Необходимые документы для сотрудников ГАИ при использовании служебного автомобиля и вопросы о путевых листах и других формах контроля

• г. Москва

Имеется служебный автомобиль (оформленный на организацию), который используется для поездок по работе и Директор компании не имеет ничего против того, чтобы автомобиль использовался в личных целях (поездка на дачу, в магазин). Какие нужны документы для сотрудников ГАИ при использовании служебного автомобиля? Как я понимаю нужен путевой лист с обязательными реквизитами, некоторые из них не понятно как заполнять, например, сведения о водителе, в том числе его фамилию, имя, отчество, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Компания не транспортная и соответственно нет сотрудника, который мог бы проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. На какой срок может быть выдан путевой лист? Или его нужно заполнять каждый раз перед поездкой. Нельзя ли обойтись без путевого листа? Нельзя ли написать официальный документ от директора компании, что он не против использования автомобилем в личных целях и таким образом обойтись без путевого листа?

Спасибо.

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Надежда.

По существу Вашего вопроса сообщаю, что компания, являющаяся собственником транспортного средства (ТС), в лице ее директора может выдать доверенность на право управления данным транспортным средством своему работнику.

Доверенность оформляется в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации с указанием полномочий, которыми наделяется работник: право управления ТС, представление интересов компании в органах ГИБДД, страховой компании и др. Доверенность выдается сроком на три года (ст. 186 ГК РФ). Если срок в доверенности не указан, то доверенность действительна в течение года со дня ее совершения. В доверенности обязательно должна быть указана дата совершения (выдачи) доверенности иначе такая доверенность ничтожна.

Доверенность подписывается директором, как лицом действующим от компании без доверенности и проставляется печать компании.

Путевой лист оформляется для того, чтобы можно было списать расходы на приобретение топлива за счет компании. Иначе - за счет работника.

Работник, которому выдана доверенность должен быть вписан в полис ОСАГО и/или КАСКО.

Таким образом, работник компании, управляющий транспортным средством должен иметь при себе (для представления сотрудникам ГИБДД в случае проверки): свидетельство о регистрации ТС, в котором в качестве собственника указана компания, полис ОСАГО и доверенность (см. выше).

Спросить
Пожаловаться

Дополню..... в таком случае, все затраты по содержанию автомобиля (ГСМ, ремонт, страховки...) будут погашаться засчет прибыли компании, а не относиться к оправданым расходам....

Спросить
Пожаловаться

Надежда, отвечая на Ваш дополнительный вопрос сообщаю, что в соответствие с Инструкцией от 30.11.1983 О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденной совместными приказами Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, Центрального статистического управления при Совете Министров № 354/7 и Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 10/998 (далее - Инструкция) путевой лист, является основным первичным документов учета работы ГРУЗОВОГО автотранспорта (п. 14 Инструкции).

Согласно п. 15 Инструкции все государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы.

Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается.

Кроме этого, статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Однако насколько я понял из Вашего сообщения указанный автомобиль не используется для перевозок пассажиров, груза и багажа. Рассматриваемое транспортное средство используется для внутрихозяйственных нужд организации, а не для оказания вышепоименованных услуг.

Именно поэтому для управления таким автомобилем работником компании ему достаточно иметь при себе доверенность от Компании на право управления транспортным средством.

Я не согласен с мнением коллеги относительно учета ГСМ, страховок, ремонта и др. за счет прибыли компании, поскольку автомобиль не передается работнику в аренду, а полагаю не станете в ходе налоговой проверки сообщать проверяющим о том, что использовали транспортное средство компании в личных целях (поездки по магазинам и прочее).

В рассматриваемом случае – речь о законности эксплуатации транспортного средства, которая и подтверждается доверенность, страховым полисом и водительским удостоверением работника компании.

Формулировки «путевой лист НЕ обязателен и достаточно лишь доверенности» в законодательстве нет, мой вывод сделан с учетом анализа вышеизложенным нормативных правовых актом и личного практического опыта по данному вопросу.

Спросить
Пожаловаться

Какие документы необходимо иметь для управления служебным автомобилем?

Спросить
Пожаловаться

Обычные плюс доверенность на бланке организации

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Полис ОСАГО, доверенность от организации, если авто принадлежит юр.лицу. Если физ.лицу - доверенность не требуется

Спросить
Пожаловаться

водительское удостоверение, свидетельство о праве собственности (ПТС), полис ОСАГО, путевой лист

Спросить
Пожаловаться

Имеется служебный автомобиль и директор компании не имеет ничего против того, чтобы автомобиль использовался в личных целях (поездка на дачу). Как оформить документ, чтобы водитель нес полную ответственность на время пользования, кроме путевого листа?

Юр.лицо позволяет сотрудникам (не водителю по должности, а менеджеру и зам. директора) ездить на автомобиле, принадлежащем юр.лицу. Поездки как служебные, так и для личных целей (в т.ч. и на выходных). Какие нужны документы в организации и на руках у сотрудника? (в организации - путевой лист, для списания ГСМ)., что еще? Может быть договор аренды или лучше договор безвозмездного пользования? И нужно ли таким сотрудникам проходить обязательный предрейсовый медосмотр?

В нашей транспортной организации все водители перед рейсом проходят предрейсовый медицинский осмотр. Органы ГИБДД требуют наличие штампа предрейсового осмотра в путевом листе ежеднево. Как быть если водитель в рейсе от 4 до 12 дней? Спасибо!

Устроился в автошколу инструктором, в трудовом договоре указан график работы - гибкий. (Т.е. дают учеников, и срок окончания обучения. Время работы не имеет значения, главное чтобы ученики откатали положенные часы в срок)

Организация имеет свои учебные автомобили, директор выступает в качестве механика при выпуске на линию, предрейсовый осмотр заключен с мед. организацией.

Директор разрешает хранить легковой автомобиль организации во дворе жилого дома. Проясните пожалуйста ситуацию, если я еду утром из дома на служебном учебном автомобиле, сам за рулем (без ученика) еду на работу - должен ли я иметь при себе путевой лист? Или путевой лист нужен, когда происходит непосредственно процесс обучения вождению?

Какова последовательность заполнения путевого листа? Выехал из дома, приехал на работу - получил путевой лист-поехал к медику в больницу-из больницы обратно в организацию-директор в качестве механика проводит технический контроль и выпускает на работу на учебном автомобиле?

В графе задание водителю указано, что автомобиль в распоряжении автошколы, нужно ли указывать адрес подачи, время выезда с парковки, сколько часов в день можно работать при гибком графике, включая обед - ничего не нарушая?

У директора образование инженер механик, компания не транспортная, директор может подписать путевой лист в графе предрейсовый технический осмотр или нужно удостоверение бдд.

Недавно наша организация приобрела легковой автомобиль для нужд Генерального директора. Ездить на этом автомобиле будет только генеральный директор без водителя. Ранее автомобилей в организации не было. Проконсультируйте, какой порядок использования автомобилей для юрлиц? Нужно ли оформлять доверенность на Генерального директора и ежедневные путевые листы и т.п.?

Мы оказываем услуги по предрейсовым и послерейсовым осмотров водителей. Заказчик ссылается на ПИСЬМО от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей автотранспортных средств» и говорит, что мы не правильно оказываем услугу. А мы при своей работе ссылаемся на приказ Минздрава России №835 н от 15.12.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». По какому документу проводить предрейсовый осмотр водителей? На сегодняшний день письмо N 2510/9468-03-32 действует? По какому законодательству нужно проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Необходимо ли проводить послерейсовый медицинский осмотр водителей? Является ли проведение послерейсового медицинского осмотра водителей обязательным или это проводится на усмотрение предприятия в связи с ужесточением трудовой дисциплины?

С уважением к Вам, Владимир.

1. Если начальник организации использует служебную машину для поездок в филиалы (один, без водителя и пассажиров), то необходимо ли ему проходить послерейсовый медицинский осмотр?

2. Если водитель на служебной машине переводит в какой-то день только документы, а в какой-то и пассажиров, то нужно ли ему в первом случае (перевозка только документов) проходить послерейсовый медицинский осмотр?

Работники, использующие личный транспорт в служебных целях. Эту ситуацию регулирует уже пункт 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ о безопасности дорожного движения. А он сформулирован таким образом, что под его действие подпадают «лица, принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств». Проще говоря, наемные сотрудники, в чьи должностные обязанности входит управление транспортными средствами. При этом основной документ, по которому законодательство отличает этих сотрудников от всех других лиц, управляющих автомобилем, — это наличие у них путевого листа. Получается, что в ситуации, когда сотрудник управляет своей собственной машиной, но делает это в интересах организации с согласия и ведома работодателя, вопрос о предварительном медосмотре будет зависеть от двух факторов. Первый — трудовая функция этого работника. Чтобы подпадать под предрейсовый медосмотр, в обязанности работника, которые закреплены трудовым договором или должностной инструкцией, должно входить управление транспортным средством. Если этого нет, то вопрос о предрейсовом медосмотре отпадает сразу.

Но даже в отношении «водителей по должности», важен еще факт наличия путевых листов на передвижение автомобилей, которыми они управляют. Как правило, в отношении личного транспорта путевые листы не оформляются. А значит, нет необходимости проводить предрейсовые медосмотры.

Есть еще один аргумент, позволяющий не проводить предрейсовые медосмотры в рассматриваемой ситуации. В Методических рекомендациях по проведению предрейсовых медосмотров говорится, что организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей нужно в каждой организации, имеющей автотранспорт. Получается, что если в организации нет ни одного автомобиля, то такой обязанности у нее нет. Даже если в итоге у нее имеются в штате водители, которые каждый день разъезжают на своих автомобилях с путевыми листами!

Теперь суть вопроса.

Если убрать с баланса ОАО все автомобили (переоформить на физ. лицо) и потом взять у физ. лица в аренду эти автомобили ездить будут водители они в штате. Нужно ли при такой ситуации проходить ежедневный предрейсовый и послерейсрвый мед. осмотр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение