Негодование сотрудников - что делать, если учреждение переселили без их согласия и без комфортных условий
199₽ VIP

• г. Иркутск

Как можно повлиять на ситуацию, если учреждение переселили из арендованного помещения в другое (собственность администрации города) НО без согласия сотрудников? Где нет туалета, нет воды, нет интернета, химозный запах в помещении, маленькие площади для расположения сотрудников и оборудования. Как повлиять на администрацию района? Как писать письмо в прокуратуру?

Ответы на вопрос (7):

К , сожалению, для работников учреждения , по законодательству России не требуется получения ихнего согласия на переселение.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.02.2024)

ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

Однако данная статья возлагает на работодателя выполнение следующих обязанностей :

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

Из вашего вопроса следует , что работодатель не исполняет возложенные на него статьей 22 ТК РФ обязанности . Он не обеспечил работников нормальными условиями. труда, а также не обеспечил бытовые нужды работников ( нет туалета, воды ) .

По поводу нарушения статьи 22 ТК РФ вы имеете право подать заявление в прокуратуру. Думаю, что только так можно повлиять на администрацию района, потому что , на мой взгляд, добровольно администрация ничего делать не будет.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно статьи 2 данного закона вы можете подать коллективное обращение в прокуратуру.

Требования к обращению указаны в статье 7 данного закона:

В обращении нужно указать либо наименование государственного органа ( в данном случае прокуратуры ) в которую Вы направляете обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Если хотите направить коллективное обращение,то следует указать ФИО работников, подписавших это обращение. В обращении обязательно сошлитесь на нарушение требований статьи 22 ТК РФ .

Прокуратура по данному обращению должна принять меры прокурорского реагирования- вынести представление главе администрации района об устранении нарушений трудового законодательства.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алиса!

Это полное безобразие и неуважением как к сотрудникам в целом, так и законности при организации их труда, которые администрация города должна соблюдать в первую очередь

При написании жалобы в прокуратуру рекомендую Вам изучить и использовать в своей аргументации:

1) Постановление Главного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 года N 40 Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"

Подробнее ➤

2) Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 N 774Н "Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места", который обязал работодателя организовать безопасное рабочее место

Подробнее ➤

3) Для офисных работников оптимальная температура воздуха – 22–24 °С зимой, 23–25 °С летом. Если в офисе холоднее или теплее, то работодатель приводит показатели к оптимальным показателям согласно таблице 5.2 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2

Подробнее ➤

4) П. 249 СП 2.2.3670-20.устанавливает минимальную площадь для одного сотрудника при работе с компьютером. Она должна составлять не менее 4,5 м2.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алиса

При организации место работы для работника , работодатель должен соблюдать санитарно-

эпидемиологические правила. К сожалению согласия работника в таких случаях как вы указали не спрашивают..

За нарушение государственных нормативных требований охраны труда влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тыс. руб.; аналогичный штраф предусмотрен для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Для юридических лиц он составит от 50 до 80 тыс. руб в соответствии со ст.

5.27.1 КоАП РФ

___

В таком случае жалобу вправе направить в трудовую инспекцию или Роспотребнадзор в произвольной форме, для проведения проверки по условиям работы и устранения нарушений

___

Для сохранения конфиденциальности, в жалобу направленную в трудовую инспекцию можно прямо внести пункт с просьбой о том, чтобы информация о жалобщике не дошла до работодателя.

По закону, специалисты трудовой инспекции должны принять необходимые меры для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства направить ответ составителю жалобы.

___

Жалобу можно составить в произвольной форме :

Указать: адресат, т.е. наименование и номер трудовой инспекции;

собственные персональные данные (должность, фамилию, имя, отчество);

максимально подробно описать суть проблемы;

личную подпись, контактный номер телефона и дату составления жалобы

Просьбу о направлении ответа по указанному заявителем жалобы адресу...

___

Письмо в прокуратуру можно направить в случае бездействия трудовой инспекции.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

Как повлиять на ситуацию

1. Обращение к администрации района

Составьте коллективное письмо от имени сотрудников, в котором изложите все имеющиеся проблемы и требования.

Укажите, что переселение было произведено без согласия сотрудников и нарушает их права.

Ссылайтесь на нормы Трудового кодекса РФ и СанПиН, которые гарантируют работникам безопасные и комфортные условия труда.

Потребуйте устранить нарушения и создать надлежащие условия для работы.

2. Обращение в прокуратуру

Если администрация района не отреагирует на ваше обращение, можно обратиться в прокуратуру.

Как писать письмо в прокуратуру

Вводная часть

Укажите наименование прокуратуры, в которую направляется обращение.

Ваши ФИО, адрес и контактные данные.

Наименование организации, в которой вы работаете.

Описательная часть

Изложите суть проблемы, указав, что учреждение было переселено без согласия сотрудников в помещение, не отвечающее требованиям безопасности и комфорта.

Перечислите все имеющиеся нарушения: отсутствие туалета, воды, интернета, химозный запах, маленькие площади.

Укажите, что данные нарушения создают угрозу здоровью и безопасности сотрудников.

Требовательная часть

Потребуйте провести проверку по изложенным фактам.

Потребуйте принять меры прокурорского реагирования для устранения нарушений.

Потребуйте привлечь виновных лиц к ответственности.

Приложения

Приложите к письму копии коллективного обращения к администрации района и других документов, подтверждающих ваши требования.

Подпись

Поставьте свою подпись и дату.

Обратите внимание:

Письмо должно быть составлено в официально-деловом стиле.

Излагайте факты четко и лаконично.

Указывайте конкретные нормы законодательства, которые были нарушены.

При необходимости вы можете обратиться за помощью к юристу для составления обращения.

с правовой оценкой

Переселение учреждения из арендованного помещения в другое (собственность администрации города) без согласия сотрудников может быть квалифицировано как нарушение следующих норм законодательства:

Статья 21 Трудового кодекса РФ гарантирует работникам безопасные и комфортные условия труда.

СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" устанавливает требования к микроклимату, освещению, шуму и другим факторам производственной среды.

Статья 16 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязывает работодателей обеспечивать безопасные условия труда и соблюдать санитарные нормы.

Отсутствие туалета, воды, интернета, химозный запах и маленькие площади для расположения сотрудников и оборудования создают угрозу здоровью и безопасности работников. Администрация района обязана устранить эти нарушения и создать надлежащие условия для работы.

Действия администрации района по переселению учреждения без согласия сотрудников также могут быть расценены как нарушение статьи 8 Трудового кодекса РФ, которая гарантирует работникам право на участие в управлении организацией.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Коротко:

1. общие требования к организации рабочего места регламентируют санитарные правила СП 2.2.3670-20, утверждённые постановлением главного санитарного врача России №40 от 02.12.2020. Этот документ, вступивший в силу с 1 января 2021 года, будет действовать до 1 января 2027 года.

2. ТК РФ Статья 216. Права работника в области охраны труда

Отсюда, пишите жалобу: Роспотребнадзор, Прокуратура, Трудовая инспекция

Спросить
Пожаловаться

Алиса, добрый день!

1. Исходя из условий Вашего вопроса усматривается, что новое рабочее место никак не соответствует санитарным требованиям

2. Ваш вопрос регулирует специальный НПА - Постановление Главного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 года N 40 Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"

3. Так, согласно этому НПА

8.1. Санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников должны быть оборудованы устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением.

8.2. Использование санитарно-бытовых помещений не по назначению не допускается.

8.3. Гардеробные для переодевания и хранения домашней и рабочей одежды, санузлы, душевые, умывальные оборудуются отдельно для мужчин и женщин. Для предприятий, цехов, участков, площадок и иных обособленных объектов с численностью до 15 работников на объекте допускаются совмещенные гардеробные, санузлы, душевые, умывальные.

8.4. В гардеробных шкафчики для хранения одежды, должны предусматривать раздельное хранение рабочей и личной одежды.

8.5. Все рабочие обеспечиваются питьевой водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов.

ВАМ НАДО оформить жалобу в Управление Роспотребнадзора по региону и в трудовую инспекцию.

Выбирайте любого юриста и сотрудничайте.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Смотрите, в данном случае вопрос переселения учреждения решается на уровне учредителей и администрации.

Согласие сотрудников не требуется.

При этом, если изменяются условия труда, персонал необходимо уведомить за 2 мес.

При нарушении прав работников жаловаться в прокуратуру и ГИТ Роструда.

- см. ст. 8, 22, 72, 74, 352 ТК РФ, ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"

Спросить
Пожаловаться

Может ли ООО небольшую часть арендуемого помещения дать в безвозмездное пользование ИП? В договоре аренды ООО не написано, что они могут сдавать в субаренду, но при этом они получили письмо от Арендодателя, что разрешают ООО сдавать ИП в субаренду (не в безвозмездное пользование). ООО не имеет оквэд на сдачу в аренду/субаренду. И чем собственно отличается сдача в аренду/субаренду на безвозмездной основе от просто безвозмездного пользования?

Я арендовал помещение, а бывший арендатор не забирает имущество, что мешает мне пользоваться помещением. Договор аренды у него был устный.

У нас есть в городе дом от бабушки. Мы решили его сдать чтоб был под присмотром. Заехали квартиранты 29 августа 2021 году. Все платили. Но пришло время оплаты за коммуналку и здесь тишина. Неоплатили. Не вернули ключи от дома и оставили беспорядок в доме. Договор был устный. Телефоны не берут. Но есть письменном виде что они все оплачут. Могу ли я обратить за помощью?

1.Арендовал магазин. Со снижением выручек - обанкротился. Остался долг за аренду 120 тыс. руб. и детские товары и оборудованием на 1 мил. руб. Возможность погасить долги – раздать на реализацию товар и оборудование. Собственник не дает это сделать без погашения долга. Договориться оп хорошему не получилось.

Как мне действовать в законных рамках?

2. В помещение заехали другие арендаторы. Имею ключи от помещения. На сколько правомерно, если я в не рабочее время без ведома собственника вывезу свой товар?

В арендуемом нами помещении нет вентиляции и не открываются окна, человек в раб время упал в обморок. Арендодатель тянет время и не предпринимает никаких действий. Мы можем повлиять на него? Написать жалобу? Чтобы возместили расходы, на или мы сами устраним.

Я врач-педиатр. Планирую зарегистрироваться как ИП и обслуживать больных только по вызовам.

Достаточно ли мне в качестве юр. адреса зарегистрировать свою квартиру или необходимо специально оборудованное арендованное помещение? Хотя у себя в квартире или офисе я принимать больных не планирую.

Как быть в данной ситуации. Мы арендовали помещение под салон красоты, соответственно заключили договор по вывозу мусор. Так сложилось, что через месяц съехали, а договор до сих пор с нами не расторгли. Договор расторжения по аренде предоставили, пишем письма, звоним, приезжаем, а нас до сих пор игнорирует сотрудник.

Заключались мы в марте месяце, а счета приходят с января. Оказывается договор заключен одной датой, а в одном пункте прописано: Оказание услуг предоставляется с 1 января. Разве это законно? Прошло три месяца и никакого результата. Сотрудница которая затягивает все это оказалась заместителем ген директора. Подскажите пожалуйста, как нам действовать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Брала в аренду помещение (под магазин продуктовый), сделала капитальный ремонт (отделимые и

неотделимые улучшение). Проработав определённое время (4 года), в силу определённых обстоятельств пришлось закрыться. Сделала независимую экспертизу улучшений, которые были сделаны как внутри помещения так и снаружи (фасад обшит алюкобондом, сделаны на окна усиленные рольставни, кованные козырьки и т.д.). Арендодатель, по решению суда (давалось время на выселение 7 дней, мы не выехали), срезали замки и вошли в помещение, там оставалось моё имущество.

Вопрос мой состоит в следующем, с внутренними улучшениями буду ещё разбираться, а вот с внешней стороны помещения, могу ли я не нарушая закон, демонтировать алюкобонд, кованные козырьки и т.д. Все документы подтверждающие, что это я всё делала, имеются. В договоре аренды про ремонт помещения (не говорится внутри или снаружи), есть определённые строки, что арендатор делает за свой счёт. Но если, я делала за свой счёт и для улучшения осуществления своей деятельности, поработав я съезжаю с магазина и забираю отъемлемую часть улучшения, так ли это?

В каких случаях Арендатор не имеет права требовать от Арендодателя возмещения произведенного им с согласия Арендодателя капитального ремонта арендованного нежилого помещения?

Моя сестра арендует помещение для продажи женской обуви. Ранее заключала договор с продавцом (этого требует торговый отдел города), теперь она решила работать сама, но ей нужна подмена на 2 дня, когда она уезжает за товаром. Я, как сестра, могу ей в этом безвозмездно помочь, что для этого надо, чтобы никто не мог предъявить притензии?

Меня зовут Галина, я ИП.У меня такой вопрос. Я арндую помещение под магазин. В данный момент магазин я передала другому человеку, с согласия арендодателя, а аренда весит на мне, т.к. со мной не расторгнут договор (до 1 мая 2016 г.) А с другим человеком не заключен. Что мне делать? Вся ответственность они говорят весит на мне. Помогите пожалуйста.

Бильярдный клуб находится в арендуемом помещении. Можно ли часть орендуемого помещения сдать в наем.

У нас коммерческая организация. Один из наших видов деятельности (не основной) - образовательная деятельность, проведение небольших курсов. Мы хотим арендовать помещения с компьютерной техникой у образовательных бюджетных учреждений для проведения своих курсов. Как нам это возможно сделать, обойдя 44 ФЗ, не участвуя в торгах, аукционах, запросах котировок и т.д. Есть ли другие способы, как документально можно провести без этого денежный взнос за аренду? Заранее спасибо.

Как грамотно провести сделку.

Есть оборудованная всем необходимым студия красоты в арендованном помещении (далее-АП) . В связи с переездом в другое новое арендованное помещение, большего размера, решила продать всё оборудование, находящееся в АП и право аренды АП. В данном АП низкая арендная ставка, удачное расположение и сделан хороший, качественный ремонт по моему проекту.

Вопрос: как оформить сделку по продаже оборудования и переуступке (перенайме) арендованного помещения? Заключать два договора, один из которых договор купли-продажи оборудования, а второй о перенайме арендованного помещения или можно оформить один договор прописав о передаче права аренды покупателю (покупатель заключит новый договор аренды с арендодателем)?

Одобрят ли мне соц контракт на мастера татуажа, если я до этого не официально снимала помещение для работы на визажиста и бровиста, но не дело не пошло и не окупилась даже аренда, а после того как я отъучилась на мастера перманента, к расходам прибавилась ещё плата за рассрочку по обучению, и на аренду денег уже нет, плюс надо сейчас покупать оборудование, расходники, запускать рекламную компанию, есть ли у меня шанс получить деньги на это по соц контракту?

Мной было арендовано помещение у комитета по имуществу. Помещением не пользовалась, так как сначала возникли проблемы с отоплением, которые во время проведения ремонтных работ были устранены, затем с электроснабжением. Имеется акт ТПП об отсутствии электроснабжения и справка от УК о проблемах с отоплением. Если я не ходатайствовала о проведении экспертизы перед судом, помогут ли эти документы доказать, что помещение не было пригодно для целевого использования и это даёт мне право не вносить арендные платежи? Спасибо за ответ

Могут ли 2 ип на енвд арендовать помещение 27 м 2. под парикмахерскую. Арендодатель готов составить 2 договора.

Я арендую помещение и собственник хочет повесить баннер на наше окно. Он будет располагаться чуть дальше окна, примерно пол метра. Могут ли за это быть предписания и штрафы со стороны противопожарной безопасности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение