Проблемы с отправкой домашних вещей через Транспортную Компанию - как решить ситуацию?
Мы отправляли домашние вещи через Транспортную Компанию. Коробки с вещами все были заклеены скотчем, на мягкую мебель и бытовую технику заказали упаковку - паллетирование+ деревянную обрешетку, т.к. нам сказали, что нужно обязательно, (а не по-желанию отправителя). Приехал экспедитор и грузчики на машине к нам на дом за вещами. Экспедитор выдал на руки товарно-транспортную накладную и доверенность. Вещи загрузили в машину и экспедитор уехал. Мне на фирме сказали-Больше от меня ничего не требуется и моё присутствие не нужно. Груз отправят на следующий день, фирма сама будет упаковывать вещи. Я звонила 2 дня подряд, узнать-отправили груз или нет. 2 дня подряд мне отвечали: еще не готовы обрешетки, вещи не упакованы. В итоге груз отправили только через 3 дня! Пришел груз в пункт прибытия не вовремя, обрешетка сделана отвратительно, повреждена и в итоге-мягкая мебель порезана, повреждены шкафы, мойка и т. д. Мы отправили ТК претензию-отказали! Ответили: что принимали груз без досмотра проверки внутреннего содержимого упаковки, что мы сдавали груз с повреждением, мы были уведомлены об этом и не приняли меры по исправлению! Так вот - никаких замечаний мне никто не делал, осмотр имущества работники не делали сами (сказали, что загружены работой, много груза отправлять нужно), я спрашивала несколько раз об этом и в офисе и у экспедитора, и по телефону несколько раз! По прибытию груза, видно (есть фото), что причина порчи груза-в некачественной обрешетке. В итоге-немалые деньги потрачены и вещи испорчены. Вопрос такой: как мы можем решить нашу проблему?
Мы приобрели гранитную мойку в интернет-магазине, доставка осуществлялась транспортной компанией, в которую груз сдал магазин. Стоимость доставки и жесткой обрешетки мы оплачиваем при получении. При сдаче груза в накладной было указано, что груз принят без повреждений. При получении коробка, в которую была упакована мойка была повреждена, жесткой обрешетки не было вообще, о чем была сделана пометка в акте, мойка соответственно, была разбита. Написали претензию с приложением всех документов и фотографий, при этом нас обязали уплатить стоимость доставки и жесткой обрешетки мотивируя тем, что если мы не заберем этот груз нам еще выставят счет за хранение. В итоге в возмещении убытков нам отказали, ссылясь на то, что груз был поврежден до отправки, и экспедитор за это ответственности не несет, хотя в накладной черным по-белому написано, что без повреждений, а жесткая обрешетка отсутствовала, несмотря на то, что деньги за нее взяли, мотивируя тем, что она якобы была, но они ее сняли до получения нами груза. Каким образом нам все же взыскать стоимость мойки, доставки и отсутствующей обрешетки, ну и еще очень хочется как-то за неслыханную наглость наказать...
Юлия, здравствуйте.
Необходимо обращаться в суд и иском о защите прав потребителей, требовать возмещения неустойки, % по 395 ГК РФ, морального вреда, а также штрафа.
Нужно изучить Ваши документы. В суд будем обращаться по месту Вашего жительства. В зависимости от первоначальной суммы рассчитывается сумма ко взысканию.
Перспективы взыскания вполне осуществимы.
Звоните.
+7 963 346 67 48
СпроситьЯ заказал через интернет мебель, оплатил фирме. С сотрудником фирмы по телефону мы оговорили через какую транспортную компанию отправить и нужно ли сделать деревяннную обрешотку на заводских упаковках, я согласился. Фирма доставила до транспортной компании грузовозофф и заказала деревянную обрешотку, получила накладные. Я решил узнать у транспортной компании стоимость доставки и их данные меня повергли в шок (53716 руб). я переправерил ошибки нет. я спросил у компании за,что - 2900 руб за упаковку, а остальное за доставку. Вес-760 кг, объем-6,6 куб. м. далее я позвонил на фирму, всё сходится, у них спросил реальный вес-450 (500) кг и объем-2,5 (3.8) куб. м в скобках включая матрас и ортопидическое основание. До этого мне пришла мебель 576 кг,3.8 куб. м-заплатил 24380 руб, правда без деревянной обрешотки. Получается я плачу за воздух между деревянной обрешоткой и заводской упаковкой сумма примерно =21600. ведь нигде я не нашел в договоре, что деревянная обрешотка в ходит в объем граза и может колебатся с 3.8 куб. м до 6.6 куб. м. договор и остальные данные можно посмотреть на сайте грузовозофф.
Уважаемый Константин, г.Сковородино !
Вам необходимо было заключать Договор поставки мебели с фирмой с их доставкой до подъезда вашего дома, что многие фирмы сейчас и делают.
А сейчас вам разбираться в суде с транспортной компанией это такая морока, что и НЕ захотите судиться !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.12.2011г
10:48 моск. вр.
СпроситьЗаказывали запчасть по интернету. После оплаты неоднократно уведомляли продавца заказать в транспортной компании услугу обрешетки. В итоге получили груз, упакованный в СТРЕЙЧ, соответственно, с повреждениями. В правилах перевозки ТК, принимавшей груз, есть пункт, который обязывает принимать хрупкие, автомобильные запчасти и пластик в жесткой упаковке (обрешетка). Сейчас продавец уверяет, что заказывал обрешетку, в ТК отвечают - от услуги отказались.
При получении товара с дефектом вправе потребовать от поставщика по выбору возврат денег или уменьшение стоимости. Кто кому и как сдавал при пересылке - пусть разбираются между собой.
СпроситьТранспортная компания выставила счет на жесткую упаковку, которую я не заказывала. Есть письменная заявка при заборе груза, что обрешетка не нужна, груз упакован с фабрики. По факту транспортная все равно без уведомления сделала обрешетку и не отдает груз, без оплаты, ссылаясь на то, что это просто мебель и все равно ее нужно дополнительно упаковывать! Как бороться с такой наглостью? Могу ли я оплатить счет за их услуги, забрать груз, а затем требовать возмещения через суд?
Оплата фактически будет согласием, подавайте в суд сразу, через досудебный порядок если все действительно так как Вы указали.
СпроситьЗдравствуйте, вы можете подать им претензию на основании закона о защите прав потребителей, потом с иском в суд.
СпроситьПри транспортировке груза транспортной компанией произошло повреждение товара (полотно двери). Груз был в жесткой упаковке (обрешетке). ТК мотивирует свой отказ в выплате компенсации тем, что жесткая обрешетка повреждена не была. Хотя фактически повреждена упаковка двери и имеются царапины. В связи со сложившейся ситуацией, клиент отказался от всей партии (4 двери). Возможно ли взыскать с ТК стоимость всей партии. Правомерен ли отказ клиента от всей партии хотя фактически повреждена одна дверь? Спасибо.
Татьяна. надо смотреть договора которые вы заключали с ТК и клиентом, без правового анализа данных документов ответить на ваш вопрос сложно. В любом случае ТК должна принять товар, тоже надо смотреть их документы. Надо анализировать ваши шансы в Арбитражном суде.
СпроситьЗаказали мебель через интернет-магазин. Предварительно обговорили сколько будет стоить доставка через транспортную компанию. Но по факту в стоимость доставки еще включают обрешетку мебели и сумма удваивается. На вопрос почему получатель должен оплачивать еще и обрешетку мебели в транспортной компании ответили, что так в отгрузочных документах написал отправитель. Законно ли это? Если бы нам сразу сообщили общую сумму доставки плюс обрешетка мебели, мы бы задумались о приобретении этого товара.
Это незаконно.
Ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещает выполнять за допплату работы, которые потребитель не заказал.
СпроситьЕсли вы согласились на такие условия, то вы обязаны соблюдать условия договора, ст. 421 ГК РФ
Это законно
Спроситьда, вам должны были сразу сообщить стоимость покупки - ст. 10 ЗоЗПП, вы вправе отказаться от нее - ст. 26.1 ЗоЗПП
СпроситьНет, не законно. Это противоречит ст. 16 Закона "О защите прав потребителей". Вы должны оплачивать только то что Вы заказывали. Не более. Вас ввели в заблуждение. Во-первых, можете не оплачивать. Во-вторых,обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В-третьих, потребовать возврата денег.
СпроситьЕсли данная стоимость Вами не обговаривалась изначально, то можете отказаться от такой покупки до получения товара. Дистанционная торговля имеет свои характерные особенности и осуществляется в соответствии с положениями ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 ЗоЗПП и Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом". Указанные Правила более конкретизируют обязанности продавца по предоставлению информации покупателю:
"8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора."
СпроситьМожете отказаться от договора и потребовать возврата денег, так как Вам была предоставлена ненадлежащая (неполная) информация об услуге.
.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете в судебном порядке взыскать сумму, которую с продавцом не обговаривали, так как вам предоставлена неполная информация. Обращайтесь в суд. Также вы можете взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Но прежде, чем подавать в суд, напишите продавцу претензию о возврате неоговоренной суммы, дайте им 10 дней на возврат, в случае отказа, обращайтесь в суд.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьВот основные пункты договора касающиеся моего вопроса
Предмет договора:
Продавец обязуется передать в собственность Покупателя мебель и комплектующие, именуемые в дальнейшем товар, и произвести доставку товара в соответствии с приложением №1 заказ покупателя, а покупатель обязуется принять его и оплатить в размере и порядке определенном настоящим договором. КАЧЕСТВО, МАРКИРОВКА И УПАКОВКА соответствуют утвержденным на территории РФ ГОСТам.
Условия доставки:
Товар поставляется в разобранном виде в надлежащей таре(упаковке) обеспечивающей сохранность товара при транспортировке и хранении.
СпроситьЕсли оплата вас не устраивает, то у вас есть законное право отказаться от товара, который вы заказали дистанционно
ЗоЗПП
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьОбращаю внимание на условия доставки:
Товар поставляется в разобранном виде в надлежащей таре(упаковке) обеспечивающей сохранность товара при транспортировке и хранении.
Это дает право Поставщику, отправить Вам товар в такой таре, в которой сохранность груза будет обеспечена.
Если условиями договора не определено, что стоимость доставки или дополнительной упаковки не оговорена, то Вы вправе возместить стоимость доставки и дополнительной упаковки, как убытки в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ.
СпроситьУ нас такая проблема. Заказали товар из Перми (материнские платы для компьютера), платы пришли в мешке! Без упаковки. Коробки, естественно, были мятые. Одна плата оказалась нерабочей, коробки вдобавок влажные. Фирма-отправитель ссылается на транспортную, мол она виновата. Сами мы изначально дополнительно просили фирму хорошо упаковать, чтоб товар не деформировался и не повредился. Коробки должны быть не мятые. Заказать обрешетку и прочее. Какие претензии можно выставить фирме отправителю?
Здравствуйте! Вами был получен товар ненадлежащего качества. На основании этого Вы должны в письменной форме составить претензию организации, которая Вам отправила данный товар, в которой подробно опишите обнаруженные недостатки. В соответствии с ФЗ "О Защите прав потребителей" организация обязана Вам дать ответ на претензию в течении 10 дней. Если ответа от них не последовало или их ответ Вас не устроил - Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
С удовольствием помогу Вам в решении Вашей проблемы от составления претензии до представительства в суде. Обрашайтесь.
СпроситьВы юридическое или физическое лицо? Каким договором оформляли заказ: купля-продажа или поставка? Вы дали слишком мало информации, чтобы Вам грамотно ответить. Можете требовать соразмерного уменьшения цены товара, потребовать замены товара ненадлежащего качества, можете отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. В любом случае, нужно смотреть договор, какие там были условия по упаковке товара, как распределена ответственность с организацией, осуществляющей доставку товара.
СпроситьОбратитесь с письменной претензией к поставщику товара, он поставил вам товар ненадлежащего качества. Требуйте расторжения договора и возврата оплаты или поставки товара надлежащего качества. Ссылки на перевозчика не обоснованы, пусть отправитель сам занимается выяснением отношений с перевозчиком, вы не отправляли товар и не знаете какого качества он был первоначально. Претензию отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении или оставления претензии без ответа - обращайтесь с иском в суд. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьМне сразу показалось, что юридическое, я для юридического и написал варианты. Также я писал Вам о том, что без анализа договора компетентно посоветовать не получится; очень много условий, определяющих ваши права и обязанности, ответственность продавца содержатся в договоре.
СпроситьОсуществил дистанционную покупку. По телефону согласовал с ТК Энергия стоимость перевозки груза. Продавец, он же отправитель, привез груз и сдал в ТК. Прислал копию экспедиционной расписки. И вот в расписке увидел, что помимо согласованной стоимости перевозки имеются дополнительные услуги по обрешетке груза в сумме 30% от стоимости перевозки. К тому же стоимость самой перевозки груза увеличилась за счет увеличения объема и веса. Груз сдан в заводской упаковке. Груз - металлический, т.е. его трудно повредить. Со мной ни отправитель, ни транспортная не согласовали обрешетку. На сайте ТК в информацию о требованиях к обрешетке нашел, что она необходима для груза, где логически оправдано данное требование. Там же есть в услугах, что стоимость обрешетки несущественна! Представитель отправителя говорит, что ему сказали на приемном складе, что обрешетка нужна, ему надо отправить и он не стал спорить. Тем более платить не ему - оплата стоит в накладной за счет получателя.
Вопрос:
1. могу ли я оспорить обрешетку перевозки металлического (не легко повреждаемого) груза и отказаться от оплаты обрешетки? К тому же, это уменьшит стоимость самой перевозки. Считаю это необоснованно навязанной услугой. Да еще и двойную плату за нее берут - увеличивая стоимость перевозки за счет объема/массы, и еще за счет 30% надбавки.
2. если писать претензию, то как быть с грузом - не получать груз со склада, не оплачивать обрешетку и ждать решение по претензии, или получать, оплатить и требовать возврат денег в претензии?
Спасибо.
П.С. Цена вопроса 3-4 тыс. руб.
1. Можете оспорить. У Вас же не было договора на эту услугу. Ничего не зафиксировано (ст.307, 309, 779 ГК РФ)
2. Груз можете получать. Его вы заказывали. Получение груза не значит согласие с дополнительными услугами, которые не были согласованы. Оплачивать надо без допуслуги.
СпроситьИмете право оспорить, договор считается заключенным, с момента соглосавания основных условий договора и его подписания. Цена основное условие договора 30% это существенно.
ГК РФ Статья 432. Основные положения о заключении договора
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 432 ГК РФ >>>
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
СпроситьТК говорит, что отправитель до отправки - владелец груза и ОН заказал услугу обрешетки... Только за мой счет, т.к. перевозку оплачиваю полностью я...
СпроситьМною была написана претензия о повреждении груза в транспортную компанию. 30 дней ее рассматривали. Пришел отказ в связи стем, что полиэтиленовая упаковка была повреждена. Груз был отправлен мне из интернет-магазина, услуги доставки оплачивала я. Упаковка была полиэтиленовая, фабричная. Была заказана жесткая обрешетка. На грузе (духовой шкаф) была сильная вмятина. Что теперь делать?
Насколько законно требовать заказать услугу обрешётки, чтобы можно было застраховать груз?
(Транспортная компания)
То есть.
Я пришел в транспортную, хочу отправить монитор (упакованный в заводскую коробку, все как предусмотрено изготовителем, плюс всё ещё обернуто плёнкой)
Говорю что нужно застраховать груз на такую-то стоимость (есть чек на монитор)
Мне отвечают что необходима обрешётка (доп услуга, стоимость которой выше чем стоимость страховки, за которой я обращаюсь)
Не является ли это навязыванием услуг?
И если да, то можно ли вернуть деньги за обрешётку?