Нарушение прав жителей в Калужской области - злоупотребление властью и коррупция в эвакуационных услугах

• г. Калуга

У нас в области был принят закон, нарушающий права жителей. Согласно Закону Калужской области от 14 ноября 2012 года №350-ОЗ П 2 ст 10 (цитирую) Плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места расположения специализированной стоянки до места задержания транспортного средства и от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки. Тарифы на 24.05.2013 Перемещение ТС-154,58 руб/км, Хранение ТС кат. B,D-43,66 руб/час. Штраф стоянка в городе одна, находится на окраине города, район Силикатный.

Проблемы:

1)Неправомерно завышенные тарифы (стоимость частного эвакуатора ниже в 2,8 раза, проезд на такси по тому же маршруту ниже в 10 раз)-злоупотребление монополией власти.

2)В законе налицо дискриминация по территориальному признаку. Если машину эвакуируют, например, из центра, то стоимость перемещения одна, если с окраины, например, Правобережье, то стоимость перемещения взлетает в несколько раз.

3)Оплачивается не только км фактического перемещения ТС, но и выезд эвакуатора со стоянки до места эвакуации, что неправомерно, т.к. выезд - никак не относится к самому процессу эвакуирования - двойной тариф.

4)Вопрос коррупции и подозрения на отмывание денег: эвакуация и хранение ТС оплачивается только наличными на месте через кассу (там же на стоянке), а не на спец гос счет. Иначе ТС не получить и придется переплачивать за хранение за каждый час. Плюс ко всему в тарифах указаны копейки, итоговые суммы, предъявляемые к оплате все округлены до тысяч рублей.

5)Раньше был день бесплатного хранения и бесплатный процесс эвакуации, на сколько известно, во многих областях так и есть.

Что делать? Куда обращаться?

Пожалуйста, помогите восстановить наши гражданские права!

Ответы на вопрос (1):

По этому поводу жалобу написать нужно в Управление Федеральной антимонопольной службы вашего региона.

Спросить
Пожаловаться

Согласно части 1 статьи 27.13 кодекса российской федерации об административных правонарушениях при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства, применяется задержание транспортного средства путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

как видно из закона, конкретно указывается место штраф стоянки (ближайшее).

мое тс было задержано (под знаком стоянка запрещена) без моего участия и отправлено далеко не на ближайшую стоянку, при этом, меня принудили оплатить километраж прибытия эвакуатора со стоянки и транспортировку моего тс до стоянки. Эвакуатор находился поблизости, так как общее время остановки моего тс составило не более 5 мин. а стоянка находится в 10 км. от места задержания (через все пробки и светофоры).

в связи с этим возникают минимум 3 вопроса:

1. возможно ли признать действия инспектора по отправке тс на удаленную стоянку незаконными (нарушая часть 1 статьи 27.13)?

2. обязан ли я был оплачивать прибытие специализированной техники со стоянки до места эвакуации?

3. могу ли я вернуть всю сумму, и какие санкции можно применить к недобросовестному ип.

при получении протокола о задержании тс, мною была сделана пометка «не согласен», т.к. собираюсь обращаться в суд.

Господа юристы и адвокаты убедительно прошу помочь. Данный автомобиль дырявый, ржавый мне не нужен, стоит 5000 руб. и то как металлолом. Автомобиль ездил летом 3 месяца по огородному массиву, возил навоз для своего участка. Машина была снята с учета. За рулем был мой отец. Что делать? Таких денег я заплатить не в силах. Предоставляю исковое заявление. На предварительном слушании судья сказала, что нужно будет платить. Следующее заседание 21.01.2015 г.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании платы за хранение и перемещение задержанного транспортного средства на специализированной муниципальной стоянке и всех судебных расходов

Я, Глухов Влас Александрович, являюсь индивидуальным предпринимателем по оказанию гражданам и юридическим лицам услуг по хранению и перемещению задержанных транспортных средств, действующий на основании свидетельства по установленным тарифам (постановление РЭК УР). Стоянка расположена по адресу: г. Воткинск, район ул. Королева, 13 (вблизи здания ГИБДД).

Между мной и Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР был заключен договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату N276 от 20.05.2013 г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 года N 759, постановлением Правительства УР от 13.09.2004 года N 112 между мной и Управлением внутренних дел г. Воткинска и Воткинского района заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной охраняемой стоянке и их выдачу от 01.11.201 О года, на основании вышеуказанных документов действует специализированная стоянка.

Размер платы за хранение транспортных средств на специализированной муниципальной стоянке устанавливается Региональной энергетической комиссией УР. Так для транспортных средств категории Б размер платы за час с 05.10.2013 г. по настоящее время - 52,3 руб. l час, тариф на перемещение задержанных ТС составляет 1 450 руб. за единицу транспортного средства.

30.07.2014 года в 13 чаС.20 мин. специализированной организацией ИП Глуховым В.А. транспортное средство автомобиль марки ИЖ 2717, без гос. номера, VIN ХТК 27170020028580 было перемещено на хранение на специализированную стоянку. Согласно акту приема-передачи N 001603 задержанного транспортного средства задержанным оказался Сахаров Леонид Афанасьевич за совершение нарушений, предусмотренных СТ. 27.13 КоАП РФ. На основании карточки учета ТС собственником данного автомобиля является Сахаров Игорь Леонидович. Сахаров Л.А. при изъятии у него транспортного средства был уведомлен сотрудниками ГИБДД о том, что транспортное средство будет помещено на стоянку, расположенную по адресу: г. Воткинск, ул. Королева, 13, а так же ответчик предупреждался о том, что стоянка платная. Ответчики на протяжении всего срока хранения транспортного средства не произвели оплату за хранение и не приняли мер к получению транспортного средства со специализированной стоянки.

Считаю, что у ответчика Сахарова Леонида Афанасьевича возникла обязанность по оплате услуг за хранение и перемещение указанного транспортного средства на основании П.11 СТ.27.13 КоАП РФ, так как расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

Таким образом, оплата за хранение транспортного средства начисляется с 26.09.2014 г. по 24.11.2014 года и задолженность по оплате услуг за хранение составила 75 312 руб., за перемещение транспортного средства 1 450 руб., итого 76 762 (расчет прилагается).

Так как со стороны ответчика Сахарова И.Л. никаких действий по дальнейшему нахождению транспортного средства на стоянке принято не было, то есть ответчик, являясь поклажедателем, не исполняет свою обязанность вывезти транспортное средство со стоянки в соответствии с п. 25 Правил оказания услуг автостоянок, ст. 889 ГК РФ и СТ.899 ГК РФ.

Поэтому, взыскание платы за хранение считаю возможным также путем обращения взыскания на транспортное средство марки ИЖ 2717, принадлежащее на праве собственности Сахарову И.Л.

На основании вышеизложенногo и принимая во внимание, что ответчик добровольно не оплачивает плату за хранение и перемещение задержанного транспортного средства на специализированной муниципальной стоянке, в соответствии со СТ. 98,100 ГПК РФ, СТ.СТ. 896, 889, 899 ГК РФ, СТ. 27.13 КоАП РФ,

Доказательства моих доводов могут служить следующие документы: свидетельство ИП, выписка из гос. реестра ИП, журнал учета заявок на перемещение задержанных ТС, журнал учета задержанных ТС, акт приема-передачи N001603 задержанного ТС, протокол о задержании ТС 18 АА 0059737, карточка учета тс, закон УР «О порядке перемещения задержанных ТС на специализированную стоянку...» от 19.06.2012 г., постановление РЭК УР от 13.09.2013 г. N13/2, правила оказания услуг автостоянок, договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности N 52-11 мс от 28.03.2011 г., договор аренды специализированной муниципальной стоянки N960-10 Д от 01.11.2010 г., договор № 208 ю от 01.11.2010 г. о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной охраняемой стоянке и их выдачу, договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату № 276 от 20.05.2013 г., уведомления N2387 от 16.08.2014 г., N2445 от 15.10.2014 г.

ПРОШУ:

Продать транспортное средство марки ИЖ 2717, без гос. номера, VIN ХТК 27170020028580,, принадлежащее на праве собственности Сахарову Игорю Леонидовичу на открытом аукционе. Вырученную от продажи сумму передать мне. Взыскать с ответчика Сахарова Леонида Афанасьевича в мою пользу плату за перемещение и хранение задержанного транспортного средства в размере 76 762 руб. за вычетом суммы вырученной от продажи транспортного средства.

Взыскать все судебные расходы.

Дело № 2-545/2019 (УИД 51RS0003-01-2018-003849-51)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2019 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Т.С. при секретаре Ковган Л.И. с участием представителя истца Коштерика А.А., третьего лица Калитвенцева К.С., представителя третьего лица Мальцева А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» к Тимофееву М.Е. о взыскании расходов по перемещению и хранению транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» обратилось в суд с иском к Калитвенцеву К.С. о взыскании расходов по перемещению и хранению транспортного средства.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 19 мая 2015 года инспектором ГИБДД на основании статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения был задержан и перемещен на специализированную стоянку ООО «Специализированная стоянка «Автоклуб» автомобиль «Опель», государственный регистрационный знак №.

По договору уступки прав требования (цессии) от 23 марта 2017 года право требования к лицу, на которое возложена обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в полном объеме перешло к ООО «Меркурий».

На дату составления искового заявления период хранения транспортного средства превысил два месяца. Таким образом, стоимость хранения транспортного средства за два месяца, подлежащих оплате, с учетом стоимости услуг по перемещению транспортного средства в размере 2510 рублей, составляет 154 766 рублей.

В адрес ответчика была направлена претензия с требованием оплаты услуг по перемещению и хранению транспортного средства, которая оставлена ответчиком без удовлетворения.

Просил взыскать с ответчика расходы на хранение задержанного транспортного средства в размере 152 256 рублей, расходы на перемещение транспортного средства в размере 2510 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 4295 рублей.

Определением суда от 26 марта 2019 года произведена замена ненадлежащего ответчика – Калитвенцева К.С. надлежащим – Тимофеевым М.Е., Калитвенцев К.С. привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Представитель истца Коштерик А.А. в судебном заседании исковые требования к Тимофееву М.Е. поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Ответчик Тимофеев М.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался по известному месту жительства (регистрации), об уважительности причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, письменных возражений по иску не представил.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Ответчик направленные судом судебные повестки в соответствующем отделении связи не получил, не предпринял мер к уведомлению компетентных органов о перемене места жительства или места пребывания. Судебные извещения, направленные ответчику заказной корреспонденцией, возвращены в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения», уведомления, направленные простой корреспонденцией, в адрес суда не возвратились.

Определением от 26 марта 2019 года и письмом ответчик предупреждался о том, что в случае непредставления доказательств и неявки в судебное заседание без уважительных причин дело будет рассмотрено по имеющимся доказательствам, также ему были разъяснены положения статей 118, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Копия данного определения и письмо направлялись ответчику по месту регистрации простой корреспонденцией. Сведений о том, что указанные документы ответчиком получены не были, у суда не имеется.

Таким образом, судом предприняты исчерпывающие меры к извещению ответчика. При таких обстоятельствах суд полагает, что ответчик уклонился от получения судебных повесток и, в соответствии с частью 2 статьи 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признан надлежащим образом извещенным.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки ответчика, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом согласия представителя истца и отсутствия возражений со стороны третьего лица на рассмотрение дела в заочном порядке, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Третье лицо Калитвенцев К.С. и его представитель Мальцев А.Б. в судебном заседании пояснили, что автомобиль «Опель», государственный регистрационный знак №, был продан Калитвенцевым К.С. Тимофееву М.Е. на основании договора купли-продажи от 28 ноября 2014 года, таким образом, на момент задержания указанного автомобиля, его перемещения и хранения на специализированную стоянку собственником автомобиля являлся Тимофеев М.Е., в пользовании Калитвенцева К.С. транспортное средство не находилось.

Заслушав представителя истца, третье лицо и его представителя, исследовав материалы дела, материалы по факту задержания транспортного средства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 886 Гражданского кодекса Российский Федерации по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В силу статьи 897 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором хранения, расходы хранителя на хранение вещи включаются в вознаграждение за хранение.

Согласно статье 906 Гражданского кодекса Российской Федерации правила главы 47 Кодекса применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, отношения, связанные с перевозкой и хранением транспортного средства в связи с его задержанием в рамках производства по делу об административном правонарушении, находятся в сфере действия законодательства об административных правонарушениях.

Исходя из вышеприведенных норм, порядок возмещения расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства определяется статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемой в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Как следует из положений части 1 статьи 27.13 указанного Кодекса, в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в том числе, статьей 12.26 данного Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 данного Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (часть 3 статьи 27.13 Кодекса).

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 данной статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 данной статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания (часть 11 статьи 27.13 Кодекса).

Законом Мурманской области от 09 июня 2012 года № 1485-01-ЗМО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств и о внесении изменения в Закон Мурманской области «О государственном регулировании цен на территории Мурманской области» определен порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.

Согласно статье 3 указанного Закона Мурманской области оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в сроки и по тарифам, установленным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется с момента его помещения на специализированную стоянку.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за все время его нахождения на специализированной стоянке.

Возмещение расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Как следует из положений статьи 4 Закона Мурманской области от 09 июня 2012 года № 1485-01-ЗМО, возврат задержанного транспортного средства производится исполнителем круглосуточно владельцу транспортного средства, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, и осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания.

При возврате задержанного транспортного средства составляется акт передачи задержанного транспортного средства, подлежащего возврату, который подписывается исполнителем и владельцем транспортного средства, представителем владельца или лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

В соответствии с Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 30 января 2013 года № 2/1 «Об установлении предельной максимальной платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Мурманской области», действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, плата за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку установлена в размере 2510 рублей за транспортное средство, плата за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке - в размере 104 рубля в час за 1 транспортное средство.

Пунктом 4 указанного Постановления предусмотрено, что плата за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается за фактическое время хранения транспортного средства на специализированной стоянке.

В соответствии с пунктом 6.3 Порядка взаимодействия по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Мурманской области, утвержденного Приказом Минтранса Мурманской области от 20 января 2017 года № 2, определяющего процедуру взаимодействия заинтересованных сторон при перемещении задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств, по истечении двух месяцев со дня принятия транспортного средства на хранение администрация специализированной стоянки обращается в суд с требованием о взыскании с собственника транспортного средства платы за его хранение. При этом взыскиваемая плата не может превышать суммы за хранение транспортных средств на специализированной стоянке в течение двух месяцев.

Судом установлено, что 28 декабря 2012 года между Министерством транспорта и связи Мурманской области и ООО «Специализированная стоянка «Автоклуб» заключен договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, согласно которому Общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.

Из материалов проверки по факту задержания транспортного средства, следует, что 19 мая 2015 года старшим инспектором ДПС 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области был выявлен автомобиль «Опель», государственный регистрационный знак №, припаркованный в нарушение требований пункта 12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.

19 мая 2015 года врио заместителя начальника 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области составлен протокол о задержании транспортного средства «Опель», государственный регистрационный знак №, и его перемещении на специализированную стоянку «Автоклуб», расположенную по адресу: .

Согласно указанному протоколу автомобиль был закрыт, водитель отсутствовал.

В этот же день указанное транспортное средство было перемещено на платную специализированную стоянку «Автоклуб».

Из карточки учета транспортного средства в отношении указанного автомобиля следует, что его владельцем до 28 ноября 2014 года являлся Калитвенцев К.С.

28 ноября 2014 года на основании договора купли-продажи транспортного средства автомобиль был продан Калитвенцевым К.С. Тимофееву М.Е., в последующем автомобиль был снят с регистрационного учета, регистрация транспортного средства на имя Калитвенцева К.С. прекращена.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент задержания транспортного средства и его перемещения на специализированную стоянку владельцем указанного автомобиля являлся Тимофеев М.Е.

Материалами дела подтверждается, что с 19 мая 2015 года по настоящее время автомобиль находится на хранении на специализированной стоянке, мер к возврату данного транспортного средства, оплате хранения автомобиля его владельцем не принято.

25 декабря 2017 года между ООО «Специализированная стоянка «Автоклуб» и ООО «Меркурий» заключен договор уступки требования (цессии), в соответствии с которым цедент уступил, а цессионарий принял на себя право требования в полном объеме стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства «Опель», государственный регистрационный знак №, на основании протокола о задержании транспортного средства № от 19 мая 2015 года, а также процентов за неисполнение денежного требования.

В силу статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 388 Гражданского кодекса Российской Федерации уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника. В случае кредиторской задолженности личность кредитора для должника не имеет существенного значения.

В данном случае уступка права требования закону и договору не противоречит, согласия должника не требует, договор цессии в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан, доказательств обратному суду не представлено.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Материалы дела не содержат сведений о том, что указанное транспортное средство находилось во владении на законных основаниях у иного лица, которое исходя из вышеприведенного толкования статей 886, 906 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть признано поклажедателем по договору хранения. Протокол № о задержании транспортного средства не содержит сведений о том, кем допущено вышеуказанное административное правонарушение.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика Тимофеева М.Е. расходов за перемещение и хранение автомобиля на специализированной стоянке.

Истцом произведен расчет платы за хранение задержанного транспортного средства за два месяца хранения, начиная с 19 мая 2015 года по 19 июля 2015 года, в размере 152 256 рублей (61 день х 24 часа х 104 (стоимость хранения за каждый час).

Указанный расчет судом проверен, является правильным, ответчиком не оспорен, в связи с чем принимается судом.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы за хранение задержанного транспортного средства в размере 152 256 рублей, а также расходы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку в размере 2510 рублей, что также соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 4295 рублей. Указанные расходы в силу положений статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» к Тимофееву М.Е. о взыскании расходов по перемещению и хранению транспортного средства – удовлетворить.

Взыскать с Тимофеева М.Е. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» в счет возмещения расходов по хранению задержанного транспортного средства 152 256 рублей, в счет возмещения расходов по перемещению задержанного транспортного средства – 2510 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 4295 рублей, а всего – 159 061 рубль.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.С. Кузнецова.

Что можно сделать в данной ситуации.

На сколько правильно оформлен чек за штраф стоянку если там указана общая сумма за штраф стоянку (работа эвакуатора плюс стоимость стоянки за каждый час прибывания) разве там не должно быть указано конкретно сколько километров проехал эвакуатор до стоянки и сколько часов машина стояла на стоянке, что бы тем самым я сама могла подсчитать стоимость эвакуации, а так получается какую захотели такую сумму и насчитали. С уважением Жанна.

В пятницу машину сына задержали и направили на штраф-стоянку в другом городе. Во вторник, приехав за машиной, нам предъявили счет 14700 руб. за услуги эвакуатора и хранение авто на стоянке, объяснив это тем, что за эвакуатор надо платить и за его перемещение к месту задержания, а стоянка стоит в первые сутки 80 руб/час, а в последующие сутки - 150. На вопрос почему оплачивать первые сутки ответили, что это только на муниципальных стоянках не платят, а там, якобы, нет места. Правомочны ли такие действия?

Есть ли единый тариф на принудительную эвакуацию автомобиля в Челябинской области? Вчера эвакуировали автомобиль эвакуацию проводило ИП стоянка тоже частная сумма за эвакуацию 2600 плюс за стоянку 37 р/ч итого вышло 3044 р. Расстояние от места задержания до стоянки составило 3,6 км., простой 12 часов. Как так объясните пожалуйста!

При лишении прав забрали автомобиль на штраф-стоянку. Должен ли я оплачивать услуги эвакуатора и стоянки, если эвакуировало ГИБДД? Ведь есть закон, который гласит: «Плата за эвакуацию и первые сутки хранения не взимается»

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В мае 2011 года сотрудниками ДПС был задержан автомобиль и помещен на спец. Стоянку. В отношении Водителя авто и владельца в одном лице был составлен материал по ч.1 ст 12.26. Водитель вернул права в августе 2011 года через суд, заплатив кому следует, но за машиной своей на спец. Стоянку не является до сих пор, а уже январь 2013 года. Со спец. Стоянки неоднократно ему отсылали уведомления о растущей задолженности, которые водитель получал, но никаких мер не предпринимал. Теперь спец. Стоянка подала на него в суд о взыскании суммы за хранение за весь период времени. Водитель категорически несогласен с иском и утверждает, что машину ему должны вернуть обратно бесплатно так как он не виноват. Согласно правилам задержания №759, а именно п.9 выдача задержанного транспортного средства производится после оплаты расходов, связанных с хранением на спец. Стоянке.. Также руководствуясь п.11 ст.27.13 расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение повлекшее применение задержание транспортного средства. Кто прав в сложившейся ситуации водитель или спец. Стоянка? И каковы шансы взыскать задолженность за хранение.?

Участковый Эвакуировал моё авто с территории двора на штраф стоянку. За то что Тсж отправило ему письмо, то что мой авто долго стоит без движения. На штраф стоянке требуют 7 тр. (5 тр эвакуация, 2 тр стоянка)

Правильно, что я должен оплачивать эвакуацию и стоянку? И что я нарушил? И как оспорить эвакуацию то что ценник завышен. Средняя цена эвакуации 1200 р. тут требуют 5

Предлагается в Законе Краснодарского края от 04.06.2012 № 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств» определить обязанность владельца транспортного средства оплатить погрузо-разгрузочные работы, в случае если задержанное транспортное средство до момента устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения погружено на специализированное транспортное средство (эвакуатор). Правомерно ли в данном случае действует законодатель?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение