Неудачный опыт с отпаривателем - возможность возврата товара в интернет-магазине
Я 09.05.2013 г. приобрела отпариватель для одежды. Попробовала отпарить рубашку и разочаровалась от полученного результата. Оказалось на деле легче воспользоваться утюгом. Позвонив в интернет-магазин, где приобретался товар, мне сказали, что возврату такой товар не подлежит, так как он был в пользовании. Могу ли я вернуть отпариватель в этом случае?
Спасибо!
Яна, если устройство работает, то есть является товаром надлежащего качества, то вернуть его нельзя.
СпроситьПриобрела вчера отпариватель в магазине бытовой техники, дома попробовала отпарить блузку, отпаривает плохо. Сегодня обратилась в магазин, хотела вернуть товар и получить деньги обратно, но в магазине отказали в возврате денежных средств, мотивируя этот тем, что товар надлежащего качества, законно это или нет?
Товары надлежащего качества, не подлежат возврату и обмену согласно установленного Перечня (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). К таким товарам относятся - Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) (п. 11. Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации").
Можете заявить продавцу претензию, о том, что он плохо отпаривает, возможно имеются дефекты.
СпроситьПриобрела в интернет магазине товар... посылку оплачивала наложенным платежем... в посылке не было акта приема передачи и условий возврата товара. Возможно ли вернуть оплаченный деньги... приобретала леджинсы. Позвонив в магазин мне ответили, что этот товар возврату не подлежит.
Купили два дня назад отпариватель, дома включили его один раз, он нам не понравился из за своих габаритов, решили его вернуть обратно в магазин, но мне отказали, сослались на то,что товаром пользовались и данный товар возврату не подлежит. Подскажите это действительно так, что такие товары как отпариватели не подлежат возврату.
Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Вы имеете полное право вернуть водонагреватель, нужно начинать с претензии в адрес магазина со ссылками на Закон РФ О защите прав потребителей.
СпроситьКупил отпариватель. В магазине включили в розетку, сказали лампочка горит, значит работает. Дома оказалось, что не может отпарить ни брюки, ни футболку. После попытки отпарить народу образовалась лужа. На следующий день унесли в магазин. Налили воды, включили лужи нет. Можно ли вернуть деньги за такой товар?
Так товар-то в итоге исправен? Если нет, то, конечно, можно, на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Если исправен, но он Вам просто разонравился, то Вы вправе вернуть его на основании ст. 25 ЗЗПП, например, по той причине, что Вам не подходит цвет или что-то еще. (прочитайте основания в статье)
СпроситьЯ Сегодня приобрела отпариватель для одежды, дома попробовала, но он не отпаривает даже легкие ткани на самом сильном режиме. Хочу вернуть обратно в магазин, но содрала пленку на утюжке, боюсь из за этого не возьмут. Могу я как то вернуть отпариватель? Спасибо.
Его у вас не примут так как это технически сложный товар и он в рабочем состоянии он обмену и возврату на подлежит.
СпроситьВначале "ПРИВЕТ" г-ну Большакову: интересно, с каких пор "утюг" стал "технически сложным товаром"?
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/
Естественно, что чтобы проверить качество товара, его нужно распаковать и привести в рабочее состояние.
Даже отсутствие упаковки не является причиной отказа в возврате.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Пишите претензию о качестве товара, на возврат или замену и с отпаривателем обратно в магазин.
По профилю у Вас город НН:
Роспотребнадзор НН (защита прав потребителя):
http://www.52.rospotrebnadzor.ru/
СпроситьМной был куплен отпариватель через интернет-магазин Техношок. Товар выбрала на сайте. Доставку не заказывала, так как возможен самовывоз в удобном для меня магазине. Приехала за товаром, оплата была через кассу. Мне вручили коробку и сказали, проверяйте, в течение двух недель нужно будет подъехать и проставить гарантию. Дома я уже поняла, что товар не соответствует тем требованиям, которым мне хотелось бы, совсем плохо отпаривает рубашки. После чего, я решила, что верну товар. Приезжаю в магазин (через 6 дней), а мне говорят данный товар обмену и возврату не подлежит, так как он технически сложный. Подскажите пожалуйста, имею ли право они отказать, так как товар был заказан через интернет? При том, что у них в договоре на сайте указано, что возможен возврат, кроме товаров имеющих-индивидуально-определенные свойства. Спасибо!
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 27 сентября 2007 г. N 612ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Согласно Переченю технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
отпаривателя там нет.
СпроситьЗдравствуйте. Можете вполне. И то что это тех.сложный товар роли не играет в данном случае. Напишите претензию продавцу, если отказывается принять товар и укажите что уже ранее обращались с просьбой о возврате, но был устный отказ (это чтобы срок возврата не потерять). Плюс у Вас не качественный товар, то есть характеристики хуже заявленных. Это тоже укажите. Срок для рассмотрения претензии 10 дней, далее можно смело возвращать через суд и еще накрутитить неустойку и расходы на судебные заседания
ФЗ ОЗПП
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьДобрый день! Валерия Александровна, Вы приобрели товар и отказаться от него в одностороннем порядке допустимо лишь в случае наличия недостатков. Из Вашего сообщения следует что отпариватель не соответствует обычно предъявляемым требованиям.
Подавайте письменную претензию с указанием на выявленные недостатки.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
СпроситьЕсли Вы купили товар ненадлежащего качества, Вы имеете право предъявить продавцу (изготовителю) требования, изложив их в претензии. Продавец (изготовитель) несет ответственность только за недостатки, возникшие по его вине, он вправе за свой счет провести проверку качества товара и экспертизу.
При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. При этом Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование.
Кроме того Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.
В случае отказа в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Обращайтесь, помогу.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей п. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Данный товар действительно не имеет индивидуально- определенных особенностей и не предназначен для использования исключительно Вами. Пишите письменную претензию, в срок 10 дней Вам должны дать ответ. В случае несогласия (что наиболее вероятно), Вы можете обратиться в прокуратуру и суд и требовать денежные средства, а также штраф за неисполнение требования потребителя.
СпроситьВалерия Александровна, здравствуйте,
отпариватель не относится к технически сложным товарам согласно соответствующему перечню, продавец Вас дезинформирует.
Продажа товаров через интернет-магазин регламентируется Законом о защите прав потребителей в полном объёме, а посему в соответствии со ст.25 указанного закона Вы имеете право на возврат товара в течение 14 дней со дня покупки(при условии если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид).
Удачи Вам!
СпроситьЯ преобрела варочную панель в интерент-магазине, товар был уцененный, я об этом знала! Панель покупалась как независимая (так сказал менеджер), а в результате оказалась зависимой, что совсем не подходит мне! Я обратилась в магазин с просьбой вернуть товар и преобрести у них же другую панель, но уже независимую, более дорогую! Но мне было отказано, т.к уцененный товар возврату не подлежит! Хотя курьер, доставлявший мне панель сказал, что в течении 2 недель могу вернуть! Подскажите, правомерны ли действия продавца и что делать в этой ситуации?
По общему правилу, возврат уценённого (а тем более, сложнобытового) изделия по причине того, что оно "не подошло" невозможен.
Если же при продаже вас обманули, соберите доказательства обмана - и в суд. Курьер, скорее всего, ошибся со сроками, но он тоже представитель магазина, и этот факт тоже может вам пригодиться в суде...
Либо, попытайтесь договориться, возможно, что аргументация о более дорогой покупке "в обмен" сработает. Если не на менеджере, то на его руководстве?
С уважением,
Антон Жаров
СпроситьЗаказала в интернет магазине отпариватель для одежды. Он мне не понравился. Могу ли я вернуть товар обратно?
Да, конечно, в течение 14 дней, если только он не является технически сложным товаром, список которых утвержден Правительством РФ.
СпроситьВозврат товара в эльдорадо. Купила в интернет магазине отпариватель vitess 964. выбирала с большей мощностью, когда дома включила, то была разочарована, давление пара слабое. В магазине товар не приняли, сказали что возврату и обмену не подлежит. Что делать.
Если недостаток не был оговорен продавцом при купле-продаже товара вернуть товар можно.
Пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
Спросить