Как обеспечить компенсацию за сокращение отдыха в интернет-магазине - рассмотрение возможностей и прав на возврат средств
Мной оплачен в интернет-магазине на тур на доих человек 13 дней/12 ночей. Туроператор за 2 дня дня до вылета сокращает время отдыха на 1 сутки т.е. 12 дней/11 ночей. В качестве компенсации предлагают вернуть стоимость ночи в отеле, которая составляют смешную сумму в 30 долларов. При том, что несколькими днями ранее при попытке изменения условий тура от нас потребовали компенсацию, равную стоимости трех ночей в отеле и она составляла (1600 долларов) Естественно мы отказались. Как добиться правды? Какую сумму я имею право запросить за неиспольованный день?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/11/30x30/42748.jpg)
Вы должны посмотреть условия договора, в части обязательства и ответственности сторон. если считайте что агенство должна Вам выплатить ущерб, то обратитесь к ним с письменным заявлением, в случаи отказа можете обратиться в суд.
СпроситьТуроператор изменил тур тем, что перенес вылет ровно на сутки позже. То есть мы потеряли 1 ночь. Компенсацию предлагают только за 1 ночь в отеле. Можно ли подать в суд, чтобы взыскать большую компенсацию, пропорциональную 1 дню отпуска? В договоре указано, что при невыполнении условий исполнителем можно требовать компенсацию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201908/14/30x30/45c52a4b266806e80b453e62277422db.jpg)
Да,имеете такое право, но Вам нужно будет обосновать Вашу "большую компенсацию",нежели которую Вам предлагают.
СпроситьЗабронировали тур с 11 апреля по 23 апреля 2016 года во Вьетнам, оплатили при бронировании полностью (08.02.2016). Менее чем через неделю турагент сообщает что изменилась дата вылета и продолжительность тура (было 11 ночей, стало 9 ночей), при этом за две ночи возвращают сего лишь 30 долларов, т.е по 15 долларов за сутки. Я сомневаюсь в том что турагент не вводит меня в заблуждение о размере суммы возврата (он ссылается на туроператора). Телефон туроператора указанный в договоре недоступен. Подскажите как и у кого выяснить: почему при бронировании тура одна цена за сутки в отеле, а при возврате денег туристу совсем другая цена?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/03/30x30/225727.jpg)
Для корректного ответа и алгоритма действий необходимо ознакомление с условиями договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Купила туристическую путевку через турагентство, туроператор Библио-Глобус. В ваучере и условиях было указано проживание в отеле с 21.06 по 26.06 (6 дней, 5 ночей), а вылет был поставлен на 25.06 в 13-25, соответственно выехала из отеля в 10-00 25.06. Сутки оказались оплачены, но услуга не оказана. Могу ли я потребовать компенсацию с туроператора? По электронной почте представитель туроператора отвечает, что у отеля якобы строгие даты заезда и выезда. Но при этом теряю сутки отдыха я, потому что вылет поставлен на день раньше выезда из отеля.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/25/30x30/363891.jpg)
Очень прошу помочь с ответом. Раннее бронирование тура в Турцию, оплачено в январе 30% от стоимости тура. В предварительном договоре полная стоимость стоит в рублях, сейчас туроператор требует оплатить тур по курсу доллара на сегодняшний день. Как нам быть, сумма уже существенно больше. Никакой выгоды от акции раннего бронирования мы не получаем, при этом оплачиваем тур за 5 месяцев до вылета. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Если данное условие(привязка стоймости тура к валюте) не прописано в договоре, стоймость тура фиксированная-незаконно. Нужно смотреть договор.
СпроситьТурист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.
Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.
Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».
Туроператор обанкротился.
Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.
Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.
Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».
Как дальше действовать турагентству?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Руководствуйтесь положениями договора (ст. 421 ГК РФ). Обращайтесь в суд за защитой своих прав. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Турагент должен исходить из того что написано в договоре (ст. 421, 309-310 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».
Как дальше действовать турагентству?
Ольга, предъявите Претензию к субагенту и обращайтесь в суд по взысканию ущерба причинённого турагенству. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Требуйте у субагента возврата денег как неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).
Субагент не банкрот же?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/10/30x30/441528.jpg)
Ольга! к отношениям клиента и туроператора с привлечением турагенства действуют положения гражданского кодекса, регулирующие отношения по исполнению агентского договора и договора на оказание возмездных услуг (так называемый смешанный договор).
Граждане, пользующиеся услугами турфирмы, при существенном нарушении обязательств с ее стороны, получают право обратиться за возмещением реального ущерба к туроператору, а также к страховщику или гаранту (банку, кредитной или страховой организации).
Турагент не выступает в качестве надлежащего ответчика по данной категории споров, вследствие чего ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств туроператором несет либо страховая компания (в пределах стоимости непредоставленной туристической услуги), либо туроператор (либо выступающие на его стороне субагенты).
Поскольку в условиях договора идет речь о полном возврате стоимости тура, турагентство вправе не соглашаться на условия субагента о 50% оплате от стоимости нового тура. Обязанности должны исполняться сторонами надлежащим образом (ст. 309-310 ГК РФ). В силу этого, если между турагентом и субагентом не достигнуто иного соглашения о порядке выполнения услуг перед заказчиком, турагент вправе требовать от субагента возврата полной стоимости тура.
СпроситьЗа два месяца бронировала у туроператора Пегас путевку на Кипр (17.06 - 24.06) и полностью оплатила ее. Предварительное время вылета было 3:00, обратного вылета - 11 утра. Срок путевки - 8 дней, 7 ночей. Итого получалось чистые 7 дней отдыха. Примерно за месяц до дня вылета мне позвонили из турфирмы и сказали, что обратный рейс отменили и можно либо перенести сроки отдыха, либо оплатить дополнительный день проживания. Я предпочла перенести сроки вылета - 18.06 - 25.06. За 10 дней до вылета туроператор сообщил, что пришел отказ по бронированию от отеля на последний день. Мне предложили переезд в другой отель на один день (сначала пытались втюхать переезд с доплатой). Первый отель был выбран за 2 месяца до вылета, второй - просто кот в мешке, не было времени думать: либо соглашаюсь, либо аннулирование тура. Таким образом, это первое неудобство. В итоге еще и перенесли время обоих вылетов: туда - на день (13:40), то есть я приехала в отель уже вечером, один день минус; обратный вылет, наоборот, перенесли на раннее утро (6:25), последний день - минус. То есть вместо 7 дней у меня осталось чистыми 6 дней отдыха. Хочу написать претензию туроператору и попросить хотя бы небольшую компенсацию за причиненные неудобства. Чем я могу руководствоваться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
При покупке тура были в электронных билетах обозначены время и дата вылета к месту отдыха и обратно. Могу ли я потребовать от туроператора компенсацию за пропавшие ж/д билеты из-за переноса времени вылета чартерного рейса из-за границы с 13-00 на 19-00 (на 6 часов). Туроператор о времени переноса вылета предупредил заранее (за сутки), из отеля забрали соответственно к новому времени вылета. На какие правовые документы нужно сослаться при составлении претензии туроператору.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
На ФЗ "О туристической деятельности", и ФЗ "О защите прав потребителей". Но конечно же составление претензии, лучше доверить юристу, а не заниматься самодеятельностью.
СпроситьЯ оформил в кредит тур в Египет, но накануне вылета у меня украли загранпаспорт и я, соответственно никуда не поехал. Обратился через 10 дней в турагентство, где оформлял тур чтобы перенести сроки тура на более позднее время, получить хоть какую-то компенсацию за неиспользованную поездку или не выплачивать кредит. Однако мне сказали, что я опоздал и теперь должен выплачивать кредит на полную стоимость тура и никакой компенсации мне не положено. Еще мне сказали, что утеря (кража) загранпаспорта не является страховым случаем, страховка по которому могла бы покрыть стоимость тура. Правы ли представители турагентства или нет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201105/27/30x30/42530.jpg)
Надо рассматривать в комплексе договор кредитования и договор о предоставлении услуг турагента. Только из сопоставления этих договоров можно сделать интересующие Вас выводы. Обращайтесь на очную консультацию с договорами.
СпроситьПравомерны ли действия туроператора перед турагентсвом (туристами) в такой ситуации: Нами (турагентством) был забронирован тур по стоимости 90000 р., с туристами соответственно был заключен договор на оказание услуг по подбору и бронированию тура. При бронировании тура на сайте у туроператора стоимость путевки составляла 90000 р. Спустя сутки, после подтверждения брони, туроператор изменил стоимость - 140000 р. с утверждением, что якобы мы (турагентство) невнимательны были при бронировании и расчетах стоимости и требуют немедленной оплаты за тур, либо 100% штраф, либо в подтверждение нашей правоты - что тур при бронировании стоил 90000 - предоставить доказательства, а именно, скриншот брони. Скриншот, к сожалению, мы не делали... Туристы за выставленную туроператором стоимость лететь отказываются.. Подскажите, как разобраться с туроператором в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/16/30x30/274714.jpg)
Без доказательства того, что на сайте висела стоимость 90 т., сделать это будет практически невозможно.
СпроситьТур оператор отменил тур за 4 дня до вылета, два дня он нам обещал найти тур, в итоге тур не нашёл, обещал вернуть деньги. Мы взяли с него объяснительную, где он подтвердил что он не предоставил тур, и в объяснительной указал причину что он нашест деньгами оплачивал другие туры. Стоимость путевки 308 000 т и что обязуется вернуть деньги. Вылет 2 января, естественно мы ничего не успеем купить за это время. В устной форме он нам обещает компенсацию, в виде поездки в Турцию. Но мы не хотим лететь через этого тур оператора по понятной причине. Далее он привозит деньги, но только возвращает именно стоимость тура. Как быть? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/07/30x30/f8b648e802384030c56b65707030f52e.jpg)
Добрый день, Любовь! Подавайте письменную досудебную претензию, регистрируя ее через входящий номер, с изложением требований о возврате уплаченной вами суммы денежных средст. В претензии укажите полные реквизиты вашего счета для возврата денег. Ждите 10 дней с даты вручения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) и далее суд Вам в помощь. При подготовке претензии обязательно проанализируйте условия заключённого между Вами и компанией договора, который у меня нет возможности прочитать чтоб учесть все нюансы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/03/30x30/de398560efa3af2e2af3d72a719efe20.jpg)
Обращаться в суд с иском о взыскании стоимости путёвки, других понесённых убытков, штрафа за отказ от добровольного удовлетворения претензии и возмещения морального вреда по Закону "О защите прав потребителей".
Спросить