Определение срока просрочки в изготовлении и доставке мебели при взыскании денежной компенсации - календарные или рабочие дни? Точка зрения Республики Беларусь.
Пожалуйста, как правильно просчитывается срок просрочки в изготовлении и доставки мебели при взыскания денежной компенсации. Считать необходимо календарные дни или рабочие? В Республике Беларусть.
ООО заключило договор с заводом на изготовление мебели для офиса. Материалы для работы предоставило ООО. В договоре был указан срок сдачи работы – 15 января 2012 г. В ночь на 13 января обрушилась крыша здания завода, где находилась вся мебель. Завод обратился к ООО с требованием оплатить выполненные работы, так как заказ погиб не по вине завода. ООО выдвинула встречное требование – о возмещении стоимости материалов, из которых была изготовлена мебель.
К какому виду договора относится договор, указанный в задаче?
Правомерно ли требование завода? Подлежит ли удовлетворению требование ООО? Кто несет риск случайной гибели материала?
Уважаемая Алина! Этот сайт - не фонд бесплатной помощи студентам-двоечникам, не желающим изучать законодательство и практику его применения. Сюда пишут люди, у которых действительно имеются проблемы, требующие оперативного разрешения. Поэтому обратились Вы, мягко скажем, не по адресу, а в этой связи думаем над задачкой и составляем письменное заключение от имени юрисконсульта сами. Впрочем, можете прислать мне его для проверки. Посмотрим, как Вы плаваете в море статей гражданского законодательства!
СпроситьВ соответствии со ст.23.1 Закона " О защите прав потребителей" продавец выплачивает за нарушение срока доставки товара неустойку в размере 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки. ( мой тел. 8-917-3098749)
СпроситьУ меня такая ситуация, заказали мебель 3.11.2013 года, срок изготовления по договору 45 дней, мебель до сих пор не привезли, просрочка составляет 30 дней. По какой процентной ставке рассчитать пени за просрочку? Изготовитель рассчитал нам по ставке 0,1%, почитав Закон о защите прав потребителей описываются, 1%или 3%, подскажите пожалуйста.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 28 ЗоЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)
СпроситьДень добрый. Заказали мебель 13.06.2014. оплатили всю сумму за товар. В договоре указан срок доставки 14-30 дней. Мебель до сих пор не доставлена. Подскажите как исчисляется срок доставки товара, в календарных или рабочих днях. Как быть если срок доставки уже пропущен?
Здравствуйте. В календарных, если срок доставки пропущен пишите претензию поставщику с требованием оплатить неустойку. Или можете отказаться от договора и требовать деньги обратно
СпроситьЯ заказала мебель в недобросовестной фирме со 100% предоплатой. Могу я аннулировать заказ и вернуть деньги, если они не привезли мне мебель в обещанный срок? Когда не дождалась доставки, то заглянув в интернет, обнаружила, что эта фирма регулярно не выполняет своих обязательств перед покупателями.
Да, можете. Напишите претензию продавцу с требованием доставить мебель в течении 3-ех дней, в противном случае проинформируйте о расторжении Договора купли-продажи. В случае бездействия выходите на продавца с иском. Буду проблемы обращайтесь. Моя почта: 79196729177@yandex.ru. Буду рад помочь!
СпроситьДобрый вечер Ирина Петровна.
Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" (далее ЗЗПП) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Кроме того, вы имеет право потребовать с исполнителя:
- компенсацию морального вреда (ст. 15 ЗЗПП);
- неустойку, в размере 0,5 % за каждый день просрочки от суммы предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1. ЗЗПП);
- штраф в рамере 50 % от суммы присужденной судом в Вашу пользу (п. 6 ст. 13 ЗЗПП).
Как правило исполнители работ самостоятельно не исполняют взятые на себя обязательства, поэтому самый верный и действенный способ отстоять свои права - обратиться в суд.
Необходимо понимать, что, несмотря на кажущуюся простоту, дела подобного рода требуют участие адвоката.
Обращайтесь ! Буду рад повочь Вам в разрешении сложившейся ситуации.
СпроситьКупили двухъярусную кровать на заказ, высота бортика верхнего яруса кровати 9 см от матраса. Считаю, что это мало. Должны ли соблюдаться ГОСТ при изготовлении мебели по индивидуальному заказу, если в договоре об этом ничего не сказано. Также в договоре они включили строку, что размеры в эскизе приблизительные и заказчик их может поменять на свое усмотрение. Договор подписывал муж, не читая его. Директор этой фирмы сказал, что у них нет сертификатов на изготовлении детской мебели на заказ, что нет никаких технических условий на изготовление мебели на заказ, так как они не нужны. Так все-таки должны быть эти сертификаты или нет?
Вы изготавливали мебель на заказ, соответственно пункт о самостоятельном изменении размеров изготовителем нарушают ваши права и должен признаться ничтожным, а соответственно не действительным.
Напишите претензию изготовителю с требованием изготовить мебель в соответствии с вашим заказом.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру, пусть проверять законность деятельность изготовителя и его договоров с такими пунктами.
Последний шаг это суд.
Спросить29.07.2010 года мною был заключен договор купли-продажи мебели. В договоре указано, что продавец обязуется передать товар в течении 60 рабочих дней с момента 100% предоплаты. Допускается оплата частями, полная оплата должна быть внесена не позднее, чем за два дня до передачи товара. На данный момент большая часть суммы по договору оплачена. Часть мебели также доставлена и установлена (еще в августе месяце). Однако, другая часть мебели не доставлена, Продавец мотивирует это тем, что наша мебель не поместилась в контейнер, поэтому, возможно, придет только в ноябре. Полную сумму не оплачиваем, так как боимся все-таки не дождаться своей мебели. Возможно ли в данной ситуации (при частичной оплате) взыскать неустойку за просрочку доставки или уменьшить сумму выплаты по договору? Спасибо за помощь.
Судя по тому что Вы написали, основани для неустойки нет. Но договор лучше показать юристу.
СпроситьСпасибо. Основания бы были, если бы вся сумма была выплачена? Если сейчас оплатить, то в ноябре можно взыскать неустойку?
СпроситьУ нас по срокам должны были привезти мебель 3 сентября, а её до сих пор нет. какой процент по просрочке за каждый день? Нам сказали 0.5% от стоимости, а по телевизору сегодня сказали-1%. г.ВОЛЖСКИИЙ.
Если вы предварительно оплачивали мебель, то в п. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьЕсли Вы о неустойке в силу закона о Защите прав потребителей, то 1% за каждый день просрочки с момента истечения срока рассмотрения претензии (10 дней).
С уважением!
СпроситьДобрый день, Елена. Один день просрочки доставки мебели, будет стоит продавцу 1% от стоимости мебели, определенной в договоре купли-продажи.
СпроситьСкажите пожалуйста, если мебель до сих пор не могут доставить (неделя просрочки), могу я отказаться от товара и вернуть деньги, как это сделать. Спасибо.
Отказаться можете, но денег не вернете либо вернете очень мало, т.к. придется оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Лучше предъявите исполнителю претензию о нарушении срока передачи товара (заказа) и потребуйте выплатить неустойку.
СпроситьПросрочка доставки мебели более месяца. Предоплата 100%. отдел продажи в магазине закрылся. Все телефоны отключены. Претензию подать некому. Что делать?
Хофф обещал доставить мебель 20 августа, так как за два дня до этого "по их условиям" требуется внести 100% оплату через их кассу (~20 000 руб. ). Я 18 августа все оплатил. В итоге потратив много времени и нервов (кормили завтраками) я приехал расторгать договор купли-продажи 26 сентября. И у них сразу же нашлась наша мебель, обещали привезти через день. Я составил претензию о компенсации мне денег за просрочку доставки. Реквизиты и даже данные для оплаты за меня налога отправил им. В итоге мне никто в установленные сроки не перезвонил. Я сам кое-как дозвонился и они мне отправили отписку что мол считают датой крайним днем доставки 13 сентября (даже в документах говорилось о 30 августа) и насчитали мне 1300 рублей. На мои вопросы о том почему эти средства еще не на моей карте - вразумительного ответа я не получил. Далее звонил и постоянно не было человека который решает этот вопрос. Короче первый раз с таким сервисом столкнулся. Хотел бы уточнить какие судебные перспективы тут, на что можно претендовать? На какие выплаты? Можно ли моральный ущерб взыскать? Какой?
Вот такой вопрос, подскажите разобраться.
8 сентября 2015 года я произвела заказ мебели в магазине. По договору срок доставки составляет 35 дней. Условия договора не выполнены, так как мебель мною не получена и я не поставлена в известность о состоянии заказа. Хочу написать заявление о получении компенсации. Меня интересует, какой процент за один день просрочки я могу получить, руководствуясь действующим законодательством?
Спасибо за ответ!
Здравствуйте. А вы предварительно товар оплачивали или вносили аванс? Если нет, то 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки
СпроситьЗдравствуйте, Павел! В соответствии с п.3 ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право требовать с магазина пени в размере 0,5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки. Пени взыскиваются со дня, когда согласно договору передача товара должна была произойти, до дня фактической передачи товара.Сумма взысканной пени Законом ограничена: независимо от количества дней просрочки она не может превышать сумму стоимости товара, которую вы оплатили.
Так как Законом не установлен обязательный досудебный порядок (т.е. не обязательно предъявлять продавцу письменное требование об уплате пени, но можно сделать и это), то вы имеете право сразу обратиться в суд с заявлением о взыскании пени по договору купли-продажи.
Лучше всего для этого обратиться к юристу по месту вашего жительства, но, если чувствуете, что сами справитесь, то вот по этой ссылке Подробнее ➤ можете найти необходимый образец заявления. Удачи
СпроситьЗаключили с магазином доп соглашение о продлении срока доставки мебели. В качестве компенсации за ожидание, магазин обязуется предоставить скидку в размере 18 тыс. руб. Мебель привезли, но прошло уже 25 дней, а деньги не перечисляют. Сказали перечислят в течении 2 дней, жду. Мне что то полагается за ожидание этой компенсации, за просрочку этой выплаты? Спасибо.
Если в договоре на изготовление мебели прописано: в случае нарушения исполнителем согласованных сроков. Изготовления изделий, выплачивается неустойка в размере 3% в день от стоимости изделий и сроки нарушены (уже более чем на 1,5 месяца), действительно можно получить неустойку в таком размере? Мебель собрана, но все не доделано (например нет подсветок, не отрегулированы дверцы и многое другое). Спасибо!
Неустойка не может превышать сумму стоимости договора, но вы можете взыскать моральный ущерб и штраф.
СпроситьЗдравствуйте! Да, можно, но по Закону о защите прав потребителей общая неустойка не должна превышать 100% от стоимости работы (услуги)
обратитесь с претензией. Вы должны указать причину, по которой считаете работу выполенной некачественно, и потребовать соответствующей неустойки. После того, как Вам откажут, обращайтесь в суд. Неустойку суд скорее всего сократит примерно до 50% от стоимости работ, но зато взыщет в Вашу пользу компенсацию морального вреда и штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя.
СпроситьБытовой подряд направлен на оказание услуг исключительно гражданам потребителям, кроме того бытовой подряд является публичным договором, то есть отказать в оказании услуги подрядчик не в праве. В свою очередь обычный договор изготовления мебели может быть заключен не только с гражданами, но и с организациями и не является пубичным
СпроситьНаписал претензию в магазин о просрочке доставки мебели. Выходит 20 дней просрочки, Но они готовы оплатить только 18 т.к 2 праздничных дня в мае выпали на даты просрочки. Правомерны ли действия магазина?
Здравствуйте Нет это неправомерно потому что дни просрочки считаются нерабочие дни и календарные дни Поэтому в претензии можете отражать все дни и если вам что-то не до платят можете взыскать эти денежные средства в судебном порядке.
СпроситьНет, неправомерно, просрочка по договору исчисляется за каждый календарный день. Если отказывают, подавайте в суд. с уважением.
СпроситьЕсли вы направляли претензию и она не была удовлетворена, то у вас есть полное право обратиться в суд с соответствующем исковым заявлением.
СпроситьПомогите пожалуйста. Какой % должен выплатить продавец, за просрочку доставки мебели, 0,5 или 3% от стоимости товара за сутки?
Заранее спасибо.
Статьей 23.1 закона о ЗПП «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрена уплата продавцом неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьКак правильно написать притензию на выплоту неустойки за просрочку дочтавки мебели?
Для составления претензии нужно ознакомиться с документами на покупку, расчет зависит от стоимости и дней просрочки.
СпроситьПо данным статьям. Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 520 ГК РФ
1. Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.
Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.
2. Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.
Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 521 ГК РФ
Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить