Что делать, если прислали не тот и испорченный товар на маркетплейсе - сроки возврата и действия потребителя
597₽ VIP

• г. Москва

Какой срок возврата товара и что посоветуете делать? Ситуация следующая: купил на маркетплейсе товар, привезли не тот, так еще и испорченный. (Моторное масло, привезли другое и с протекшей бутылкой). Видео распаковки товара имеется. Создал заявку на возврат товара, робот в уведомлении обещал ответ в течение двух дней, но срок этот уже прошел и пока полная тишина. Вопрос - в такой ситуации какой у меня есть срок для возврата товара и денег за него? Что делать если этот срок будет превышен, куда обращаться далее? Давно и часто покупаю на маркетплейсах но такая история впервые, поэтому хочется понять как действовать, на что ссылаться итд

Ответы на вопрос (9):

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей", вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней после его получения, а также товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

Если продавец не отвечает на вашу заявку о возврате товара в установленный им же срок, то вы можете обратиться к администрации маркетплейса с жалобой на нарушение правил торговли.

В случае отсутствия реакции со стороны администрации, вы можете подать иск в суд или обратиться в Роспотребнадзор для защиты своих прав как потребителя.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно статье 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества продавцу в течение гарантийного срока или, если он не установлен, в течение двух лет со дня передачи товара покупателю.

Действия в случае превышения срока ответа на заявку

Если срок ответа на заявку на возврат товара превышен, вы можете предпринять следующие действия:

Повторно связаться с маркетплейсом. Позвоните на горячую линию или напишите в службу поддержки, чтобы узнать статус вашей заявки.

Направить претензию продавцу. В претензии укажите свои требования (возврат товара и денежных средств), приложите копию заявки на возврат и доказательства ненадлежащего качества товара (видео распаковки).

Обратиться в Роспотребнадзор. Если продавец не отвечает на претензию или отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1. Норма права -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

...

2. Подайте претензию в рамках ЗоЗПП - дайте 10 дней - как в законе на исполнение Ваших требований и всё.

Ст. 18 ЗоЗПП и далее в помощь. И приведённая выше норма.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Михаил! Вам нужно ознакомиться с порядком возврата товара на площадке определённого маркетплейса. Например на площадке Валдберисс кроме возможности оформления товара по браку предусмотрен раздел Вопрос-Ответ, где возможно размещение дополнительной претензии

Статья 26.1 Закона «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров дистанционным способом, к примеру, через интернет-магазины.

В соответствии с п.4 данной статьи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Михаил.

1)Буквально перед ознакомлением вашим вопросом занимался похожей ситуацией.

2)смотрит, вы оформили возврат товара, так как имеется брак, формально оно ненадлежащего качества, так еще и совершенно не то, что нужно.

3)у вас имеется сейчас время для возврата данного товара в течении 7 дней.

4)Защита прав потребителя: возврат товара ненадлежащего качества. Покупатель имеет право обменять некачественный товар на качественный этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене.

5)То есть, по факту сейчас вы предъявили к ним претензию, то что ответить они должны в течении 1-2 суток есть, но бывает задержка до 4-5, если толку не будет, то тогда вам советую обращаться с официальной претензией уже напрямую к продавцу, а если и тут не будет толку, то тогда уже через суд решать вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Михаил!

1. Вернуть товар вы вправе в течение 7-ми дней.

Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

2.Создал заявку на возврат товара, робот в уведомлении обещал ответ в течение двух дней, но срок этот уже прошел и пока полная тишина.

Это называется так называемая претензия о возврате товара и соответственно возврате Вам денежных средств. Заявка создана, ответа нет, срок вы не пропустили.

3. Согласно ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", обязаны дать ответ - отказ или вернуть средства в течение 10 дней.

4. Если в течение 10 дней деньги не вернут или проигнорируют ваше требование, то нужно будет обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Вы можете воспользоваться нормами Закона о защите прав потребителей. У Вас имеются претензии по качеству товара, поэтому применяется ст.18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Положения ст.26.1 Закона об отказе от товара в течение 7 дней в данном случае не подходит, поскольку там речь идет о возврате качественного товара. При этом, часть 5 данной статьи является отсылочной нормой:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

В любом случае Вы вправе обратиться к продавцу с претензией на основании ст.18 Закона, ссылаться на недостатки и несоответствие товара заказанному, а видео распаковки будет доказательством. Срок ответа на такую претензию составляет 10 дней в соответствии со ст.22 Закона.

Вы можете дождаться наступления этого срока, а после требовать еще и неустойку в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей.

Дальше можно будет подать жалобу в Роспотребнадзор, но для решения вопроса по существу придется обращаться в суд, если деньги Вам не вернут. Тогда в иске еще добавите компенсацию морального вреда и штраф (ст.ст.13,15 Закона). Также увеличится сумма неустойки (на день подачи иска, а затем на день вынесения решения).

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Возврат товара ненадлежащего качества. Покупатель имеет право обменять некачественный товар на качественный этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене.

Спросить
Пожаловаться

У меня такая ситуация: подписал, не глядя, в стоматологической частной клиники договор об оказании услуг. Из него следует, что в случае отказа от дальнейшего лечения я обязан оплатить им первичную консультацию в размере 3 тыс.500 руб. Однако до того как я сел в кресло и до момента подписания договора об этом не было сказано ни слова. Была дадена информация только на счет ренгена, что в случае отказа от дальнейшего лечения он будет стоить 250 руб., а так 60 руб.. В этот день я не стал лечить зубы, и заплатил 750 руб. за три снимка. С подобным договором я сталкнулся впервые, поэтому сразу не понял, что именно подписал. Вероятно, если бы я его не подписал, меня заставили бы заплатиь за первичную консультацию на месте, а поскольку я пришел вместе с женой пришлось бы выложить 7000 руб. Сравнив цены на услуги в их клинике и в других-я решил отказаться от их услуг. А рекламные цены этой клиники, которые оказались на автоответчике нашего телефона, вообще в корне отличались от действительных. Всязи с выше изложенным хотелось бы узнать, какие у меня шансы отказаться от их услуг, без выплаты 7000 руб., за первичную консультацию?

Я физическое лицо. Собственник нежилого помещения-юридическое лицо. Хотелось бы сначала проверить документы и историю покупаемого помещения до заключения предварительного договора и внесения аванса. Агент с их стороны настаивает на обратном порядке. Могу ли я требовать у агенства встречи с продавцом (которую они обещают организовать после подписания предварительного договора) и передачи для проверки копии документов лично от собственника до подписания предварит. Договора и внесения аванса? Заранее благодарю за ответ и помощь!

, сначала кредиторы взыскали в судебном порядке сумму основого долга, затем о договору цесси передали права требование договорной пени, которую они взыскивают сейчас через суд частями, т.е. за РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ, на последнем заседании мы договорились заключить мировое выплатить им определенную сумму и ВСЕ "Они от нас отстанут" Вопрос состоял в том, какое соглашение с ними заключить, что в дальнейшем не было исков на взыскание пени за оставшиеся периоды просрочки исполнения обязательства, а также на взыскание услуг представителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил участок в садовом товариществе. Начал строить дом, пока поставил только фундамент. Внезапно оказалось, что поставил этот фундамент на соседнем участке (неправильно определил границу своего участка). Пытался договориться с хозяином этого участка, чтобы он купил этот фундамент хотя бы за половину его стоимости, на что получил ответ - "мне он не нужен". Ну не нужен, так не нужен, тогда я его заберу. После этого он заявил, что "ничего ты с моей территории не заберешь!". Вопрос: Хотелось бы понять на чьей стороне закон, и как мне действовать, чтобы вернуть свою собственность. В качестве подтверждения собственности могу предоставить чеки на покупку материалов (бетон, и.т.д.) и свидетельские показания людей, которые его строили. Спасибо.

Я был понятым при фскн, делали контрольную закупку, теперь говорят, что надо в суд, так как я ничего не помню вообще, потому, что это было 3 месяца назад, голова забита учебой. Как быть? Боюсь, так как первый раз в качестве понятого в суд вызывают.

Я являюсь гражданкой Германии, но рожденная в России. В будущем планирую выйти замуж за гражданина России, в данный момент нахожусь в бракоразводном процессе с гражданином германии, этот процесс может затянуться на год и дольше. Поэтому очень хотелось бы получить такую возможность переезда в Россию не через год, а раньше, если такая возможность существует. Стоит ли мне стать СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ? И как это сделать?

С уважением Лариса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение