Неуплата пени за неответ на претензию - какое положение ЗЗПП применить и какие суммы учитывать?
В претензии я потребовал от Ответчика соответствующего уменьшения цены оказанной услуги с существенными недостатками, уменьшения цены за выполненную работу (выплатить мне 3000 р). Ответа я не получил и теперь хочу потребовать выплату пени за не ответ на претензию. 1. Какую статью ЗЗПП мне указать: №31 или №23. 2. Пени рассчитываются от суммы, указанной в претензии (3000 р) или от общей суммы услуги (10000 р)?
если вы просите уменьшить цену и выплатить вам 3000 рубл. то пени на 3000 и считайте.
СпроситьВ претензии я требовал уменьшения цены за выполненную работу (3000 р) (ст.31 ЗЗПП), так вот пени за не ответ на претензию рассчитываются от этой суммы, или от общей суммы услуги (10000 р)?
А разве в самой статье нет ссылки на это?
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
ст. 28, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
ст. 31, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
СпроситьМною был заключен договор реализации туристского продукта с Турфирмой. Одно из условий купленного тура было проживание в семейном номере (Family Room). При заселении в отель оказалось, что все семейные номера заняты и в ближайшее время не освободятся. Нас заселили в стандартный номер. Таким образом, было допущено существенное отступление от условий договора на оказание туристской услуги, нам была оказана услуга с существенными недостатками.
После возвращения из тура, я предъявил Турфирме претензию с требованиями соответствующего уменьшения цены оказанной услуги и возмещения морального вреда, однако ответчик в установленные законом сроки на претензию не ответил. Готовлю исковое заявление в суд.
Вопрос такой, учитывая всё вышеизложенное могу ли я потребовать расторгнуть договор на оказание услуги с существенными недостатками - и обязать ответчика вернуть мне полностью уплаченные мною деньги? Или учитывая то, что в тур я всё таки съездил, рассчитывать могу только на уменьшение цены оказанной услуги и возмещения морального вреда.
на уменьшение цены и моральный вред+ % за задержку выплат по претензии + судебные расходы
СпроситьЗдесь играет роль было ли указано в договоре, что Вам предоставлен будет именно этот номер. То есть в приложениях к договору это должно быть указано. Если это указано, то можно смело обращаться в суд за уменьшением стоимости тура, полностью вернуть не можете, так как услуга была оказана.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьЗоЗПП ст.29 Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Вопрос: Что значит соответствующего и кто определяет сумму.
Определяете Вы сами сумму и пишете в претензии, если не уменьшат то в суд и экспертиза определит. Практика показывает что все требуют не соразмерного уменьшения а расторжения договора. Обращайтесь, мы в Челябинске поможем.
СпроситьМогу ли я указать в претензии, 2 требования. Соразмерного уменьшения цены товара и замена существенных дефектов. (Кухни).
В претензии мне нужно указать сумму или достаточно выдвинуть требование о соразмерном уменьшении цены товара?
Вы можете требовать одно требование. Вы должны выбрать. Лучше в претензии указать сумму.
СпроситьЗдравствуйте!
Требование может быть только одно из перечня требований, описанных в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". То есть вы не можете требовать одновременно и устранения дефектов, и денежную сумму. При этом право выбора такого требования остается за вами. Если вы просто перечислите все виды требований, которые предусматривает статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", то другая сторона не сможет выполнить ни одно из этих требований. Потому что ваше требование не было конкретизировано. И в этом случае он будет прав. Так что выбирайте, что вы будете требовать и указывайте именно это требование.
СпроситьХочу чтобы устранимые дефекты устранили, а которые невозможно устранить, возместили ущерб. В законе же не прописывается, что обязательно выдвигать одно требование. Вот если требовать устранения существенных дефектов (бракованные фасады) и соразмерное уменьшение цены за (сколы, притертости, царапины корпуса)?
СпроситьТранспортная компания признала свою вину в порче груза, доставляемого в наш адрес и дала согласие на выплату полной стоимости испорченного груза. Велась переписка, претензия была составлена, ответ на претензию получен положительный. Но до сих пор денег ТК не перечислила. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию теперь за нарушение сроков перечисления денег за испорченный груз (причем доставка ТК тоже оплачена и входила в сумму претензии), на какую статью сослаться в претензии и возможно ли прибавить проценты за просрочку перечисления денег по претензии ввиду неправомерного использования чужих денег, т.к услуга фактически не выполнена, груз мы не получили, а деньги оплатили.
Уважаемая Надежда!
Если заключенным договором с транспортной компанией не предусмотрено начисление пеней, штрафов за просрочку возврата денег, то ссылать и начислять Вы можете по ст. 395 ГК РФ, согласно которой:
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Ставка ЦБ - 8,25 процентов годовых (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873). Проценты на проценты начислять не возможно.
СпроситьЕсли транспортная компания признала свою вину и тому есть письменное доказательство. Добровольное не перечислила сумму, то ВАМ надо уже обращаться в суд с исковым требованиям. Чтобы сказать, на какую статью ссылаться, надо изучить договор. А так согласно нормы 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
СпроситьУважаемая Надежда, г.Уфа !
В данном случае, если:
- траспортная компания признала свою вину;
- имеется подписанный обеими сторонами Акт,
то в этом случае рекомендую вам обратиться с исковым заявлением в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.11.2013г
17:17 моск.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Требования указанные в претензии должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В случае если требования не удовлетворены вы вправе обратиться в суд. Если вы являетесь физ. лицом, на ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей", который позволяет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Для составления претензии можете обратиться ко мне, так же помогу взыскать убытки
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Требования указанные в претензии должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В случае если требования не удовлетворены вы вправе обратиться в суд. Если вы являетесь физ. лицом, на ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей", который позволяет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Для составления претензии можете обратиться ко мне, так же помогу взыскать убытки
СпроситьУ меня полис КАСКО 26.07.14 произошло ДТП 28.07.14 все документы были предоставлены в СК. До сих пор я не получил ответа от СК. Еще ведется согласование.
1. Могу ли я в до судебной претензии потребовать выплату пени или для этого необходимо обратиться в суд? (у дилера, где проводился осмотр ТС сказали что тотал)
2.На какую статью ссылаться в претензии, и согласно какой статье производить расчет пени?
Хочу подчеркнуть, что цель не заставить СК быстрее выплатить страховую сумму, а взыскать с них неустойку!
посмотритеусловия страхования в какие сроки страховая компания, должна была произвести выплату страхового возмещения если сроки нарушены, то пишите досудебную претензию в которой просите прозвести выплату страхового возмещения и выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
СпроситьПо договору имущественного страхования (КАСКО) Вы можете требовать от страховой компании выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 395 ГК. В претензии к страховой указывается размер процентов. Неустойка взыскивается только в случае страхования гражданской ответственности.
Удачи! Возникнут вопросы, обращайтесь! Буду рад помочь Вам в этом вопросе.
СпроситьЗаключил договор на укладку брусчатки в частном доме. Исполнитель божился сделать за 12 дней, причем брал с запасом. В итоге прошло 23 дня брусчатку нужного мне цвета так и не изготовил постоянно оправдываясь. Мной было оплачено 130 000 это 100% материалы и 50% работа. Хочу по завершении когда дело дойдет до окончательного расчета вручить исполнителю претензию по уплате мне неустойки по 3% за день просрочки. Или написать сперва претензию где потребовать уменьшения соразмерно цены заказа на сумму неустойки. Т.Е вручить 2 документа, первый претензия по уменьшению стоимости услуг. 2 претензия по выплате мне неустойки исходя из 3% в день от уплаченной мной суммы. Как правильно все написать и сделать. Владислав.
если вы заключали договор, то в нем должны были все прописать в том числе требование неустойки в каком размере, вправе на любой стадии требовать неустойку ( ст 421 ГК РФ), т.к. нарушены условия договора
претензионный порядок обязателен, в случае, если прийдется обращаться в суд
можете изложить все в одной претензии и вручить ее под роспись
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Статья 330.
Понятие неустойки
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
а так же вправеначилсить проценты за пользование деньгами по ст 395 ГК РФ
СпроситьВы можете написать одну претензию и в ней указать оба требования о снижении цены и об оплате неустойки согласно ст. 394 ГК РФ.
СпроситьВЫ ЗАЯВЛЯЕТЕ ТРЕБОВАНИЕ - О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ РАБОТЫ И ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ КАК ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОДНО НАРУШЕНИЕ. ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ ПРЕТЕНЗИИ. СТ. 28
СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ 10 ДНЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ ЕЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ И НЕУДОВЛЕТВОРЕНИИ В ЭТОМ СРОК ВЫ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ В СУДЕ
В СУДЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ЕЩЕ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД И ШТРАФ 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ. СТ. 15, 13 ЗАКОНА
СпроситьСначала пишите одну общую претензию о возмещении ущерба согласно ст. 15 ГК РФ, включая сумму неустойки.
А потом обращайтесь в суд на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьДопускается расторжение договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.ст. 451 ГК РФ, а также требовать о снижении цены и об оплате неустойки (ст. 394 ГК РФ).
СпроситьНе обазательно делать две претензии - достаточно написать одну, в которой необходимо отобразить оба требования. при отказе от ее исполнения вы вправе обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав. В суде вы можете уменьшить стоимость работы, взыскать неустойку, а так же моральный вред. если таковой докажете.
СпроситьПочему все ответы юристов ссылаются на статьи ГК 394, а образцы заявления на ЗоЗПП ст28 п.1 и ст27 п5 ??
Спроситьпотому что применим как ГК РФ, так и ЗоЗПП, и повторюсь как написала в личных сообщениях, вы не пишите о том, был ли договор или нет От сюда и ответ вам дают такой
СпроситьОсновополагающий закон ГК РФ
Статья 394. Убытки и неустойка
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 394]
1. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой.
Законом или договором могут быть предусмотрены случаи: когда допускается взыскание только неустойки, но не убытков; когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки.
2. В случаях, когда за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена ограниченная ответственность (статья 400), убытки, подлежащие возмещению в части, не покрытой неустойкой, либо сверх ее, либо вместо нее, могут быть взысканы до пределов, установленных таким ограничением.
СпроситьВ ИСКЕ НАДО ССЫЛАТЬСЯ НА ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕ, Т.К. ЕГО НОРМЫ ЯВЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СТ .394 ГК РФ.
ПРИ ЭТОМ СТ. 394 ГК РФ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНИМА, Т.К. ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСТАНАВЛИВАЕТ В СТ. 13 ИНЫЕ ПРАВИЛА - И УБЫТКИ И НЕУСТОЙКУ ОДНОВРЕМЕННО, А НЕ ЧТО-ТО ОДНО КАК В СТ. 394 ГК РФ.
НОРМЫ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДАЮТ ПОТРЕБИТЕЛЮ БОЛЬШЕ ГАРАНТИЙ ЕГО ПРАВ, ЧЕМ ГК РФ. И ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЗАКОН, А НЕ ГК РФ.
СпроситьСкажите пожалуйста, если я отправила претензию на организацию за некачественную услугу, по почте о чем есть чеки и опись письма, попросила дать мне ответ в ттечении пяти дней с момента поолучения претензии, но получатель претензии молчит, не дает мне ответ на претензию, могу ли я подать в суд без ответа на претензию?
По договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?