Неудовлетворительное время прибытия на Кипр - как обжаловать отказ туроператора в компенсации?
Наш тур начинается 25 июня 2013 г. А вылет чартерного рейса на Кипр запланирован 25 июня в 19 часов. В лучшем случае, в отель мы доберемся в 22-23 часа 25 июня кипрского времени. Написали по этому поводу заявление туроператору о компенсации. Претензии были признаны необоснованными. Что еще можно предпринять?
Здравствуйте!
В статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности" туристский продукт определен как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В силу абзаца 4 статьи 9 этого же закона туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Статьями 795, 796 ГК РФ и статьей 120 Воздушного кодекса РФ предусмотрена ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира и за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа.
При этом пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права, то есть перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
Таким образом, действующее законодательство связывает ответственность перевозчика со случаями, когда произошла задержка или отмена рейса полностью, в то время как в рассматриваемом случае произошло изменение времени отправления.
При указанных обстоятельствах ответственность за возмещение убытков должна быть возложена на туроператора.
вы вправе отказаться от исполнения договора и соответственно тура или после тура требовать от туроператора возмещения убытков, при этом вам необходимо сохранить все документы от поездки с подтвержданием реальных дат и времени тура.
Скорее всего вам спор в претензионном порядке уладить не получиться и придется обращаться в суд.
СпроситьПри покупке тура были в электронных билетах обозначены время и дата вылета к месту отдыха и обратно. Могу ли я потребовать от туроператора компенсацию за пропавшие ж/д билеты из-за переноса времени вылета чартерного рейса из-за границы с 13-00 на 19-00 (на 6 часов). Туроператор о времени переноса вылета предупредил заранее (за сутки), из отеля забрали соответственно к новому времени вылета. На какие правовые документы нужно сослаться при составлении претензии туроператору.
На ФЗ "О туристической деятельности", и ФЗ "О защите прав потребителей". Но конечно же составление претензии, лучше доверить юристу, а не заниматься самодеятельностью.
СпроситьМогу ли я потребовать от туроператора компенсацию за пропавшие ж/д билеты из-за переноса времени вылета чартерного рейса на 6 часов. Туроператор о времени переноса вылета предупредил заранее (за сутки), из отеля забрали соответственно к новому времени вылета.
Здравствуйте. Безусловно это возможно. Нужно грамотно и аргументировано составить претензию.
СпроситьКакая вероятность выиграть суд?
Туроператор при продаже тура указал что рейс обратно регулярный, по факту оказался чартерный и был перенесен на 3 дня. (Мне нужен был именно регулярный рейс чтобы быть вовремя обратно дома)
Вопрос 1: Можно ли подать в суд на туроператора чтобы билеты в туре по факту оказались не такими как завявлялись в договоре.
Тур был в отель 5* (около 10 000 сутки) туроператор предложил на 3 дня (время задержки как оказалось чартерного рейса) переселиться за их счёт в убитый отель 3* (примерно 1000 руб в сутки) с антисанитарными условиями. Вопрос 2: Можно ли остаться в первоначальном отеле и компенсировать расходы за счёт туроператора, так как по их вине перенесен чартерный вылет + и с типом рейса обманули. + Можно ли компенсировать моральный ущерб (уже какой день вместо отдыха постоянная переписка / звонки с туроператором по улаживанию этой проблема с их переносом рейса)
Все это можно сделать. Вероятность успеха в суде будет зависеть от того, насколько грамотно будет подготовлен Иск, - ст. 131, 132 ГПК РФ, представлены доказательства, - ст. 55,56 ГПК РФ, и само участие в процессе.
СпроситьСогласно п.п. 226, 227, 228 Федеральных авиационных правил пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе в случае несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.
Доказательства того, что Ваш отказ от перевозки имел вынужденный характер,-самое важное. В этом случае вы вправе взыскивать убытки и выплаты согласно Закону о защите прав потребителей. Удачи.
СпроситьВ августе заказала в тур. агенстве тур. путёвку в Турцию на 4 человек на 8 ночей, 7 дней. В договоре с тур. агенством прописано вылет 27 августа, прилёт 4 сентября (это 8 ночей, 7 дней). Вечером, перед вылетом, получив пл электронной почте билеты и ваучер, обнаружила, что прилёт стоит не 4 сентября, а 3 сентября. (а это уже 7 ночей и 6 дней). Позвонила сразу же в тур. агенство, они сказали что это девочки бронировщики, при оформлении договора перепутали даты и что вылет у нас 3 сентября. Получилось 7 ночей, 6 дней. Отдохнули 7 ночей, 6 дней. Вылет обратно должен быть состояться чартерным рейсом 3 сентября в 9.30 утра. Выезд с отеля в аэропорт должен был быть в 5 утра. В 4 утра позвонили, сказали, что рейс перенесли на 18.00 час, выезд с отеля в 13.00 час. Прибыли в аэропорт в 14.30 час. Прошли регистрацию, где было написано, что вылет только в 23.40 час. Покормили за это время только один раз, в 21.00 час. Сейчас хочу писать претензию по поводу нарушения условий договора-сокращение ночей пребывания в отеле и по поводу задержки рейса на 15 часов. Турагенство говорит, что по поводу сокращения ночей писать турагенству, так виноваты они, а не туроператор. (и если мы напишем туроператору, то он ничего нам не выплатит) А по поводу задержки чартерного рейса туроператору. Мне нужно написать две претензии или одну, на туроператора и на турагенство вместе?
Здравствуйте,
Да, Вам нужно написать 2 претензии, в два адреса
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьАллена Геннадьевна, Вам необходимо оказать две разные претензии, так как одна связана с оказанием услуг по предоставлению тура, а вторая за оказание услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом.
1. Претензию направляйте турагенству, так как вы обращались не к нему, а турагент уже заполнял заявку и заказывал у туроператора необходимый тур и по его вину из-за халатности сотрудников туропретаор оплатил и забронировал Ваше проживание на меньшее количество дней, чем Вы хотели.
2. Вторую претензию уже необходимо направить перевозчику, за не качественные услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом, так как туроператор заказывал и оплачивал билеты во время и на нужные даты, но в связи с задержкой у Вас произошли какие-то изменения.
Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей, срок для ответа на претензию составляет 10 дней.
Если Вам потребуется помощь в составлении претензии или дальнейшее проведение исковой работы, то обращайтесь.
СпроситьТурагенству по поводу сокращения ночей, а туроператору по поводу задержки рейса? Или общую претензию, но направить и турагенству и туроператору?
СпроситьБыл приобретен тур в Турцию на 4 ч/взрослых и один ребенок. Даты вылета и отель были согласованы и прописаны в договоре между Заказчиком и Исполнителем. За 10 часов до вылета турфирма присылает ваучер - где время вылета, аэропорт, и самое главное отель изменены. На вопрос почему замена отеля?, получили ответ Это не мы, а туроператор. Звоню туроператору, называю номер заявки. Туроператор сообщил, что ничего самостоятельно не менял, а заявка на этот отель поступила от турфирмы. Хотим подать претензию. Как оформить? До срока подачи претензии (как указано в пункте договора на тур, осталось 6 дней)
Туроператор за несколько дней до вылета перенес чартерный рейс на более раннее время. Я из другого города и уже приобрела невозвратные билеты в аэропорт вылета чартерного рейса с расчетом на первоначальное время вылета. Могу я требовать компенсации своих издержек у туроператора?
Марина, чартерный рейс – это рейс, который организует туроператор во время курортного сезона или другая компания для других целей. Он не имеет четкого, заранее известного времени вылета, зато цена на такой перелет ниже.
Юридически предъявить туроператору нечего, увы.
СпроситьСложилась такая ситуация, что задержали вылет чартерного рейса на 17 часов. Туроператор о переносе рейса не уведомлял, в результате на самолет опоздали. Возможности улететь другим рейсом не было и мы отказались от турпутевки в день вылета самолета. (в наличии электронная переписка с туроператором). Возможна ли компенсация туроператором и что она включает? На данный момент, мы теряем 100% турпакета, так как пересчет туроператор не делает. Как я понимаю, из-за задержки рейса самолет прилетел в отель на сутки позже, и сутки оплаченного отдыха мы потеряли бы автоматически. Плюс частичный возврат за снятую бронь отеля.
Что-то не стыкуется в Вашем вопросе: "задержали рейс" и "опоздали". Как эти два события между собой связаны???
СпроситьКак правильно оформить претензию в этом случае? Ситуация такова: у турагента приобретён тур. Утром накануне вылета мы сами (не от турагента и не от туроператора) узнаём, что наш рейс задержан более, чем на 8 часов (перенос вылета с 14:45 на 23:00). Соответственно, у нас уменьшается время проживания в отеле не по нашей вине. Рейс всё же вылетел в 23:00. Можем ли мы добиться компенсации задержки рейса и потери времени отдыха у туроператора и как правильно это сделать?
Добрый день.
В таких случаях туроператоры компенсируют стоимость не использованного времени проживания в отделе либо предоставляют дополнительное время или день.
Такова обязанность туроператора. В претензии опишите всю ситуацию с указанием номера рейса и маршрута, со ссылкой на договор, заключенный с туроператором. Также укажите в претензии, что туроператор даже не соизволил оповестить Вас о задержке рейса. По итогам претензии укажите свои требования, если Вы потеряли один день отдыха в отеле требуйте возврата средств за не прожиты один день.
СпроситьТуроператор мне продал тур в отель 3 звезды. По приезду в Грецию было предоставлено некачественное питание, воды в номере после 17 часов не было, антисанитарные условия проживания. Мы попросили показать сертификат, который подтверждает категорию отеля, у них его просто не было. Когда я вернулась в Москву, я попросила сертификат по отелю предоставить туроператора они мне также отказали. Пишу сейчас до судебную претензию туроператору. Подскажите, пожалуйста, какие статьи закона нужно указать в данном случае. И нужно ли писать, что я требую расторжение договора.
Статьи закона нужно указывать те, которые были нарушены туроператором, расторжение договора не обязательно.
СпроситьЗдравствуйте! Мы брали тур в агенстве "Слетать. Ру" у туроператора "Библиоглобус" на Кипр в период 04.09.2017 - 14.09.2017. Мы хотели лететь на регулярном рейсе S7, однако туроператор нам отказал в наземном обслуживании и пришлось лететь АК Россия. Наш рейс FV5705 (Внуково - Пафос) был задержан, вместо 15:30 04.09 мы вылетели 02:00 05.09. В результате мы потеряли день пребывания в отеле, т.к. прибыли в отель только в 8:30 утра. Еще в аэропорту АК Россия сказали, что нужно просить компенсацию у туроператора, хотя по пребытию туроператор сказал, что мы должны требовать компенсацию у авиакомпании.
Можете рассказать нам о наших правах в данной ситуации?
Заранее спасибо!
Изучайте свой договор (контракт), в нем все условия. На вопросы когда сторонами был заключен договор невозможно ответить не изучив его. Условия договора, в большинстве случаев, имеют приоритет над законом. О чем и на каких условиях вы договорились нам, увы, неизвестно. Договор (контракт) же не просто так заключается. Можете выбранному юристу фото (сканы) договора скинуть для изучения и разъяснения Вам, но это уже на платной основе.
Спросить