Управляющая компания и ЕИРЦ отказываются делать перерасчет за воду, несмотря на отсутствие использования счетчиков - что делать?
Поставил счетчики на воду, и в это же время случилась беда, родной человек попал в больницу, пришлось уехать к нему и помогать с восстановлением и содержанием. В итоге прошло два месяца с момента установки счетчиков и того момента когда я понес документы в ЕИРЦ и управляющую комп. И там и там мне отказались делать перерасчет, и тот факт что дома я не жил, и тот факт что по счетчикам водой я не пользовался их не волнует. И перерасчет делать не хотят! Просят оплатить воду по фиксированному тарифу, сумма там получается за воду 4000 т. р. за два месяца! Но у меня стоят счетчики!
Законно ли поступает управляющая компания и ЕИРЦ? И куда обращаться если правда на моей стороне?
Здравствуйте, Василий.
Это действия ЕИРЦ не законный. Для начало нужно написать заявление по ФЗ № 52 об обращении граждан и получить ответ. Из ходя из ответа можно будет действовать.
СпроситьНаша квартира не приватизирована, те находится в собственности у государства. Год назад мы подали заявление на бесплатную установку счетчиков на воду. В ожидании установки счетчиков с нас взимают оплату по расходу воды по двойному тарифу, согласно постановлению. Но с сентября 2015 года в платеж стали включать перерасчет, суммы которого еще больше сумм двойного тарифа. Суммарно получается мы оплачиваем 4-х кратный тариф. Правомерно ли поступает управляющая компания? Спасибо.
по-двойному тарифу - это не законно, а вам нужно установить за свой счет счетчики....
СпроситьУ меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании. Обратившись в компанию Чистая вода, которой мы оплачиваем за воду, она меня направила в нашу управляющую компанию, чтоб та, в свою очередь, направила слесаря для проверки труб на факт утечки воды. Управляющая компания отправила меня обратно в Чистую воду с требованием, чтоб ко мне в квартиру пришел контролер и проверил счетчик. Как мне себя вести, кто должен решить проблему со счетчиком. Мне сказали в компании, что если счетчик старый, то он может намотать немыслимое количество кубов. Если срок счетчика истек, должна ли компания по воде сделать мне перерасчет? Cgfcb,j/
Поверять счетчик обязан его владелец своевременно и за свой счет, если срок поверки истек, то расчеты по водопользованию будут изменены на применение общего норматива, т.е. платить будете больше. У вас нормальный расход воды.
СпроситьПрошу Вас ответить на мой вопрос. Я проживают в г.Арзамасе. Управляющая компания которая обслуживает мою квартиру в многоквартирном доме является Наш дом. Мною был установлен воденой счётчик Я обратился в управляющую компанию для установке на счётчики пломбы и его регистрации. С меня запросили 450 р. за то что (1 Вызов специалиста для проверки правельности установки счётчика.2 Оформления необходимых документов для регистрации.) Установка пломбы бесплатно. Мне нужно чтоб они поставили пломбу и дали возможность платить по счетчику. В дополнительных платных услугах я не нуждаюсь. Законно ли управляющая компания запрашивает с меня деньги.
Здравствуйте!
Действия УК незаконны. Обратитесь письменно в УК с заявлением опломбировать. На своем экземпляре поставьте отметку о получении заявления. Если не придут,то на основании заявления может самостоятельо рассчитываться с ними по прибору учета независимо от наличия пломбы
СпроситьУправляющая компания сообщила, что теперь согласно некого постановления правительства все жильцы дома в т.ч у тех у кого стоят счетчики воды будут доплачивать за воду к своему тарифу еще и потребления воды по общедомовому счетчику, т.е. если у меня стоят счетчики, а у соседа не стоят и он тратить воду, то я буду платить за свой счетчик и за расход соседа по показаниям домового счетчика (делить будут на всех).
Ситуация такая, что в доме не все еще поставили счетчики воды, а так же в одной квартире проживают наверное незаконно 15 человек гастарбайтеров, но в квартире по факту (как говорит управляющая компания) никто не прописан, и соответственно эти люди не платят за воду и коммунальные услуги, а вода из-за них утекает, и нам это все включают к тарифу за воду и отельный строкой вода на общедомовые нужны. При этом в соседнем доме люди платят за воду 100 рубля за куб, а в нашем доме начисляют 200 рублей за куб + еще расход всего дома раскинутый на всех жильцов. Уже люди платят по квитанции данные суммы.
Отдельная статься расходы на общедомовые нужны включена в квитанцию, как я понимаю, там все что тратится на дом.
Законно ли это и какая статься закона нарушается управляющей компанией? Куда идти жаловаться? Хотели коллективно написать заявление прокурору. Почему мы должны платить за тех, у кого нет счетчика или за тех, кто по факту не прописан в квартирах и пользуется водой.
Спасибо.
действия управляющей компании полностью правомерны:
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
11. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11:
*,
где:
* - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
* - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;
* - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
* - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
* - объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;
* - определенный в соответствии с пунктом 54 Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;
* - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
* - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
СпроситьКупили квартиру с просроченным счётчиком горячей воды. Поверку должны были провести 09.01.18, провели по факту 12.11.18, счётчик исправлен. Управляющая компания отказывается делать перерасчет, ссылаясь на то, что прошло больше трёх месяцев с даты, когда была произведена почерка счётчика. Правомерны ли действия УК?
Нет, неправомерно и запросто такие дела решаются через суд. Ваши действия: получаете письм. Отказ о перерасчете (если при личной консультации не дают - пишите заказное письмо с уведомлением и описью вложения досудебную претензию о требованиях перерасчета); если в течение 10 дней после получения письма УК не перерасчитала - то смело с иском в суд. Суд оценит представленные вами по делу доказательства, основываясь на п. 14, 31, 32, 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 13 ст. 155 ЖК РФ, ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей».Вашей УК было необходимо своевременно рассчитать и выставитьвам ежемесячную плату по «нормативу потребления» с учетом выполнения следующих условий:
- предупредить письменно потребителя (за 30 дней) о предстоящем изменении платы;
- предоставить потребителю срок для поверки индивидуальных приборов учета воды – не более 30 дней, а плату выставить по среднемесячным показаниям индивидуальных приборов учета;
- по истечении срока для поверки выставить очередной ежемесячный счет не по индивидуальным приборам учета (ИПУ), а по нормативу потребления, в случае непредоставления потребителем в установленный срок документов о поверке ИПУ.
Этого не было - тогда пересчитают и принудят вашу УК выплатить вам данные средства.
СпроситьА при условии, что эти все условия выполнены, УК не должна производить перерасчет? Просто в этой квартире раньше жили квартиросъемщики и мы не знаем, получали ли они или бывшая хозяйка квартиры, уведомление об изменении квартплаты. И каким образом должно подтверждаться получение этого уведомления? Кто его может получить, чтобы оно имело силу-хозяин квартиры или квартиросъемщик?
СпроситьЗдравствуйте. Живу на последнем этаже, по всей прихожей тянется длинная труба горячая вода (только она едва тёплая) труба вся облупляется от краски, летом жуткий кондинсат. Я хочу отказаться полностью от горячего водоснабжения (пользуемся эл.титаном. Вода всегда реально горячая) У нас две упр. компании одна берёт плату за воду поставщик, вторая за канализацию т.е. сток это воды в канализацию. Счётчик стоит на хол воду. Первая компания отказывается заглушать нам гор. воду, а вторая компания требует установки счётчика на гор. воду и начали начислять оплату по нормативам, счётчиков на сток воды нет за холодную берут по факту расхода воды. На гор. воду стоит старый счётчик, поверка и покупка нового стоит денег., да пользоваться такой водой я не хочу, а счётчики поверять каждые два года дорого. Прописано нас трое. Я сказала что платить не буду т.к. не пользуюсь этой гор. водой. Вторая компания грозит судом. Как быть? Мы правда не пользуемся этой водой и как их уговорить первую компанию чтобы заблокировали к нам эту теплую воду. Спасибо.
Здравствуйте. Вы задаете важный для вас но не юридический вопрос. Как уговаривать компании - в законодательстве не прописано.
Но вот то, что вы не пользуетесь горячей водой - не дает Вам права не платить - ч. 11 ст. 154 ЖК РФ.
Вам надо обращаться письменно с требованием о расторжении договора потребления горячей воды. Требовать установки заглушки и пломбирования.
Вот тогда уже можно о чем-то говорить.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае если не пользуетесь нужно расторгать договор. В соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьУ меня стоят счетчики на горячую воду, но компания производит начисление по тарифу. Меня не бывает дома (это связанно с отдаленной работой) и показания счетчика предоставляю не каждый месяц. В общем это предприятие отказывается производить перерасчет по счетчику. На сколько это законно и законно ли вообще?
Здравствуйте! Вам необходимо написать заявление на перерасчет, и приложить документ, подтверждающий, что у вас не было возможности предоставить показания во время. А также, узнать на будущее,как подавать показания, если Вы находитесь в командировке.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я живу во многоквартирном доме. У нас есть управляющаЯ компания. В квартире стоят счетки на горячую и холодную воду. Ежемесячно я плачу согласно показаниям счетчика за потребление и водоотведение. Управляющая компания Выставила мне счет за воду 3000 рублей, объясняя, что это за воду по общему счетчику в доме. Я позвонила и спросила, куда потреблялась вода на такую сумму, уборщици в доме нет. Они мне объяснили, что какая часть взята из того, что кто то в доме подключил нагреватель или стиральную машыну до счетчиков. В доме счетчики у всех, т.к. новостройка и дом сдавался уже со счетчиками. Я сказала, что не буду платить за кого то, мне сказали в управляющей компании подавайте в суд.
Скажите пожалуйста стоит ли судится, права ли я?
Елена, добрый день.
Увы, УК как всегда пытается решать свои проблемы за счет жильцов. Вместо того, чтобы выяснить, кто обманывает, УК перекладывает бремя решения проблемы на кошельки жильцов. По сути.
В соответствии с пунктом 23 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ" при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется по специальным формулам (они указаны в приложении к данному Постановлению). Но показатели, используемые в расчете, например, показания общедомового счетчика, обязательно включаются в квитанцию.
Т.е. вполне возможно, что вода действительно была использована на общедомовые нужды. Например, на проведение каких-то работ в подвале, штукатурке трешин, полив летом газонов перед домом и т.п. Но вод за нерадивых соседей, как вам объяснили, вы платить не должны.
Если кто-то препятствует УК в проверке инженерных сетей на предмет установления несанкционированного отбора воды, то у УК есть право увеличить размер стоимости коммунальных платежей такому собственнику путем определения потребленного ресурса расчетным путем. Это ведет к увеличению платежей в 1,5-2 раза. Желающих "попасть" на практике было немного. Двери распахивались в дальнейшем по первому требованию.
А потому не вы, а УК пусть идет в суд и попытается взыскать с вас эти 3 000 руб. Для выигрыша дела им необходимо четко осуществить процедуру, предусмотренную Постановлением № 307. А это, исходя из вашего вопроса, уже проблематично.
Но! Ни в коем случае не звоните в УК по таким вопросам. ПИШИТЕ заявление и требуйте его регистрации. Откажут принимать - направляйте по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Для суда эти документы потом очень как пригодятся. А УК, поняв, что у вас есть письменные доказательства вашего обращения к ним, будут вынуждены либо давать письменный ответ, либо "забыть" о вас и требовать деньги с более уступчивых и не принципиальных жильцов.
Удачи.
СпроситьСчетчики воды были установлены несколько лет назад от мосэнергосбыта вместе с электрическим счетчиком. Договор об обслуживании я не заключала. Мне позвонили из этой компании и сообщили, что наступило время снятия контрольных показаний водосчетчиков. Эта услуга стоит 430 рублей и 4000 рублей за заключение договора на обслуживание этих счетчиков. Как я поняла этот акт потом я сама должна буду передать в управляющую компанию или в ЕИРЦ. Законно ли это?
Здравствуйте!
Нет, не законно. Вы сами вправе выбирать с кем заключать договор на установку и тех обслуживания.
СпроситьМесяц назад поменяли счётчики на воду, которые сами купили в магазине. Установку производила управляющая компания. Один из счётчиков оказался неисправен, он на гарантии. Нужно ли ещё раз платить в управляющую компанию за замену счётчика? Заранее спасибо.
Добрый день!
Безусловно придётся платить за установку, поскольку винные управляющей компании в данной ситуации нет, а свою работу они делают в любом случае.
СпроситьЗдравствуйте, вам придётся оплачивать стоимость установки счётчика. Преиензии предъявляйте к продавцу некачественного товара.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить