Кто несет ответственность за замену электро счетчика - абонент или энергоснабжающая организация?

• г. Невьянск

Уважаемые юристы подскажите пожалуйста по вопросу замены электро счетчика за свой счет. Эл.сети ссылаясь на постановление правительства РФ от 04 мая 2012 года не берут в расчет мои показания эл. энергии в связи с тем что вышел срок поверки эл. прибора. 11 11 12 составлен акт что срок вышел. И теперь ссылаются на пункты 138. 142 раздела 10 данного постановления. В гражданском кодексе РФ написано Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Вопрос так кто должен снять старый счетчик и произвести замену?

Ответы на вопрос (1):

Владелец счетчика, вопрос же не о порядке пользования или эксплуатации, а об имуществе.

Спросить
Пожаловаться

, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами,-п.2 ст. 543 ГК РФ.

Замена счетчика в приватизированной квартире. Счетчик на лестничной площадке. За чей счет замена? В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию» . Обращаю Ваше внимание на ключевую фразу: «собственники помещений … обязаны обеспечить оснащение … приборами учета … а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию». Под фразой «обязаны обеспечить» подразумевается не оплата за счет собственника, а обязанность обеспечения доступа сотрудников коммунальных служб к месту установки приборов учета.

В то же время, согласно статьи 543 ГК РФ,

Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования гласят:

1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Я никогда не принимал в собственность прибор учета, счетчик находится на лестничной площадке. В договоре на приватизацию квартиры тоже нет никаких данных, о том, что вместе с квартирой мною приватизируется или мне передается счетчик электроэнергии.

Мне непонятно, на каком основании население обязано менять счетчики за свой счет в угоду энергосбыта? Лично мне этого не надо. Если это надо энергосбыту, то пусть ООО «Иркутскэнергосбыт» и меняет счетчики за свой счет, а не за мой. Разве не так?

Не поняла ответ юриста! Он противоречит 2-му пункту закона...

2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Если этот прибор расположен за пределами моей собствннности, а я использую эту энергию исключительно для бытового потребления, то, согласно этого пункта 2, обязанности за техническим состоянием лежат на энергоснабжающей организации.

Я отвечаю только за замену приборов в зоне моей собственности. Приборы на площадках являются домовым оборудованием и финансируются управляющей компанией.

Как в этом разобраться? Как я могу считаться собственником прибора и менять его, если вообще не приобретала, не ставила, не имею на него паспорта, ни акта о постановке? Я купила только квартиру с ее содержимым и потребляю в бытовых целях энергию. Пункт 2 об этом.

Нам настоятельно рекомендуют менять индивидуальные счётчики электроэнергии за свой счёт. Однако Согласно ФЗ № 35 от 26.03.2004 года «Об электроэнергетике» «плата за установку и техническое обслуживание электросчетчиков включается в состав платы за коммунальные услуги по графе «электроснабжение». Согласно Гражданскому Кодексу, статьи 543, п. 2 «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами». В этой связи вопрос: а если мы - ТСЖ, и в проекте договора именно это и отмечено - абонентом является организация, - то как закон относится к нашему случаю, и не является ли выходом индивидуальное поквартирное заключение договоров?

Жилищно-управляющая компания сама внезапно стала начислять оплату электроэнергии по однотарифной системе, мотивируя это тем, что необходимо поверить счетчик. Согласно ч.2 ст. 543 ГК РФ В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию. Получается поверку должна делать ресурсоснабжающая организация. Что мне делать, чтобы меня снова перевели на двухтарифную систему учета?

При выходе из строя электросчетчика был сразу вызван мастер из энергоснабжающей организации, который заменил его на новый.

Спустя несколько месяцев в счете на оплату электроэнергии появилась штрафная сумма в 400 рублей без объяснений. Все счета до этого оплачивались в срок. Оказалось, что ссылаясь на местное постановление

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ У АБОНЕНТА ПРИБОРОВ УЧЕТА расход на период неисправности счетчика насчитан на каждого проживающего по 200 киловат часов. В соответствии с ГК (ст.543)

"В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами."

Можно ли правовым путём добиться отмены начисления этой, по сути штрафной суммы за неисправность, возникшую не по вине потребителя?

К каким законам аппелировать? ПОдавать ли в суд?

У меня вопрос, относящийся к неприватизированной квартире.

Из ООО РКС-энерго пришли специалисты, проверили счетчики на электроэнергию, составили акт, что точность приборов не соответствует необходимой точности прибору учета. Предлагают произвести замену за свой счет или же будут считать по среднему за всех прописанных. Они ссылаются на Договор, которого у нас нет на руках и никогда не было и Постановление Правительства от 31.08.2010 г. №530, в котором все сказанное относится к собственнику жилого помещения.

Имеет ли смысл спорить с Гарантирующим поставщиком?

Помогите разобраться с правовой стороной вопроса.

Основание, что все платят, поэтому и вы платите - звучат уж больно не убедительно. Вас предупредили за 30 дней, все законно. А соседнему дому произвели замену счетчиков за счет ЖКО года 3 назад, так и им просто повезло...

Можно ли опираться на следующие тезисы?

1.В случае если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.

(Источник: Федеральная служба по тарифам).

2. Статья 543. ГК РФ. п.2

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Счетчики электроэнергии находятся вне квартиры, на этажах подьезда. Мой был украден. Я обращалась в ЖКХ и в Электроснаб по поводу отсутствия счетчика устно (по телефону), и получила ответ - платить также, как и раньше. Что я и делала ежемесячно. Квитанции имеются.

Через какое-то время я получаю извещение с требованием оплатить задолженность (?) за 2 года (!?), по нормативам, применяемым при отсутствии учета электроэнергии.

Однако, согласно ГК РФ, статья 543. п 2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию.

Срок же 2 года был определен поставщиком, как с даты распоряжения администрации города о нормативах оплаты при отсутствии учета.

Получается, что поставщик не обеспечил учет электричества, и за произвольно определенный им же период времени, несмотря на мою ежемесячную оплату, выставил дополнительный счет. Нормативы ведь выведены заведомо больше фактического расхода.

Они уже назначили дату отключения электроэнергии в случае неуплаты этих претензий, а мне предложили приобрести счетчик и оплатить его установку на этаже.

Уважаемые юристы! Кто прав, кто виноват? Какими законами регламентируется данная ситуация?

Спасибо. Наталья.

Кстати, о счетчиках! ГК РФ ст.543 п. 2 - содержание энергосетей и приборов учета возлагается на энергоснабжающую организацию, если абонентом выступает гражданин, использующий энергию в бытовых нуждах! А постановление правительства от 06.05.2011 №354 (ред. от 27.08.2012) перекладывает на собственников жилого или нежилого помещения. ГК РФ ст. 3 п.5 - ...если указ президента, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОТИВОРЕЧАТ Гражданскому кодексу, то следовать надо Гражданскому кодексу. Однако ни одна энергоснабжающая организация не выполняет требование кодефицированного Гражданского кодекса. Вопрос: почему не действует ГК РФ?

В соответствии с п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном прядке к присоединённой сети. Как указано в п.2 ст.548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Распространяются ли с учётом указанных норм правила энергоснабжения на отношения сторон по договору водоотведения (канализации)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение