Обеспечение жильем детей - сирот.
Обеспечение жильем детей - сирот, хотелось бы знать, помогите кто может советом, дело в том что уже и судом присудили чтоб обеспечен был сирота по закону внеочереди как полагается и исполнительный лист есть на руках, и администрация района не отказывается говорит что как только появяться деньги и возможности, так сразу и обеспечат жильем в соотвествии с судебным решением но вот вопрос в чем а пока все вышеперечисленное появится, где ему жить то и как быть то этому сироте , ведь у него никакого жилья вообще нет, и родственников тоже нет.
Женщина, 1976 года рождения, круглая сирота с рождения не имела не отца не матери воспитывал опекун, являюсь инвалидом с детства 2 группа (опорно-двигательная система) . С 1994 года обращалась в администрацию района на получение внеочередного жилья как сирота, в жилье и постановки на учет было отказано в устной форме. В последующем на неоднократные писменные заявления ей поясняли, что пока нет жилья, устно отказывали. После окончания Тверского медицинского колледжа (1998 год) снова обратилась в администрацию района для постановки на учет как сироту, поставили уже позже в 2004 году и то как инвалида, а куда делись заявления постановки на учет как сироты неизвестно.. и копий на руках о заявлениях у меня нет.. Обратилась в прокуратуру района об оказании помощи в получении жилья как лицу из числа детей-сирот. Рассмотрели дали такой ответ-в соответствии с ФЗ 21.12.1996 года номер 159 отказали в получении жилья не подхожу по возрасту.., по запросу в администрацию района что я обращалась вообще ничего нет... кроме того что я поставлена на учет как инвалид на приобретение жилья, хотя заявления писанные в 1994,1998 году были именно на предоставление жилья как сироте. Таким образом для обращения прокуратуры района в суд в ваших интересах об обеспечении внеочередным жильем как лица, из числа детей сирот не имеется-писменый ответ прокуратуры на мое обращение в приобретении жилья как сироты.. Имею ли я в настоящее время право на обеспечение жильем как лицо из числа детей-сирот? Куда мне обратиться дальше.. и почему опека и попечительство не содействовало в свое время в помощи постановки меня на приобретения жилья как сироте?
Федеральный Закон от 26.12.1996 № 159-ФЗ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)
В соответствии со ст. 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Спросить..Имею ли я в настоящее время право на обеспечение жильем как лицо из числа детей-сирот? Да, если Вы писали заявление ранее и Вам не было 23 лет, то обратитесь с иском в суд, согласно ст. 12 ГК РФ
СпроситьЖилье могли получить до достижения 23 лет, сейчас только поинвадлидности в общем порядке по ст 51 ГК РФ
Статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
СпроситьУважамаемая Нинель, Вы вправе претендовать на получение жилого помещения по договору социального найма, если Вы в порядке ст.51 жк рф признаны нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договорам социального. При этом не имеет значения период признания Вас нуждающейся, и возраст.
Если же Вы до сих пор не реализовали право на постановку на жилищный учет, то Вам необходимо подать соответствующее заявление в вдминистрацию района по месту жительства.
СпроситьДетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
СпроситьДвадцатилетнему сироте в Крыму не дают жилье крымские чиновники. Где жить сироте?
Парню 20 лет. Он сирота. Его родители были лишены родительских прав. Своего жилья у него нет. Квартира ему положена по ФЗ№154 «О защите прав детей лишенных родительского правам и детей сирот». Однако чиновники отказывают ему, приходится жить у чужих людей. Как ему помочь?
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет). 23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения.
СпроситьСироте полагается жильё !На момент постановки на очередь, у сироты есть жена и трое детей! Как должны рассчитывать м 2,на семью или только на одного сироту?
Информация, которую мы нашли гласит, что должны обеспечить на семью, нам же говорят обратное!
Скажите пожалуйста, кому отдавать судебное решение-исполнительный лист о обеспечении меня жильем как сироту? В опеку или приставам? И кто его конкретно исполняет, ведь опека это просто представитель сирот на жильё. Спасибо за внимание. С уважением Андрей.
Здравствуйте!
Да, вам необходимо обратиться к приставу и следить за сроками исполнения решения.
(Во исполнение Правил утв. ФПА РФ протокол от 28.09.2016 г №7-предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
СпроситьАдминистрация МО установила факт невозможности проживания ребенку-сироте совместно с бабушкой, так как она не является членом семьи. На основании этого, сирота был поставлен в очередь на получение жилья. Однако она является сособственником этого жилого помещение вместе с бабушкой. В 2020 г. бабушка умирает и получается постановление от невозможности проживания недействительно. Но в 2015 г. было вынесено решение об обеспечении жильем сироты. В 2020 г. вынесено определение о порядке предоставления жилья сироте согласно списка до смерти бабушки. Как в этой ситуации быть. Сироту надо исключить. Либо отменить факт о невозможности проживания либо это сделать через суд. Как лучше.
Если есть постановление связи с новыми обстоятельствами его нужно отменить. А сирота если не согласен будет обжаловать.
СпроситьПомогите сироте. Бабушка сироты написала завещание, в соответствии с которым дом, где был прописан сирота, переходил после смерти бабушки к сироте. Незадолго до смерти бабушки попечитель, тетя сироты, меняет прописку сироты, снимает из бабушкиного дома и прописывает у себя (без судебного решения), и сразу после этого оформляет с бабушкой договор дарения или купли-продажи (точно пока не знаю) и дом оформляют на родного сына попечителя. Бабушка через месяц умерает. Все это происходит за 3 - 4 месяца. Сироте 15 лет. Обратились в прокуратуру, оттуда направили в орган опеки и попечительства, там сказали что рассмотрят заявление, но пока молчат уже месяц. Что можно сделать?
К сожалению, если подопечному в доме не принадлежала доля (нужно выяснить, где дедушка, как приобретен дом), то бабушка имела полное право несмотря на завещание продать или подарить дом.
Сейчас от имени подопечного можно подать в суд на оспаривание сделки только , если есть основания. Например, ст. 177 ГК РФ - бабушка не осознавала своих действий. Нужно действовать быстро, чтобы дом не ушел, наложить арест. Прокуратура может подать иск в интересах ребенка. Можно обратиться в орган опеки с целью сменить опекуна и в суд.
СпроситьКо мне обратилась сирота по поводу предоставления жилья, но я не адвокат... Я ей нашла адвоката по бесплатной линии, но этот адвокат не уверен, что дело выиграет. Так и говорит... Всё бы ничего, но вошли изменения в п. 3 ст. Закона Республики Татарстан от 12. января 2013 г. №8-ЗРТ-" Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот и детей сирот оставшихся без попечения родителей" . Сироте 23 года. Заявление она подала 16. 02. 2018 года. Сиротой стала в 10 лет в 2005 году. До этого Опекуном была бабушка 1939 г. р. до 18 лет. Бабушка сама получила жильё, как сирота в котором живут-прописаны 4 человека помимо неё в 29, 5 кв.м. и где прописана наша сирота. Сейчас сирота-девушка вышла замуж, муж работает неофициально. Они снимают квартиру и все деньги уходят за аренду квартиры. У них 2-е малолетних детей, последней 3 месяца от роду и последний ребёнок нигде не прописан. Некуда прописать.. У мужа тоже с жильём проблема. Там, где он прописан в однокомнатной квартире живёт его мама и сестрёнка. Он не может привести туда свою семью - места нет.. Написали заявление на предоставления жилья как сироте. Пришёл ответ с Министерства образования, что жильё дают, но не в черте города, а в одном из районов в посёлке городского типа или написано в городе Чистополе - очень далеко от Казани! Возможно ли ей будет всё же получить квартиру в черте города и на какие аргументы ссылаться. Ведь бесплатный адвокат ничего утешительного сказать не может. Такие изменения в Законе сродни отказу, чтобы сироты не получили квартиры в черте города.. Вроде и квартиру дают, не отказывают, да жить там так далеко просто не предоставляется возможным..! Что придумали лишь бы не дать!? Возможно есть Законы РФ, которые выше законов РТ, да и в Конституции наверняка имеются какие-то законы защищающие от таких действий? Помогите посоветуйте как быть, что предпринять? Нанимать платного адвоката у неё нет средств. Кое как за аренду жилья платят.. А я не адвокат. Сам Бог велел помогать сиротам.. !
Здравствуйте!
С 1 января 2013 года вступил в силу новый порядок жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (ФЗ № 15-ФЗ от 29.02.2012 г. о внесении изменений в ЖК РФ и ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Жилые помещения детям должны предоставляться из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, после чего эти жилые помещения закрепляются за нанимателями на условиях бессрочного договора социального найма (статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
СпроситьДобрый день, напишите в эту группу https://vk.com/club41245445, вам тут помогут, бесплатный юрист)
СпроситьСогласно общему положению жилье сироте должно предоставляться в том городе, где она стояла в очереди на получение жилья.
СпроситьКто должен поставить на очередь в администрацию ребенка круглого сироту (инвалида с детства по опорно-двигательной системе 2 группы) до 23 лет, если ребенок находился под опекой, сам ли ребенок должен стать на очередь или это должны были сделать органы опеки и попечительства? Я знаю что списки о детях сиротах подаются органами опеки в администрацию района для постановки на учет как ребенка сироту для дальнейшего обеспечения жильем. И вправе ли в дальнейшем после 23 лет ребенок из числа детей сирот обращаться за жильем в администрацию если сам он лично не писал до 23 лет заявление на предоставление жилья как ребенок сирота потому как не знал во первых на то время что ему должны были предоставить жилье и потом он же является инвалидом с детства (трудно передвигаться) Спасибо.
до 23 лет ,если ребенок находился под опекой,
Нина Викторовна, опекун и должен был позаботиться о постановке в очередь, до 18 лет.
СпроситьЗдравствуйте, Нина Викторовна!
Если у ребенка до сих пор есть опекун то он и является его законным представителем.
Спроситьвправе ли в дальнейшем после 23 лет ребенок из числа детей сирот обращаться за жильем в администрацию если сам он лично не писал до 23 лет?
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет).
23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения.
В противном случае указанный Федеральный закон четко бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели воспользоваться своим правом на дополнительные гарантии по социальной защите.
Однако такой нормы в Федеральном законе нет, значит он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста.
Именно это является позицией самого авторитетного судебного органа России – Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1590-О-О).
В указанных определениях Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Абзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).
Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется.
Между тем Верховный Суд Российской Федерации предусматривает исключение из этого правила.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 год сказано, что достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации допускает возможность лиц, которые ранее относились к льготной категории граждан, реализовать свое право на внеочередное предоставление жилья после 23 лет, но при условии, если претенденты на жилье встали (были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилье до 23 лет.
В противном случае действует общая норма – претенденты лишаются нереализованного права.
СпроситьДо 23 лет, после 23 лет заявление подает опекун и осуществляет все действия в интересах своего опекаемого.
СпроситьС 1 января 2013 года начали действовать новые правила обеспечения сирот жильем согласно 15-му закону от 29 февраля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Предельный возраст сирот законом не установлен.
В случае письменного отказа в предоставлении Вам квартиры обратитесь в суд с иском о признании права на получение жилого помещения об обязании администрации предоставить вам жилое помещение.
СпроситьЕсли у сироты нету жилья:? Но есть доли в квартире, не оформлены.. Опекун не оформляет доли сироты:? какие меры нужно принять, чтобы получить сироте какое-то жильё?:?И опека должна ли поставить сироту на очередь-на получения жилья:?
Что значит есть доли не оформлены! не совсем понятно. Да, сироты пользуются государственной поддержкой, жилье без очереди.
СпроситьЯ сирота стала на очередь на жильё а меня поставили ни как сироту а на общее жилье говорит про статус сироты у меня есть сведетелство о смерти родителей есть опекун что ещё нада.
Здравствуйте. В данной ситуации возьмите с органов опеки и попечительства справку о том что вы являетесь сиротой и предоставьте её для постановки вас на учёт.
Спросить