Будет ли являться ответ заказчика по электронной почте подтверждением и является ли переписка доказательством в суде?
Заказчик должен подписать согласие о замене фурнитуры в кухонном гарнитуре, но он находится в другом городе.
Будет, только в том случае, если вы составите протокол заверения страниц из интернета у нотариуса.
СпроситьНадежда, добрый день.
Только в случае, если подобная переписка регламентирована заключенным договором и сторона переписки может быть надежным образом удостоверена.
СпроситьПользуемся кухонным гарнитуром 1.5 лет. Загрязнения с кухонного гарнитура не отмываются. Гарнитур находится на гарантии. Можно ли требовать от фабрики замену гарнитура?
Здравствуйте, Елена Александровна!
Да, Вы можете обратиться к продавцу со своими претензиями по поводу качества гарнитура.
СпроситьДобрый вечер. Т.е. вы хотите сказать, что у гарнитура такая поверхность, к которой грязь пристаёт "намертво"?
СпроситьНа моем кухонном гарнитуре поменяли дверцу с дефектом, но та оказалась немного не в цвет. И так меняли несколько раз. Я могу требовать у продавца замены дверей шкафов всего гарнитура? Или только тех шкафов (нижних), в ряду которых дверь с дефектом?
Вы можете требовать устранения дефекта, который сейчас имеется, и за это время считать неустойку, либо отказаться от данного гарнитура, и потребовать возврата денежных средств.
СпроситьВздулась столешница на кухонном гарнитуре. Заказывала 5 месяцев назад.. Могу ли расчитывать на замену столешницы?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДоговор был заключен в устной форме на изготовление фурнитуры к входным дверям. Фурнитура изготовлена, но заказчик отказывает в оплате до полной установки, ранее не обговоренной. Как обезопасить себя, если после установки заказчик откажется плотить? Установка займет не более суток. Какой составить правильно договор, на стоймость фурнитуры и стоймость монтажа?
Здравствуйте! Составляйте договор купли-продажи и прописывайте там стоимость за монтаж
Спроситьтак так и составляете договор поставки и договор возмездного оказания услуг. Можно в одном. В котором прописываете все существенные условия договора, в том числе порядок оплаты. Выполнение работ подтверждается актом приема- передачи.
Спросить22.10.13 купила в салоне зимние сапоги, гарантия месяц с начала ноября. Обула сапоги 1 раз, сбоку отпала фурнитура. Я отнесла сапоги обратно в салон, сегодня мне хозяйка сказала, что гарантия на фурнитуру не распространяется и она не может вернуть мне деньги за товар. Сказала если бы подошва отклеилась, тогда да, а т.к. это фурнитура, то возврата денег не будет.
Сказала может помочь только тем, что отвезет эти сапоги в город, в котором закупала, на фабрику и если там будет эта фурнитура. То они ее сделают и она привезет мне их обратно, если же фурнитуры не окажется, то вернет мне эти сапоги такие же без фурнитуры.
Как мне быть? Ждать пока она отвезет сапоги или всё-такие гарантия на фурнитуру есть?
Продавец не знает закон и домысливает его, додумывает и выдумывает. Сапоги и фурнитура - это одно изделие. В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
А в соответствии со ст.23 за нарушение 10 дневного срока, в течение которого продавец должен вернуть Вам деньги, продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если будет упорствовать, обращайтесь в суд с иском к продавцу. Взыщите не только стоимость сапогов но и по 1% за каждый день до вынесения решения суда - через месяца 3 еще столько же получите.
СпроситьУ меня такая ситуация, заказала кухонный гарнитур одного размера, но доставили гарнитур другого размера. При этом договор заключен не был. При получении гарнитура продавец заменил чек который был у меня на новый, якобы на новом чеке имеется печать организации, но в новом чеке размер гарнитура указан уже другой размер гарнитура - не тот который я выбирала. Вот теперь не знаю что делать, продавец на звонки не отвечает. Магазин находится в другом городе. Помогите пожалуйста.
здравствуйте! Каким образом осуществлялся расчет за кухонный гарнитур? какие нибудь документы по сделке составлялись?
СпроситьЗдавствуйте!
Затопили соседа снизу, незначительный ущерб (небольшое вздутие на кухонном гарнитуре, вздутие на потолке на кухне.) Сосед сделал независимую экспертизу, просят 260 т. руб. Экспертиза посчитала демонтаж и ремонт всего потолка, шпаклевка стен и замена всех обоев, полностью замена паркета и замена всего кухонного гарнитура. Я с такой суммой и ремонтом за мой счет всей квартиры не согласен, какие мои действия в данном случае?
Если Вы не согласны с суммой и объемом ремонта, откажите в выплате.
Если сосед передаст спор в суд, будете там доказывать свою позицию.
СпроситьЗаказала межкомнатные двери на заказ, при получении фурнитура не соответствует заказанной. Могу ли я потребовать замены фурнитуру? Сесть ли срок обмены?
Добрый вечер!
Да, можете. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьНеделю назад купила босоножки и сломалась фурнитура ни одной босоножке, что делать в данной ситуации ? Босоножки возвращать не хочу, можно как то с магазином договориться о ремонте или замене сломанной фурнитуры ?
Здравствуйте, Татьяна обращайтесь в магазин с письменным заявлением. Возможно, фурнитура прикреплена некачественно, тогда Вам должны обменять товар. Помимо этого согласно статье 6 закона о защите прав потребителей Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
СпроситьУ меня возникла спорная ситуация с заказчиком. В конце июля 2015 г. был заключен договор услуг на изготовление кухонного гарнитура с предоставлением беспроцентной рассрочки. В момент заключения договора было внесено заказчиком 50% стоимости гарнитура. Остальные 50% были предоставлены в рассрочку на срок 4 месяца. Также была предоставлена скидка постоянного клиента в размере 7%. В ходе изготовления гарнитура, по желанию заказчика, были проведены работы, не предусмотренные расчетами на изготовление гарнитура с непредусмотренными затратами на изготовление, которые заказчику были предоставлены безвозмездно. Кухонный гарнитур был установлен в срок, качество установки и изготовления претензий у заказчика не вызвали. Единственным недостатком было недокомплектация кухонного плинтуса вставкой в него. Я считаю, что это является форс-мажорным обстоятельством, которое прописано в договоре. Также было предложено заменить плинтус на более дорогостоящий без дополнительной платы. Заказчик категорически отказался. В связи со сложной обстановкой с поставками комплектующих из Европы, поставщик не мог предоставить нам недостающей вставки в течении 2 месяцев. На сегодняшний день вставка заказчику выдана. Правомерно ли требование заказчика на выплату ему неустойки (отправил претензию на мое имя)? Недостающая вставка не мешала пользоваться кухонным гарнитуром в течении всего срока.
Да, такое требование правомерно. В данном случае это не форс-мажор. Вы можете просить суд снизить неустойку согласно ст. 333 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, к сожалению требования законны. Но в обязательном порядке дайте ответ покупателю с изложением ситуации связанной с поставкой деталей, в суде придердивайтесь той же позиции, возможно удастся избежать ответственности. Исполнитель обязан выполнить работы в срок, указанный в договоре. Также договором могут быть установлены сроки начала и/или окончания выполнения работ, Согласно п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (например, изготовления мебели) потребитель вправе предъявить исполнителю на выбор одно из требований:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе также требовать возмещения убытков и выплаты неустойки (п.5 ст. 28 Закона).
СпроситьЗдравствуйте. Заявить заказчик конечно данные требования может, но задержка в поставке произошли из-за санкционной политики нашего государства и европейских стран, на которую вы повлиять никак не можете. Тем более, что недопоставка этой вставки никоим образом не лишало заказчика в полной мере использовать приобретенный товар. Его требования безосновательны. Можете не платить
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
СпроситьЗдравствуйте, Яна!
Полагаю, что заказчик может (имеет право) требовать с Вас неустойку. Но это его право не безгранично.
Как указано в п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
.
Таким образом, во-первых, необходимо смотреть в Вашем договоре, определена ли в нём стоимость выполнения работ или указана общая цена заказа (без определения стоимости материалов и отдельно стоимости работ).
Если стоимость работы указана, то именно из неё нужно исходить при расчете неустойки. Разумеется, это существенно снизит размер неустойки.
Во-вторых, сумма неустойки ограничена верхним пределом - она не может превышать стоимость работ (если она определена договором, о чем я указал выше) или общую стоимость заказа.
В-третьих, Вы вправе в суде заявить об уменьшении неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса РФ, как явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства.
Полагаю, что такое нарушение обязательства, как недоукомплектование гарнитура вставкой в плинтус, суд должен расценить, как несущественное нарушение условий договора, а потому у Вас серьезные основания рассчитывать на уменьшение неустойки. Тем более, если Вы сможете убедить суд, что и при отсутствии вставки гарнитуром можно было пользоваться и заказчик им пользовался (т.е. гарнитур фактически был установлен и имел вполне определенную потребительскую ценность).
Кроме того, Вам в суде следует сослаться на злоупотребление правом со стороны заказчика, на его намерение за счет несущественного нарушения со стороны исполнителя обогатиться (ст. 10 Гражданского кодекса РФ).
.
На мой взгляд, Вам следует ещё до суда договориться с заказчиком об уменьшении размера неустойки. Но делать это необходимо в письменной форме, чтобы в случае, если дело дойдёт до суда, иметь доказательства того, что Вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке, решить его мирным путём.
Направьте заказчику письменный ответ на его претензию. Приведите в ней доводы о том, что неустойка должна быть уменьшена (сошлитесь на ссылки закона, указанные выше, - ст. 333 ГК РФ, ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьУважаемая Яна!!
При практическом применении Закона РФ О защите прав потребителей существует в настоящее время явный перекос в пользу Потребителей Действует Правило Потребитель всегда прав.
Поэтому в вашей ситуации,к сожалению,вам не удастся полностью избежать ответственности .А поэтому Ваша задача минимизировать ответственность. Поэтому не стоит удовлетворять претензию-пусть Заказчик обращается в суд.Там у вас есть шансы снизить размер пени на основании ст333 ГК РФ
В настоящее время 95% исковых заявлений потребителей включают в себя наряду с основным требованием (о безвозмездном устранении недостатков товара, возмещении расходов на ремонт, замене товара либо возврате уплаченной денежной суммы) дополнительные: о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения претензии, компенсации морального вреда и штрафа. В случае удовлетворения иска взысканная в пользу потребителя сумма с лихвой покрывает причиненные ему убытки, однако для предпринимателя подобное решение нередко грозит банкротством.
Несмотря на жесткие рекомендации Пленума Верховного Суда РФ в плане того, что неустойка за нарушение прав потребителя может быть снижена по правилам ст. 333 ГК РФ лишь в исключительных обстоятельствах, а также на отсутствие в Законе о защите прав потребителей нормы о праве суда уменьшить сумму взыскиваемого штрафа, в судебной практике наблюдается противоположная тенденция. Под тем или иным предлогом суды "проявляют милосердие" к предпринимателю - уменьшают размер взыскиваемого штрафа либо отказывают в его взыскании вовсе. Также нельзя сказать, что практика снижения судами размера неустойки за нарушение прав потребителя (по правилам ст. 333 ГК РФ) стала исключительным и крайне редким явлением.
Спросить