Как я могу приобрести неоформленные участки земли рядом со своим домом?
199₽ VIP

• г. Новосибирск

Я мама троих детей, не замужем и отец детей не проживает с нами, в том году я купила за свои деньги земельный участок и построила на заемные деньги у знакомых дом, на участок и дом есть полученные свидетельства права собственности, вопрос в следующем, напротив через дорогу есть 2 пустых участка, они не оформлены и на схеме топосъемки написано земля для малоимущих т.е идет первая линия участков с домами а эти 2 пустых, как продолжение, у людей как огород, земля у них не в аренде, люди захватили когда то давно давно эти земли, кто оформил кто нет, вот и эти 2 участка не оформлены, и соседи не хотят ничего оформлять ни покупать, была в администрации показала схему с кадастровым кварталом, сказали может быть когда нибудь через торги, Подскажите можно ли мне приобрести так же за свои деньги эти участки? Как это сделать как написать заявление? И куда? Законом полагается многодетным земля, но дают ее в сельской местности,60 км от города, это понятно, мне нужны именно сдесь где живем.

Ответы на вопрос (4):

Преимущественного права выкупа нет. Процедуру приобретения устанавливает само муниципальное образование.

Земельный кодекс РФ.

"Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ статья 30 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 января 2010 г.

1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

1.2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

2.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ статья 30 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.2

2.2. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.

2.3. Предоставление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в аренду земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности, из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, принимает решение о предоставлении таких земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и заключает с указанной Государственной компанией договор аренды таких земельных участков. Порядок расчета размера арендной платы за такие земельные участки устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ подпункт 2 пункта 5 статьи 30 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

13. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

14. Земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

15. Земельный участок, предоставленный гражданину или юридическому лицу на праве собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок:

1) занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур;

2) предназначен в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.

16. Соглашение, указанное в пункте 15 настоящей статьи, может предусматривать передачу в государственную или муниципальную собственность земельного участка, занятого объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, находящимися в частной собственности одновременно с безвозмездной передачей в государственную или муниципальную собственность таких объектов.

Федеральным законом от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ статья 30 настоящего Кодекса дополнена пунктом 17

17. Соглашение, указанное в пункте 15 или 16 настоящей статьи, должно предусматривать предоставление безвозмездно равноценного земельного участка взамен переданного в государственную или муниципальную собственность земельного участка.

Статья 32. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

2. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

3. Утратил силу.

См. текст пункта 3 статьи 32

4. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды. Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные статьей 56 настоящего Кодекса ограничения использования земельных участков.

Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются:

федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности;

законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.1

2.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения".

Спросить
Пожаловаться

Простым русским языком напишите заявление в свое муниципальное образование с просьбой дать вам письменные разяснения по порядку ваших действий и возможности по при- бретению лично вами указанных конкретных участков.Если у вас есть удостоверение многодетной матери. приложите его копию.Удачи

Спросить
Пожаловаться

Хотелось бы более четкого ответа, и какие дальнейшие мои действия.

Спросить
Пожаловаться

здавствуйте..........какой заявление? и куда?

Спросить
Пожаловаться

Нашли землю в черте города. Свободная по кадастру, это практически холм. Сформировал схему, написал заявление в администрацию на формирование участка и согласование схемы для аренды. Пришел один отказ (будут сформированы для многодетных, эти участки). Как так 100 лет там холмы, а как нашел участок так многодетным. Вопрос: Куда обращаться? В какие органы власти? Законен ли отказ в предоставлении участка?

С огромным трудом нашли в черте города землю для ИЖС под аренду у администрации города. Сам вызвал геодезистов, сделали схему участка, отдал схему и заявление на предоставление земли в аренду. Прошел месяц а воз и ныне там. В администрации сообщают что первым делом они будут давать участки многодетным, что должен выехать на местность инжинер и дать какое то заключение об участке, что он может быть предоставлен многодетным. Я не пойму, для кого я с потом искал участок, для каких то многодетных, которые денег наверное отстегнули администрации... С потом и огромным трудом нашел участок, заплатил за работу и вот тебе на? Вопрос: Правомерны ли действия администрации по процедуре передачи участка в аренду по моему заявлению? Сейчас многодетные, потом нищие, потом военные, так всю жизнь можно предоставлять кому попало и на готовенькое. Как мне быть? Куда идти? Что делать?

Дополнение на вопрос: нашли свободный земельный участок, вызвали кадастрового инженера, сделали схему участка за свой счет. В администрацию написали заявление об утверждении схемы участка в кадастровом квартале под ИЖС и предоставления его в аренду, согласно ст.39.6;39.15;39.18 земельного кодекса РФ.Спустя месяц пришел ответ-отказано в предварительном согласовании, так как в виду осуществления программы предоставления участков многодетным в соответствии с законом Краснодарского края, КЗ №3085 от 26.12.2014 года, якобы планируются на данном кадастровом плане формировать участки многодетным. Подскажите пожалуйста, может ли администрация сформировать участок и передать многодетным его Без торгов, или торги все равно состояться?

У нас с соседом долевая собственность на дом-у меня 3/5 а у соседа 2/5. Земельные участки его и мой имеют разные кадастровые номера. Часть земли была в собственности, а часть в аренде. У соседа также. То есть всего 4 кадастровых номера-2 его и 2 мои. В 2013 году я решил продать свою долю дома. В связи с чем я через земельную палату провёл межевание своего земельного участка. Регпалата выдала мне розовое свидетельство о праве собственности на землю соеденив участок в аренде в собственности. То есть сейчас это участок с одним кадастровый номером. Я в срок уплачиваю земельный налог. Сосед много лет не платил ни арендной платы, ни налог. Сейчас начал оформлять свою землю в собственность, но ему администрация города отказывает в оформлении земли в собственность. Сосед готовит исковое заявление в суд на признание Моего свидетельства на землю Незаконным. В исковом заявлении меня хочет указать как Третьей стороной. Могут ли отменить Моё Свидетельство о праве собственности на землю? Что мне делать. В этой ситуации?

Ситуация такая. Поселок. Несколько участков с домами на небольшом пригорке (все ИЖС). Пригорок окружен землями сельхоз назначения. Насквозь по пригорку проходит грунтовая дорога, по которой владельцы домов подъезжают каждый к своему участку уже не одно десятилетие. Все участки находятся вдоль этой грунтовой дороги (имеют одну границу участка вдоль дороги).

Наш участок идет первым и напротив нас через дорогу до недавнего времени была неучтенная земля.

Сейчас землю напротив нас оформили в публичную собственность и сдали в аренду под ИЖС. Причем в кадастровом плане почему-то этот участок расположен впритык к нашему (покрывает эту грунтовую дорогу).

Вопрос 1 - как такое может быть? Разве это законно? Получается если они огородят эту землю вместе с дорогой то мы физически не сможем подъехать к нашему гаражу (к участку своему в принципе сможет проложить путь), другие соседи смогут подъезжать к своим участкам только с другой стороны дороги (то есть получается тупик) - это нормально с точки зрения пожаробезопасности по закону?

Вопрос 2 - возможно ли каким-то образом отменить сделку аренды на эту землю по причине неправильного его межевания (если оно действительно неправильное по закону)?

Спасибо.

Земельный участок с двухквартирным домом разделен между владельцами дома. Доступ к земельному участку обеспечен отдельным небольшим земельным участком (он по сути-проход от дороги к земельному участку). В выписке из ЕГРН о земельном участке, на котором расположен двухквартирный дом, в графе "Особые отметки", написано:" Для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка (земельных участков) с кадастровым номером (кадастровыми номерами) земли общего пользования". Как понимать выражение "земли общего пользования"-это общее пользование для всех граждан, или только для собственников земельного участка? Кто может дать разрешение на прокладку газовой трубы по этой "земле общего пользования"-только владельцы земельного участка, к которому обеспечивает доступ этот земельный участочек, или городская администрация?

Право собственности на дом оформлено в 2004 г. на земельный участок документов никаких нет. Земельный участок принадлежит к муниципальным землям. Мы платим ежегодно аренду за землю. Межевание не проводилось. Т.е. точные границы нашего участка не установлены. Соседи по участку оформили свой участок под гиктар на сайте "На дальний восток. Ру" и по схеме захватили часть участка которым пользуемся мы. Фактическая граница есть. Постройки, забор межа. Но схема захватывает нашу постройку 20 летней давности и треть огорода. Скажите правомерны ли требования соседей об освобождении территории (по схеме захватили много примерно 200 м"2)? Реально ли как то оспорить этот захват территории? И как лучше всего поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение