Внимание к срокам претензий - как договор на перевозку ограничивает права потребителя

• г. Москва

В договоре на перевозку написано, что срок претензий по перевозке к перевозчику 10 дней с момента разгрузки. Нашли дефект товара причиненный, вероятно, при его перевозке только сейчас через 2 месяца после разгрузки.

Уже никак не предъявить расходы за ремонт перевозчику, даже через суд?

Не противоречит ли этот срок 10 дней на претензию закону или можно в договоре хоть 2 часа на срок претензий написать и все законно?

Спасибо!

Ответы на вопрос (3):

Максим, по факту обнаружения дефекта Вы вправе предъявить претензию по качеству поставленной продукции. Законом Ваше право не ограничено. Поэтому при отказе от удовлетворения претензии - Вы вправе обратиться в суд. Также необходимо составить дефектную ведомость.

Спросить
Пожаловаться

претензию заявляете это не пропуск срока иск давности а дальше в суд

Спросить
Пожаловаться

Доброго времен суток, Максим!

Претензии и иски по перевозкам грузов( статья 797 ГК РФ)

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Для правильного ответа на Ваш вопрос, нужно видеть сам договор, детали, что за товар,есть ли на него гарантия.

Спросить
Пожаловаться

Была перевозка груза, где мы выступали экспедиторами, перевозчик ИП. Во время перевозки груз пропал вместе с автомобилем. С перевозчиком нет договора, только заявка на перевозку. Отправили претензию на юридический адрес ИП, то претензию уже 3 раз пересылают на другой адрес. Вопрос можно ли в суде доказать факт умышленного не получения претензии? Что вообще делать в такой ситуации? Можно ли подавать в суд, не соблюдая претензионный порядок?

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!

Вопрос вот в чем:

Грузоотправитель-Экспедитор-Перевозчик (авто перевозка, мы-перевозчик)

Перевозчик забрал груз у грузоотправителя довез до грузополучателя. Все нормально … а экспедитор перевозку перевозчику по договору не оплатил и испарился… может ли перевозчик требовать оплаты за перевозку у грузоотправителя.. ? в накладных грузоотправитель указан как грузоотправитель соответственно и как плательщик…. Указан также договор поставки ….

Договор есть соответственно только между Экспедитором и перевозчиком….

Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?

Перевозчик при перевозке товара повредил его. Перевозчику выставили претензию на стоимость испорченного груза. Имеет ли право перевозчик забрать себе испорченный и оплаченный товар. Владелец груза отказывается отдавать перевозчику испорченный и оплаченный товар.

У меня вопрос следующего характера. При автомобильной перевозке груза перевозчиком был поврежден груз, о чем составлен акт о приеме и порчи товара, но кладовщик на складе не сделал отметку в СМR. На данный момент к перевозчику составлена претензия о повреждении груза. Перевозка на сегодняшний день не оплачена, и перевозчик предоставил претензию о неуплате, ссылаясь на то, что по CMR груз принят, все остальное не наше дело. Как поступить в данной ситуации? Как ответить на претензию о неуплате фрахта?

Недопоставили товар по вине перевозчика. Предъявляем претензию перевозчику - не принимают, ссылаясь на то, что согласно правилам внутренней политики приема претензий компании-перевозчика, все претензии принимаются только от компании-плательщика, коим является поставщик.

Поставщик тоже открещивается от претензий, ссылаясь на пункт в договоре, где прописано, что права собственности и ответственности за сохранность груза переходят от продавца к покупателю с момента передачи груза перевозчику.

Я запуталась.. кому что писать?

Какой срок подачи претензии? Согласно договору перевозчик принимает претензии в течении 5 дней с момента обнаружения недостачи, но мне (экспедитору) об этом стало известно позже, акт был составлен в день разгрузки. Могу ли выставлять претензию после этого срока?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказывала у логистической компании перевозку собственной мебели. Мебель при перевозке была повреждена. Направила им претензию о порче имущества (претензии они принимают только через личный кабинет в электронном виде). Они мне направили ответ, что моя претензия направлена на рассмотрение юристу страховой компании, с которой у них заключен договор, Прошло уже два месяца, претензия так и на рассмотрена, ответа по ней мне не предоставлено. Как мне следует поступить в данном случае. Куда я могу обратиться.

Некая фирма А, заключила договор с грузоперевозчиком №1 (перевозка груза), перевозчик №1 при разгрузке товара обнаружил недосдачу, на основании этого фирма А отказалась оплачивать данный рейс, и выставляет счет на сумму 280 тыс. р. (хотя факт кражи не доказан, груз просто недоложен на складе)

Перевозчик №1 подает в суд на фирму А, суд постановил выплатить 60 тыс. р. за перевозку товара в пользу перевозчика №1.

Есть перевозчик №2, аналогичная ситуация, перевозка груза-недосдача-неоплата рейса-суд.

Так вот - перевозчику №2 приходит письмо от судебных исполнителей, по которому ему приписано оплатить задолжность перед перевозчиком №1 (т.е. оплату рейса), как третье лицо от фирмы А, которая и задолжала перевозчику №1 60 тыс. р.

Законно ли постановление судебных приставов, если перевозчик №2 никакой доказанной задолжности не имеет перед фирмой А.? и к перевозчику №1 отношения никакого не имеет вообще.

Копия документа

http://zalil.ru/30316760

Спасибо!

Между ООО (заказчик) и ИП (перевозчик) заключен договор-заявка на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении. Груз принадлежит третьему лицу. В ходе перевозки произошло повреждение груза, что повлекло выставление претензии владельцем груза (третье лицо). ООО претензию удовлетворило и в порядке регресса выставило ИП (перевозчику). ИП на претензию не отреагировал, выяснилось, что машина, на которой осуществлялась перевозка, принадлежит физическому лицу.

Предприниматель купил автомобиль по доверенности, без перерегистрации. Согласно положений договора–заявки перевозчик (ИП) несет полную ответственность за сохранность груза. Водитель обязан контролировать процесс погрузки и закрепления груза, принимать/сдавать груз согласно ТТН и контролировать целостность упаковки. Согласно статьи 796 ГК РФ «Перевозчик несет ответственность за несохранность груза…, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю… Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: … в случае повреждения (порчи) груза … - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость…» т.е. обозначена презумпция вины перевозчика...

В настоящее время ООО готовит иск в Арбитражный суд, каковы, на Ваш взгляд, перспективы дела и можно ли привлечь в качестве соответчика физическое лицо-владельца транспортного средства, если возникнут проблемы с взысканием суммы ущерба с ИП. Или необходимо привлекать субсидиарно владельца по общегражданскому иску согласно ст.1079 ГК как владельца источника повышенной опасности? Может быть есть еще варианты для взыскания ущерба? Заранее благодарю за ответы…

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение