Негодование сотрудников - что делать, если учреждение переселили без их согласия и без комфортных условий
199₽ VIP
Как можно повлиять на ситуацию, если учреждение переселили из арендованного помещения в другое (собственность администрации города) НО без согласия сотрудников? Где нет туалета, нет воды, нет интернета, химозный запах в помещении, маленькие площади для расположения сотрудников и оборудования. Как повлиять на администрацию района? Как писать письмо в прокуратуру?
К , сожалению, для работников учреждения , по законодательству России не требуется получения ихнего согласия на переселение.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.02.2024)
ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя
Однако данная статья возлагает на работодателя выполнение следующих обязанностей :
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
Из вашего вопроса следует , что работодатель не исполняет возложенные на него статьей 22 ТК РФ обязанности . Он не обеспечил работников нормальными условиями. труда, а также не обеспечил бытовые нужды работников ( нет туалета, воды ) .
По поводу нарушения статьи 22 ТК РФ вы имеете право подать заявление в прокуратуру. Думаю, что только так можно повлиять на администрацию района, потому что , на мой взгляд, добровольно администрация ничего делать не будет.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно статьи 2 данного закона вы можете подать коллективное обращение в прокуратуру.
Требования к обращению указаны в статье 7 данного закона:
В обращении нужно указать либо наименование государственного органа ( в данном случае прокуратуры ) в которую Вы направляете обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Если хотите направить коллективное обращение,то следует указать ФИО работников, подписавших это обращение. В обращении обязательно сошлитесь на нарушение требований статьи 22 ТК РФ .
Прокуратура по данному обращению должна принять меры прокурорского реагирования- вынести представление главе администрации района об устранении нарушений трудового законодательства.
СпроситьЗдравствуйте Алиса!
Это полное безобразие и неуважением как к сотрудникам в целом, так и законности при организации их труда, которые администрация города должна соблюдать в первую очередь
При написании жалобы в прокуратуру рекомендую Вам изучить и использовать в своей аргументации:
1) Постановление Главного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 года N 40 Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"
2) Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 N 774Н "Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места", который обязал работодателя организовать безопасное рабочее место
3) Для офисных работников оптимальная температура воздуха – 22–24 °С зимой, 23–25 °С летом. Если в офисе холоднее или теплее, то работодатель приводит показатели к оптимальным показателям согласно таблице 5.2 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2
4) П. 249 СП 2.2.3670-20.устанавливает минимальную площадь для одного сотрудника при работе с компьютером. Она должна составлять не менее 4,5 м2.
СпроситьЗдравствуйте Алиса
При организации место работы для работника , работодатель должен соблюдать санитарно-
эпидемиологические правила. К сожалению согласия работника в таких случаях как вы указали не спрашивают..
За нарушение государственных нормативных требований охраны труда влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тыс. руб.; аналогичный штраф предусмотрен для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Для юридических лиц он составит от 50 до 80 тыс. руб в соответствии со ст.
5.27.1 КоАП РФ
___
В таком случае жалобу вправе направить в трудовую инспекцию или Роспотребнадзор в произвольной форме, для проведения проверки по условиям работы и устранения нарушений
___
Для сохранения конфиденциальности, в жалобу направленную в трудовую инспекцию можно прямо внести пункт с просьбой о том, чтобы информация о жалобщике не дошла до работодателя.
По закону, специалисты трудовой инспекции должны принять необходимые меры для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства направить ответ составителю жалобы.
___
Жалобу можно составить в произвольной форме :
Указать: адресат, т.е. наименование и номер трудовой инспекции;
собственные персональные данные (должность, фамилию, имя, отчество);
максимально подробно описать суть проблемы;
личную подпись, контактный номер телефона и дату составления жалобы
Просьбу о направлении ответа по указанному заявителем жалобы адресу...
___
Письмо в прокуратуру можно направить в случае бездействия трудовой инспекции.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьКак повлиять на ситуацию
1. Обращение к администрации района
Составьте коллективное письмо от имени сотрудников, в котором изложите все имеющиеся проблемы и требования.
Укажите, что переселение было произведено без согласия сотрудников и нарушает их права.
Ссылайтесь на нормы Трудового кодекса РФ и СанПиН, которые гарантируют работникам безопасные и комфортные условия труда.
Потребуйте устранить нарушения и создать надлежащие условия для работы.
2. Обращение в прокуратуру
Если администрация района не отреагирует на ваше обращение, можно обратиться в прокуратуру.
Как писать письмо в прокуратуру
Вводная часть
Укажите наименование прокуратуры, в которую направляется обращение.
Ваши ФИО, адрес и контактные данные.
Наименование организации, в которой вы работаете.
Описательная часть
Изложите суть проблемы, указав, что учреждение было переселено без согласия сотрудников в помещение, не отвечающее требованиям безопасности и комфорта.
Перечислите все имеющиеся нарушения: отсутствие туалета, воды, интернета, химозный запах, маленькие площади.
Укажите, что данные нарушения создают угрозу здоровью и безопасности сотрудников.
Требовательная часть
Потребуйте провести проверку по изложенным фактам.
Потребуйте принять меры прокурорского реагирования для устранения нарушений.
Потребуйте привлечь виновных лиц к ответственности.
Приложения
Приложите к письму копии коллективного обращения к администрации района и других документов, подтверждающих ваши требования.
Подпись
Поставьте свою подпись и дату.
Обратите внимание:
Письмо должно быть составлено в официально-деловом стиле.
Излагайте факты четко и лаконично.
Указывайте конкретные нормы законодательства, которые были нарушены.
При необходимости вы можете обратиться за помощью к юристу для составления обращения.
с правовой оценкой
Переселение учреждения из арендованного помещения в другое (собственность администрации города) без согласия сотрудников может быть квалифицировано как нарушение следующих норм законодательства:
Статья 21 Трудового кодекса РФ гарантирует работникам безопасные и комфортные условия труда.
СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" устанавливает требования к микроклимату, освещению, шуму и другим факторам производственной среды.
Статья 16 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязывает работодателей обеспечивать безопасные условия труда и соблюдать санитарные нормы.
Отсутствие туалета, воды, интернета, химозный запах и маленькие площади для расположения сотрудников и оборудования создают угрозу здоровью и безопасности работников. Администрация района обязана устранить эти нарушения и создать надлежащие условия для работы.
Действия администрации района по переселению учреждения без согласия сотрудников также могут быть расценены как нарушение статьи 8 Трудового кодекса РФ, которая гарантирует работникам право на участие в управлении организацией.
СпроситьЗдравствуйте.
Коротко:
1. общие требования к организации рабочего места регламентируют санитарные правила СП 2.2.3670-20, утверждённые постановлением главного санитарного врача России №40 от 02.12.2020. Этот документ, вступивший в силу с 1 января 2021 года, будет действовать до 1 января 2027 года.
2. ТК РФ Статья 216. Права работника в области охраны труда
Отсюда, пишите жалобу: Роспотребнадзор, Прокуратура, Трудовая инспекция
СпроситьАлиса, добрый день!
1. Исходя из условий Вашего вопроса усматривается, что новое рабочее место никак не соответствует санитарным требованиям
2. Ваш вопрос регулирует специальный НПА - Постановление Главного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 года N 40 Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"
3. Так, согласно этому НПА
8.1. Санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников должны быть оборудованы устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением.8.2. Использование санитарно-бытовых помещений не по назначению не допускается.
8.3. Гардеробные для переодевания и хранения домашней и рабочей одежды, санузлы, душевые, умывальные оборудуются отдельно для мужчин и женщин. Для предприятий, цехов, участков, площадок и иных обособленных объектов с численностью до 15 работников на объекте допускаются совмещенные гардеробные, санузлы, душевые, умывальные.
8.4. В гардеробных шкафчики для хранения одежды, должны предусматривать раздельное хранение рабочей и личной одежды.
8.5. Все рабочие обеспечиваются питьевой водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов.
ВАМ НАДО оформить жалобу в Управление Роспотребнадзора по региону и в трудовую инспекцию.
Выбирайте любого юриста и сотрудничайте.
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьСмотрите, в данном случае вопрос переселения учреждения решается на уровне учредителей и администрации.
Согласие сотрудников не требуется.
При этом, если изменяются условия труда, персонал необходимо уведомить за 2 мес.
При нарушении прав работников жаловаться в прокуратуру и ГИТ Роструда.
- см. ст. 8, 22, 72, 74, 352 ТК РФ, ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
СпроситьМожет ли ООО небольшую часть арендуемого помещения дать в безвозмездное пользование ИП? В договоре аренды ООО не написано, что они могут сдавать в субаренду, но при этом они получили письмо от Арендодателя, что разрешают ООО сдавать ИП в субаренду (не в безвозмездное пользование). ООО не имеет оквэд на сдачу в аренду/субаренду. И чем собственно отличается сдача в аренду/субаренду на безвозмездной основе от просто безвозмездного пользования?
Отличается сдача в аренду/субаренду на безвозмездной основе от просто безвозмездного пользования ценой договора. Если разрешают можете сдать в субаренду.
СпроситьДоброго времени суток!
Субаренда на безвозмездной основе это и есть договор безвозмездного пользования. Такой договор между юридическими лицами (или ИП) может нести в себе налоговые риски. Лучше заключить договор субаренды с символической арендной платой (хоть 100 рублей).
Подробнее можете уточнить у своих бухгалтеров.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьТо есть возможно составить договор субаренды на безвозмездной основе? И можно ли ООО это делать, если у него нет Оквэда по сдаче в аренду/субаренду?
СпроситьЯ арендовал помещение, а бывший арендатор не забирает имущество, что мешает мне пользоваться помещением. Договор аренды у него был устный.
У нас есть в городе дом от бабушки. Мы решили его сдать чтоб был под присмотром. Заехали квартиранты 29 августа 2021 году. Все платили. Но пришло время оплаты за коммуналку и здесь тишина. Неоплатили. Не вернули ключи от дома и оставили беспорядок в доме. Договор был устный. Телефоны не берут. Но есть письменном виде что они все оплачут. Могу ли я обратить за помощью?
К кому хотите обратиться за помощью? Извлеките урок для начала... а то бизнес типа убыточным может оказаться... Хотя можете и в суд с иском обратиться...
Спросить1.Арендовал магазин. Со снижением выручек - обанкротился. Остался долг за аренду 120 тыс. руб. и детские товары и оборудованием на 1 мил. руб. Возможность погасить долги – раздать на реализацию товар и оборудование. Собственник не дает это сделать без погашения долга. Договориться оп хорошему не получилось.
Как мне действовать в законных рамках?
2. В помещение заехали другие арендаторы. Имею ключи от помещения. На сколько правомерно, если я в не рабочее время без ведома собственника вывезу свой товар?
если договор аренды ваш ещё не истек и вы его письменно никак не расторгли, то вы можете пользоваться помещением и вывезти свои вещи. Если товар принадлежит вам и оборудование (у вас на всё это должны быть товарные чеки, бухгалтерские документы подтверждающие,что вы собственник товара и оборудования). Долг надо вернуть- удачи.
СпроситьВ арендуемом нами помещении нет вентиляции и не открываются окна, человек в раб время упал в обморок. Арендодатель тянет время и не предпринимает никаких действий. Мы можем повлиять на него? Написать жалобу? Чтобы возместили расходы, на или мы сами устраним.
В рамках вашего договора вероятно вы можете произвести неотделимые улучшения, которые войдут в оплату аренды, согласуйте этот вопрос с арендодателем.
СпроситьНужно смотреть договор аренды. Можете обратится в контролирующие органы для проведения проверки. Можете и сами сделать ремонт по договоренности с арендодателем.
СпроситьЯ врач-педиатр. Планирую зарегистрироваться как ИП и обслуживать больных только по вызовам.
Достаточно ли мне в качестве юр. адреса зарегистрировать свою квартиру или необходимо специально оборудованное арендованное помещение? Хотя у себя в квартире или офисе я принимать больных не планирую.
Здравствуйте. Да, этого достаточно- регистрируйте ИП по вашему адресу регистрации как физ. лица.
СпроситьКак быть в данной ситуации. Мы арендовали помещение под салон красоты, соответственно заключили договор по вывозу мусор. Так сложилось, что через месяц съехали, а договор до сих пор с нами не расторгли. Договор расторжения по аренде предоставили, пишем письма, звоним, приезжаем, а нас до сих пор игнорирует сотрудник.
Заключались мы в марте месяце, а счета приходят с января. Оказывается договор заключен одной датой, а в одном пункте прописано: Оказание услуг предоставляется с 1 января. Разве это законно? Прошло три месяца и никакого результата. Сотрудница которая затягивает все это оказалась заместителем ген директора. Подскажите пожалуйста, как нам действовать?
Брала в аренду помещение (под магазин продуктовый), сделала капитальный ремонт (отделимые и
неотделимые улучшение). Проработав определённое время (4 года), в силу определённых обстоятельств пришлось закрыться. Сделала независимую экспертизу улучшений, которые были сделаны как внутри помещения так и снаружи (фасад обшит алюкобондом, сделаны на окна усиленные рольставни, кованные козырьки и т.д.). Арендодатель, по решению суда (давалось время на выселение 7 дней, мы не выехали), срезали замки и вошли в помещение, там оставалось моё имущество.
Вопрос мой состоит в следующем, с внутренними улучшениями буду ещё разбираться, а вот с внешней стороны помещения, могу ли я не нарушая закон, демонтировать алюкобонд, кованные козырьки и т.д. Все документы подтверждающие, что это я всё делала, имеются. В договоре аренды про ремонт помещения (не говорится внутри или снаружи), есть определённые строки, что арендатор делает за свой счёт. Но если, я делала за свой счёт и для улучшения осуществления своей деятельности, поработав я съезжаю с магазина и забираю отъемлемую часть улучшения, так ли это?
В каких случаях Арендатор не имеет права требовать от Арендодателя возмещения произведенного им с согласия Арендодателя капитального ремонта арендованного нежилого помещения?
В каких случаях Арендатор не имеет права требовать от Арендодателя возмещения произведенного им с согласия Арендодателя капитального ремонта арендованного нежилого помещения?
Здравствуйте! Читайте договор аренды нежилого помещения, в каких случаях.
СпроситьВ соответсвии со ст. 210 ГК РФ Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
СпроситьАрендатор не имеет права требовать от Арендодателя возмещения произведенного им с его согласия капитального ремонта только в случае, если это предусмотрено самим договором аренды.
Желаю удачи и всех благ.
СпроситьМоя сестра арендует помещение для продажи женской обуви. Ранее заключала договор с продавцом (этого требует торговый отдел города), теперь она решила работать сама, но ей нужна подмена на 2 дня, когда она уезжает за товаром. Я, как сестра, могу ей в этом безвозмездно помочь, что для этого надо, чтобы никто не мог предъявить притензии?
Меня зовут Галина, я ИП.У меня такой вопрос. Я арндую помещение под магазин. В данный момент магазин я передала другому человеку, с согласия арендодателя, а аренда весит на мне, т.к. со мной не расторгнут договор (до 1 мая 2016 г.) А с другим человеком не заключен. Что мне делать? Вся ответственность они говорят весит на мне. Помогите пожалуйста.
Бильярдный клуб находится в арендуемом помещении. Можно ли часть арендуемого помещения сдать в наем.
Бильярдный клуб находится в арендуемом помещении. Можно ли часть орендуемого помещения сдать в наем.
У нас коммерческая организация. Один из наших видов деятельности (не основной) - образовательная деятельность, проведение небольших курсов. Мы хотим арендовать помещения с компьютерной техникой у образовательных бюджетных учреждений для проведения своих курсов. Как нам это возможно сделать, обойдя 44 ФЗ, не участвуя в торгах, аукционах, запросах котировок и т.д. Есть ли другие способы, как документально можно провести без этого денежный взнос за аренду? Заранее спасибо.
право сдачи в аренду это не сфера действия 44-ФЗ, здания у госсструктур находятся в опер. управлении, соб-к государство, поэтому чтобу госучреждению сдавать в аренду данное имущество нужно соглание соб-ка, если они получать документ, вы сможете заключить договор аренды на это помещение, если нет, придется Вам искать др. помещение.
СпроситьКак грамотно провести сделку.
Есть оборудованная всем необходимым студия красоты в арендованном помещении (далее-АП) . В связи с переездом в другое новое арендованное помещение, большего размера, решила продать всё оборудование, находящееся в АП и право аренды АП. В данном АП низкая арендная ставка, удачное расположение и сделан хороший, качественный ремонт по моему проекту.
Вопрос: как оформить сделку по продаже оборудования и переуступке (перенайме) арендованного помещения? Заключать два договора, один из которых договор купли-продажи оборудования, а второй о перенайме арендованного помещения или можно оформить один договор прописав о передаче права аренды покупателю (покупатель заключит новый договор аренды с арендодателем)?
Вам проще заключить договор купли продажи оборудования, и отдельно договор по переуступки прав требования по договору аренды.
СпроситьОдин договор прописав о передаче права аренды покупателю.
НО покупателю же нужны гарантии того, что с ним заключат договор аренды на прежних условиях.
Или уступка прав по договору аренды, если это предусмотрено договором с согласия арендодателя.
Уступка входить в стоимость оборудования, в договоре продажи которого указывается на уступку и общую стоимость.
СпроситьСпасибо за ответ. Мы заключаем договор цессии с новым арендатором, а далее он заключает договор аренды с арендодателем на тех условиях, которые действовали в договоре аренды со мной? Договор переуступки будет возмездным? Или можно не указывать стоимость в таком договоре?
СпроситьОдобрят ли мне соц контракт на мастера татуажа, если я до этого не официально снимала помещение для работы на визажиста и бровиста, но не дело не пошло и не окупилась даже аренда, а после того как я отъучилась на мастера перманента, к расходам прибавилась ещё плата за рассрочку по обучению, и на аренду денег уже нет, плюс надо сейчас покупать оборудование, расходники, запускать рекламную компанию, есть ли у меня шанс получить деньги на это по соц контракту?
Обычно деньги по соцконтракту можно потратить - на аренду, оборудование, обучение и др.
СпроситьМной было арендовано помещение у комитета по имуществу. Помещением не пользовалась, так как сначала возникли проблемы с отоплением, которые во время проведения ремонтных работ были устранены, затем с электроснабжением. Имеется акт ТПП об отсутствии электроснабжения и справка от УК о проблемах с отоплением. Если я не ходатайствовала о проведении экспертизы перед судом, помогут ли эти документы доказать, что помещение не было пригодно для целевого использования и это даёт мне право не вносить арендные платежи? Спасибо за ответ
Спасибо за ответ. Уточняю нюанс-есть акты контролирующей организации о том, что помещение закрыто, деятельность не ведётся, таких актов несколько. Это мне не поможет? Очень хочется объективного рассмотрения вопроса в судебном процессе
СпроситьУказанные акты должны рассматриваться как одни из доказательств по делу. Если суд придет к выводу о необходимости экспертизы, он поставит этот вопрос на обсуждение.
СпроситьМогут ли 2 ип на енвд арендовать помещение 27 м 2. под парикмахерскую. Арендодатель готов составить 2 договора.
Да, конечно, Вы можете арендовать данное помещение по двум договорам аренды. Заключайте договор не более, чем на 11 месяцев, чтоб не регистрировать их в регпалате. А общую площадь разделите на двоих и каждый свою часть площади укажите а своем договоре аренды.
СпроситьЯ арендую помещение и собственник хочет повесить баннер на наше окно. Он будет располагаться чуть дальше окна, примерно пол метра. Могут ли за это быть предписания и штрафы со стороны противопожарной безопасности?
В статье 19 ФЗ «О рекламе» сказано:
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы?
Да, нужно согласование с органами местного самоуправления.
В той же статье ФЗ «О рекламе» указано:
9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Спросить