Инцидент на работе - сотрудник оскорбил клиента во время телефонного разговора и его грозит наказание
Неприятный конфуз сегодня приключился на работе. Позвонил клиент, наш сотрудник ответил. Однако для ответа по существу вопроса необходимо было уточнить информацию и сотрудник нажал кнопку удержание. Но в процессе уточнения информации выяснилось, что кнопка не нажалась и клиент слышал, как сотрудник о нем высказался (этот нерусский N (употребив фамилию немного в искаженном виде)..., в конце еще слово идиот было употреблено). Связь оборвалась. Затем клиент перезвонил, начал говорить, что это вообще не приемлемо так себя вести. Наш сотрудник перезвонил клиенту и извинился перед ним, и сказал, что назвав его нерусским N, он не имел ввиду его национальность и рассовую принадлежность. На что клиент ответил, что он русский, несмотря на такую фамилию, что его не интересуют извинения и вообще, у него телефон подключен там к какой-то услуге, которая записывает все телефонные разговоры. Понятно, что сотрудник не прав. Что ему может грозить? Как нам квалифицировать его поступок? А звонку клиента интересует вопрос про запись телефонных разговоров: должен ли он предупреждать, что телефонный звонок будет записан?
ваш сотрудник высказался но не в оскорбительной форме. ничего ему не грозит. это дело оценочное.
про запись предупреждать не обязан.
СпроситьПрибыл автомобиль, клиент озвучил замечание, что у него неработает кнопка стеклоподъмника, при проведении диагностики выявили что кнопка вся в грязи, кнопку почистили все заработало, клиенту рассказали все как есть, клиент возмутился и просит заменить по гарантии, в итоге написал претензию.
НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ случай.
Из-за кнопки стеклоподъёмника, не работающей по вине собственника автомобиль не подлежит обмену по гарантии.
НО ответить на Претензию Вы обязаны.
Звоните, я в Челябинске - разъясню.
СпроситьЯ работаю кассиром в банке. Я допустила ошибку и передала клиенту на 30 т.р больше положенного. Клиента установили, вычислила я сама. Позвонила, клиент сказал, что отдавать не собирается и у него по документам все правильно. Скажите как мне себя вести грамотно, что бы клиент отдал сумму? Возможно ли привлек клиента к отвественности и какой?
Никак. Ни к какой ответственностит не привлечь. Более того, Вы, вероятно, лицо материально ответственное. С Вас и спрос.
СпроситьЯ допустила ошибку и передала клиенту на 30 т.р больше положенного (я кассир в банке) Клиента установили, вычислила я сама И ИМЕЕТСЯ видеозапись, где видно что клиент берет деньги больше на эту сумму. Позвонила я клиенту, клиент сказал, что отдавать не собирается и у него по документам все правильно. Скажите как мне себя вести грамотно, что бы клиент отдал сумму? По какой статье можно возбудить дело?
Мария!
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо профессиональное изучение данных видеосъемки, т.к. она будет являться основным доказательством... Это возможно в рамках уже самого процесса
СпроситьМария, если Вы выплатили банку из своих денег и это зафиксировано документально - можно подать в суд иск о взыскании с него денег (неосновательное обогащение)
СпроситьВ банк обратился клиент с заявкой на кредит на 1 млн. 9 февраля кредит был одобрен, клиент подписал договор. Однако рабочий день заканчивался и по данному договору выплату банк не сделал. 10 февраля также выплата по договору была невозможна, так как дата в договоре стояла 9 февраля. В связи с этим сотрудник банка позвонил клиенту и сообщил, что нужно подписать новый договор от 10 февраля. Однако клиент начал возмущаться, что приехать нет возможности и что деньги ему срочно нужны 10 числа, так как он уже должен ими распорядиться. После чего сотрудник банка его подписью подписал договор на кредит и деньги клиенту были переведены. Клиент потратил деньги по своему усмотрению. После всего этого график платежей сбился на 1 день, через месяц клиент пришел разбираться, на руках у него был договор от 9 февраля, а в банке договор от 10 февраля, клиент написал жалобу, что такой договор не подписывал. Сотрудник дал объяснение, что сам поставил подпись клиента, чтобы не вызывать его в банк и перевести быстрее деньги, при этом никаких умыслов не имел. Теперь руководство банка грозится уволить сотрудника по статье и повесить на него 1 миллион. Что вообще грозит сотруднику.
Возбуждение уголовного дела, причем по целому ряду статей.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьУ нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…
Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,
клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)
Имеются следующие док-ты:
Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.
Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.
Счет.
Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.
Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.
Реквизиты клиента ИП
Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.
Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.
В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
Два пути: 1. Суд, 2. Написание заявления в полицию по ст 159.4 УК РФ, преднамеренное не исполнение договорных обязательств. Очень действенно.
СпроситьЯ управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!
На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.
Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо
Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Вопрос: обязан ли банк возместить украденные со счета клиента деньги, а не перекладывать вину на самого клиента, что клиент сам виноват, что перевел деньги мошенникам. Ситуация: клиенту позвонили из банка и представились его сотрудником, назвал все паспортные данные клиента, у клиента даже не возникла мысли, что это не сотрудник банка, раз он точно знает все координаты клиента и все его движения по счетам, мошеники начали говорить, что с карты списываются денежные средства и для того чтобы их сохранить, клиент должен перевести с одной своей карты другого банка на карту их банка, для того чтобы сохранить деньги, карту перевыпустим и все деньги вернут обратно, ну и все в этом роде, и с помощью клиента вывели его деньги с его карты открытой в другом банке на карту банка с которого звонил якобы сотрудник банка.
Здравствуйте! Зависит от даты перевода. Нередко можно вернуть без суда и полиции.
СпроситьК сожалению судебная практика идёт по отказу в удовлетворении требований предъявленных к банку в данной ситтуации. Вам нужно прежде всего написать заявление в полицию.
СпроситьПодделка подписи - что грозит работнику салона связи, принявшему на ремонт поврежденный телефон?
Работаю в салоне связи. В начале июля принесли телефон на ремонт, тк по технической причине я не смогла его день в день принять, (клиенту говорить о технической причине не стала) я распечатала клиенту заявление на ремонт аппарата, подписала. Когда все же я смогла его принять на ремонт, внимательно посмотрев аппарат я увидела сколы, потертости. Что и указала в заявлении, на вид явно имел механическое повреждение. Но пойдя на встречу клиенту я все таки его приняла на ремонт. Расписалась за клиента и за себя. Хотя мы не должны принимать такие телефоны, тк они автоматически слетают с гарантии. Не имея никакого умысла, а лишь желание помочь, я не стала вызывать клиента. Подписала, отправила. Все таки сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании. По причине механического повреждения. Когда клиент пришел забрать аппарат, был крайне недоволен отказом, утверждал что скол который был на его телефона его не было. А так же начал ссылаться на то, что подпись на заявлении о ремонте стоит не его. И что будет писать заявление на мошенничество. Но так вот вопрос: не имея никакого умысла, лишь желание помочь, клиент все таки подает заявление в суд. На подделку подписи, на что можно ссылаться в данном случае? И что грозит? Заранее спасибо.
Мошенничества тут точно нет, нет состава преступления, т.к. у Вас не было умысла на хищение (ст. 159 УК РФ), а вот ущерб может потребовать возместить. Но это уже в гражданско-правовом порядке.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, не совсем понятно, с каким требованием клиент обращается в суд. Относительно подделки подписи, он должен обратиться в отдел полиции. Они же в свою очередь проведут проверку сообщения о преступлении согласно статьи 144-145 УПК РФ. Мошенничества в ваших действиях нет, поскольку отсутствует умысел на хищение. Клиент же вправе обратиться в суд и обжаловать отказ согласно закона о защите прав потребителей. Вас же ждут проблемы с работодателем.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОтвет отключен модератором
Состава мошенничества по ст. 159 УК РФ нет, как и другого состава преступления. При передаче Вам телефона клиент должен был позаботиться о составлении акта-приема-передачи телефона. Так же как и Вы должны были указать в акт приемки все недостатки. Клиент вправе обратиться в суд к продавцу (магазину) и доказывать отсутствие сколов при передаче ВАм телефона.
СпроситьЗдравствуйте.
Так понимаю, что иск подан на Вашу организацию в рамках Закона "О защите прав потребителей". И клиент не согласен с тем, что ему отказано в гарантийном ремонте, при этом, в качестве одного из доказательств предъявляет данный документ.
Вообще, механическое повреждение, если оно не явилось непосредственно причиной недостатка, с которым обратился потребитель не может служить основанием для отказа в ремонте, по смыслу ст.ст.18,19,20 указанного Закона.
Данное обстоятельство определяется путем проведения экспертизы. Если потребитель не согласился с заключением сервисного центра, он вправе оспорить такое заключение в судебном порядке, обратиться самостоятельно в экспертную организацию либо в судебном процессе будет назначена новая экспертиза по этим обстоятельствам.
Мошенничества с Вашей стороны никакого нет, по такому вопросу заявление подается не в суд, а в полицию, и при данных обстоятельствах Ваша организация будет возмещать стоимость телефона (с учетом степени износа) потребителю.
Далее уже возможно, что Ваш работодатель будет требовать это возмещение за Ваш счет, но это уже в рамках трудового законодательства, в рамках ст.232 Трудового кодекса РФ. Но в этом случае также должна будет соблюдаться процедура привлечения к материальной ответственности.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьВ продолжение своего первого вопроса продолжу. Клиент написал претензию, в которой описал ситуацию, что да как произошло, что оскорбили его честь и достоинство. И потребовал, чтобы нашего сотрудника уволили, и еще, чтобы ответили ему письменно в течение 10 дней. Со своего сотрудника мы взяли объяснительную, в которой он все подробно описал. Клиенту мы ответили, что с данным сотрудником проведена беседа, что он лишен всяких выплат в течение года.
Клиент остался недоволен нашим ответом. Он сказал, что это так не оставит.
Можно ли рассматривать действия клиента как оскорбление чести и достоинства клиента? Можно ли ждать от клиента, что он обратится в суд?
А как Вы предполагаете, на основе какой нормы закона мы - адвокаты/юристы должны решать за клиента - пойдет он в суд или нет?
Рассматривать Вы вправе как угодно. А решать за клиента - дело неблагодарное.
Кроме того, компания не имеет права лишать сотрудника всех выплат до конца года. Откройте ст. 192 ТК РФ и посмотрите, как и за что можно наказывать.
Принесли извинения? Вот и оставьте всех их в покое. Пойдет в суд клиент - пусть доказывает, что его прилюдно оскорбили. Или унизили его честь и достоинство.
В худшем случае - взыщут компенсацию морального вреда, которую компания потом в порядке регресса взыщет с работника.
Всего доброго.
СпроситьНе надо было признавать факт оскорбления. Откуда этому клиенту было знать, в отношении кого (его лично или кого другого) был употреблен неблагозвучный синоним слова "нерусский" в сочетании со словом "идиот"? Его личные домыслы и предположения - это не факты. Уволить за подобное сотрудника Вы не вправе. Привлечь к дисциплинарной ответственности - это зависит от содержания должностной инструкции работника, а также правил внутреннего трудового распорядка (причем с указанными документами работник должен быть ознакомлен под роспись, в противном случае взыскание легко отбивается в суде). По поводу того, чего можно ждать от клиента - это предсказать нереально. Перспективы судебного разбирательства адвокат может просчитать не раньше, чем ознакомится с текстом искового заявления. Формально - клиент вправе обратиться с таким иском в суд, но ему придется представить убедительные доказательства распространения оспариваемых сведений, а также того, что эти сведения относятся лично к нему и носят оскорбительный характер.
Спросить03.06.2013 14:44, за ответ на вопрос 2442871
Ну про лишение выплат - это так, просто сказать к слову написали. Внутри компании сотруднику вынесено замечание. Но ведь клиент может лично на сотрудника подать иск, чтобы выплачивала не компания, а лично сам сотрудник.
Спасибо за ответ!
У вас в компании юристы есть? Тогда они должны знать про ст. 1068 ГК РФ. Вред (если будет доказано именно оскорбление, или умаление чести и достоинства) причинен работником. Поэтому иск - к работодателю. А уж потом - регресс.
Всего доброго.
Спросить