Начисление за газ по нормативам после неоплаты - будем обязаны платить?
199₽ VIP

• г. Ипатово

В июне 2013 г не оплатили за газ (каюсь, виноваты). Далее платили по счетчику, как обычно, по сентябрь месяц включительно. На днях получили квитанцию за газ по нормативам на сумму около 30000 рублей (площадь дома 206 м). Я так понимаю, начисление по нормативам пошло с июня месяца, но мы же производили оплату по счетчику. Обяжут ли нас заплатить по квитанции по нормативам?

Ответы на вопрос (5):

Уважаемая Ирина.

Основания, сроки и порядок оплаты за коммунальные услуги у нас в РФ регултруются статьями 30, 153-157 Жилищного кодекса РФ и новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, с которыми Вы можете ознакомиться в любое время.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ирина !

Согласно статьи 153 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно статьи 155 ЖК плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

Расчет размера платы за коммунальные услуги, в т.ч. и за поставку газа, производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

Согласно п.42 этого Положения размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Согласно п.59 этого Положения 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем, на котором лежит обязанность по передаче исполнителю показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период, таких показаний в установленные настоящими Правилами сроки - начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Спросить
Пожаловаться

В случае, если Вы подавали показания прибора учета, то Вас должны были расчитать исходя из показаний. Необходимо Вам обратиться за разъяснениями.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если Вы не оплатили за газ за июнь месяц, значит Вами не были представлены показания приборов учёта (счётчиков) за июнь месяц, вот Вам и посчитали по нормативу, но в данном случае сумма очень большая, попросите у них дать в письменной форме расшифровку, данной сумму, какой тариф применяется по нормативу, на основании какого нормативного акта утвержден тариф. И ещё момент Вы счётчик вводили в эксплуатацию, в организации которая осуществляет подачу газа зарегистрировали его (счётик)?

Спросить
Пожаловаться

Насколько я поняла, мы попадаем под пункт б (непредоставление показаний прибора учета). Но так как в июле показания уже были предоставлены, далее расчет по нормативам должны были остановить или нет?

Спросить
Пожаловаться

При моем доме имеется небольшой участок. Все квитанции за воду оплачиваются регулярно. Прописана я одна. За июнь квитанцию оплатила, 16 июня поставила счетчик и оставила заявку на опломбирование счетчика. Меня предупредили, что в течении месяца все сделают. Прошел месяц, пришла квитанция на сумму 995 рублей за полив. Я звоню, мне отвечают, что не могут ко всех быстро обслужить и что бы я оплатила всю сумму. Получается, мне теперь платить и по квитанции и по счетчику?

03.03.2021 закончился срок эксплуатации счётчика воды. Я прохлопал его.

В конце месяца получил квитанцию об оплате с нулевыми начислениями, однако была указано сумма авансового платежа и ничего с неё списано не было. Ранее подобны квитанций не получал. Платил авансом на полгода вперёд. Показания счётчика передавал при оплате. Подобные квитанции получал до июня включительно, менялся только месяц. Потом заменил счётчик. Тут мне и насчитали. Квитанции с нулевыми начислениями и нетронутым авансом меня дезинформировали. Есть ли вариант заставить поставщика услуг пересчитать начисления?

В период с сентября 2014 по май 2015 года организация оказывала населению услуги отопления. Начисление оплаты за месяц производилось в размере 1/12 годового норматива. С июня 2015 года организация утратила статус единой снабжающей организации. В сентябре 2015 года, она снова приобретает этот статус. За июнь и июль квитанции на оплату услуг не выпускались. В сентябре жильцы получили квитанции с начислением за август и с задолженностью за июнь и июль. Законно ли начисление за этот период, если статус снабжающей организации был утерян. Какие последствия для жильцов, если они не будут оплачивать эти суммы?

Год назад на лицевом счете лежало около 1 тыс. руб. за холодную. Воду. Перестали приходить квитанции с мая 2015 г. В апреле 2016 пришла квитанция, в которой за три месяца 2016 г. было начислено по нормативам 5900 руб. (8 чел. прописано). Предоставил фото счетчика, выписали квитанцию, оплатил по счетчику, но долг, начисленный по нормативам не сняли. Посоветуйте, что делать дальше!?

У нас появилась задолженность по оплате за газ когда пришла квитанция на оплату газа за этот месяц 30000 тысяч рублей и что наш счетчик просрочен по поверке уже как год до этого никаких квитанций с задолженностью и просрочками счетчика не было за прошлый месяц у нас даже была переплата на 1500 тысячи В сердине августа месяца приходил техник проверял котлы колонки и счетчики ни каких замечаний по счетчику он не записал и не сказал. Уведомлений по поверки счетчика не получали ни разу за год. Объясните что нам делать?

1.02.2016 я приобрела квартиру. Предидущие собственники передали мне все каитанции на оплату и чеки оплаты начиная с июня 2014 по январь 2016. Квитанция за январь выдана 01.02.2016. 12.03.2016 я пошла платить за квартиру и мне дали квитанцию на оплату 70000. Правомерно?

Что нам делать. Мы из Хабаровского края. В 2011 году нам планово энергосбыт поменял э/счётчик, оплату мы производили в соответствии с выставленными квитанциями. Спустя 6 месяцев нам у станавливают дублирующие счётчики на электроопоре (у нас частный сектор). В июне 2012 г. нам приносят квитанцию об оплате с заштрихованными суммами и исправленные ручкой, соответственно появляется долг в сумме около 10500 рублей. Затем мы оплачиваем текущие суммы за месяц плюс частично долг. Но спустя 2-3 мясяца приходят квитануии уже без долга. До ноября 2013 года мы оплачиваем всё по выставленным квитанциям. У нас возникла потребность установить двух тарифный счётчик и мы обратились в энергосбыт, где они нам составляют сальдо с июня 2012 по ноябрь 2013 и выясняеться, что долг наш совсем не погашен и опять мы им должны 10500 рублей. Подскажите, пожалуйста, что нам делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В июне месяце 2014 г нам сказали что еще в сентябре 2013 г у нас кончился срок службы газового счетчика, причем все это время мы платили по счетчику и в квитанции не указывалось что у нас есть долг а в июле месяце пришла квитанция с указанием долга в 42678 руб. долг плюс оплата по нормативу 7000 р. что нам теперь делать.

Помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации! В июне месяце мы заехали в квартиру. Пришли в ук показали документы о нашем заезде. За июнь месяц нам пришла квитанция за содержание дома по нулям. А в последующие месяца не присылали ни одной квитанции. Пока я уже не пошла разбирать почему нет квитанции! В ноябре месяце мне предоставили квитанцию на сумму 10 000 р.

Вопрос должна ли управляющая компания оплатить мне пени за несвоевременное предоставление квитанции? Если да, то в каком размере? И на какие источники информации ссылаться! Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение