Вопросы перерасчета и оплаты отопления - отказ в перерасчете и отсутствие теплового счетчика
Купила квартиру в апреле 2012 года, до марта 2013 года оплачивали отопление через УК. С апреля по октябрь платили по нормативу, с начала отопительного сезона по счётчику, по счетчику приходили квитанции с огромной суммой за отопление, надеялись в конце года на перерасчёт, но получили отказ и от УК и от ТГК. По нашему юридическому адресу нет теплового счётчика, изначально планировалось, что дом будет носить один адрес, но произошло разделение, каждый корпус носит свой адрес, получается, что счетчик стоит один на 3 дома. Законен ли отказ в данной ситуации от перерасчета? Возможно ли требовать оплату по счётчику, когда его нет в стенах нашего дома?
Мы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г.
1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения?
2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.?
3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)?
Спасибо за ответ.
Добрый день! Межповерочные интервалы отменены. Ранее действовало приложение к Постановлению Пр-ва Москвы № 77-ПП, где были указаны эти интервалы, в годах, 5 и 4, потом 6 и 4, но эта норма отменена, утратила силу. - Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 N 831-ПП.
Поэтому замена, поверка только после срока службы счетчика, храните паспорта на них.
Если срок службы не истек, предъявляйте претензии к Вашей УК, требуйте отменить перерасчет по общедомовому счетчику.
СпроситьВ феврале 2012 года в нашем доме был установлен общедомовой счетчик на отопление. В феврале в квитанции было указано, что оплата производится по счётчику, в марте-по нормативу, в апреле по нормативу+по счетчику за март. Апрель, май, июнь, июль-по нормативу. Каким образом мы должны были оплачивать отопление в те месяцы, когда его уже не было (половина апреля, май, июнь, июль)? Получается, что компании было выгодно брать деньги за отопление по счетчику, когда было холодно, а когда тепло уже не подавалось, опять вернулись к нормативу. Но по нормативу мы платили одинаковые суммы весь год, когда не было счетчика. Сейчас на жильцов подали в суд за задолженности. Объясните пожалуйста, как должны были выставлять счета за отопление в нашем случае? Фактически с нас требуют двойную оплату. В суде нам сказали, что они не экономисты, а юристы и никто нам ничего не будет высчитывать, а будут взыскивать долг. Куда обращаться за разъяснениями?
Будьте добры, помогите. Не передавали показания за воду по счетчику с ноября 2015 по март 2016. 2 апреля передали, пришла квитанция за апрель с начислением по нормативу. 20 мая снова передали, опять пришла квитанция за май по нормативу. 25 мая с водоканала приходили проверять счетчик. Дома был ребенок. Не открыл дверь, но показания счетчика передал. Правомерны ли их начисления?
Здравствуйте!
Судить о правомерности без всех документов и не видя периодов нельзя. Попробуйте сделать письменный запрос в водоканал о правомерности начислений. Смотрите правила предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 г., там указан порядок расчета, при непредоставлении показаний.
СпроситьУ нас в многоквартирном доме стоит тепловой счетчик. До 2014 г мы платили за отопление по счетчику только в отопительный период. С октября 2014
нам начали присылать платежки без учета показаний по счетчику. Я платила за отопление по апрель 2015 г, т.е отопительный период. Сейчас на меня компания подала в суд за неуплату за отопление в неотопительный сезон. Сейчас с октября месяца я вновь начала платить с момента подключения отопления. Жильцы дома писали письмо о том, что против того, чтобы нам насчитывали за отопление без учета счетчика, новоз и ныне там. Права ли компания? И какие мои действия должны быть в дальнейшем?
Здравствуйте. Если вы не согласны с действиями управляющей компании, вы можете обжаловать их в судебном порядке.
СпроситьВ нашем, многоквартирном, доме в октябре месяце,2016 года установили счетчик учета тепловой энергии. В течении 6 месяцев отопительного сезона мы оплачивали отопление по счетчику в 1,5 раза больше чем по нормативу. На сегодняшний день выяснилось что данные счетчики не состоят в реестре и работают с большой погрешностью. Какие наши действия, для отказа от данных приборов и проведения перерасчета?
Если ОДПУ не будет действовать. То плата за отопление будет начислена по нормативу потребления с применением ПОВЫШАЮЩЕГО коэффициента (1,5).
См. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.
СпроситьУважаемый Иван! Рекомендую обратиться в ГЖИ Челябинской области с жалобой на установку в МКД теплосчётчика, не внесенного в Государственный реестр средств измерений РФ, с нарушением Правил оплаты за коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. На основании материалов проверки, подтвердившей причинение ущерба собственникам и нанимателям помещений в МКД, рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для подготовки и подаче соответствующего гражданского иска к причинителю вреда. Примечание: коллективную жалобу считаю более эффективной для цели организации и проведения её проверки.
СпроситьОтсутствие счетчика в одном подъезде - причина для отказа в перерасчете по отоплению для всего дома?
Не делают перерасчет на отопление по счетчику ссылаясь на то что на 1 подъезде 5 подъездного дома нет счетчика тепловой энергии
Детали вопроса: В 5 подъездном МК доме не стоит тепловой счетчик только в 1 подъезде. Правомерно ли не делать перерасчет всему дому только из за того что на 1 подъезде нет теплового счетчика (ранее в 2007-2013 г перерасчет делали...)
У нас новострой. В эксплуатации с декабря 2014 года. В доме стоит общедомовой счетчик на отопление. В 2015 году управляющая компания брала оплату за отопление не по счетчикам, объясняя не очень понятно, что что-то там они хотят сверить, проверить, сравнить... С 2016 года стали брать по счетчику. Оплата уменьшилась на 300-400 рублей. В начале 2016 года произвели перерасчет, согласно которому по отоплению на нашу квартиру вышло минус 1000 рублей. А после отопительного сезона (25 апреля отключили), за май приходит квитанция с перерасчетом по отоплению с задолжностью 1800 рублей. Имеет-ли право УК делать перерасчеты 2 раза в год фактически подряд, да еще и прямо противоположные? Куда обращаться?
Такой вопрос, у нас стоит старый счетчик, наверно с момента постройки дома, дому лет 30, в квартире проживаем 10 лет, показания счетчика не передавали с 2011 года, решили поставить новый счетчик, каждый месяц платим по 700 рублей, это по нормативу, прописан один человек, в квитанции за электроэнергию приходит 11500 кв., по счетчику 9300, хотели сделать перерасчет, нам сказали, что перерасчет делать не будут, так как старый счетчик, возможен ли перерасчет?
С Уважением, спасибо!
Нет, считают правильно. Когда поставите новый, тогда по нему и будут насчитывать.
СпроситьВ доме стоит счетчик на тепло с момента его постройки, в 2013 году летом мы не платили-все было хорошо! Но вот в 2014 все лето платили за отопление, хотя стоит общий счетчик на тепло!
В УК спрашивал по счетчику ли мы платим? Сказали да!
Но в квитках начисляется по нормативу 1 гкал - и весь 2014 год я платил по нормативу! Правомерно ли выставлять плату по нормативу при наличии общедомового счетчика?
Надо ли платить за отопление летом при наличии общедомового счетчика?
Спасибо.
В квартире поставили счетчик в 2008-2010, точных дат и документов нет, но по счетчику не платили (счетчики не были зарегистрированны).
Сделали поверку в мае 2014, но в ДЭЗ сказали, что надеяться на перерасчет не стоит.
Возможен ли перерасчет счетчика (за последние несколько лет) и что для этого нужно?
перерасчет когда делается, когда Вы платили не по счетчику, разумеется зарегистрированному, а по тем платежам (по среднему), которые выставляет энергетическая компания, т.е. она считает, что у Вас нажигается столько-то, а Вы не проверяя платите, но первоначальное показание у них имеется. Тогда снимаете показание и предоставляете им, получается переплата. У вас иная ситуация, у них нет показаний, платили не по счетчику, а Вашим словам они вряд ли поверят.
Спросить