Обязанность продавца ответить на претензию в установленный срок 10 дней - важность указания верной формы общества и возможные действия в случае отсутствия ответа

• г. Москва

Обязан ли продавец отвечать на претензию в установленный срок 10 дней, если в тексте претензии указана неверно форма общества и само общество и есть ли вообще у претензии какой-то, имеющий значение в судебных делах шаблон/форма, которой необходимо придерживаться, или я вправе требовать от продавца ответа, даже если неправильно указана форма общества и само общество (при этом заказное письмо они уже получили)?

И какие действия в дальнейшем предпринимать можно, если претензия без ответа в течении 10 дней?

Ответы на вопрос (1):

Довольно часто не отвечают на претензию. Тогда потребитель обращается в суд и при наличии доказательств, что адресат получил претензию, суд взыщет штраф.

Спросить
Пожаловаться

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.

А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.

Продавец (автосалон) получил по почте претензию от покупателя. Претензия без рукописной подписи покупателя. Как реагировать на такую претензию продавцу: отвечать или нет?

Заранее благодарю за ответ!

Для защиты права потребителя я воспользовался услугами юриста. Юрист составил претензию и сказал, что надежнее будет, если он сам ее отправит Продавцу с уведомлением. Я согласился. Но потом уже, получив на руки копию отправленной юристом претензии, я узнал через интернет, что в этом составленном юристом тексте есть множество недоработок. В частности, не описана ситуация, когда я пытался вернуть Продавцу товар до подачи претензии, не указаны мои намерения в случае отклонения претензии, срок выполнения требований, не указан мой телефон обратной связи, не приложены чеки оплаты услуг юриста, сама претензия отправлена с недельной задержкой, много других недочетов. Теперь боюсь, что такую претензию Продавец легко найдет возможность отклонить. Вопрос: Могу ли я сейчас исправив и дополнив эту претензию, отправить ее Продавцу повторно и общаться с ним уже на ее основании, а не на основании первой недоработанной юристом претензии? Или Продавец, аргументированно ответив на первую претензию, уже может не считаться с отредактированным ее вариантом? Причем Продавец мою первую претензию получил два дня назад, но лишен возможности связи со мной по телефону (юрист при составлении мой телефон не указал, только адрес).

По договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?

Ответчик не получил претензию, претензия вернулась с отметкой Почты России Истек срок хранения. Какой день считать днем предъявления претензии (требования)?

Законно ли следующее условие договора на оказание услуг: Претензии оформляются и рассматриваются только в письменном виде по истечении 30 календарных дней. Срок ответа на претензию не более 10 рабочих дней. Если ответа не последовало в течении 10 рабочих дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Ответ на претензию также допускается в виде смс-сообщения или в другой доступной письменной форме?

Каков порядок действий при досрочном расторжении договора? Нужна ли в этом случае письменная претензия? Как определяются понесенные затраты исполнителя?

Заранее спасибо!

Какой срок ответа на претензию, если в самой претензии этот срок не установлен? Написано, что предлагают решить вопрос в установленным Законом срок. Какой это срок? И нужно ли отвечать на нее или просто можно оплатить сумму, которую должны? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите мне разобраться! Мы - ООО. Мы поставили наш товар Обществу "Х", Общество "Х" его перепродало Обществу "У", а Общество "У" - Обществу "Z". В связи с тем, что в инструкции к нашему товару не была прописана одна деталь, у Общества "Z" возникли проблемы в связи с использованием нашего товара. Они направили претензию Обществу "У" с требованием возмещения ими убытков. Общество "У" минуя Общество "Х" в свою очередь направило претензию нам, с требованием возместить убытки Обществу "Z".

Скажите, пожалуйста:

Имеет ли право Общество "У" направлять нам претензию минуя Общество "Х"? - мы ведь в этом случае будем являться ненадлежащими ответчиками, так? А если нам пришлет претензию Общество "Х" - тогда они будут правы?, и кому в этом случае мы будем возмещать убытки?

И вообще, что можно сделать в такой ситуации?

Спасибо Вам!

Какой порядок решения споров между юридическим и физическим лицом. При возникновении спора, сначала должна быть написана претензия юридическому лицу? Она должна быть отправлена по почте? Или клиент может лично привезти претензию. Должна ли быть особая форма претензии? Слышала, что если претензия составлена не в правильной форме юридическое лицо может не отвечать на нее!? так ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение