то,что мне пенсия была начислена с северным коэффициентом. Я,объяснил им,что у меня нет северных но бесполезно. Что делать?
Здравствуйте. Юриспруденция не знает понятий "сославшись", "объяснил", и т.п. Направьте письменный запрос в ПФР с требованием разъяснить порядок и основание назначения пенсии. Только после этого можно будет с полученным ответом обращаться к юристу на консультацию.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьСеверную пенсию мне начислили в размере 6.700 рублей. Как видно из суммы начисления мне не применили северный стаж, правы ли в пенсионном фонде о начислении такой мизерной пенсии? И где искать правду?
Из суммы пенсии ничего не видно. Напишите жалобу в ПФР, требуйте разъяснить вам в письменном виде порядок начисления пенсии.
СпроситьМне исполнилось 55 лет, но трудовой стаж всего пару лет, была домохозяйкой. В пенсионном мне отказали в начислении пенсии, ссылаясь на то, что я могу уйти на пенсию 60 лет. Правы ли они?
Скажите мама вышла на пенсию два года назад в 55 лет. выбрала 5 лет северного стажа (работала вахтовым методом на Камчатке по 6,8 месяцев в году) общий северный стаж для начисления пенсии составил 5,7 лет. При начислении пенсии ей было отказано о включении северных в стаж и начислена минимальная пенсия. Скажите правы ли работники ПФР и имеет ли она право на компенсацию по досрочному выходу на пенсию?
исходя из вопроса не прав, но нужно разбираться конкретнее, если считаете что ваши права нарушены, то можете обратиться в суд.
СпроситьЯ работаю медсестрой более 30 лет (медицинский стаж) и по закону вроде бы долна получить пенсию по выслуге медицинского стажа (ро возрасту еще 2 года). В пенсионном фонде мне в начислении пенсии отказали, т.к. я работаю в негосудаственном медицинском учреждении (больница имеет все лицензии и категории мы получаем как все). Подскажите, как мне добиться начисления пенсии по медицинскому стажу и компенсируют ли мне невыплаченную пенсию?
Честно говоря, необходимо судиться.
Прецедент есть, в отношении педагогов уже было принято такое решение.
А относительно возмещения пенсии - в соответствии со ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях" пенсия назначается со дня обращения. Настаивайте на требовании об указании даты обращения по подаче заявления.
Решение Верховного Суда РФ от 7 июня 2001 г. N ГКПИ 2001-875
См. также Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 310-О
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
Судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Дончило В.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Сухановой Надежды Владимировны о признании частично недействительным (незаконным) абзаца первого пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", установил:
пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 (далее - Постановление) были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.
Абзацем первым пункта 2 Постановления установлено, что Список и Правила, утвержденные пунктом 1 данного постановления, применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Заявитель Суханова Н.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании недействительным (незаконным) вышеизложенного предписания нормативного акта Правительства Российской Федерации, ссылаясь на то, что оно существенно нарушает ее право на получение пенсии на выслугу лет в связи с педагогической деятельностью и не соответствует Закону РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
В обоснование жалобы заявительница указала, что органами социальной защиты населения г.Норильска ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что она работает в образовательном учреждении для детей, которое является структурным подразделением ОАО "Норильская горная компания". Со дня вступления в силу оспариваемого Постановления Правительства Российской Федерации (1 ноября 1999 г.) ее работа в качестве воспитателя детского сада не была зачтена в стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет.
Заявительница просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители Правительства Российской Федерации Назаров А.С. и Васильева Т.Ю. жалобу Сухановой Н.В. не признали, пояснив, что оспариваемый правовой акт действующему законодательству не противоречит, поскольку именно Правительству Российской Федерации предоставлено Законом определять, следует ли отнести ту или иную "педагогическую" должность к тем должностям, работа в которых должна засчитываться в выслугу для назначения пенсии, а также предусмотреть особые условия включения в выслугу той или иной работы.
Заслушав объяснения представителя Правительства Российской Федерации и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., просившей об удовлетворении жалобы, Верховный Суд Российской Федерации полагает, что жалоба Сухановой Н.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 77 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 16 апреля 2001 г.) пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.
В соответствии со статьями 80 и 83 того же Закона пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 (в редакции от 22 сентября 1993 г. N 953) был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
В силу пункта 2 названного Постановления в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Из этого следует, что по постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 (в редакции от 22 сентября 1993 г. N 953) работники негосударственных образовательных учреждений имели право на получение пенсии за выслугу лет наравне с работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Согласно пункту 2 оспариваемого Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 (в редакции от 1 февраля 2001 г.) вновь утвержденные Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 3 того же Постановления, Правила, утвержденные этим постановлением, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении выслуги лет за период работы до 1 ноября 1999 г.
Таким образом, оспариваемым заявительницей предписанием Постановления от 22 сентября 1999 г. N 1067 сужена сфера действия Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и с 1 ноября 1999 г. педагогическая деятельность в образовательных учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, не дает права на получение пенсии за выслугу лет.
Между тем Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", его статьи 80 и 83, во исполнение которых было принято оспариваемое Постановление, не содержат положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в зависимости от организационно-правовой формы образовательного учреждения. Законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации лишь на составление списков соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, не оговаривая при этом форму собственности учреждений для детей.
Следовательно, оспариваемое предписание Постановления, как нарушающее право граждан на пенсию в связи с педагогической деятельностью и не соответствующее закону, должно быть признано недействительным.
Данный вывод подтверждается положением статьи 55 Федерального закона "Об образовании" (в редакции от 7 августа 2000 г.) о том, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.
Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон также не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об образовании" образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
Принимая решение, суд учитывает и то обстоятельство, что на день принятия оспариваемого Постановления редакция статей 80 и 83 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не претерпела никаких изменений.
Руководствуясь ст.191 - 197, 231, 232, 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
жалобу Сухановой Надежды Владимировны - удовлетворить.
Признать недействительным (незаконным) и не порождающим правовых последствий абзац первый пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней".
См. графическую копию официальной публикации
Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 310-О
"По запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"
См. также Решение Верховного Суда РФ от 7 июня 2001 г. N ГКПИ 2001-875
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Л.Кононова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Законодательного Собрания Тверской области, установил:
1. В запросе Законодательного Собрания Тверской области оспаривается конституционность пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".
По мнению заявителя, пункт 2 данного постановления, согласно которому названные Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей, т.е. не распространяются на негосударственные учреждения, педагогические работники которых ограничиваются тем самым в праве на получение пенсии за выслугу лет, противоречит статьям 15 (часть 1), 19 (часть 2), 39 и 55 Конституции Российской Федерации, а пункт 3 постановления, как не включающий педагогических работников детских художественных и музыкальных школ в названный Список, нарушает их права в области пенсионного обеспечения.
Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 79 в указанный выше список были включены музыкальные школы (лицеи), художественные школы, школы-студии
2. Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.
2.1. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
2.2. Согласно статьям 8 и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом.
Из этих конституционных положений следует, что все субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с ним законных интересов без каких-либо ограничений, которые в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны им. Такая правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 8 февраля 2001 года по жалобам ОАО "Дятьковский хрусталь", ОАО "Курский холодильник" и ОАО "Черепетская ГРЭС" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 8 части первой статьи 33 КЗоТ Российской Федерации.
2.3. Статья 43 (часть 1) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на образование.
Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (статья 43, часть 5, Конституции Российской Федерации).
В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей также лежат равенство всех перед законом (статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (статьи 9 и 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Реализуя эти принципы, статья 132 Рекомендации ЮНЕСКО о положении учителей от 5 октября 1966 года прямо указывает, что пенсионные права, полученные учителями на службе в системе каких-либо органов просвещения в стране, сохраняются при переводе на службу в любую другую систему в той же стране.
3. Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и др. (статья 11.1).
Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждения, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).
4. В соответствии с указанными конституционными положениями Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.
По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно, статья 80 предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет, притом что закон не содержит каких-либо условий, согласно которым для назначения государственной пенсии за выслугу лет педагогическая деятельность должна протекать только в государственных или муниципальных учреждениях.
Статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.
Из данного Закона не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Такая правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 1999 года N 177-О по запросу Смольнинского федерального районного суда города Санкт-Петербурга о проверке конституционности статьи 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
5. Статья 236 КЗоТ Российской Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог, налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационно-правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.
Отсюда следует, что финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями-налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых, в том числе частных, школ и других учреждений для детей.
Таким образом, пенсии за выслугу лет (статья 238 КЗоТ Российской Федерации) в настоящее время предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской Федерации, ни Законы Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.
Согласно статье 1 КЗоТ Российской Федерации, данным Кодексом регулируются трудовые отношения всех работников, что согласуется с конституционным принципом равной защиты всех форм собственности.
6. Оспариваемый заявителем пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 предусматривает, что Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Данное регулирование можно рассматривать как переходное в рамках проводимой пенсионной реформы, предполагающей, что пенсионное обеспечение в связи с выслугой лет педагогических работников в частных и ведомственных учреждениях будет осуществляться на основе разработки отдельных предложений о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет в отношении работников школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными, поскольку положения рассматриваемого пункта содержат также поручение подготовить и внести такие предложения в Правительство Российской Федерации.
Вместе с тем это не может означать, что до полного перехода на новую систему пенсионного обеспечения какие-либо категории педагогических работников ставятся в неравные условия или ограничиваются в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения. Иное означало бы нарушение указанных выше конституционных принципов и норм федерального законодательства.
В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
Таким образом, для разрешения поставленного вопроса не требуется его дальнейшее рассмотрение в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Тверской области, поскольку данный вопрос не требует дальнейшего рассмотрения в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
2. Положения оспариваемых норм не могут применяться иначе как в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении.
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Конституционный Суд
Российской Федерации"
СпроситьЯ получаю пенсию по старости с 2008 года. При начислении пенсии мне отказали включить в трудовой стаж, стаж индивидуального предпринимателя, ссылаясь на закон о начисления пенсии от 2002 года, прав ли пенсионный фонд отказывая мне.
Выхожу на пенсию 2016 году как будет считатся пенсия какие лучше взять 5 лет для начисления пенсии можно с 2000-2005 года северный стаж у меня 24 года.
Здравствуйте, мой отец вышел на пенсию. Стаж работы 47 лет. В пенсионном фонде почему то считают 25 лет стажа, 5 лет до 2002 года и 20 лет после 2002 года. Хотя стаж подтвержден полностью. В пенсионном фонде сказали что это такие изменения в законе, и что ему высчитали наиболее лучший вариант начисления пенсии, есть страховая пенсия а есть трудовая пенсия. На сколько это может быть правдой.
Вполне может быть. До 2002 г. - действовало иное пенсионное законодательство, по своим основным параметрам не совпадающее с ныне действующим.
СпроситьОтработал в Магадане 17 лет, еще 6 лет в Забайкальском крае, мне 57 лет. Во сколько лет могу досрочно уйти на пенсию по старости? В 55 лет в пенсионом фонде мне отказали в начислении пенсии, т.к. общий стаж всего 23 года. Не работаю, т.к. нигде не берут. Имею ли я право уйти досрочно на пенсию по старости?
Здравствуйте Евгений! Так установлено законом для северян - для назначения льготной пенсии мужчинам в 55 лет необходим северный стаж в 15 лет и общий стаж в 25 лет. Очевидно, что вам надо устроиться на какую-то работу для набора недостающего общего стажа.
СпроситьОтказ был не правомерный. 2 года назад уже все подразделения ПФ обязаны были знать, что общий северный стаж до 01.01.2002 года исчисляется год за полтора для определения права на пенсию.
СпроситьЕвгений,добрый вечер! Согласно п.6 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях" мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;
рекомендую обратиться в Цент занятости и через год по ходатайству ЦЗ Вам могут назначить пенсию досрочно. Всего доброго
СпроситьПредлагаю Раисе Николаевне ознакомиться со статьей 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". В ней, кроме того, что требуется быть сокращенным, имеется всё тоже требование к общему стажу - 25 лет.
Лучше не давать ответ, чем давать его наугад.
СпроситьВ 2014 году вышла на пенсию по старости, в возрасте 49 лет, т.к работаю учителем. Для назначения пенсии ПФ были взяты года с 1995 по 2000. Северный стаж составлял 10 лет 4 мес. Была назначена пенсия 113490 руб. Сейчас моя пенсия 13983 руб. Северный стаж 17 лет. Имею ли я право на перерасчет пенсии, взяв года для перерасчёта из Северного стажа?
Здравствуйте, Ирина Борисовна! Имеете право, если для расчета пенсии были взяты годы с 1995 по 2000 при том, что у Вас был еще северный стаж, а на пенсию вышли в 2014 году. Согласно требованиям ст.15, 18, 23 и 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" у Вас есть такое право. Потребуйте произвести перерасчет, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но лучше на руках иметь письменный отказ произвести перерасчет, чтобы показать его юристу.
СпроситьНет, не можете. Из северного стажа не берут года для рассчета размера пенсии. Пенсия рассчитывается в 3 этапа. Расчет пенсии производится до 2000 года по среднему заработку, согласно ФЗ - 173. Берутся 5 лет, наиболее выгодные для Вас. С 2000 года до 2014 года учитывается уже расчетный пенсионный капитал (РПК), в зависимости от страховых взносов. . Он у Вас уже учтен. С 2014 года и далее расчет уже идет по пенсионным балам в зависимости от уплаченных страховых взносов. Каждый год и так делают перерасчет всем в январе. Неработающим выплачивают сразу. Работающим пенсионерам, - сделают перерасчет и выплатят позже, после увольнения.
Северный стаж здесь совсем не играет никакой роли. При достижении 15 лет северного стажа, - Вам уже сделали перерасчет фиксированной выплаты к пенсии, по. п. 4 ст. 17 ФЗ - 400. (До этого было по п. 9)
СпроситьЗдравствуйте.
Право на обращение по вопросу перерасчёта пенсии у вас имеется.
Территориальный орган ПФР при расчете пенсии учитывает тот период, который дает право на страховую пенсию и на определение величины индивидуального пенсионного коэффициента в более высоком размере. Также гражданин, обратившийся за установлением пенсии, может указать в заявлении выбранный им период, который могут учесть для страхового стажа.
При расчете страховой пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000–2001 годы согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Чтобы поменять период для расчета страховой пенсии, человеку нужно подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ заявление, в котором следует указать выбранный период и попросить произвести перерасчет с учетом этих выбранных 60 месяцев. Кроме заявления сотруднику ПФР нужно предъявить документы, подтверждающие получение заработной платы. Если нет справки о зарплате, это могут быть письменные, оформленные в соответствии с трудовым законодательством трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет у вас права на перерасчёт! в льготную педагогическую пенсию всё изначально включено! Согласно Постановлению Правительства № 665 от 16.07.2014 г. перечень должностей, учреждений, а также порядок расчета педагогического стажа остаются прежними — установленными Постановлением № 781. Изменилось только наименование пенсии — трудовая была заменена страховой по старости.
СпроситьЗдравствуйте Ирина Борисовна Шестухина!
Увы, вы не имеете право на перерасчет пенсии с учетом стажа работы в РКС.
Так как у вас педагогический стаж уже включен вам при назначении пенсии.
А перерасчет (индексацию) ПФР производит регулярно. Вам уже повышена фиксированная выплата, при достижении вами северного стажа 15 лет из ваших 17 лет, ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях". Так как вы еще работаете учителем, то вам положен перерасчет после вашего увольнения.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.
Всего хорошего.
Спросить