Какие документы подтверждают основание для удержания расходов при аннулировании тура и требуют указания фамилий туристов и номеров договоров?

• г. Реутов

Туроператор не возвращает деньги за аннулированный тур. Какие документы конкретно являются основанием для удержания фактически понесенных расходов. Должны ли в этих документах быть конкретные фамилии туристов номера договоров по которым оплачивались суммы?

Ответы на вопрос (1):

Скорее всего договор.

Спросить
Пожаловаться

Туроператор не возвращает деньги за аннулированный мной тур. Уже больше полугода прошло. Хотя выставил мне счет к получению, с учётом понесённых расходов. Стоит ли идти в суд, если сумма к получению 25000?

На днях оформил тур, но перед выездом заболел, оповестил турагенство, взял больничный, а туроператор выставил штраф 100 % и не возвращает деньги.

Турагенство просит написать заявление и подать документы на минимизацию фактически понесенных расходов туроператору. При этом турагенство говорит, что туроператор может принять решение на свое усмотрение в одностороннем порядке.

При написании Претензии Туроператору на возврат денежной суммы за несостоявшийся отдых., должен ли в Ответе Туроператор, ссылаясь на возврат суммы, но при вычете фактически понесенных затрат, написать доказательно свои фактически понесенные затраты? Или таковые цифры Туроператор предъявляет только в судебном порядке?

А в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.

Приобрел путевку в Турцию (сроки поездки с 01 мая по 10 мая 2020 г) в турагентстве «Веселый ветер», заплатив сумму, эквивалентную 2000 долларов США. Никаких документов с турагентством Погорельцев не подписывал.

В связи со сложившейся ситуаций в стране и в мире он обратился в турагентство за разъяснением ситуации. В итоге чрез несколько дней от туроператора «КоронаТур» пришло электронное письмо со следующим содержанием: «ООО «КоронаТур» подтверждает факт получения денежных средств по аннулированной заявке № 12345, турист Pogoreltcev VV в сумме по применимому курсу на дату платежей в размере 2000 у.е., которые могут быть использованы без удержания фактических расходов для оплаты вновь бронируемого туристского продукта для указанного туриста по любому выездному маршруту, имеющемуся в реализации на дату бронирования. Срок окончания туристкой поездки по вновь забронированному туру – не позднее 31 декабря 2021 года.».

Погорельцев прочитал в Интернете, что в соответствии с действующим законодательством турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ). При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того, Погорельцеву известно, что туроператоры стали направлять туристам письма следующего содержания: «Ввиду сложившейся чрезвычайной ситуации на рынке наш иностранный туроператор был вынужден пересмотреть ФПЗ (фактически понесенные затраты) на всех заявках, аннулированных с 18.04.2020, на основании контрактных отношений с поставщиками услуг. В результате этого размер ФПЗ составил сумму, равную произведённой оплате».

Опасаясь банкротства туроператора, Погорельцев просит дать ему письменную консультацию о порядке действий по защите (желает вернуть уплаченные за тур денежные средства) и при необходимости составить проект претензии и (или) иска.

На какую статью закона я могу сослаться, чтобы туроператор предоставил мне документальное подтверждение фактически понесенных расходов по аннулированной заявке? Он говорит, что только по запросу суда.

Забронировали тур в Турцию на 03.05.2020. Оплатили 30% стоимости. Есть договор. В связи со сложившейся сейчас ситуацией хотим аннулировать тур. Как сделать это грамотно? На какие издержки рассчитывать? В договоре написано: вправе отказаться с оплатой фактически понесенных расходов Турагента (Туроператора). Туроператор «Рой Тур».Заранее благодарю!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.

Выписка из договора.

Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.

В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.

Туроператор аннулировал тур. Вот его письмо:

"При расторжении договора в соответствии со ст. 781 ГК РФ будет произведено удержание фактически понесенных расходов туроператора по аннулированным заявкам. Размер фактически понесенных расходов (ФПР) Туроператора составляет 100% стоимости тура.

После наступления даты окончания аннулированного тура, ФПР по Вашей заявке могут быть минимизированы. Срок минимизации составляет 30 дней с момента получения Туроператором Вашего заявления, направленного в течение 20 дней после окончания сроков тура. По итогам проведенной минимизации денежные средства, за вычетом ФПР возвращаются ЗАКАЗЧИКУ в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного заявления от ЗАКАЗЧИКА на возврат денежных средств.

Пожалуйста, выполните указанные ниже действия.

1. Сообщите нам на электронный адрес support@anextour.com о намерении расторгнуть договор, обязательно указав номер вашей заявки в теме письма (например: «Расторгнуть договор. Заявка 1112233»).

2. Напишите в свободной форме заявление на минимизацию фактически понесенных туроператором затрат (с обязательным указанием номера заявки). Заполненное и подписанное заявление необходимо отсканировать или сфотографировать и вложить в форму запроса для юридического отдела: https://old.anextour.com/page/zapros-v-yuridicheskii-otdel

3. Получив решение от юридического отдела о возможности минимизировать фактически понесенные расходы туроператора (Вы получите ответ на почту, указанную при оформлении обращения в юридический отдел), направьте его на адрес support@anextour.com."

Ссылаясь на на ст. 781 ГК РФ. А конкретно на пункт 3

В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Но в договоре есть пункт:

При расторжении Договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания ЗАКАЗЧИКА и/или туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, ЗАКАЗЧИКУ возвращается денежная сумма, равная общей цене Туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг, входящих в Туристский продукт. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Кто в данной ситуации должен понести убытки?

Действительно ли всё так как указывает туроператор?

И как дальше действовать в данной ситуации?

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Мы являемся сотрудниками тур. компании (не туроператоры). Наши туристы приобрели тур в Египет на декабрь, до начала тура еще более 30 дней. В связи с прекращением рейсов в Египет, они решили аннулировать тур. По договору удержание фактически понесенных затрат Туроператором составляет 0 % если до тура больше чем 30 дней. Но Туроператор сообщил что деньги по направлению Египет никаких денег возвращать не собирается. Туристы хотят подать в суд именно на нашу тур. фирму, а не на Туроператора, правы ли они, что подают в суд на нас? Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение