Как открыть торговый павильон на собственном жилом участке без согласования?
Хочу открыть торговый павильон, на месте капитального гаража на собственном жилом участке, рядом с домом. Площадь торгового павильона 32 кв. м. Должен ли я согласовывать это с кем-то или нет? Кстати к гаражу подведен свет, вода и канализация. Спасибо.
Как минимум - с Роспотребжадзором и противопожарной службой. А также уведомить городскую администрацию.
СпроситьУ меня торговый павильон (временное строение 40 м 2), в 10 метрах от павильона проходит ливневая канализация д - 400. Имеется на землю договор аренды с МИО. Организация которая обслуживает эту канализацию, не хочет согласовывать нахождение рядом моего торгового павильона, ссылаясь на то он находится в охранной зоне этой канализации. Можно ли это как - то оспорить. Павильон стоит на этом месте с 2005 г.
Самара.
Какие действия можно проводить близ канализационных сетей, а какие запрещены? Нормативные требования по этим вопросам регулируются СНИП (40-03-99; 3.05.04-85; 2.05.06-85).
Внимание. Санитарные нормы и правила обуславливают общие требования и нормативы. Конкретные по региону значения и правила устанавливают представители органов местного управления.
При обычных условиях окружающей среды охранная зона напорной канализации в боковые стороны от канализационного коллектора составляет 5 м.
Согласно постановлениям городских организаций водопровода и канализации, на открытых территориях, уличных проездах устанавливается охранная зона:
около сетей, не превышающих диаметр 600 мм – по 5 м от наружных стен трубопровода или крайней выступающей точки сооружения;
около магистралей, превышающих диаметр 1000 мм – по 10-25 м от сооружений или коммуникационных труб, в зависимости от назначения сети и грунта.
На территории охранной зоны запрещено производить следующие работы:
заниматься строительством временных или постоянных сооружений;
организовывать стоянки для автомобильного транспорта;
устраивать свалки;
высаживать кустарники и деревья на расстоянии менее, чем три метра от трубопровода;
повышать или понижать существующий уровень грунта путем срезки или подсыпки;
обустраивать из железобетонных плит дорожное покрытие временного или постоянного характера;
использовать ударные механизмы вблизи от сетевого канализационного сооружения (возможность использования — на расстоянии 15 м);
блокировать свободный доступ к канализационным сооружениям, колодцам, сетям;
прокладывать метрополитен на расстоянии меньше 20 м от действующих канализационных коллекторов.
СпроситьУважаемый Александр! Любопытно, что павильон стоит с 2005 года, а согласовывать вы начали его только сейчас. Согласно СНИП 40-03-99 стандартная охранная зона от канализации, как трубопроводной, так и дождевой самотечной - 5 метров в обе стороны. Зона увеличивается при наличии слабого грунта и т п обстоятельств, согласно СНИПа. Вам нужно обратиться за консультацией к архитектору города или района, в котором находится павильон. Он может точнее Вам ответить. А в случае спора - пусть обслуживающая организация предоставит свидетельство о регистрации обременения в виде охранной зоны на Ваш участок. Уверена, его нет.
СпроситьМожете оспорить отказ в суд. если он нарушает ваши права собственника павильона.
.Статья 3. Право на обращение в суд
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 3]
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
СпроситьМожно оспорить, но только в суде.
Если павильон с 2005г. не оспаривался МИО и сложился порядок арендного пользования в таком состоянии без изменений на протяжении 2005г. до настоящего времени, то что изменилось?
СпроситьХочу купить павильон с площадью 50 кв.м оформленном в земельном участке 62 кв.м, рядом находится детский сад отдаленостью 30 метров от павильона, можно ли торговать пивом в этом павильоне? В павильоне имется вода, коналиация, сан узел.=
рядом находится детский сад отдаленостью 30 метров от павильона, можно ли торговать пивом в этом павильоне?
---однозначно нельзя.
СпроситьНа земельном участке, который находится в моей собственности и целевое использование которого-размещение торгового павильйона построен торговый павильйон со всеми необходимыми разрешениями, но площадь павильйона меньше площади земельного участка. На оставшейся площади я разместил временный торговый павильон. Администрация требует его демонтировать-хотч земля в моей собственности и целевое назначение участка не изменено. Что делать?
Здравствуйте, если есть письменное требование администрации - покажите его, нужно смотреть, на каком основании они требуют убрать павильон (особенно если это еще и не капитальная постройка). Может, имеет смысл оспаривать, а может - придется убирать.
СпроситьВ некапитальное строение входят две стены и общая крыша-построенные по утвержденному проекту. Без разрешения были установлены заградительные ролеты и решетка-для отсутствия доступа-потому, что на площадке поселялись бездомные. Опираются на то, что нестационарный объект размещен на муниципальном земельном участке и подлежит демонтажу-хотя земля в частной собственности с установленным целевым использованием для размещения торгового павильйона, а демонтажу подлежат ролеты и задняя решетка-на размещение которых разрешение не предусмотрено
СпроситьНеобходимо оспаривать. Для окончательного решения необходимо посмотреть документы - требование администрации о демонтаже.
СпроситьХочу открыть торговый павильон на собственном участке. Продавать продукты и пиво. Земля в собственности. Есть свет в помещении. Есть возможность подвести воду и местную канализацию. М. Живу в сельской местности. Строение стоит на фундаменте. Возможно ли при таких условиях открытия павильона 35 кв?
На земельном участке установлен торговый павильон и по документации тоже идёт торговы павильон. Изменил направление. Теперь в этом павильоне я сделал торговлю шаурмой, хот-догами и напитками, то есть кафе-бистро, со стойками для еды. Что нужно поменять мне в документации, нужно ли менять целевое назначение торгового павильона на кафе или что-то ещё? И что для этого нужно. Спасибо за ответ.
На арендованном сроком 3 года земельном участке построен торговый павильон площадью 33 кв.м. Есть кадастровый паспорт участка, межевой план, почтовый адрес, постановление администрации о выделении данного участка под строительство торгового павильона для торговли продуктами питания и другими товарами первой необходимости. Могу ли продавать алкогольную продукцию в данном павильоне? (находится в поселке)
Комитет по управлению имуществом выдал договор аренды земельного участка площадью 100 кв м под установку торгового павильона площадью 100 кв м. Срок аренды 1 год.
Все работы выполнены повильон установлен согласно архетектурной планировки подключены камуникацыи вода свет канализацыя. На запрос в комитет по имуществу об утвеждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане ответ схемы расположения временных сооружений не утверждаются. Как узаконить данный земельный участо и торговый павильон?
если разрешать псотроить ОКС (объект капитального строительства) а затем приватизировать по ст. 36 ЗК РФ
только участок д.б. больше. больно он у вас маленький
СпроситьУ меня торговый павильон общей площадью 150 кв.м,
Была проведена реконструкция торгового павильона, поставлен на фундамент, проведены все коммуникации (канализация, водоснабжение, отопление). На все услуги заключены договора.
Но архитектура не реагирует на письма - заявления о принятии данной торговой точки как капитального строения. Что касаемо земельного участка сделано межевание, договор аренды подписан только на 2 года.
Что можно сделать?
Для подобного строительства нужно прежде всего Разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Иначе - самовольная постройка и ст. 222 Гражданского кодекса РФ. При этом Вы имеете право в судебном порядке признать Ваше право собственности на данную постройку (если Вы - собственник земли)
ГК РФ
Статья 222. Самовольная постройка
...
3. ...
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
СпроситьСт. 10 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Пусть дадут письменный отказ, и с ним уже в суд.
СпроситьПишите в муниципалитет заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта согласно ст. 55 ГрСК РФ. И только потом в Росреестр следует обращаться.
СпроситьНо архитектура не реагирует на письма - заявления о принятии данной торговой точки как капитального строения. Что касаемоземельного участка сделано межевание, договор аренды подписан только на 2 года.
Что можно сделать?
Первый ответ не основан на законе, если у вас временный торговый павильон, чтобы вы ни сделали и какую реконструкцию не провели, ВЫ НИКОГДА НЕ ОФОРМИТЕ ЕГО В СОБСТВЕННОСТЬ и те павильоны которые удалось некоторым оформить, все эти оформления признаны судами незаконными с отменой права собственности.
Вот вам один из многочисленных примеров.
Суды пришли к выводу, что торговый павильон является самовольной постройкой, так как отсутствует разрешение на его строительство, ордера административно-технической инспекции от 31.07.2006 и 10.01.2007 являются разрешениями на возведение временных сооружений. Указанный объект не введен в эксплуатацию.
Суд обоснованно указал, что земельный участок и разрешения на строительство предоставлялись К. для размещения временных объектов. Довод истца о том, что суд должен признать его право собственности на основании ст. 222 ГК РФ, отклонен.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ постройка признается самовольной при наличии одного из следующих обстоятельств: недвижимая вещь создана на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке; недвижимая вещь создана без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Как видно из материалов дела и установлено судом, истец собственником земельного участка не является. При заключении договора аренды воля сторон была направлена на временное использование им земельного участка.
ФАС округа оставил судебные акты без изменения.
СпроситьСтатья 55 Градостроительного кодекса РФ. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения части 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Положения части 5 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьЖанна!
Изначально если Вы получали разрешительные документы на строительство павильона, то архитектурный отдел не даст вам документы на оформление павильона ка капитального строения. Вам надо доказать, что это капитальное строение.
В действующем гражданском законодательстве правовой статус сооружений различается в зависимости от признания их движимым или недвижимым имуществом. Основными критериями отнесения сооружения к капитальным являются наличие у него "заглубленного фундамента", наличие инженерных коммуникаций и т.п. Вопрос о том, какие технические особенности конструкции сооружения влекут за собой наличие у него статуса капитального сооружения, носит скорее не юридический, а технический (строительно-архитектурный) характер. При возникновении спора о том, является то или иное сооружение капитальным либо некапитальным, суды наиболее часто принимают в качестве доказательств позиции сторон заключения инспекций государственного архитектурно-строительного надзора либо иных аналогичных органов, а в отдельных случаях назначают архитектурно-строительную экспертизу.
Получив заключение можете обратиться в суд для признания вашего павильона капитальным строением.
Удачи
СпроситьВсе зависит от причин по которым архитектура не реагирует на Ваши письма.
Если по документам у Вас все нормально, то нет оснований для того чтобы отказывать Вам.
Вы можете обратиться Арбитражный суд. Либо предварительно написать жалобу на имя главы администрации города.
СпроситьЖанна, здравствуйте!
Вы не указали по каким основаниям вам отказывают в вашем требовании либо вообще не реагируют на ваши заявления.
Если вам отказывают по основаниям, то вам стоит обратиться в данными ответами на очную консультацию к юристам, адвокатам для подготовки жалоб.
Если Управление (Департамент) архитектуры бездействует, не отвечая на ваши заявления, то обращайтесь в прокуратуру, к начальнику Департамента и в суд.
СпроситьУважаемая Жанна, г.Губаха !
Вероятней всего вы начинающий Предприниматель, затеявший ВСЕ эти реконструкции торгового павильона БЕЗ:
1) Разрешения на строительство ТП полученного от Администрации муниципального образования;
2) заключённого Договора аренды земельного участка для СТРОИТЕЛЬСТВА Торгового павильона и т.д.
Т.К. в вашем срочном(2 года) Договоре аренды земельного участка вы получили Право только на РАЗМЕЩЕНИЕ !!! Торгового павильона !!!
Поэтому только признание Права собственности в Судебном порядке на данный Торговый павильон может вас спасти.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 24.02.2014г
17:47 моск.
СпроситьОбязан ли собственник торгового павильона оплатить капитальный ремонт перед окончанием аренды земли?
Рядом с многоэтажным домом установлен торговый павильон с коммуникациями (тепло, вода, канализация, электроэнергия) от дома. Заключен договор с УК на обслуживание. Срок аренды земли под павильоном заканчивается в мае 2018 г. Должен ли собственник павильона платить за капитальный ремонт?
За капитальный ремонт дома платить не должен так как не имеет к нему никакого отношения. Это платят собственники квартир дома.
СпроситьВладимир. Нет конечно. У Вас ведь не жилой дом. Вы к многоэтажному дому не относитесь и кап. ремонт платить не должны
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДа, должен в вашем случае, поскольку вы пользуетесь общим имуществом собственников - вода, тепло и т.д. - то есть общие коммуникации к вам также подключены, увы.
СпроситьООО, малое предприятие в 1993 г построило торговый павильон. Имеется постановление мэрии об отводе земельного участка под эксплуатацию торгового павильона. План размещения торгового павильона. Подведены коммунальные и инженерные сети 10 лет заключался договор аренды земельного участка. Решением суда павильон признан недвижимым имуществом. В данное время заключен договор о размещении временного объекта с мэрией. Имеется технический паспорт. В 1993 г нам не выдано разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию.
Что можно сделать для регистрации в собственность торгового павильона?
что можно сделать для регистрации в собственность торгового павильона? - признать на него право собственности в судебном порядке.
СпроситьМэрия не заключает договор аренды земельного участка так как не зарегистрировано право собственности. а суд в праве собственности отказал так как нет договора аренды земельного участка . замкнутый круг. если ли у нас шанс. даже суд отказал в принудительном заключении договора аренды. с уважением Ольга.
Спросить