Ошибочный перевод денег при оплате квартплаты - Сбербанк отказывается вернуть платеж и обвиняет клиента

• г. Санкт-Петербург

Кассир Сбербанка, принимавший у меня оплату за квартплату по квитанции, допустил ошибку в реквизитах, в результате чего деньги ушли не туда.

Получив задолженность по квартплате, я обратился с претензиями в Сбербанк, где мне предложили написать заявление с просьбой перечислить денежные средства по правильным реквизитам. На это заявление я получил письменный ответ, в котором банк признает ошибку кассира, однако не считает нужным возвращать платеж, ссылаясь на то, что (цитирую):

«Во время проведения операций по приему платежей физических лиц платежные документы предоставляются клиентам Банка. Ознакомившись со сведениями, которые занесены в документы, и, не предъявив претензий по их содержанию, клиенты тем самым выражают свое согласие с указанными реквизитами платежей. Сформированные документы были представлены Вам для ознакомления. Ознакомившись со сведениями, которые были занесены сотрудником Банка, и, не предъявив претензий по его содержанию, Вы тем самым выразили Ваше согласие с указанными в документе реквизитами платежа».

В конечном итоге в Банке пообещали вернуть денежные средства, если их вернет организация, на счет которой они были ошибочно переведены. При этом во всем случившемся Банк обвиняет меня, хотя ошибку допустил их сотрудник, что они и сами признают. Насколько правомерна позиция Банка?

Ответы на вопрос (1):

Павел! Ситуация не приятная,,, действительно обязать организацию вернуть денежные средства может только суд!!!!!! Обратитесь в банк с заявлением о вынесении предписания к организации (не могу точно сказать имеет ли банк на это право, но если бы денежные средства у них пропали, то были бы вправе, знаю точно).

Потому вам только в суд, можете и в прокуратуру по месту нахождения банка обратиться!

Спросить
Пожаловаться

Кассир Сбербанка, принимавший у меня оплату за квартплату по квитанции, допустил ошибку в реквизитах, в результате чего деньги ушли не туда. Банк признает ошибку кассира, однако не считает нужным возвращать платеж, ссылаясь на то, что (цитирую): «Вы должны были сами проверить после кассира указанные реквизиты платежа. В конечном итоге в Банке пообещали вернуть денежные средства, если их вернет организация, на счет которой они были ошибочно переведены. При этом во всем случившемся Банк обвиняет меня, хотя ошибку допустил их сотрудник, что они и сами признают. Насколько правомерна позиция Банка?

Что делать?

Кассир Сбербанка, принимавший у меня оплату за квартплату по квитанции, допустил ошибку в реквизитах, в результате чего деньги ушли не туда. Банк признает ошибку кассира однако не считает нужным возвращать платеж, ссылаясь на то, что (цитирую): «Вы должны были сами проверить после кассира указанные реквизиты платежа. В конечном итоге в Банке пообещали вернуть денежные средства, если их вернет организация, на счет которой они были ошибочно переведены. При этом во всем случившемся Банк обвиняет меня, хотя ошибку допустил их сотрудник, что они и сами признают. Насколько правомерна позиция Банка? Что делать? Оплату кассир делала по квитанции, в которйо указаны все реквизиты... ЕЕ ошибка в том, что она увидела в базе своенй знакомое словоКараидель ив се..дальше не стала проверять... никакие чеки я не подписывала.

При оплате за образавательные услуги сотрудник банка направил платеж не по тем реквизитам, которые были ему предоставлены. Кагда была выявлена ошибка, написали заявление с просьбой перенаправить платеж по правильным реквизитам. Через 2 недели банк дал ответ, что денежные средства уже ушли и нужно обратится в организацию куда они ушли. Обратился в организацию, оветили, что денег они не видят. Получается, что ни там, ни там денег нет. Что делать?

Суть проблемы:

Организация ООО «...» предоставила мне счета с указанными в них реквизитами, на которые я совершила оплаты через сбербанк онлайн, после чего, сотрудник компании ООО «...» позвонил мне и сообщил о ошибочно отправленном счете, расчетный счет в реквизитах не действителен (закрыт), компания данный счёт для совершения платежей больше его не использует.

Этот факт подтвержден официальным письмом в котором указано «Расчётный счет 4070281 в АКБ ВПБ (ЗАО) Г. Москва к/с 30101810000000000250, БИК 044585250, ИНН/ КПП 7716/ 771, ОКПО 31 закрыт»

Написала жалобы в банк через свой кабинет, банк ответил мне: Уважаемая Ольга Александровна! Благодарим вас за обращение!

Пожалуйста, обратите внимание, что Банк исполняет платежи по указанным и подтвержденным Вами реквизитам. По данной операции Банк, согласно Вашему распоряжению, перевел средства на счет, который Вы указали. Корректность реквизитов Вы также подтвердили вводом одноразового пароля. По вопросу возврата средств рекомендуем обратиться к получателю платежа. Также Вы можете в любом подразделении Банка оформить заявление по форме Банка.

Подскажите пожалуйста, что мне делать, как вернуть ошибочно отправленные средства? Написать претензию в банк, либо есть другие варианты?

Заранее благодарю!

С уважением, Ольга.

Суть проблемы:

Организация ООО «...» предоставила мне счета с указанными в них реквизитами, на которые я совершила оплаты через сбербанк онлайн, после чего, сотрудник компании ООО «...» позвонил мне и сообщил о ошибочно отправленном счете, расчетный счет в реквизитах не действителен (закрыт), компания данный счёт для совершения платежей больше его не использует.

Этот факт подтвержден официальным письмом в котором указано «Расчётный счет 4070281 в АКБ ВПБ (ЗАО) Г. Москва к/с 30101810000000000250, БИК 044585250, ИНН/ КПП 7716/ 771, ОКПО 31 закрыт»

Написала жалобы через личный кабинет сбербанк онлайн, приложила подтверждение платежей и официальное письмо от ООО... о закрытии счета,

на что банк ответил мне:

Уважаемая Ольга Александровна! Благодарим вас за обращение!

Пожалуйста, обратите внимание, что Банк исполняет платежи по указанным и подтвержденным Вами реквизитам. По данной операции Банк, согласно Вашему распоряжению, перевел средства на счет, который Вы указали. Корректность реквизитов Вы также подтвердили вводом одноразового пароля. По вопросу возврата средств рекомендуем обратиться к получателю платежа. Также Вы можете в любом подразделении Банка оформить заявление по форме Банка.

Подскажите пожалуйста, что мне делать, как вернуть ошибочно отправленные средства? Написать претензию в банк, либо есть другие варианты?

Заранее благодарю!

С уважением, Ольга.

Я кассир в банке, принимая платеж на оплату кредита другого банка, я ошиблась в последних цифрах счета клиента и платеж ушел на счет другого клиента того же банка. В квитанции стоит подпись клиента (в ней по шаблону указано, что клиент согласен с указанными реквизитами). Ошибка обнаружилась через 7 месяцев, за это время у клиента набежали пени. Кто должен их оплатить?

У меня такая ситуация, 22.10.2015 с карты сбербанка я переводил деньги на карту другого банка через сбербанк онлайн, с карты сбербанка деньги списали, а на карту другого банка деньги не поступили. После моего заявления в сбербанк о возвращении денежных средств мне пришел ответ что деньги на счет другого банка поступили и выдали мне платежное удостоверение. Далее я обратился в банк в который я переводил деньги, написал заявление на розыск денежных средств и приложил документы которые выдали мне в сбербанке. 19.11.2015 я получил ответ из банка в который я переводил деньги.

Ответ был таков-Денежные средства в Банк не поступали. Просьба предоставить официальный документ от Банка-отправителя, что денежные средства не были возвращены.

Далее я взял в Сбербанке выписку со своего счета карты и предоставил его в тот банк куда переводились деньги. Ответ банка-эта выписка не является для них официальным документом.

Подскажите пожалуйста что мне делать дальше в этой ситуации?

С Уважением, Павел.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Производила оплату за обучение в банке. Предоставила кассиру три! квитанции со всеми реквизитами. Кассир ввела все данные верно, кроме номера лицевого счета (разница в одну цифру), причем на всех трех квитанциях. Я обнаружила ошибку спустя месяц, когда позвонили из учебного заведения и сообщили о задолженности. Пришла в банк и озвучила данную проблему. На что мне, сказали заполнить форму Заявления о розыске/возврате/перечислении платежа, в котором я прошу разыскать платеж, совершенный мной и перечислить сумму платежа по назначению. Через месяц мне пришел ответ, точнее я за ним пришла, где мне отказали в возвращении денежных средств, т.к. в день совершения операции претензий от меня не поступало, таким образом, изменение реквизитов платежа невозможно, и возврата со стороны организации получателя не было.

Что мне нужно сделать, чтобы вернуть свои деньги?

В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту?

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение