Какие документы подтверждают основание для удержания расходов при аннулировании тура и требуют указания фамилий туристов и номеров договоров?
Туроператор не возвращает деньги за аннулированный тур. Какие документы конкретно являются основанием для удержания фактически понесенных расходов. Должны ли в этих документах быть конкретные фамилии туристов номера договоров по которым оплачивались суммы?
Туроператор не возвращает деньги за аннулированный мной тур. Уже больше полугода прошло. Хотя выставил мне счет к получению, с учётом понесённых расходов. Стоит ли идти в суд, если сумма к получению 25000?
Здравствуйте, Алла!
1. Да, конечно стоит (ст. 3 ГПК РФ).
2. Кроме суммы в размере 25 000 рублей, вы сможете еще взыскать все судебные издержки, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
3. Тем самым, как минимум 50 000 руб. можно отсудить, плюс все понесенные расходы.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно стоит.
Деньги хоть и небольшие но не лишние.
Вы можете потратить на юриста определенную сумму.
Но расходы будут возмещены в пределах разумного (ст. 98-100 ГПК РФ)
СпроситьРазумно получить с паршивой овцы шерсти клок - я про 25 000 рублей, далее Вам решать - идти в суд с иском или нет! если Вы много потеряли денег, можно и сходить - пошлину не платите-Вы-потребитель.
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
и
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Вы в Ростуризм письменно обращались? Претензию в срок туроператору высылали?
СпроситьНа днях оформил тур, но перед выездом заболел, оповестил турагенство, взял больничный, а туроператор выставил штраф 100 % и не возвращает деньги.
Турагенство просит написать заявление и подать документы на минимизацию фактически понесенных расходов туроператору. При этом турагенство говорит, что туроператор может принять решение на свое усмотрение в одностороннем порядке.
Обращайтесь с письменной претензией, в случае отказа в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьДобрый день!
Подавайте досудебную претензию с требованием возврата средств.
Если не вернут, вам средства, то подавайте в суд.
На основании частью 3 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг, то есть договором на туристическое обслуживание. В силу прямого указания в законе заказчик обладает правом на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходовСпросить
При написании Претензии Туроператору на возврат денежной суммы за несостоявшийся отдых., должен ли в Ответе Туроператор, ссылаясь на возврат суммы, но при вычете фактически понесенных затрат, написать доказательно свои фактически понесенные затраты? Или таковые цифры Туроператор предъявляет только в судебном порядке?
Здравствуйте, Алексей!
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
СпроситьА в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.
Возможно в том случае, если бы Россией официально были запрещены полеты именно в эту страну.
СпроситьПриобрел путевку в Турцию (сроки поездки с 01 мая по 10 мая 2020 г) в турагентстве «Веселый ветер», заплатив сумму, эквивалентную 2000 долларов США. Никаких документов с турагентством Погорельцев не подписывал.
В связи со сложившейся ситуаций в стране и в мире он обратился в турагентство за разъяснением ситуации. В итоге чрез несколько дней от туроператора «КоронаТур» пришло электронное письмо со следующим содержанием: «ООО «КоронаТур» подтверждает факт получения денежных средств по аннулированной заявке № 12345, турист Pogoreltcev VV в сумме по применимому курсу на дату платежей в размере 2000 у.е., которые могут быть использованы без удержания фактических расходов для оплаты вновь бронируемого туристского продукта для указанного туриста по любому выездному маршруту, имеющемуся в реализации на дату бронирования. Срок окончания туристкой поездки по вновь забронированному туру – не позднее 31 декабря 2021 года.».
Погорельцев прочитал в Интернете, что в соответствии с действующим законодательством турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ). При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, Погорельцеву известно, что туроператоры стали направлять туристам письма следующего содержания: «Ввиду сложившейся чрезвычайной ситуации на рынке наш иностранный туроператор был вынужден пересмотреть ФПЗ (фактически понесенные затраты) на всех заявках, аннулированных с 18.04.2020, на основании контрактных отношений с поставщиками услуг. В результате этого размер ФПЗ составил сумму, равную произведённой оплате».
Опасаясь банкротства туроператора, Погорельцев просит дать ему письменную консультацию о порядке действий по защите (желает вернуть уплаченные за тур денежные средства) и при необходимости составить проект претензии и (или) иска.
Здравствуйте, Алина! Имеются все основания для возврата уплаченной суммы. Необходимо направить туроператору грамотную претензию и в случае отрицательного результата или отказа в её рассмотрении - обращаться в суд.
СпроситьНа какую статью закона я могу сослаться, чтобы туроператор предоставил мне документальное подтверждение фактически понесенных расходов по аннулированной заявке? Он говорит, что только по запросу суда.
Галина, по суду и предоставит. А отказ туроператора и будет являться основанием для обращения в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗабронировали тур в Турцию на 03.05.2020. Оплатили 30% стоимости. Есть договор. В связи со сложившейся сейчас ситуацией хотим аннулировать тур. Как сделать это грамотно? На какие издержки рассчитывать? В договоре написано: вправе отказаться с оплатой фактически понесенных расходов Турагента (Туроператора). Туроператор «Рой Тур».Заранее благодарю!
Вам нужно изучить ВАш договор! В нем должны содержаться пункты соответствующие об отказе в туре. НАпишите письменно уведомление об отказе.
Что касается оплата фактически понесенных расходов, это абстрактная формулировка. Нужно обращаться к тому с кем заключен договор для полностью возврата денежных средств. - это форс мажор.
СпроситьПолностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур.
Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.
Выписка из договора.
Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.
В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.
Туроператор аннулировал тур. Вот его письмо:
"При расторжении договора в соответствии со ст. 781 ГК РФ будет произведено удержание фактически понесенных расходов туроператора по аннулированным заявкам. Размер фактически понесенных расходов (ФПР) Туроператора составляет 100% стоимости тура.
После наступления даты окончания аннулированного тура, ФПР по Вашей заявке могут быть минимизированы. Срок минимизации составляет 30 дней с момента получения Туроператором Вашего заявления, направленного в течение 20 дней после окончания сроков тура. По итогам проведенной минимизации денежные средства, за вычетом ФПР возвращаются ЗАКАЗЧИКУ в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного заявления от ЗАКАЗЧИКА на возврат денежных средств.
Пожалуйста, выполните указанные ниже действия.
1. Сообщите нам на электронный адрес support@anextour.com о намерении расторгнуть договор, обязательно указав номер вашей заявки в теме письма (например: «Расторгнуть договор. Заявка 1112233»).
2. Напишите в свободной форме заявление на минимизацию фактически понесенных туроператором затрат (с обязательным указанием номера заявки). Заполненное и подписанное заявление необходимо отсканировать или сфотографировать и вложить в форму запроса для юридического отдела: https://old.anextour.com/page/zapros-v-yuridicheskii-otdel
3. Получив решение от юридического отдела о возможности минимизировать фактически понесенные расходы туроператора (Вы получите ответ на почту, указанную при оформлении обращения в юридический отдел), направьте его на адрес support@anextour.com."
Ссылаясь на на ст. 781 ГК РФ. А конкретно на пункт 3
В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Но в договоре есть пункт:
При расторжении Договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания ЗАКАЗЧИКА и/или туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, ЗАКАЗЧИКУ возвращается денежная сумма, равная общей цене Туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг, входящих в Туристский продукт. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Кто в данной ситуации должен понести убытки?
Действительно ли всё так как указывает туроператор?
И как дальше действовать в данной ситуации?
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Надо претензию туроператору писать, чтобы вернули деньги в полном объеме.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что положения ст. 14 Закона об основах туристской деятельности предусматривают, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристического продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. Согласно абзацу седьмому названной статьи при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристического продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в данной статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристического продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Обращайтесь с претензией, в которой ссылаясь на указанную выше правовую норму требуйте вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме.
СпроситьНет, не так, как он указывает. Это их проблемы. А Вам должны вернуть все в полном объеме. Главное, - грамотно претензию составить на основании норм ЗоЗПП РФ и ГК РФ.
Пишите Претензию. В случае отказа, - через 10 дней сможете обратиться в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
3. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
6. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
СпроситьМы являемся сотрудниками тур. компании (не туроператоры). Наши туристы приобрели тур в Египет на декабрь, до начала тура еще более 30 дней. В связи с прекращением рейсов в Египет, они решили аннулировать тур. По договору удержание фактически понесенных затрат Туроператором составляет 0 % если до тура больше чем 30 дней. Но Туроператор сообщил что деньги по направлению Египет никаких денег возвращать не собирается. Туристы хотят подать в суд именно на нашу тур. фирму, а не на Туроператора, правы ли они, что подают в суд на нас? Спасибо за ответ.
все зависит от того, выступали ли вы в договоре с туристами от своего имени или от имени туроператора. Если выступали от своего имени, то вы надлежащий ответчик. Если вы в договоре выступали от имени турфирмы - то надлежащий ответчик туроператор.
Если вы не надлежащий ответчик, в суде заявляйте соответствующие возражения, приобщайте к материалам дела копию вашего договора с туроператором. В иске к вам в этом случае должны отказать.
Спросить