Как помочь ребенку с заторможенностью развития речи успешно изучать английский язык?
199₽ VIP
Что можно сделать если моему ребенку каждый урок по английскому языку ставят 2. Ребёнок учится во втором классе, у него заторможенность развития речи, отсутствует фонетический слух. Учитель об этом знает. Знает, что ребёнок физически не может прочитать текст на английском языке и каждый урок ставит 2.
Учитель нарушает ст 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ:
Педагогические работники обязаны:
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Жалуйтесь директора.
Спроситьвы сами перечислили проблемы по здоровью вашего ребенка и , вероятно, ему не получится одолеть данный предмет , а значит либо нужно исключить данный предмет от изучения либо понимать, что это объективные оценки .... с другой стороны, если ваш ребенок имеет ограничения в здоровье , то и программа обучения должна быть скорректирована - обращайтесь по данному вопросу к директору
СпроситьДействия, которые можно предпринять:
1. Поговорите с учителем:
Объясните ситуацию с задержкой развития речи и отсутствием фонетического слуха.
Представьте медицинские документы или заключение логопеда, подтверждающие диагноз.
Обсудите возможные варианты адаптации обучения для ребенка.
2. Обратитесь к администрации школы:
Если разговор с учителем не принес результата, обратитесь к завучу или директору школы.
Представьте ту же информацию, что и учителю, и попросите их вмешаться.
3. Подайте жалобу в вышестоящие органы:
Если школа не предпримет никаких действий, вы можете подать жалобу в районный отдел образования или Министерство образования.
В жалобе подробно опишите ситуацию и приложите подтверждающие документы.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012:
Статья 28. Право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Статья 59. Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
1. В этом случае, вам нужно пройти комиссию ПМПК, получить заключение в котором будет указано, что вашему ребенку должны преподавать предмет иначе, не так как другим детям, либо исключить его из образовательного процесса.
2. Тогда, и Вашего ребенка будет оценивать уже с учетом его состояния здоровья.
Знать о нарушении фонетического слуха и иметь заключение ПМПК - это 2 разных вещи.
3. Если у вас нет заключения ПМПК, то преподаватель увы не обязан вырабатывать для вашего ребенка индивидуальный подход в обучении, который отличается от преподавания другим детям.
4. Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации",
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность
5. Проходите комиссию, после чего вам обязаны будут преподавать предмет иначе, с учетом состояния здоровья вашего ребенка.
А пока заключения нет, будут оценивать наравне с другими детьми одинаково.
Всех благ вам!
СпроситьЕсли у ребёнка есть особенности здоровья, то ему полагаются особые условия обучения. В соответствии со статьёй 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия.
Для создания специальных условий необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая даст рекомендации к обучению ребёнка. На основании заключения ПМПК школа разрабатывает адаптированную образовательную программу и индивидуальный учебный план.
При наличии рекомендаций ПМПК школа обязана создать необходимые условия для обучения ребёнка с ОВЗ. Это значит, что учитель английского языка должен учитывать особенности ученика и использовать приемы, которые помогут ему усвоить материал.
СпроситьДобрый вечер, Ольга.
1)Ну смотрите, начнем с того, что сейчас лишь только на словах, несмотря на то, что имеется визуально проблемы, пока что нет подтвержденного документа от комиссии.
2)Сейчас подаете заявление о проведение ПМПК, именно она установит данное заключение и уже после этого отношение по преподаванию к вашему ребенку изменится, так как это будет являться законным аргументом и в случае чего, можете жаловаться на учителя.
3)Иного варианта у вас сейчас нету к сожалению.
ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации"СпроситьРодители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность
В данной ситуации, когда учитель об английском языке знает о проблемах вашего ребенка, но продолжает ставить низкую оценку без объяснения причин, важно предпринять следующие шаги:
1. Начать с разговора с учителем. Поговорите с учителем английского языка о причинах, по которым ваш ребенок получает низкие оценки. Объясните ему о проблемах вашего ребенка с развитием речи и отсутствием фонетического слуха, и попросите предложить варианты поддержки и помощи ребенку в изучении языка.
2. Обратиться к педагогическому или административному персоналу школы. Если разговор с учителем не принес результатов, обратитесь к заместителю директора по учебно-воспитательной работе или к директору школы с проблемой и просьбой оказать помощь вашему ребенку.
3. Возможно, стоит обратиться к психологу или специалисту по образованию детей с особенностями развития для получения рекомендаций по поддержке и помощи вашему ребенку в изучении английского языка.
4. В крайнем случае, если проблема не решается на школьном уровне, вы можете обратиться в образовательное управление вашего региона с жалобой на действия учителя и запросом оказания помощи вашему ребенку.
Важно настаивать на том, чтобы ваш ребенок получал поддержку и помощь соответствующую его индивидуальным потребностям и особенностям развития.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ольга!
В данном случае, с правовой точки зрения, действия учителя являются неправомерными.
Поскольку учитель по по английскому язык обязан учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (ст.48 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
В противном случае, Вы вправе направить жалобу в простой письменной форме как в Департамент образования так и в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьУ нас нет справки, о том что у ребенка проблемы с речевым развитием, но она мне сама пишет в дневнике, что у него проблемы с фонетическим слухом. Что делать? Проходить с ним комиссию пмпк? Не хочу чтобы его в школе ещё больше гнобили. Дети очень жестокие, у него и так проблемы с одноклассниками.
СпроситьНу и что, чо у Вас нет справки, о том что у ребенка проблемы с речевым развитием, Вы не обязаны проходить с ним комиссию пмпк, нет на то оснований.
А вот то что нарушают права Вашего ребенка "это налицо" (ст.48 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьОтказ написать можете, но его не удовлетворят. Такого нет, есть образовательный стандарт и родители не могут выбирать какие предметы ребёнок будет изучать, а какие нет. Если он не будет посещать, то у него будет неаттестация, а в отношении родителя может быть поставлен вопрос о ненадлежащем исполнении обязанностей по обучению ребёнка.
СпроситьПомогите разобраться вот в какой ситуации. Мой ребенок индивидуально занимается английским языком учитель проводит тесты. На тесты она отвечает правильно. Англиским занимаемся уже 5 год. А на уроках английского языка ребенок получает тройки. Ребенок уже не хочет посещать уроки англ. Языка. Учитель занижает оценки. Как быть в такой ситуации, как поступить.
Вы вправе написать жалобу директору школы и РОНО, а также потребовать у провести комиссионную проверку знаний Вашего ребенка. Проверка покажет, кто прав.
удачи, РК
СпроситьУважаемая Юлия, в соответствии с Законом "Об образовании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
СпроситьУточните пожалуйста нюансы найма преподавателя по английскому языку в студию английского языка.
Я являюсь ИП и у меня студия английского языка. Арендую помещение в школе и хочу нанять преподавателя, который является преподавателем в этой же школе. Меня интересует вопрос каким образом мне оформить трудовые отношения с этим преподавателем и нужно ли вообще официально все оформлять или можно обойтись без официального оформление.
Вы можете заключить с ним трудовой договор по совместительству, если у него уже есть постоянное место работы. Можете конечно обойтись и без оформления, если конечно данный преподаватель согласится. Но тут возникает вопрос оплаты его труда и правомерность оплаты без оформления.
СпроситьЗдравствуйте!
Два варианта:
1. Заключение трудового договора. Здесь нужно будет учесть вопрос совместительства.
2. Заключение договора ГПХ (гражданско-правового характера). Он заключается для выполнение конкретной работы. Это может выглядеть, как, например, репетиторство в отношении одного конкретного человека. Но можно также предусмотреть репетиторство в отношении нескольких человек, но человек будет обязан провести обучение в течении N часов или N-ого времени.
В первом случае все обязанности по ТК (отчеты в ПФР, налоговую, соц.выплаты, время работы и т.д. и т.п. по трудуовому законодательству)
Во втором всё на договорной основе. Например, НДФЛ либо вы будете выплачивать, либо сам ваш преподаватель потом подаст декларацию и оплатит свои налоги.
СпроситьА если принимаю преподавателя по гражданско-правовому договору, то нужно ли мне за работника делать взносы в ПФР И ФМС?
СпроситьЕсли Вы заключаете договор гражданско-правового характера, то он не регистрируется в ПФР или ФМС, так как не относится к отношениям регулируемым Трудовым Кодексом.
СпроситьМоя дочка учится во втором классе, во вторую смену. Вторая смена начинается с 13 часов, но по каким-то причинам учитель меняет время, переносит на 11 часов. У нас началась проблема, так как ходим заниматься дополнительно английский языком, занятия стали совпадать, что делать, как решать грамотно такую ситуацию?
Здравствуйте, Нелли! Перенос занятий на более раннее время связан, скорее всего с внутришкольными проблемами. Узнайте у учителя причину переноса занятий. Вы можете договориться о том, чтобы девочка опаздывала на занятия. Если это не возможно определитесь, что для Вас важнее: занятия в школе или дополнительные занятия английским языком.
СпроситьМогу ли я, имея высшее образование по русскому языку и литературе, переподготовку по английскому языку, подавать заявление на высшую категорию учителя английского языка.
Добрый день!
Этот вопрос решается совместно родителями и школой.
Если было установлено, что ребенок не осваивает программу, то его имеют право оставить на второй год.
ст.58 ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.Спросить8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Ещё как имеет на это право. Можете несоглашаться с ответом, однако это ничего не изменит.
СпроситьЯ учитель английского языка. Могу ли я отказаться быть экзаменатором собеседником в устной части ЕГЭ и ГИА по английскому языку, если я этого не хочу.
Можно ли родителю ребёнка второго класса средней школы написать заявление отказную от изучения английского языка во втором классе? Как это сделать? Изучение иностранного языка входит в общеобразовательную программу? (Отказаться именно во втором классе для 7-8 летних, не в старших классах, или это добровольное знать в средней школе два иностранных языка?)
Здравствуйте. Согласно федеральному образовательному стандарту нового поколения иностранный язык (в большинстве случаев английский язык) изучается со 2-го класса. Второй иностранный язык он обязателен по ФГОС вводится на ступени основного общего образования, с 5-го класса.
При начале изучения иностранного языка во 2-м классе, если сказать коротко и со смыслом, даются только "подготовительные не оцениваемые основы".
СпроситьЭто обязательный предмет. Ребенок сильно переживает... долго болел (справка есть), много пропустил. Учительница очень строгая. Ребёнок на уроки идет к ней со слезами.
Ребенок элементарно может не пойти на контрольную или я сама пойду к директору, и скажу что контрольную ребенок писать не будет.
СпроситьПравовых последствий нет.
Здесь должен работать психолог в школах есть штатный специалист, обратитесь к нему и доп. занятия по английскому подключите.
От себя: такие ситуации даются, чтобы научить ребенка выстоять в сложных моментах в будущем. Отказываться от них не надо, надо чтобы психолог показала ситуацию ребенку с другой стороны. А доп. занятия придадут уверенности. От всех "училок" ребенка не оградишь. Я сама была в такой ситуации, еще ребенком.
СпроситьСпор о домашнем задании по английскому языку во втором классе - 23 слова и 15 слов - законно ли это?
Правомерно ли во втором классе домашнее задание по английскому языку, состоящее из заучивания 23 слов, вычитывания упражнения, состоящего ещё из 15 слов?
А как же Сан-Паулу, по которому 1,5 часа на выполнение дом. Задания для 2 класса? А у ребёнка 5 уроков: матем., русский, окружающий, чтение, английский?
СпроситьЭто вечная проблема – перегруженность детей… Я не думаю, что вы её решите путём получения совета на нашем юридическом сайте, вероятно вам придётся этот вопрос решать, как и все родители, в индивидуальном порядке, путём общения с директором школы и учителем
СпроситьЧто делать если учитель сама не преподает анг яз и заставляет их читать, а если нет то бьет их по лбу рукой, что мнге как матери делать? Это второй класс.
У моего ребенка 3 кл. была выставлена одна оценка по английскому языку-4.Я попыталась встретиться с учителем, на что она категорически отказала мне. Дважды по телефону хотела выяснить почему 4, на что надо сделать упор чтобы исправить оценку? В ответ я услышала от учительницы, что оценка 4-тоже хорошая, чтобы я не давила на ребенка. Дело дошло до того, что мой ребенок стал бояться учительницу, бояться поднимать руку на уроках английского, плакать. На исходе конец четверти. Я была вынуждена написать жалобу директору, попросила перевести моего ребенка к другому учителю. Ввиду того что к моему ребенку у учителя возникла антипатия, поставила директора в известность что посещать уроки английского языка мой ребенок не будет.
Оставив жалобу у секретаря, мне было сказано, что директор по закону ответит в месячный срок. Как будут аттестовывать моего ребенка? Каковы мои дальнейшие действия? Куда я могу обратиться дальше?
Здравствуйте, дождитесь ответа, далее можно написать жалобу в Министерство образования по вашему региону.
Спросить