В какой суд подавать иск к управляющей компании на выдачу журнала учета показаний ОДПУ
В какой суд подавать иск к управляющей компании на выдачу журнала учета показаний ОДПУ
Если вы хотите подать иск к управляющей компании на выдачу журнала учета показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ), вам нужно обратиться в мировой суд по месту нахождения управляющей компании или по месту нахождения спорного имущества. Мировой суд рассматривает дела о защите прав потребителей, в том числе по требованию предоставления информации, связанной с оказанием коммунальных услуг.
Для подачи иска в мировой суд вам нужно составить исковое заявление, в котором указать:
- свои данные (ФИО, адрес, телефон, электронная почта);
- данные ответчика (наименование, адрес, телефон, электронная почта управляющей компании);
- суть спора (требование предоставить журнал учета показаний ОДПУ за определенный период);
- обоснование требования (ссылка на законодательство, договор, претензию, переписку и т.д.);
- доказательства требования (копии документов, свидетельства, фото, видео и т.д.);
- сумму иска (если вы требуете компенсации морального вреда или неустойки за неисполнение обязательств);
- размер государственной пошлины (если она подлежит уплате) и реквизиты для ее перечисления;
- список приложений к исковому заявлению.
Вы можете воспользоваться образцом искового заявления, который вы найдете на сайте Судебный портал. Вы также можете обратиться за помощью к юристу или адвокату, если у вас есть сложности с составлением иска.
СпроситьЗа чей счет должны произвести ОДПУ управляющая компания, за счет содержания МКД или как наша УК выставила собственникам сумму, которую раскидала дополнительно на всех
Здравствуйте.
Замена (плановая или вышедшего из строя) общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2019 по делу № А 75-4110/2018.
УК не имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ.
Обращайтесь в Жилищную инспекцию.
СпроситьЧто значит "произвести" ОДПУ? УК его либо устанавливает, либо ремонтирует. Установка за дополнительные взносы, ремонт за счет статьи содержание и ремонт жилья
СпроситьРемонт ОДПУ производится или за счет средств на содержание жилья или за счет целевых взносов. Это решает общее собрание
СпроситьБыл установлен ОДПУ, Управляющая компания ежемесячно взимает оплату за обслуживание ОДПУ. Счетчик сгорел. В итоге в какой срок должна Управляющая его установить заново и за чем счет?
Читайте условия договора управления. За счет собственников ОДПУ, конечно. Если есть чья-либо вина в том, что сгорел - можете потом требовать возмещения ущерба.
СпроситьМожете. Правила Предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ 354
СпроситьВ договоре управления МКД Управляющая закрепила обязанность Совету МКД предоставлять показания ОДПУ в управляющую не позднее 23-25 числа каждого месяца. Законно такое включение в договор, если эта обязанность возложена на саму УК ПП 354?!
Михаил, неправомерно, в связи требуйте внесение изменения в договор с УК, а в случае отказа, - обращайтесь с жалобой в Росжилнадзор (ЖИ). Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). общедомовые приборы учёта.
СпроситьНаписала заявление в УК с требованием распечатки показаний ОДПУ на отопление. В течении какого времени должны дать ответ? Они сказали что в течениие месяца. Так ли Это?
Согласно «Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731., информация о деятельности управляющей компании может быть предоставлена, в частности, на основании письменного запроса или запроса в электронной форме о такой информации. Информация на основании запроса потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 дней, в письменной – в течение 20 дней.
СпроситьУК произвела перерасчёт за отопление без обнародования показаний ОДПУ. Имею ли я право требовать от них документального подтверждения?
Здравствуйте
Вы как потребитель услуги данной УК меете право направить запрос о данных прибора учёта на основании заключённого договора управления.
СпроситьЗдравствуйте.
Все приборы учета коммунальных ресурсов всегда устанавливаются за счет собственников жилья. Бесплатная только опломбировка.
СпроситьНа практике ОДПУ устанавливается рессурсопоставляющей компанией, а затем компания по факту взыскивает средства с собственников путем включения в платежные документы. Обратите внимание на стоимость общедомового прибора учета. Часто она не соответствует действительности. Мне встречалась стоимость 1 млн. 600 тыс, при реальной цене 300-500 тыс.
СпроситьЛет пять назад, а может и больше (не помню) в нашем доме в подвальном помещении установили общедомовые счетчики учета (ОДПУ) на горячую и холодную воду. Кто устанавливал я не знаю, но я думаю, что ЖКХ, так как нам включили в квитанцию на оплату водоснабжения еще и платежи за установку ОДПУ. Я думаю, что это было сделано в связи с принятием закона по энергосбережению. У нас не было от ЖКХ никаких договоров или извещений по установке и подключению счетчиков. Правомерно ли ЖКХ с нас берет плату за установку ОДПУ, да еще и проценты за рассрочку?
СпроситьВ состав каких работ лучше включить снятие показаний ИПУ (индивидуальных приборов учёта) и снятие показаний ОДПУ?
Лэск исказил в прошлом месяце показания одпу, я являюсь старшей по дому, без меня не снимают показания одпу, как оформить жалобу, т.к. после моего звонка в лэск нам обещали перерасчёт, но не сделали. Письменно не обращались, но показания счётчика одпу в этом месяце совпадают с нашими показаниями, а в прошлом месяце не совпадают.
В каком документе есть требование одновременности снятия показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета (ОДПУ и ИПУ) и передачи их для начисления платы за ком. услугу?
Таких требований не установлено. В формулировках о сроках снятия показаний обычно указывается, что показания надо предоставить ДО определённой даты.
СпроситьСогласно ПП РФ № 354 показания ИПУ и ОДПУ снимаются с 23 по 25-е число и передаются исполнителю на следующий день после снятия. Исполнитель добавляет к переданным показаниям ИПУ дополнительные киловатты до конца месяца, оставляя показания ОДПУ без изменения., что влияет на расчёт объёма электроэнергии на ОДН. Справедливо ли доначисление к снятым показаниям?
СпроситьКак снимаются показания ОДПУ в МКД: кто присутствует при сЪеме, кто передает данные в РЦ.? Каково участие в процедуре собственников*?
Не при съеме, а при снятии. Показания счетчика снимаются ежемесячно в период с 23 по 25 число текущего месяца. В договоре на обслуживание ОДПУ может содержаться пункт о присутствии представителя жильцов при снятии показаний. Если такого пункта нет, то жильцы не присутствуют, соответственно.
СпроситьКак правильно составить заявление в УК, для получения объяснения в письменном виде (для жилинспекции) о порядке распределения показаний ОДПУ отопления между юр. лицами и жильцами дома? В платежках указываются только общие показания, при этом, при расчете кв.платы, из общей площади дома площать юр. лиц отнимается, а из показаний ОДПУ-нет.
В одном из домов, которые обслуживает наша управляющая организация, стоит общедомовой прибор учета (далее - ОДПУ) по электроэнергии. Вместе с тем показания индивидуальных приборов учета (далее - ИДПУ) жители сообщают непосредственно ресурсоснабжающей организации (далее - РСО). Заключение договора на энергоснабжение с РСО находится стадии судебного разбирательства по разъяснению разногласий. В связи с этим мы не можем начислять жителям ОДН по показаниям ОДПУ и ИДПУ, а начисляем по нормативу. В связи с этим в наш адрес поступило заявление от жителя на разъяснение, законно это или нет. Подскажите, можно ли дать ответ жителю основываясь на вышеуказанные основания?
Здравсвуйте!
Но факт остается фактом, ОДПУ формально есть, Правила предоставления коммунальных услуг предписывают начислять согласно ему.
Проблемы между Вами и РСО только ваши, а не жителей. В любом случае, при обращении потребителей, прокуратура и иные инстанции встанут на сторону граждан. А так, если потребители не пойдут дальше, можете дать и такой ответ.
СпроситьДоброго времени суток. В течении нескольких лет РСО ООО "ТЭЦ Севрная" взымает двойную плату за горячую воду в весенне-летний не отопительный сезон:
1. по ИПУ за ГВС.
2. за горячие полотеце-сушители (в неотопительный сезон) в ванной комнате.
Во время копитального ремонта МКД то-ли случайно, то-ли умышленно, полотеце сушители подключили к подаче ГВС. МКД.
Вопрос:
Правомерны ли дествия РСО по взыманию платы с собственников МКД, за горячую воду? Если полотенце-сушители являются частью отопительной системы и собственники жилья не используют эту горячую воду для собственных нужд.
Правомерны ли контролёры РСО взымать плату с собственников жилья МКД, за снятие показаний ОДПУ (общедомовых приборов учёта?
Куда нужно обратиться с жалобой на беспредел РСО.
Здравствуйте.
Вам нужно обращаться с жалобой в свободной форме на действия РСО в Государственную жилищную инспекцию вашего региона.
СпроситьВ подвале дома стоит общедомовой прибор учета теплоснабжения. Снимать показания с него должна УК и передавать теплоэнергетикам письменно отчеты о количестве потребленной энергии. УК это делало, однако документы были оформлены с нарушениями. Должно было быть три подписи: две представителей абонента, а еще одна - представителя УК, ответственного за учет. Но по факту стояла лишь одна подпись представителя абонента. Ответственный за учет не расписался. Понятно, что это нарушение ФЗ о бухгалтерском учете. Отчет о полученных показаниях ОДПУ - это первичный документ, а значит он должен быть надлежащим образом оформлен. Думаю, что теплоэнергетики не имеют право выставлять счет на основании не соответствующих нормам ФЗ о бух учете первичным документам и попытка взыскать задолженность через суд по этим "документам" закончится для них отказом. Прав ли я?
Если сняты показания приборов учета ненадлежащим образом и достоверно определить их невозможно, теплоэнергетики посчитают по нормативам. А то обстоятельство, что кто-то не выполнил свои обязанности как нужно, не может являться основанием для неоплаты потреблённых ресурсов.
СпроситьПовторяю свой вопрос, т.к. в ответе Вашего юриста Сыровой А.М. я не увидела ответа конкретно на мой вопрос " В течении какого времени?" Мой вопрос звучит так:" В течении какого времени должен быть произведен перерасчет за отопление на основании фактических показании ОДПУ. Весь 2014 год УК предъявляла к оплате равномерно каждый месяц по утвержденному нормативу на 1 м 2. По окончании года ОДПУ показал почти в 2 раза меньше, чем начислила УК. Перерасчет до настоящего времени не сделан"
В течении какого времени должен быть произведен перерасчет за отопление на основании фактических показании ОДПУ. Весь 2014 год УК предъявляла к оплате равномерно каждый месяц по утвержденному нормативу на 1 м 2. По окончании года ОДПУ показал почти в 2 раза меньше, чем начислила УК. Перерасчет до настоящего времени не сделан.
На конец июня контролерами компании N были неверно сняты показания общедомового прибора учета-ОДПУ-по электричеству. Этот факт признает и сама компания N. Поэтому плата жильцам за июнь за ОДН не выставлялась. На конец июля в квитанциях указаны откорректированные показания ОдПУ. с учетом расхода за июнь и за июль. НО с 1 июля 2015 года тариф за электроэнергию повысился. И начисление за июнь-июль произведено уже по новому тарифу. Правомерно ли это 7 в компании ответили 1-что перерасчет за ОДН не производится. 2-что расход квтч за июнь уже невозможно определить. Еще раз вопрос-имеет ли право компания начислять плату за июНь по июЛьским тарифам. Тем более что ошибка в фиксации показаний электросчетчика ОДПУ произошла по вине самой компании.
Спасибо за быстрый ответ. Но перерасчет мне делать отказываются. мотивируя тем. что перерасчет платы за элеткроснабжение ОДН не производится. На основании чего они могут так утверждать7
СпроситьЭто они Вам должны сообщить на основании чего они Вам так утверждают. Подавайте в таком случае иск в суд.
СпроситьУ нас в МКД стоит общедомовой прибор учета тепла. Хочу ознакомиться с журналом учета показаний прибора в УК. По закону в течении какого времени обязаны мне предоставить данный журнал?
В доме установлен ОДПУ горячей воды. Заключен трехсторонний договор между РСО (теплосети), ТСЖ и компанией которая обслуживает ОДПУ. Обслуживающая компания один раз в месяц снимает и передает показания прибора в РСО и ТСЖ для ведения расчетов за горячее водоснабжение. ОДПУ фиксирует дату, время (каждый час в течение суток), температуру на входе и выходе дома, давление в трубопроводе, объем потребленного ресурса в Гкал и кубометрах. Температура на входе не соответствует требованиям 354 ПП РФ и СанПин – ниже 60 гр., РСО счет выставляют по показаниям ОДПУ исходя из потребленного объема воды (в м. куб.) и потребленного объема тепла (в Гкал) не обращая внимания на несоответствие температуры воды. ТСЖ является исполнителем и повлиять на температуру входящей в дом воды не может, а РСО поставщик услуг мер не принимает.
Вопрос: обязательно ли мне составлять акт о предоставлении некачественной услуги (горячее водоснабжение), если факт установлен по показанию ОДПУ. Могу ли я потребовать перерасчет на основании показаний прибора учета.
Спасибо.
Добрый день. Сам по себе прибор не будет являться доказательством. Его показания необходимо зарегистрировать комиссионно и именно для этого составляется акт о предоставлении некачественной услуги, который является основанием для перерасчета.
СпроситьПрибор зарегистрирован, опломбирован и принят в эксплуатацию трехсторонней комиссией ТСЖ, РСО и обслуживающей компанией.
СпроситьДобрый день!
В любом случае им нужно будет составлять акт осмотра показаний прибора, комиссией и уже на основании акта они могут предпринимать дальнейшие действия.
В том числе и обращаться в суд.
Спросить