- Применение положений о приобретательной давности в данном случае и их применение к государствам\n- Шансы возвращения картин К. Малевича\n- Решение вопроса о приобретательной давности в сфере отношений с иностранным

• г. Бугульма

Весной и летом 1927 г. В Германии проводилась выставка, на которую известный художник К. Малевич привез свои картины, наброски и д.р. Было выставлено 70 его картин и более 20 рисунков. Перед возвращением в Ленинград Малевич оставил свои произведения в Германии архитектору Г. – своему другу, исходя из того, что через несколько лет будет проводиться другая выставка. В 1935 г. Художник скончался. Впоследствии Г. Неодно¬кратно пытался связаться с семьей Малевича, но безрезультатно. Здание ху¬дожественной школы, где хранились его картины, во время войны было разрушено, однако Г. Успел вывезти ящики с произведениями Малевича в другую часть Германии, к себе на родину. Архивные материалы Малевича, оставленные в Берлине, уцелели, несмотря на бомбардировки. В 1951 г. Г. посетил директор музея в Амстердаме господин Стеделик. Архитектор Г. Не хотел передавать произведения своего друга в музей, но все же после дли¬тельных переговоров осенью 1956 г. Согласился. К этому времени он был уже тяжело болен. Перед смертью Г. Продал хранившийся у него «фонд Ма-левича» музею в Нидерландах. Музей не сообщил о своем приобретении общественности, однако, после истечения срока приобретательной давности объявил об этом и в дальнейшем включил эти произведения в свою экспозицию, став в результате одним из наиболее крупных обладателей произведе¬ний Малевича.

Вопросы к задаче:

Положения о приобретательной давности, каких государств подлежали в данном случае применению для возникновения права собственности? Имелись ли шансы возвращения картин К. Малевича? Как решается вопрос о приобретательной давности в сфере отношений с иностранным элементом в Части III Гражданского кодекса РФ?

Ответы на вопрос (1):

Классная задача

Спросить
Пожаловаться

Решите задачу: Американские судебные власти наложили арест на прибывший в Нью-Йоркский порт пароход «Россия» в связи с предъявлением иска двух пассажиров - граждан США о полученных ими ушибах во время качки судна. Арест был произведен в порядке обеспечения иска. Посольство РФ в США заявило протест.

Обоснован ли данный протест? На что ссылаются дипломаты? Какое решение должен вынести суд?

Задача 1: Весной и летом 1927 г. в Германии проводилась выставка, на которую известный художник К. Малевич привез свои картины, наброски и др. Перед возвращением в Ленинград Малевич оставил свои произведения в Германии архитектору Г., своему другу, исходя из того, что через несколько лет будет проводиться другая выставка. В 1935 г. художник скончался.

Впоследствии Г. неоднократно пытался связаться с семьей Малевича, но безрезультатно. Здание художественной школы, где хранились картины во время войны, было разрушено, однако Г. успел вывезти ящик с произведениями Малевича в другую часть Германии. В 1951 г. его посетил директор Стеделик музея в Амстердаме. Архитектор не хотел передавать произведения своего друга в музей, но все же после длительных переговоров осенью 1965 г. согласился. К этому времени он был уже тяжело болен.

Перед смертью Г. продал хранившийся у него «фонд Малевича» музею в Нидерландах. Музей не сообщал о своем приобретении общественности, однако, после истечения срока приобретательской давности объявил об этом и в дальнейшем включил эти произведения в свою экспозицию, став тем самым одним из наиболее известных обладателей произведений Малевича.

Как может быть обосновано право собственности музея? Имелись ли шансы возвращения картин художника К. Малевича? Обратите внимание на то, что еще в 50-е гг. дочь художника, проживая тогда в г. Куйбышеве (Самара), ставила вопрос перед Министерством культуры СССР о возврате картин, предлагая при этом передать их в собственность государства.

Решите задачу: Судоходная компания, зарегистрированная в Великобритании и имеющая в этой стране свое место нахождения, заключила с г-жой Купер, английской гражданкой с местом жительства в Великобритании, трудовой договор, предусматривающий, что она будет работать в качестве кассирши на пароходном пароме, совершающим рейс между английским портом Шернес и нидерландским портом Фиссанген. Договор был составлен на английском языке, подписан сторонами в Шернасе и предусматривал выплату вознаграждения в английских фунтах стерлингов.

Судно эксплуатируется обществом – юридическим лицом германского права, плавает под немецким флагом и зарегистрировано в Гамбурге (внесено в реестр судов). Затем договор с ней досрочно расторгается. В самом договоре о расторжении ничего не говорится. Госпожа Купер предъявляет иск к компании в германском суде.

Правильно ли определена подсудность? Какое право должно быть применено в отношении расторжения договора, если в нем положений о применимом праве не содержится? Что рассматривается в качестве страны места работы в отношении морского судна? Может ли рассматриваться в качестве права места работы право Нидерландов или Англии с учетом того, что паром пересекает территориальные воды и открытое море?

Решите задачу: Российская гражданка Т. вышла замуж за гражданина Туниса П.. В 1993 г., проживая в Краснодаре, она решила расторгнуть брак и взыскать алименты на сына 1991 года рождения. Брак был зарегистрирован в России, затем супруги выехали в Тунис.

В суд какой страны она вправе обратиться? Если есть между странами договор о правовой помощи, как будет решаться вопрос о подсудности? Как оповестить гражданина П. о предъявлении иска и как получить соответствующие документы из Туниса?

Какие конвенции регулируют эти вопросы?

Решите задачу: В 1996 г. китайская организация предъявила в МКАС иск к российской организации в связи с задолженностью, возникшей при исполнении 4 контрактов, заключенных в 1991 и 1992 годах. В 1990 г. СССР и КНР заключили соглашение - ОУП, ст.52 которого предусматривала, что в случае возникновения спора он рассматривается в арбитражном суде страны ответчика.

Вправе ли МКАС в 1996 году рассматривать спор, ссылаясь на ОУП 1990 года? Если бы договоры содержали иную арбитражную оговорку, где рассматривался бы спор?

Решите задачу: Земельный суд в г.Мюнхене отказал в выдаче экзекватуры на исполнение решения МКАС при ТПП г.Стокгольма, обосновав это тем, что курьерская служба представила в арбитраж документ о вручении повестки ответчику, который был надлежащим образом заполнен, но в соответствующей графе вместо ответчика расписался сам курьер.

Что такое экзекватура? Является ли решение германского суда правомочным, учитывая, что ФРГ входит в систему Нью-Йоркской конвенции 1958 г.? Какие основания предусмотрены это и другими конвенциями для непризнания и неисполнения иностранного арбитражного решения?

У моего отца картины находятся в музеях. Он передал в дар музеям несколько своих работ, но музеи их не экспонирует, не дают ему их фотографировать, и на его запрос передать его же работы в другие музеи на временную выставку, получает отказ. Один из музеев сказал, что картин уже нет, хотя документы о передаче музею картин есть у нас на руках. Несет ли музей ответственность за находящиеся у него работы и может ли художник забрать назад все свои работы? И как быть, если из музея пропали работы? Какие права имеет художник в этом случае? PS работы как и сам художник находятся на украине.

Художник Коновалов заключил с краеведческим музеем договор об экспонировании трех своих картин на выставке. Картины были переданы музею. После окончания срока экспозиции картины Коновалову возвращены не были, так как, по заявлению директора музея, они были переданы фирме «АРТ-люкс» для организации выездной экспозиции и во время перевозки утеряны. Коновалов обратился в суд с иском о возмещении причиненного ущерба.

Музей против иска возражал, мотивируя свой отказ от выплаты тем, что выставку организовывал не он, а фирма «АРТ-люкс», а Совтрансавто не обеспечило надлежащую перевозку картин. Предварительная оценка картин и страхование не производились.

Вопросы к практическому заданию:

1. Кто несет ответственность и на основании каких нормативных актов?

2. Как определить величину компенсации за утрату картин в этом случае?

Вопрос: №1 Имеет ли автор картины делать ее копии для коммерческих целях, если картина находится в государственном музее?

Вопрос: №2 Может ли администрация музея изготовлять несколько репродукций на холсте картины данного автора не ставя в известность автора (обладателя авторских прав)?

Вопрос: №3 Распространяются ли ответы (которые будут по вопросам №1 и №2) на наследников авторского права?

Имеет ли право музей брать оплату за фотосъемку с автора картины которую он снимает, на которой причем не задействован фотограф музея, и требовать отснятый материал в электронном виде? Если да, до каковы примерно расценки?

Художник продал картину. В письменной форме договор купли продажи не заключался. Однажды, посещая выставку, автор увидел свою картину и был удивлён, что без его согласия картина демонстрируется. Организатор выставки сказал, что для выставки картину ему предоставил коллекционер. В праве ли организатор демонстрировать картину без договора с художником?

Ответьте пожалуйста!-Художник Л. продал свою картину любителю живописи П. Через год художник обратился к гражданину П. с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Но последний отказал в просьбе художнику, ссылаясь на то, что через несколько дней выставляет картину для продажи на аукцион. На аукционе картина была продана по цене значительно превышающей предыдущую. Художник, ссылаясь на авторское право, потребовал свою долю от вырученных на аукционе денег. Гражданин П. отказался сделать это, заявив, что расплатился с художником полностью при покупке у него картины. Объясните, правомерно ли требование художника к гражданину П., С уважением Д.

Художник передал в дар музею 75 своих произведений, которые были вывезены его дочерью без рам и подрамников из горячей точки. По устной договоренности с музеем и министерством культуры должна была состояться персональная выставка художника. Однако по прошествии 2 х лет, картины не только не экспонировались, но и не были натянуты на подрамники и не прошли должную учетную регистрацию. В настоящее время, они из за несоответствующих условий хранения деформируются и осыпаются и их реставрация потребует больших материальных затрат, а денег у музея, как не было, так в ближайшее время и не предвидится. В связи с этим художник хочет забрать свои картины назад. Как законным путем вернуть их автору?

P.S.Внучка художника является гражданкой России и имеет возможность достойно их сохранить. Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право художник, продав свою картину Покупателю тиражировать это произведение в виде постеров не спрашивая разрешение у Покупателя.

После продажи картины, у художника остался цифровое фото проданной картины, имеет ли право художник использовать изображение своей картины по своему усмотрению - тиражирование постеров, репродукций, публикация изображения проданной картины в средствах массовой информации?

Спасибо!

Решением суда Сокольский по заявлению его жены был объявлен умершим. Жена Сокольского и его дочь, оформив свои наследственные права, получили по наследству несколько картин известных художников, находившихся в собственности Сокольского до вступления в брак. Три перешедших по наследству картины Левитана дочь оставила себе. Жена Сокольского картину Айвазовского продала известному покупателю на аукционе, картину Шишкина продала известному коллекционеру

А., а картину Репина безвозмездно передала в музей. Через два года после объявления его умершим Сокольский объявился. Свое отсутствие он объяснил тем, что, уехал на этюды в другой город, там познакомился с другой женщиной, а поскольку отношения с женой давно испортились, он решил не возвращаться. Продолжать жить с женой он не собирается, а приехал для того, чтобы забрать ценные для него вещи. Дочь и жена от-казались выполнять требования Сокольского. Он предъявил иск о возврате картин дочери и о выплате денежных средств, полученных от продажи картин к жене. Какие требования Сокольского подлежат удовлетворению?

Я хочу использовать репродукции картин русских художников, умерших более 70-ти лет назад, в оформлении книги, тираж которой будет затем продаваться. Картины эти выставлены в разных русских музеях: Третьяковской галерее, Русском музее и т.д. Нужно ли мне получать разрешение этих музеев на использование репродукций картин в книге или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение