Нарушение прав пассажира - необходимость покупки дополнительного билета из-за отсутствия посадочного талона на границе двух стран
Возвращался из командировки (из Минска через Москву в Нижний Новгород). У меня был бланк электронного билета. В поезд (Минск) меня по нему не пустили, потому что по этому бланку билета нужно было в РФ получить посадочный талон. Поскольку у меня была пересадка в Москве, мне нужно было обязательно уехать из Минска. Пришлось покупать билет на тот же поезд за свой счёт. Теперь ещё работодатель хочет вычесть из соей зарплаты стоимость билета, поскольку у него по бухгалтерии не проходит что-то. Получается, что я ездил в командировку не только за свой счёт, но ещё и два раза заплатил за билет. Обращался по телефону в РЖД с просьбой признать тот билет, за который мой работодатель заплатил. Поскольку я был вынужден купить новый билет за свой счёт, вернуть уплаченные деньги. В РЖД отказались не только принимать мою претензию, но даже отказали в том, чтобы распечатать мне посадочный талон! Я этот разговор записал на диктофон.
Как мне грамотно сформулировать претензию к РЖД в суде? Подавать на них буду в любом случае.
Спасибо.
Здравствуйте!
"Что-то там не проходит" - не причина не оплатить Вам стоимость дороги, работодатель ОБЯЗАН возместить Вам стоимость одного из билетов. Что касается претензии к РЖД, то Вы сначала внимательно изучите правила оформления электронного билета, возможно, требование получения посадочного талона в Вашем случае прописано в правилах.
СпроситьМой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. На претензию авиакомпания ответа не дала, обращаемся в суд. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?
Здравствуйте! Если вина авиакомпании будет вами доказана, то суд удовлетворит ваши требования! Ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьЗдравствуйте. Мой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В этой ситуации для начала конечно пусть пишет претензию авиакомпании
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае конечно нужно просить возместить все расходы. Однако конечно авиакомпания откажет добровольно и придется подавать ИСК в суд.
СпроситьПретензию написали, но авиакомпания в течение 2-х месяцев не отвечает. Подаем иск в суд.
СпроситьЕсли ваша претензия не была удовлетворена, вы имеете полное право обратиться в суд. В заявлении нужно указать данные сторон, наименование суда, изложить обстоятельства дела и сформулировать свое требование, указать перечень Документов.
СпроситьКомандировка по Сб вкл, возвращался через Москву (прямых рейсов не было) и остался там на выходные. Вернулся на поезде в Пн. Билеты на поезд взял за свой счет и компенсировать их не намеривался. Главбух отказывается оплачивать самолет от места ком-ки до Москвы мотивируя отсутствием билета на поезд (у меня его и нет), окончанием командировки в Сб и не оплачивает Аэроэкспресс. Как обосновать Генеральному свою правоту?
В соответствии со ст.168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:расходы по проезду.
Следовательно обязан возместить. Порядок и размер должен определён внутренним документом работадателя.
СпроситьЕздила в отпуск, покупала билеты через интернет на официальном сайте ржд. В бухгалтерии говорят что распечатанный посадочный талон не примут нужен ещё посадочный талон на бланке ржд. Правомерно ли это? Могут ли мне отказать в оплате дорожных затрат при отсутствии билета на бланке ржд?
Могут отказать, если правила оплаты в вашей организации обязывают предоставлять такие документы - ст. 325 ТК РФ. Возьмите справку в РЖД и предоставьте.
Спросить31 мая я должна была вылетеь из Магадана в Москву. Рейс был перенесен на 01 июня в связи с чем я не улетела на Минск а,к Сибирь (рейс выполняет а,к Белавиа). По прилету в Домодедово представитель ВимАвиа мне дал гарантийное письмо в адрес а/к Сибирь, но по нему меня не отправили на Минск. Мне пришлось покупать билет за свой счет. Так как это был билет в направлении туда и обратно, то обратный маршрут Минск-Москва мне тоже пришлось оплачивать за свой счет. Как мне получить компенсацию за неиспользованный билет Москва-Минск-Москва?
Пишите для начала претензию с изложением всех фактов, ждите 30 дней, при отказе - иск в суд. Иного не дано в данных правоотношениях.
СпроситьВ апреле 2021 года была командировка 2-х сотрудников, проезд в которую был осуществлен на поезде РЖД. Командировочные расходы работодатель перечислил заранее на карту каждого из сотрудников (каждому свои). Для собственного удобства при бронировании мест в поезде, выбрал и оплатил билеты один из сотрудников со своей карты. Второй сотрудник перевел д/с за билет на карту купившему билеты. В бухгалтерию для отчета по командировке было предоставлено: электронные ЖД билеты, выписку с карты оплатившего билеты, расписку от сотрудника который перевел деньги за билеты с подписью обоих. На данный момент бухгалтерия отказывается принимать подочет у сотрудника который переводил деньги за билет, принимает только у оплатившего и хочет удержать с первого стоимость ЖД билетов. Правомерно ли поступает бух-рия? Если нет, то чем можно доказать что сотрудник не обязан расплачиваться за проездные документы только своей картой?
Добрый день. Не вы первый кто сталкивается с такой ситуацией. В вашем случае необходимо грамотно составить объяснение, которое и отдать в бухгалтерию,, также необходимо сделать выписку по карте, которая подтверждает, что вы денежные средства перевели оплатившему билеты.
СпроситьЗдравствуйте, Уважаемый Гость нашего сайта!
В данном случае (наряду с документами, подтверждающими понесенные во время командировки расходы) Вам необходимо дополнительно представить расписку держателя банковской карты о том, что он оплатил покупку билетов со своего счета. Это допускается ст. 314 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (вместе с "Положением об особенностях направления работников в служебные командировки") работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней:
авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой
СпроситьЗдравствуйте Юрий.
В данной ситуации вопрос в компетенции руководителя организации вашей.
Сотрудники должны написать на его имя заявление-объяснение и выразить просьбу принять командировочные расходы в части проезда. Руководитель нанимателя может принять решение и наложить визу - указанных вами расходов.
В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду согласно ст. 168 ТК РФ.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Как правило, в Положении о служебных командировках нанимателя— указывается, что возмещаются расходы, которые работник производит с разрешения или ведома работодателя.
Если нет разрешения нанимателя принять расходы, то бухгалтерия поступает правомерно.
Доказать можете только билетами, если они именные.
Пишите заявления на имя руководителя организации.
Надеюсь мой ответ вам полезен.
СпроситьДобрый день. В данном случае напишите объяснительную и приложите первичные документы (доказательства оплаты).
Работодатель обязан компенсировать командированному сотруднику затраты, связанные со служебной командировкой, в том числе стоимость проезда (ст. 168 ТК РФ). В целях налогообложения прибыли к командировочным расходам предъявляются общие для всех расходов требования об их экономической обоснованности и документальном подтверждении (п. 1 ст. 252 НК РФ). При выполнении этих требований компенсация, выплаченная сотруднику в возмещение произведенных им затрат, в частности, на проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте.
Бухгалтерия обязана принять эти документы.
Можете пояснить им следующее
Дело в том, что Минфин России разъяснял, что расходы по найму жилого помещения командированным работником можно учесть при налогообложении прибыли даже в том случае, если они оплачены с банковской карточки другого человека. Но при одном условии: командированный сотрудник должен вернуть деньги человеку, чья банковская карта была использована для расчета за услуги гостиницы. В письме Минфина России от 23.09.11 № 03-03-07/34 рассматривается похожая ситуация, связанная с оплатой электронного авиабилета.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам никто не оплатит командировку и более того, вы обязаны вернуть командировочные деньги, при отсутствии у вас доказательств (а у вас их нет), что именно вы их и израсходовали на проезд в командировку. Здесь вопрос об отпуске, но по аналогии, точно такой ответ. Суд рассмотрел спор о взыскании с работника полученных авансом на проезд к месту использования отпуска денежных средств (Определение Третьего КСОЮ от 17 июня 2020 г. по делу № 8 Г-3762/2020[88-5813/2020]).
В целях реализации указанной гарантии работодатель выдал своему работнику 40000 рублей в качестве аванса на приобретение билетов. По выходу из отпуска работник предоставил авансовый отчет о приобретении авиа-и железнодорожных билетов на общую сумму в 39334 рубля. Приобретены они были безналичным путем, но при этом работник не смог подтвердить принадлежность соответствующей банковской карты.
Судьи заключили, что по своему предназначению компенсация работнику расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно является дополнительной гарантией реализации им своего права на ежегодный оплачиваемый отпуск и мерой, обеспечивающей ему возможность проведения отпуска за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При таких обстоятельствах, расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно подлежат возмещению в том случае, если оплата за такой проезд произведена с банковской карты самого работника либо его супруга (супруги).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий! Вообщем, все необходимые доказательства Вы представили. Рекомендую Вам также написать заявление, в котором описав суть оплаты за билеты сообщить, что в случае незаконного удержания денежных средств Вы Вынуждены будете обратиться в суд с иском о взыскании незаконно удержснныхденежных средств. Ст 12 ГКРФ.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае нет. Билет может быть оплачен за сотрудника третьим лицом на основании п. 1 ст. 313 Гражданского кодекса Российской Федерации.
СпроситьДействия бухгалтерии неправомерны. Вы предоставили полный перечень документов для возмещения командировочных расходов. Выписка с карты оплатившего билеты, расписка от сотрудника который перевел деньги за билеты с подписью обоих достаточно для подтверждения расходов на покупку билетов. Статьей 314 ГК РФ допускается исполнения обязательства (в данном случае обязательства оплаты за билеты) третьим лицом.
СпроситьЗдравствуйте Юрий.
В данной ситуации вопрос в компетенции руководителя организации вашей.
Сотрудники должны написать на его имя заявление-объяснение и выразить просьбу принять командировочные расходы в части проезда. Руководитель нанимателя может принять решение и наложить визу - указанных вами расходов.
В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду согласно ст. 168 ТК РФ.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Как правило, в Положении о служебных командировках нанимателя— указывается, что возмещаются расходы, которые работник производит с разрешения или ведома работодателя.
Если нет разрешения нанимателя принять расходы, то бухгалтерия поступает правомерно.
Доказать можете только билетами, если они именные.
Пишите заявления на имя руководителя организации.
Надеюсь мой ответ вам полезен.
Читайте мой вам ответ более полный выше и под ответом авто подпись.
СпроситьОтказ совершенно законен, и вы обязаны вернуть деньги за проезд в командировку! Читайте вместе с юристами, судебную практику ВС РФ!
СпроситьВ данном случае, ситуация для бухгалтерии не стандартная. Действует бухгалтер неправомерно. Согласно ст. 167 ТКРф. Вам гарантируется возмещение расходов за командировку. Доказательство своих расходов Вы представили. Смотрите пожалуйста ответ мой ответ Выше. Напишите мотивированное заявление на имя руководителя, думаю досудебном у Вас все решиться. Решение Суда 100% будет в Вашу пользу! Желаю успеха!
СпроситьВопрос о командировки.
Отработав целый рабочий день, вечером был куплен билет на поезд и работодатель отправляет в командировку. Командировка начинается с времени указаным по билету? И работодатель должен был отразить в табеле учета рабочего времени в этот день и явка (отработанные 8 часов) и К (командировка), к сожалению в табеле было указано только отработанное рабочее время 8 часов. Про командировку не отметил, соответсвенно и расчет заработной платы другой. Что делать?
На сайте авиокомпании S7 приобрела билет Тюмень-Москва-Минск - есть подтверждение брони в электронном виде (трансферт, но фактическим перевозчиком по направлению москва-минск является Белавиа) Стоимость 16743 во время регистрации в аэропорту обнаружилось что бронь москва-минск аннулирована Белавиа (причина: бронировала сначала без оплаты авиакассы, а потом на S7, но уже с оплатой проезда до минска, и так как висело две брони они взяли и аннулировали обе. На данный момент общаясь с представителем S7 есть по их мнению несколько путей решения проблемы: 1)поменять бесплатно билет но на следующую дату и поздно вечером - что мне не подходит 2)либо купить заново билеты за свои деньги (авиакомпания возмещать за билеты ничего не собирается так как тариф был трансфертный соответственно дешевле, а если брать раздельно то стоимость от тюмени до москвы по словам представителя авиакомпании даже больше, чем я заплатила от тюмени до минска); 3) составить претензию - есть ли смысл?
Составляйте претензию - вина исполнителя явная, он несёт риск.
И через суд взыскать весь ущерб согласно ст. 15 ГК РФ (Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере).
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьВаши отношения регулируются Законом "О защите прав потребителей", права нарушены, услуга оказана ненадлежащего качества. Кроме того, до вас не была надлежащим образом доведена информация об услуге ст. 12 ЗоПП РФ.
Оформляйте официальную претензию о возврате денежных средств.
Срок ответа на претензию 1о дней (ст. 22 ЗоПП РФ(.
В претензии вы должны в произвольной форме указать на обстоятельства вашей ситуации, ваше требование и последствия для исполнителя, в случае отказа удовлетворить ваше требование (обращение в суд, взыскание денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в размере 5о% от присужденной судом суммы (п. 6 ст. 13 ЗоПП РФ(.
УСПЕХОВ ВАМ.
Спроситьсоставить претензию - есть ли смысл?
Да, есть
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно сдобровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки. Согласно п. 7 Правил в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов. Сборы за бланки билета, ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа являются фактически понесенными расходами перевозчика и придобровольномотказе пассажира от воздушной перевозки не подлежат возврату
В случае же прекращения действия договора воздушной перевозки в связи свынужденнымотказом пассажира от перевозки ему возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Вынужденным отказ пассажира от перевозки признают в следующих ситуациях: - отмена или задержка рейса, указанного в билете; - изменение перевозчиком маршрута перевозки; - выполнение рейса не по расписанию; - необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне; - опоздание пассажира на рейс из-за длительности процедур предполетного досмотра, если в результате не было обнаружено запрещенных к перевозке предметов; - непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете. В таких ситуациях пассажир вправе рассчитывать на возврат полной стоимости неиспользованного проездного билета.
. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ
СпроситьПУНКТОМ 26 ФАП №82 УСТАНОВЛЕНЫ СЛУЧАИ АННУЛИРОВАНИЯ БРОНИ.
В П. 26 ФАП №82 НЕ УКАЗАНО ТАКОЕ ОСНОВАНИЯ АННУЛИРОВАНИЯ БРОНИ КАК ДВОЙНОЕ БРОНИРОВАНИЕ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИЯ ПО АННУЛИРОВАНИЮ БРОНИ НЕЗАКОННО.
ПОСКОЛЬКУ ВАМ НУЖНО ВЫЛЕТАТЬ, ТО РЕКОМЕНДУЮ ВАМ КУПИТЬ НОВЫЙ БИЛЕТ И ОДНОВРЕМЕННО НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ О КОМПЕНСАЦИИ СТОИМОСТИ ВНОВЬ ПРИОБРЕТЕНОГО БИЛЕТА.
В ПРЕТЕНЗИИ НАПИШИТЕ, ЧТО ЕСЛИ ВАШИ ТРЕБОВОАНИЯ НЕ УДОВЛЕТВОРЯТ, ТО ВЫ ОБРАТИТЕСЬ В : 1) СУД 2) ПРОКУРАТУРУ 3) РОСПОТРЕБНАДЗОР; 4) РОСАВИАЦИЮ; 5) РОСТРАНСНАДЗОР. 6) АНТИМНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН И БУДЕТЕ ПРОСИТЬ ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.6, 14.31, 14.31.1 КОАП РФ.
ССЫЛКИ АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ НА ТО, ЧТО БИЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВОЗВРАТНЫМ НЕЗАКОННЫ, В СИЛУ СТ. 108 ВК РФ ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО НА ВОЗВРАТ СТОИМОСТИ АВИАБИЛЕТА.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 02.04.2012)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)
26. Бронирование аннулируется без предупреждения пассажира, грузоотправителя в следующих случаях:
если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком срок и ему не оформлен билет;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
если грузоотправитель не предъявил груз к перевозке в установленный перевозчиком или уполномоченным агентом срок;
если грузоотправитель предъявил груз с неправильно оформленными документами, необходимыми для выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, или груз не соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора
8) создание дискриминационных условий;
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 20.04.2014)
Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов (за исключением хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов), действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
СпроситьИрина Станиславовна, добрый день!
В соответствии с п.26, 28, 228 Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. приказом митранса от 28.06.2007 №82:
Бронирование аннулируется без предупреждения пассажира, грузоотправителя в следующих случаях:
если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком срок и ему не оформлен билет;
если грузоотправитель не предъявил груз к перевозке в установленный перевозчиком или уполномоченным агентом срок;
если грузоотправитель предъявил груз с неправильно оформленными документами, необходимыми для выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, или груз не соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.
28. При бронировании перевозки с пересадкой (перегрузкой) пассажира, багажа, груза в аэропорту, указанном в перевозочном документе, в течение двадцати четырех часов с одного рейса на другой рейс для дальнейшего следования по маршруту перевозки (далее - аэропорт трансфера), перевозчик или уполномоченный агент обязан обеспечить бронирование и получить подтверждение о бронировании на всех участках перевозки пассажира, багажа, груза, в том числе на участках, перевозка по которым выполняется другими перевозчиками, позволяющее пассажиру прибыть на регистрацию в установленное время для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра, перегрузить багаж, груз на другой рейс и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, а также процедуры по передаче груза с одного воздушного судна на другое.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
При перечисленных выше обстоятельствах Вам необходимо написать претензию агенту в порядке ст.29 закона "О защите прав потребителей" с требованием возмещения разницы в стоимости при бронировании и фактической оплатой.
СпроситьМогу ли я требовать возмещения материальных затрат вот в такой ситуации. 2 дня назад от я купила билеты ты на автобус рейсом Алексин Москва и обратный билет Москва Алексин частные транспортные компании. Превью внутренний паспорт не выписали два билета туда обратно но получилось так, что когда я уже была в пути в Москву Я обнаружила что эти билеты были выписаны на мой загранпаспорт которым я пользовалась 2 месяца назад. Мои данные после покупки этого билета два месяца назад были сохранены ekassir невнимательно не выписала билет и я его не проверила вовремя обнаружила неправильное оформление билеты уже в пути в Москву. Через день я возвращалась домой, и мне отказали в посадке на мой рейс. Мне пришлось покупать новый билет по приезду Алексин Я пошла в эту компанию, объяснила ситуацию и потребовала вернуть мне мои деньги но мне только нахамили и ничего мне не не вернули. Как мне быть в этой ситуации?
Вам нужно писать аргументированную претензию с вашими требованиями на имя руководителя.
СпроситьДобрый день.
Мой вопрос звучит так:
28.12.2017 г. моя супруга с двумя моими несовершеннолетними детьми должна была уехать из Москвы в Нижний Новгород. Поезд Москва-Нижний Новгород по расписанию должен был отправиться в 18:35 с Курского вокзала. В этот же день 28.12.2017 в 17:27 в ж/д кассе на платформе Красный балтиец были приобретены билеты на электричку, которая следовала до Курского вокзала. Согласно расписанию электричка должна была прибыть на Курский вокзал в 18:11, а в итоге прибыла в 18:38, в результате чего на поезд опоздали и билеты пришлось вернуть. Довожу до вашего сведения, что билеты (один взрослый и два детских) были куплены за месяц по цене 1679,6 рублей за все, а при возврате билетов вернули только 429,7 рублей за все. В итоге, чтобы уехать, пришлюсь купить другие билеты по более дорогой цене (3497 рублей за все) и на менее удобные места.
В связи с опозданием электрички, администрацией Курского вокзала была выписана справка о том, что электричка действительно опоздала и вместо времени прибытия, указанном в расписании (18:11) электричка прибыла в 18:38. Так же моей супругой была написана претензия по данному инциденту.
Скажите можно ли инициировать судебное разбирательство и через суд заставить РЖД вернуть деньги за билеты, которые были куплены ранее (1679,6 рублей), а также заставить РЖД выплатить денежную компенсацию за моральный вред?
Андрей доброе утро! Да смело можно готовить малериалы и подавать исковое заявление в суд. Готов оказать Вам помощь в представлении интересов. Звоните в удобное для Вас время.
СпроситьВыиграли суды?
Вам должны были отказать ввиду недоказанной причинной связи Ваших трат и опоздания электрички.
Спросить