Как решить вопрос с оплатой штрафа за аннулирование тура клиентом в моем турагентстве?

• г. Москва

У меня есть небольшое (только открыла) турагентство. Я ищу клиента, заключаю с ним договор, а все обязанности далее обеспечивает туроператор. Пришел человек подписал договор на горящий тур, а за два дня до отправки пришел и написал заявление об аннулировании тура, просто передумал. В итоге я из своего кармана оплатила туроператору штраф, так как отказалась от горящего тура всего за два дня.

Знаю, что потребитель может в любое время отказаться от договора оплатив фактически понесенные расходы исполнителю. Так вот, этот штраф может считаться фактически понесенными расходами или это мой предпринимательский риск? Или шансов в суде взыскать его с отказавшегося человека нет?

Огромное спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Анна! Никакие штрафы с клиента взиматься не могут. Штраф, подразумеваемый агентским договором, - это ваш предпринимательский риск. С клиента его взыскать не получится. А вот туроператор может взыскать с клиента фактически понесенные расходы.

Спросить
Пожаловаться

Я зарегистрировала ИП и выступаю как турагент. То есть я ищу клиента туриста заключаю с ним договор а все обязанности выполняет туроператор (с ними у меня договор агентский).

Пришел человек забронировал тур по горящей путевке внес предоплату 5000 рублей. Пришел 10 числа, а вылет 12. Я оплатила тур из своих денег туроператору 10 числа. А 11 числа пришел человек и в одностороннем порядке расторг договор, просто сказал, что передумал и все. Предоплату 5000 я ему вернула. Весь тур стоил 50000 тысяч и их я оплатила сама. Туроператор из этих 50000 на следующего клиента перезачел мне 35000, а разница 15000 так и осталась мне убытком.

Знаю, что есть закон о защите прав потребителя но разве в этом случае клиент прав? Должен ли он возместить мне фактический ущерб в 15 тысяч или нет?

Огромное спасибо!

Я зарегистрировала ИП и выступаю как турагент. То есть я ищу клиента туриста заключаю с ним договор, а все обязанности выполняет туроператор (с ними у меня договор агентский).

Пришел человек забронировал тур по горящей путевке внес предоплату 5000 рублей. Пришел 10 числа, а вылет 12. Я оплатила тур из своих денег туроператору 10 числа. А 11 числа пришел человек и в одностороннем порядке расторг договор, просто сказал, что передумал и все. Предоплату 5000 я ему вернула. Весь тур стоил 50000 тысяч и их я оплатила сама. Туроператор из этих 50000 на следующего клиента перезачел мне 35000, а разница 15000 так и осталась мне убытком.

Знаю, что есть закон о защите прав потребителя, но разве в этом случае клиент прав? Должен ли он возместить мне ущерб в 15 тысяч или нет?

Огромное спасибо!

Спасибо!

Заказал турпутевку на всю семью по телефону через турагентство, турагентство пошло навстречу и забронировало тур у туроператора без моего договора с турагентством. Соответственно тур я еще не оплатил и договор не подписал.

По определенным обстоятельствам за 17 дней до вылета необходимо отменить тур или перенести дату тура.

Туроператор предложил штраф в 15%, а в случае переноса еще и оплату уже забронированного авиаперелета.

Турагенство пока не предлагает других путей решения данного вопроса.

Вопрос:

1. Могу ли я отказаться оплачивать тур (договора то нет)?

2. Чем это может грозить агентству? Туроператор на них наложит штраф?

Заказали тур в Турцию у Омского турагенства Люкстревел. Люкстревел купил тур у туроператора Лабиринт, который

2 августа отказался выполнять свои обязательства. На отдых мы не поедем. Тур нами оплачен полностью. В договоре с турагенством ответственность за не выполнение поездки в целом лежит на туроператоре и обращаться по договору мы как бы должны к туроператору. Вопрос: Могу ли я ссылаясь на закон о правах потребителя требовать с турагенства возмещения уплаченных средств, т.к. договор я подписал с турагенством? Предоставить другой тур турагенство отказалось.

Был заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?

Я работаю турагентом в одном из турагентств в городе Казани. Туристы забронировали заявку в Арабские Эмираты с датами тура с 29.04 по 10.05.3020 и хотят отказаться от поездки и аннулировать свой тур без уважительной причины до начала поездки. Условия аннуляции и фактические расходы по данному Туру туристов составляет 25 % от стоимости тура у туроператора Санмар при аннуляции тура, туристы с этой суммы не согласны и хотят подать на туроператора в суд, и на наше турагенство объясняя тем что договор заключали с нами, но я лишь бронирую, консультируют Туры, штраф удерживает туроператор а не турагенство. В нашем договоре с туристом указано что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, могут ли туристы потребовать эти 25 % которые удерживает туроператор с меня, на чьей стороне будет суд? (договор пока не подписан туристами, завтра переоформляем на супруга договор и надеюсь он подпишет договор) и могу ли с них взыскать за то что я потрачу время в суде и работа моего турагентства будет приостановлена (тк я являюсь и директором и менеджером, работаю одна)

Туристы отказались от поездки за менее чем 24 часа до вылета, туроператор выставил штраф за аннуляцию тура 60 процентов, их это не устраивает, в договоре указанно клиент получает возврат за путевку заплатит агентству фактически понесенные расходы, агентство оплатило сумму за вычетом комиссии туроператору, это считается фактически понесенные расходы? Клиент требует с агенства всю сумму полностью, может агентство призвать к ответу третье лицо туроператора так как агентство не является исполнителем услуг а только посредник между клиентом и оператором вправе клиент требовать всю сумму с агенства, спасибо за ранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрел тур в турфирме. К сожалению, из-за серьезного заболевания одного из участников поездки, тур пришлось аннулировать. Заявление об аннулировании (по семейным обстоятельствам) отвез в турфирму примерно за полтора месяца до начала тура. Прошел месяц, деньги не вернули до сих пор. Турфирма ссылается на то, что ей не возвращает деньги туроператор. А в договоре есть следующий пункт "Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Турагенту фактически понесенных им расходов*, связанных с исполнением обязательств по настоящему договору.

• Под фактически понесенными расходами понимаются денежные средства, переданные (уплаченные) Турагентом третьим лицам (туроператору, принимающей стороне, перевозчику, страховщику или иным лица)…" Действительно ли туроператор не вернул средства или это ложь, проверить невозможно. Правомерен ли отказ турфирмы по указанным обстоятельствам и что предпринимать далее?

Спасибо.

У меня такая ситуация, год назад работала в турагентстве, пришли клиенты я им подобрала и оформила тур осталось только дождаться подтверждения от туроператора, предоплату клиенты отказались вносить мотивируя тем что тур ещё не подтверждён, на следующий день утром туроператор подтвердил тур, но клиенты решили отказаться от тура и туроператор навесил штраф на наше турагенство в размере 45% от стоимости тура - вопрос такой, кто должен оплачивать штраф туристы отказавшиеся вносить предоплату, лично я как менеджер оформлявший тур или наше турагентство? (штраф я оплатила баллами, которые туроператор начисляет за купленные у него туры, но моя напарница до момента погашения ни сном ни духом не знавшая о начисленных баллах заявила что я должна ей лично деньги так как баллы начисленны за туры оформленные ею лично. Требует от меня полного возмещения баллов в денежном эквиваленте.

Купили тур в турцию в туагенстве через туроператора Лабиринт, туроператор разорился. Если мы подадим в суд на турагенство кот орому мы платили деньги и с которым у нас договор. Есть ли у нас шанс выиграть суд? поскольку в турагенстве говорят что они выполнили свои обязанности а их обязанности это подбор туда и бронирование, остальное это уже вопросы к туроператору.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение