Разное время окончания приема заявок на ООС - как поступить, если заметили на последний день приема?
199₽ VIP
При публикации котировочной заявки на ООС в извещении и в приложенной документации различное время окончания приема заявок. (в прикрепленных документов до 17 часов, а в извещении 00 часов) заметили это, когда уже последний день приема заявок. Как быть? Можно ли регистрировать заявки, которые прислали до 17:00 в последний день приема котировочных заявок. Или, если им отказывать, то могут ли они подать в ФАС?
Должна ли рассматриваться котировочная заявка, поступившая в последний момент окончания приема заявок?
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок (п. 9 ст. 43 Закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 46 Закона N 94-ФЗ котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Буквальное содержание приведенной нормы и использованная в ней формулировка ("после дня окончания срока подачи") позволяют предположить, что не рассматриваются и возвращаются только те заявки, которые поданы по истечении последнего дня, установленного для подачи заявок. Такой подход предполагает, что заявка может быть подана в течение всего дня окончания срока подачи заявок, а время окончания подачи заявок, указанное в извещении о запросе котировок, должно совпадать со временем окончания рабочего дня заказчика (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 10.04.2012 N Ф10-970/12, ФАС Северо-Западного округа от 24.11.2009 N А13-2772/2009, ФАС Волго-Вятского округа от 04.08.2011 N Ф01-3065/11).
Однако такой подход представляется нам не вполне очевидным, поскольку Закон N 94-ФЗ не содержит положений, из которых бы следовало, что указанное в извещении о запросе котировок время окончания подачи заявок должно совпадать со временем окончания рабочего дня заказчика.
Закон N 94-ФЗ не содержит норм, определяющих порядок исчисления указанных в нем сроков. Поэтому, учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ это допустимо, обратимся к положениям гражданского законодательства.
Согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Из приведенной статьи не следует, что речь в ней идет о времени окончания рабочего дня. Применительно к процедуре размещения заказа путем запроса котировок это может означать, что день подачи котировочных заявок завершается с наступлением часа, указанного в извещении о запросе котировок (поскольку именно в этот час заказчик в соответствии с условиями, указанными в извещении о запросе котировок, прекращает прием заявок).
Такой подход также представлен в судебной практике (смотрите, например, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 15.12.2011 N 02АП-7333/11, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 N 15АП-4666/2008, решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10.08.2009 N 262-09/3).
Этот подход представляется нам более обоснованным. Однако и он не позволяет однозначно ответить на вопрос, должен ли заказчик рассматривать заявки, поступившие ровно в час окончания срока подачи заявок, указанный в извещении
В связи с этим отметим, что буквально из положений ч. 2 ст. 46, ч. 5 ст. 46, п. 9 ст. 43 Закона N 94-ФЗ следует, что в целях решения этого вопроса значение имеет момент подачи котировочной заявки, а не момент ее получения заказчиком (уполномоченным органом). Поэтому если заявка (в том числе и направленная по электронной почте), полученная заказчиком ровно в 10-00, подана (отправлена) участником ранее указанного срока, то есть с соблюдением условий, указанных в извещении о запросе котировок, на наш взгляд, рассматривать ее необходимо. Подтверждение этому можно найти, например, в постановлении ФАС Центрального округа от 10.04.2012 N Ф10-970/12 по делу N А48-2296/2011.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
СпроситьВ извещении о запросе котировок от 10.11.2011 Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 21.11.2011 г. до 18:00 местного времени.
А в извещении о проведении запроса котировок, того же конкурса, Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное):21.11.2011 г. до 9:00.
Вопрос: до какого времени можно подать котировочную заявку?
Здравствуйте, Светлана.
Не совсем понятно, о чем идет речь. Слова "того же конкурса" здесь неуместны, поскольку, речь идет о размещении заказа путем запроса котировок.
Откройте сведения заказа и выберите вкладку "изменения и разъяснения", возможно там есть объяснения по поводу даты. Если не разберетесь, укажите в уточнении номер запроса котировок, посмотрим что там такое.
СпроситьУважаемая Svetlana, г.Якутск !
Вероятней всего временем окончания подачи Заявок участников конкурса является 21.11.2011г в 18-00 час - это конец рабочего дня !!!
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 20.11.2011г
14:19 моск. вр.
СпроситьСветлана, посмотрел, правда, расхождение во времени. Я думаю надо подавать до 18.00, если откажутся принимать, жаловаться в ФАС. Может имеет место опечатка, а может это сделано умышленно, чтобы отсеять определенное количество потенциальных участников. А вообще надо было позвонить и выяснить, запрос висит с 10-го числа... Хотя мне все-таки кажется, что это не опечатка, а сделано умышленно... Но это всего лишь мое субъективное мнение.
СпроситьЗапрос котировок № 0316200056211000010
На одном документе дата окончания 21.11.2011 в 18:00, а на следующем документе, того же запроса котировок, 21.11.2011 в 9:00
Рабочий день начинается с 9:00 час, как можно подать заявку до 9-и час?
СпроситьПравомерность отказа Заказчика принять заявку перед вскрытием - разъяснение пункта 7 статьи 74 44-ФЗ
Правомерен ли отказ Заказчика принимать заявку (запрос котировок, тендер проводится по 44-ФЗ) непосредственно перед вскрытием, когда Заказчик ссылается на определенное время для приема заявок. Как понимать тогда п.7 ст.74 44 ФЗ? (В моем случае вскрытие конвертов проводится в 12 часов 12.12.14, прием котировочных заявок до 17 часов 11.12.2014)
В течении какого времени можно подать жалобу в ФАС после протокола котировочной заявки? Протокол был от 28.11.2012. какой день является последним?
Здравствуйте. В соответствии с ч. 2 ст. 57 закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обжалование действий котировочной комиссии возможно в течение 7 дней после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в сети Интернет. После пропуска этого срока возможно только судебное обжалование.
СпроситьЗаказчиком размещен запрос котировок. В извещение указано требование: Заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (Приложение № 1 к настоящему извещению – Форма котировочной заявки). Одна из заявок участника не прошита и не пронумеровано. Может ли заказчик отклонить такую заявку? Заранее благодарю за ответ.
В законе(44-ФЗ) нет требований подобного характера. Есть только требование: Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок 2. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Нельзя отклонить заявку за то, что она не пронумерована!
СпроситьПо 223 ФЗ не могу найти срок публикации заявки и когда срок приема заявок как то прописано законом.
По 223 фз немогу найти срок публикации заявки и когда срок приема заявок как то прописано законом.
Ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":
Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.Спросить
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит конкретных сроков.
Только ст. 4 закона содержит "Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации."
У Вас должно быть положение.
В котором и указывается порядок и сроки заявок.
СпроситьВ силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Конкретные сроки должны быть определены в конкурсной документации. Изучите ее.
СпроситьПункт 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Информационное обеспечение закупки Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10, 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом законодательство возлагает обязанность по установке сроков на заказчика, а именно - на размещение информации в документации о закупке.
СпроситьПосле публикации должно пройти не менее чем 20 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе
Кроме того в ГК указано что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Статья 4. Информационное обеспечение закупки
Путеводитель по спорам в сфере закупок
1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Заказчики на основании критериев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливают:
1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
5. В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
(часть 15 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
18. Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.
(часть 18 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Порядок размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
(часть 20 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 324-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
СпроситьВы этих вещей и не найдете в федеральном законе №223-ФЗ,потому что все эти сведения согласно ст 2 данного закона должны быть отражены в Положении о закупках Данное Положение ваша организация разрабатывает самостоятельно
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
СпроситьЭта информация обязательно должна быть указана. Если ее нет, вправе подать жалобу в УФАС.
.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"СпроситьСтатья 4. Информационное обеспечение закупки
10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Статья 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона
Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение Татарстанского УФАС России от 17.04.2015 по жалобе N Т 04-57/2015 Суть жалобы: 1) Заказчик не установил требование о предоставлении участниками закупки необходимого перечня документов; 2) Заказчик не указал в документации начальную (максимальную) цену договора; 3) Заказчик установил требование к участникам, не входящее в перечень требований, установленных в Положении о закупке; 4) При оформлении извещения, размещенного на официальном сайте, и извещения, утвержденного заказчиком, были допущены противоречия при определении даты и времени срока окончания подачи заявок на участие в закупке. Решение: Жалоба признана обоснованной, так как заказчик признан нарушившим требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, п. 9 ч. 10 ст. 4, п. 5 ч. 10 ст. 4, п. 5 ч. 9 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.
Из информационного банка "Решения госорганов по спорным ситуациям"
Прошел аукцион, последний день подачи заявок 15.07.2016, протокол подведения итогов 22.07.2016, контракт заключен 03.08.2016 и уже идет поставка товара. В ФАС подана жалоба на документацию от общественной организации.. согласно п.4 статьи 105 сроки прошли подачи жалобы? Какое решение примет ФАС если в документации мной допущены 2 ошибки?
Здравствуйте, жалоба в ФАС подается не позднее 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола о проведении торгов, в случае, если аукцион был "закрытый", то - не позднее 7 дней с момента размещения на официальном сайте протокола о проведении торгов.
СпроситьЗа сколько дней, до дня окончания приема заявок и дня проведения аукциона, можно изменить аукционную документацию, которая была размещена на «Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов»?
После изменения аукционной документации должна ли быть изменена дата окончания приема заявок и дата проведения аукциона?
Добрый день, Максим!
Решение о внесении изменений в документацию об аукционе принимается не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
СпроситьКомисией по рассмотрению котировочных заявок была признана организация, предложившая минимальную цену контракта. Однако в котировочной заявке победителем были заявлены характеристики на поставляемый товар, не соответствующие фактическим. Т.е. данные в котировоной заявке приведены в соответствии с Извещением о запросе котировок, фактически же предлагаемый товар имеет другие характеристики. Заказчик был извещен о недостверности сведений, указанных в котировочной заявке, но никаких действий от него не последовало. Контракт был заключен с победителем. Подскажите, можно ли обжаловать действия заказчика и как это лучше сделать?
Посоветуйте, пожалуйста, как быть. Сегодня - последний день подачи котировочных заявок, и одна организация прислала письмо с требованием разъяснить некоторые вопросы по самой закупке. Мы работаем по 223-фз. нужно ли нам отвечать на этот запрос, если нет-на что ссылаться? Спасибо.
Нужно размещать разъяснения. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьОтклонили нашу котировочную заявку мотивируя "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона №44-ФЗ".
Единственная возможная причина, это не указание "Наименование в строке наименование", но само наименование в котировочной заявке есть.
Правомерным является такое отклонение?
С ув. Евгения.
В соответствии с ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф3, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 данного Закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона.
Спросить