Отказ от оплаты электронных билетов без паспортных данных - что нужно знать
199₽ VIP
В этом году у меня льготный проезд в отпуск и обратно. По возвращению столкнулась с проблемой. Заказывала билеты в отпуск через интернет. В электронном билеты не были указаны мои паспортные данные. На этом основании бухгалтерия отказывается оплачивать мне эти билеты. Правомерно ли это?
Поскольку железнодорожные и авиабилеты в РФ продаются исключительно по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и являются именными, отсутствие в них паспортных данных является основанием для отказа в оплате Вам проезда.
Выход один - написать письменную претензию перевозчику с требованием выдать Вам надлежащий билет с указанием в нем паспортных данных либо справку о том. что Вам продавался данный билет. Как правило, перевозчики по требованию пассажира выдают такие справки.
СпроситьОльга
нужно смотреть коллективный договор и положение о компенсации проезда. Когда вы получали билет через интернет должны были вносить данные паспорта (документа), возможно у перевозчика они сохранились, поэтому обратитесь к перевозчику с запросом о выдаче вам справки. что билет был продан именно вам по таким-то исходным данным.
СпроситьВопрос касается компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно. У меня "льготный" отпуск, билеты куплены через интернет-сеть с использованием зарплатной карты мужа, на работе отказываются оплачивать проезд, о\мотивируя это тем, что расходы на проезд были со стороны супруга, а не мои личные, т.е. производить оплату билетов необходимо было лично или со своей карты. Правомочны ли действия сотрудников бухгалтерии?
Обжалуйте отказ работодателя в суд, т.к. оплачивали общими с мужем деньгами, ТК РФ не требует, чтобы расходы на проезд у работника были сугубо личными. К общему имуществу супругов относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения.
СпроситьВ этом году поехали в отпуск с родителями, они имеют северную льготу, билеты покупала я сама и оплачивала со своей карты. По приезду из отпуска мама предоставляет электронные билеты и посадочные талоны. Бухгалтерия отказывается оплатить такой электронный билет, мотивируя тем, что в электроном билете оплата написано с моей карты и фамилией. Ей в бухгалтерии никаких денег на проезд до отпуска не выдавали.
Но ведь в законодательстве на этот счет не содержится никаких запретов, основанием для компенсации является сам факт проезда к месту использования отпуска и обратно. Правомерны ли действия сотрудников бухгалтерии и что можно им противопоставить?
Интересует вопрос по льготному отпуску (Ханты-Мансийский округ г.Нижневартовск). У моей мамы льготный отпуск на работе в бюджетной организации (один раз в 2 года оплачиваются билеты на поезд либо самолет организацией, при предоставлении билетов). Я (дочь) приобрела ей билет на поезд оплатив своей банковской картой, ей бухгалтерия отказывается возвращать деньги за билет, ссылаясь на непонятное постановление... якобы билет должна была она оплачивать со своей банковской карты, либо если бы билет был куплен за наличные, кассовый чек. На каком основании отказ? Ведь в билете указаны ее паспортные данные, ее фамилия, имя, отчество!
Льготный отпуск. К электронному билету " Обратно" утерян кассовый чек. Посадочный талон и маршрутная квитанция имеется в наличии. Бухгалтерия отказывается оплатить стоимость билета " Обратно ". Как быть?
Поговорите с руководителем организации на счет возможности оплаты если руководитель поддержит бухгалтерию,то только в судебном порядке придется решать проблему
СпроситьУ меня льготный отпуск, отдыхала в Москве. Обратно я возвращалась через Омск. В бухгалтерию сдала билеты Ханты-Мансийск-Москва, Москва-Омск, а билет Омск-Ханты-Мансийск потеряла.
Бухгалтерия оплачивать обратный путь отказывается, ссылаясь на то, что я отклонился от маршрута. Как быть? Спасибо.
Какие необходимы документы для оплаты льготного проезда на самолете к месту отдыха и обратно? Проживаю на Севере. Билеты бронировала на сайте Аэрофлота, оплачивала наличными в Евросети, есть кассовый чек. В маршрутной квитанции электронного билета форма оплаты SV 1880. Бухгалтерия отказывается оплачивать проезд. Правомерно ли это? И каковы мои действия? Есть ли какие-нибудь НПА, где закреплены данные положения? Спасибо.
Ст. 8 ТК РФ относит требования к оплате проезда к документам работодателя (нужно Положение об оплате).
СпроситьВ случае если у работодателя нет актов, регламентирующих компенсацию, то с учетом сформировавшейся судебной практики, компенсация рассчитывается исходя из положений, регламентирующих выплаты для федеральных государственных органов, которые предусмотрены статьей 325 Трудового кодекса, То есть оплачивается проезд всеми видами транспорта по наименьшей стоимости кратчайшим путем".
Спроситьоснований отказа у них нет ссылайтесь на
Федеральный закон от 02.04.2014 N 50-ФЗ
"О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации"
СпроситьРуководствуйтесь письмом Минфина.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-03-07/6
Вопрос: Является ли утеря посадочного талона основанием для отказа в возмещении командировочных расходов? Имеются отметки в паспорте о вылете-прилете, электронный билет, маршрут-квитанция, а также ваучер на проживание в отеле. Авансовый отчет руководителем подписан. Бухгалтерия ссылается на некое письмо Минфина, в котором указано, что без посадочного талона командировка не оплачивается.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке подтверждения расходов на командировки и сообщает следующее.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки. В частности в состав расходов на командировки включаются затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Из текста письма следует, что посадочный талон был утерян.
На основании пункта 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.
Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, по мнению Департамента, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли организаций.
СпроситьЭто не правомерно, т.к. Вы представили документ, подтверждающий оплату.
Вправе подать заявление работодателю с просьбой провести оплату со ссылкой на ст. 325 ТК РФ и Обзор Пленума ВС РФ. При отказе вправе подать жалобу в Гос. Инспекцию труда и иск в суд.
Обзор Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
УТВЕРЖДЕН
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
26 февраля 2014 года
Споры о размере компенсации расходов на проезд воздушным транспортом к месту отдыха и обратно, как правило, обусловлены тем, что работниками избирается место использования отпуска за пределами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем первым пункта 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 455, в случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов на проезд железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных указанными Правилами.
В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником учреждения представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией (абзац третий пункта 10 Правил).
Исходя из данных нормативных предписаний, суды при разрешении споров о размере компенсации расходов по проезду воздушным транспортом в качестве доказательств понесенных работниками расходов принимают перевозочные документы (билеты), маршрутные квитанции, посадочные талоны, справки о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, справки о стоимости перевозки, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданные транспортной организацией, агентом транспортной организации.
Пример. При разрешении спора по исковому заявлению И. к филиалу N 9 Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственному учреждению - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно суду были представлены документы, подтверждающие расходы истца и ее несовершеннолетнего сына на проезд к месту отдыха и обратно: электронные билеты (маршрутные квитанции) воздушного транспорта по маршруту Новосибирск - Анталья - Новосибирск, посадочные талоны, справки ООО "Авиационно-транспортное агентство", ООО "Эрси".
Разрешая спор, суд исходил из того, что для возмещения расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно работнику необходимо представить проездные и перевозочные документы, подтверждающие расходы работника, справку о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданную транспортной организацией, агентом транспортной организации (пункты 6 и 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 455).
Установив, что ООО "Авиационно-транспортное агентство", выдавшее истцу справку о стоимости проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации, является уполномоченным агентом транспортной организации, имеет право продажи воздушных перевозок на внутренние и международные рейсы перевозчиков и их интерлайн-партнеров на бланках стандартных перевозочных документов НСАВ-ТКП и электронных билетах НСАВ-ТКП, являющихся собственностью ЗАО "Транспортная Клиринговая Палата", или электронном билете НСАВ-ТКП при оформлении перевозок, суд пришел к выводу о представлении истцом документов, подтверждающих расходы на проезд к месту отдыха и обратно, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 455, и удовлетворил заявленные требования (по материалам обобщения судебной практики Иркутского областного суда).
Кроме того, в судебной практике отсутствует единообразный подход к определению стоимости воздушной перевозки по территории Российской Федерации работника в тех случаях, когда перевозка осуществлялась без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту, а транспортная организация не выделяет из общей стоимости такой перевозки стоимость перевозки по территории Российской Федерации.
Одни суды принимают в качестве доказательства стоимости перевозки справку транспортной организации о том, через какой ближайший к границе Российской Федерации аэропорт на территории Российской Федерации проходил воздушный перелет (воздушный коридор полета) по маршруту работника к месту отдыха (например, Архангельск-Хургада-Архангельск) и о стоимости такой перевозки по территории Российской Федерации. При этом доводы работников или работодателей о том, что при расчете стоимости перевозки по территории Российской Федерации воздушным транспортом могут применяться значения ортодромических расстояний, не принимаются исходя из того, что в силу п.2.1 Перечня аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве РФ, утвержденного приказом Минтранса России от 2 октября 2000 года N 110, значения ортодромических расстояний (устанавливаются Главным центром Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и размещаются на сайте ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" ГЦ ЕС ОрВД) используются для расчета сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах и не свидетельствуют о стоимости перелета и фактически понесенных гражданином расходах. Данные сборы и тарифы разработаны для предприятий и организаций, оказывающих услуги в сфере аэронавигационного обслуживания, а не для физических лиц, пользующихся услугами воздушных перевозчиков (по материалам обобщения судебной практики Архангельского областного суда).
Другие суды, учитывая, что транспортной организацией не представлены сведения о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, принимают за основу расчет стоимости перевозки до границы Российской Федерации, подготовленный с применением значений ортодромических расстояний. Такая практика, например, сложилась в судах Красноярского края, Республики Карелия.
Согласно информации, представленной Министерством транспорта Российской Федерации (письмо от 15 февраля 2013 года N СА-29/1585), порядок расчета транспортными организациями стоимости перелета по территории Российской Федерации при организации гражданами отдыха за пределами Российской Федерации действующим законодательством не определен. Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками. В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 155, в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира.
На основании указанных нормативных правовых актов авиакомпании устанавливают уровень тарифов и платы на воздушные перевозки с учетом наличия конкуренции на соответствующем направлении воздушных перевозок, обеспечения эффективности деятельности авиакомпаний, условий применения тарифа и других факторов.
В связи с этим расчет и справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выдается транспортной организацией в произвольной форме, в том числе при расчете могут применяться значения ортодромических расстояний, представляемые ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Учитывая изложенное, суды при разрешении споров о размере компенсации расходов на проезд воздушным транспортом к месту отдыха и обратно могут принимать за основу расчет стоимости перевозки до границы Российской Федерации, подготовленный с применением значений ортодромических расстояний.
СпроситьНаталья Анатольевна. вам стоит получить подтверждение оплаты за билет. в аэрофлоте. это должен быть подтверждающий платёжный документ.
согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 50] [Статья 325]
Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.
Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
СпроситьНаталья Анатольевна, здравствуйте!
Представьте в бухгалтерию подтверждение того, что банковская карта XXXXXXXXXXXX 1880 принадлежит вам или вашему супругу.
Если же банковская карта с названным номером принадлежит другому лицу, например, вашему ребенку, представьте в бухгалтерию расписку от этого человека о том, что он является владельцем данной банковской карты и вы ему возвратили в полном объеме сумму, затраченную на покупку билета.
Основание: ст. 325 ТК РФ.
СпроситьПроживаю в Мурманской области, таким образом один раз в два года имею возможность льготного (бесплатного) проезда до места отдыха и обратно. Для возврата денежных средств, потраченных на проезд, предыдущие года достаточно было предоставить железнодорожные билеты, где указаны ФИО, дата рождения и паспортные данные, бухгалтерия возвращала потраченные средства. В этом году бухгалтерия требует доказательства того, что деньги на приобретения билетов потратила именно я. Как быть, если билет по моей просьбе покупал мой сын, оплатив своей банковской картой. А я при встрече, отдала ему всю затраченную им сумму. Бухгалтерия учреждения, где я работаю, отказывается возмещать мне стоимость проезда, ссылаясь на то, что билет приобретён на карту третьего лица. Но, фактически, я ведь вернула сыну эти деньги. Он может это подтвердить распиской, что это действительно так. Правы ли работники бухгалтерии и как поступить в данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
Добрый вечер!
Да, бухгалтерия права. У них строгая отчетность и они не имеют права провести оплату по чужому имени. Расписки не являются документами для бухгалтерии.
Вариант у Вас обратиться в суд. По решению суда бухгалтерия произведет оплату.
СпроситьВ прошлом 2016 году у меня был льготный отпуск, мне оплатили проезд авиатранспортом билеты на двух детей, сейчас бухгалтерия требует вернуть стоимость билета за одного ребёнка, ссылаясь на приказ из округа. Правомерно ли?
Здравствуйте Нет неправомерно и ничего не возвращайте Пусть они на вас в суд обращаются если хотят но На суде Они тоже ничего не добьются никакой приказ не должен противоречить федеральному нормативному акту.
СпроситьВпорядке перевода устроился на работу 1.10.15. С прежней работы выдали справку об не использовано льготной отпуске. С 3.08.16 г. иду в отпуск, но работадаТель отказывается оплачивать льготный отпуск (оплатить дорогу к месту проведения отпуска и обратно) ссылаясь на нормативный документ о том что льготные отпуска оплачиваются отработав на предприятии 11 месяцев. Правомерно ли это?
Заказывали билеты на самолёт через интернет. Ситуация сложилась так, что билет нужно сдать. Авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорят, что сдавать билет нужно через тот сайт, где его заказывали. Но забирает себе 50% от стоимости билета. Ещё 40% процентов забирает сайт, где покупался билет. В итоге при сдаче билета стоимостью 6000,00 руб. мне должны вернуть 600 руб. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Нет, не правомерно. Обратитесь с претензией в страховую компанию и требуйте вернуть денежные средства за билет. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.
Спросить