Норма международного права о выполнении обещаний государственными органами - анализ и применение в борьбе за права военнослужащих после отставки
Существует норма международного права в соответствии с которой: если органы Государственной власти пообещали предоставить что-либо, дав понять что на это можно рассчитывать (в частности индивид мог рассчитывая на это обещание предпринять какие либо действия), то эти органы обязаны выполнить свои обещания.
Необходима ссылка на эту норму Международного права, или закон, а желательно и название органа международного права который работает с исполнением требований этого документа. Хочу воспользоваться ею в борьбе за право на получение жилья после ухода в отставку из вооруженных сил. Помогите, пожалуйста.
Добрый вечер. Ссылки на общие принципы международного права никак не повлияют на решение вашего вопроса. Часто сталкиваешься с тем, что у судей вызывает раздражение доводы о соблюдении Конституцию РФ, не говоря уже о нормах международного права.
СпроситьВопрос в следующем:
Даритель оформил письменное обещание дарения недвижимости и зарегистрировал это обещание в регистрационных органах.
В случае смерти дарителя одаряемый также будет являтся единственным прямым наследником первой очереди.
В таком случае, после смерти дарителя, имеет ли право этот наследник и одаряемый в одном лице оформить сам на себя недвижимость по обещанию (которое дал, подписал и зарегистрировал даритель при жизни)? по закону наследники обязаны выполнить дарение по обещанию, но есть ли какие то ограничения или условия? Ведь получается что наслденик и одаряемый одной лицо и он обязан совершить сделку в свою пользу. Это законно?
Сейчас существуют нормы расселения из аварийного жилья, например: дается та же площадь, что была и раньше. Кто принимал этот закон и кто может сейчас вносить корректировки в него, например, если изменить норму жилплощади-кто может это сделать? Про нормы жилья не отвечать, я это знаю, интересует именно орган, принимающий эти законы.
Конституция РФ
Статья 105. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 2....
[Конституция РФ] [Глава 5] [Статья 105]
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
СпроситьП.2 ст. 15 Конституции РФ
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Законы.
Судья – гражданин РФ – должен соблюдать ЗАКОНЫ. Даже больше того т.к. – судья является сотрудником правоохранительного органа РФ т.е. – обязан охранять ПРАВО, а право устанавливает ЗАКОН.
1. Какую ответственность несет судья за НЕ выполнение ЗАКОНА?
2. Почему гражданин РФ права, которого нарушены, а не надзорный орган, должен указывать должностным лицам правоохранительных органов о том, что они нарушают закон?
Спасибо за быстрый ответ.
Задачки не решаем и судья не сотрудник правоохранительных органов. Судебная власть отдельная ветвь власти.
СпроситьИмеет ли право отдел по взысканию долгов банка называть себя Департаментом? Слово Департамент во всех толковых словаря означает одно и то же-орган гос. власти, орган местного самоуправления либо часть министерства. В ФЗ 230 статья 6 часть 2 п.5 пп в) чётко сказано, что нельзя говорить, что кредитор или лица действующие в его интересах являются органами гос. власти и органам местного самоуправления, для того что бы не вводить должника в заблуждение. Банк эту норму не принимает во внимание, это для него не аргумент. На какие законы, нормы, решения или пояснения судов можно ссылаться при подаче жалоб и заявлении в соответствующие органы?
Родители дарят часть земельного участка. Но существует условие с их стороны при котором это возможно только через год. Получается это обещание дарения. Есть ли какая то возможность заключения договора с гарантией исполнения обещания. Так как я понимаю ни обещание, ни дарение не дают гарантии исполнения дарителем данного обещания. Какой договор возможно составить? Может не дарение, а куплю продажу или есть другие способы гарантировать исполнение обещания.
Если составлять договор купли-продажи то родителям надо отдать деньги за участок, либо не отдавать но хотя бы получить расписку что они эти деньги получили.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Да, это прямо предусмотрено п. 2 ст. 572 Гражданского кодекса РФ: обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме (пункт 2 статьи 574) и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.
СпроситьКак правильно толковать статью 88 налогового кодекса и, в частности, норму, устанавливающую право налогового органа при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Какие возражения можно представить налоговикам на эту норму, если они постоянно дают огромный перечень документов, которые необходимо представить, и это происходит не от случая к случаю, а постоянно? Спасибо.
Право налоговых органов при проведении налоговых проверок истребовать у налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, предусмотрено ч.4 ст.88 и ст.93 НК РФ.
Оспорить можно лишь требование налоговой о предоставлении документов, которые не относятся к документам налогового контроля, т.е не относятся к документам, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Представляется, что по этому вопросу возникнет спор с налоговой, который будет разрешаться в суде.
С уважением,
СпроситьЗаконом субъекта РФ установлено что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти которыми наделен орган местного самоуправления этот орган местного самоуправления использует печать бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.. Противоречит ли указанная норма ФКЗ о государственном гербе РФ.
Гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, не противоречит ФКЗ, так как отдельные государственные полномочия органов государственной власти могут делегироваться органам местного самоуправления.
СпроситьФедеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном гербе Российской Федерации"
Статья 9СпроситьСтатья 9. При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный герб Российской Федерации располагается с левой стороны от другого герба (геральдического знака), если стоять к ним лицом; при одновременном размещении нечетного числа гербов (геральдических знаков) Государственный герб Российской Федерации располагается в центре, а при размещении четного числа гербов (но более двух) - левее центра.
При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и других гербов (геральдических знаков) размер герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного герба Российской Федерации, при этом Государственный герб Российской Федерации не может быть размещен ниже других гербов (геральдических знаков).
Хочу узнать: сколько норма уборки уборщицы служебных помещений в поликлинике. Если можно ссылку на документ который устанавливает норму.
Добрый день, регламентируется Приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 № 230
(далее - Приказ) утверждены штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. В соответствии с данными нормативами должность уборщика производственных и служебных помещений (п.2.2.36 Приказа) устанавливается из расчета 1 на: 250 кв. м деревянных полов; 350 кв.м полов, покрытых керамической плиткой; 425 кв.м полов, покрытых линолеумом; 550 кв.м переходов и туннелей, соединяющих здания.
СпроситьВыберите любой достаточно объемный (не менее 50 статей) федеральный закон
(можно кодекс) и проанализируйте приведенные в нем правовые нормы. В письменном виде представьте следующих из них:
1) норму, в которой отражена только диспозиция;
2) норму, в которой содержится только гипотеза и диспозиция;
3) норму, в которой содержится только диспозиция и санкция;
4) две (или более) нормы в одной статье с указанием структурных элементов каждой;
5) одну предоставительно-обязывающую норму с указанием структурных элементов каждой (корреспондирующая норма может подразумеваться).
По каждой приведенной норме необходимо:
– указать адресата (адресатов);
– классифицировать гипотезу и диспозицию (основания и виды классификации см. в презентации.
Для анализа я выбрал Федеральный закон "Об исчислении времени", который содержит более 50 статей.
Норма, в которой отражена только диспозиция:
Статья 12. Корректировка времени
В случае отсутствия возможности корректировки времени автоматически, иное время может быть установлено администрацией установки времени на основании данных, полученных от организаций, обеспечивающих связь времени или устройств, обеспечивающих установку времени, а также при использовании оборудования, не связанного со связью времени, но обеспечивающего его точность.
Адресатами данной нормы являются администрации установок времени.
Диспозиция этой нормы - администрации установок времени разрешается устанавливать время на основании данных, полученных от организаций, обеспечивающих связь времени, или устройств, обеспечивающих установку времени, или при использовании оборудования, не связанного со связью времени, но обеспечивающего его точность.
Норма, в которой содержится только гипотеза и диспозиция:
Статья 7. Часовые пояса
Территория Российской Федерации разделена на часовые пояса, в каждом из которых устанавливается единое время.
Диспозиция данной нормы - на территории Российской Федерации устанавливается единое время в каждом часовом поясе.
Норма, в которой содержится только диспозиция и санкция:
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
За нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка исчисления времени лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Диспозиция данной нормы - за нарушение установленного порядка исчисления времени настоящим Федеральным законом установлена административная или уголовная ответственность.
Санкция данной нормы - лица, нарушившие порядок исчисления времени, несут административную или уголовную ответственность
СпроситьП.2 ст. 572 гласит: 2. Обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме (пункт 2 статьи 574) и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.
В ряде ответов юристов по этой теме утверждается, что нет такого понятия в законе как договор обещания дарения. Это как?
Есть небольшая практика по таким делам. Но все решения отрицательные. Договор обещания дарения должен быть зарегистрирован и стороны должны начать исполнение этого договора обещания дарения.
Спросить