Задержка возвращения товара по гарантии - как оформить претензию на расторжение договора и требование возврата денег?
Сдавал по гарантии товар, в течение 45 дней гарантийного ремонта (закончились вчера) товар из сервисного центра не вернули. Магазин перезвонил сегодня, сообщил, что СЦ ждет запасных частей для замены. Подскажите, как правильно мне оформить претензию на расторжение договора и требование возврата денег? Деньги же должны вернуть в полном объеме. По цене покупки товара?
Спасибо за ответ.
По смыслу положений ФЗ РФ «О защите прав потребителей», закон устанавливает определенные обязанности продавцов, изготовителей и уполномоченных лиц только в зависимости от того, обнаружен недостаток в пределах гарантийного срока или нет. Если недостаток обнаружен в пределах действия гарантийного срока, закон устанавливает обязанность указанных лиц либо удовлетворить требования потребителя, либо доказать, что они возникли после передачи товара (работ, услуг) потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования (работы, услуги), хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18, п.4 ст.29 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»). Возникновение данных обязанностей не зависит от воли сторон и не может быть предметом соглашения (договора) или односторонней сделки (установления изготовителем гарантийного срока), поскольку указанные отношения регулируются императивными нормами закона.
Указанные требования закона произвести безвозмездно ремонт автомобиля в период его гарантии регулируется также нормами гражданского права. Так, частью 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации на продавца возложена обязанность по передаче покупателю товара, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Согласно части 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьёй 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определённого времени, установленного договором (гарантийного срока).
Согласно положений п.1 ст. 475 ГК РФ, в случае если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В претензии Вы указываете что хотите расторгнуть договор-кули продажи поскольку он ненадлежащего качества и вернуть Вам деньги.
Что касается сроков гарантийного ремонта то тут установлено следующее.
Согласно ст.20 п.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Соглашение об устранении недостатка товара в письменной форме не заключалось, однако они должны быть устранены в течении 45 дней с учетом обычно применяемого способа их устранения. Об этом указывает п.п. «а» п. 32 Пленума, согласно которого, судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
СпроситьВ течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Купил мультиварку, перестала работать во время гарантийного срока. Отвез в сервисный центр, дали заключение на возврат денег или обмен товара. В магазине сказали, что сначала отвезут мультиварку производителю и только потом будет решен вопрос о возврате денег или замене товара. Правильно ли действовал магазин или деньги мне должны были вернуть сразу, на основании акта сервисного центра?
На основании акта СЦ, вы вправе потребовать либо обмена, либо возврата денег (что-то одно). На возврат денег у магазина 10 дней.
СпроситьСегодня 50 день гарантийного ремонта холодильника. Из сервисного центра у меня есть только квитанция что холодильник забрали в ремонт. Я хочу произвести замену на товар другой марки с моей доплатой, но доплату считать от цены товара на сегодняшний день а не на день покупки. Это правомерно?
Какие еще документы мне нужны из сервисного центра для обращения в магазин?
Да, правомерно.
Ещё надо претензию составить в магазин и требовать обмена товара в соответствии с законом "О защите прав потребителей"
СпроситьКупили мультиварку 28.04.2013 г. Срок гарантии - 12 месяцев. В эксплуатации находится 1 год и 3 месяца. До истечении гарантии 2 раза сдавали на ремонт в сервисный центр продавца, но она вновь неиспрана. Период ремонта составил 59 дней. Снова обратились к продавцу, но уже с требованием на замену товара любой модели. Заменят ли нам товар? Сегодня они звонили и сказали, что гарантия вышла (по сообщению сервисного центра). При чем тут сервисный центр, когда мы написали требование на замену? Спасибо. Елена.
Здравствуйте, Елена Алексеевна! К сожалению, уже прошли все сроки по предъявлению требований о замене либо возврате товара (ст 19 закона о защите прав потребителей), что либо предпринимать бесполезно
СпроситьСитуация следующая. Сломалась стиральная машина на гарантийной сроке. Я обратилась в сервисный центр уполномоченный производителем (об этом узнала через 30 дней ожидания деталей для ремонта). После подачи претензии - ответ магазина следующий (Мое требование о замене товара или расторжении договора купли-продажи, после первоначального требования о ремонте в сервисный центр не обосновано. Согласно п.3 ст. 503 ГК право на замену или расторжение договора товара предусмотрено вместо предъявления требований, перечисленных в п.1 ст.503 ГК РФ, а не после предъявления таковых).
Вопрос собственно в чем - на 46 день ремонта имею я право обратиться повторно с претензией в магазин для расторжения договора. Здесь уточню, что сервисный центр куда я обращалась не уполномочен продавцом, а является сервисным центром производителя. Или же мне сейчас написать претензию в магазин и снова ждать 45 дней? Как правильно поступить. Спасибо.
Уважаемая Ольга, г.Уфа !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Поэтому исходя из выше изложенного я рекомендую вам СРОЧНО !!! направить письменную Претензию Продавцу !!!, с обязательным указанием СРОКА !!! для ответа !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 28 .06. 2012г
20:40 моск.
СпроситьОтдала в ремонт гарантийный товар (планшет). Товар с ремонта вернули, неисправный и вручили акт в котором написано "ремонт невозможен вследствии прекращения поставки запасных частей Производителем из-за снятия товара с производства". Продавец товара мне предложил вернуть остаток стоимости гарантийного обслуживания и все.
Добрый день!
В данном случае Вы имеете право требовать либо обмен товара либо возврат денег. При этом покупная цена товара подлежит прерасчёту с учётом стоимости товара на настоящее время. Обращайтесь объясню, что это означает.
Если срок ремонта превышает 45 дней-то неустойка в Вашу пользу.
В общем обращайтесь я помогу вам!
СпроситьУважаемая Ирина!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Чтобы все было правильно оформлено, подготовьте письменную претензию в адрес продавца, от имени покупателя, с указанием обстоятельств дела и Ваших требований о возврате денежных средств. Претензию пишите в 2-х экземплярах, один вручаете продавцу, на втором он ставит дату получения, входящий номер, подпись должностного лица принявшего претензию, если продавец отказывается принимать претензию, направляете ее в адрес продавца заказным письмом с уведомлением, квитанцию об отправке оставляете у себя.
В случае, отказа исполнить Ваши требования добровольно, обращаетесь в суд, в соответствии со ст. 17 Закона о Защите прав потребителей.
Спросить9.07.04 я приобрёл цифровой фотоаппарат. Магазин предоставил на него гарантию в течение 6 месяцев, а также предоставлялась фирменная гарантия производителя -
3 года. 15.12.04 фотоаппарат сломался я обратился в сервис центр магазина который отказался ремонтировать фотоаппарат, аргументируя это тем, что его должны налаживать по фирменной гарантии (отказ в письменной форме не дали). В фирменном сервис центре он находился в течение 3 месяцев до 15.03.05 и небыл отремонтирован. В течение этого времени пока фотоаппарат находился на ремонте в фирменном СЦ срок гарантии установленный магазином закончился. Я предъявил претензию магазину о замене товара или возврате денег за товар. Претензия отклонили ссылаясь на то, что срок магазинной гарантии истёк.
Подскажите могу ли я в данной ситуации продолжать требовать от магазина замену товара или возврат денег за него в данной ситуации? Должен ли быть продлён гарантийный срок установленный магазином?
1. Можете (ст. ст. 18, 19 ФЗ "О защите прав потребителей").
2. Да, должен (ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей").
СпроситьУ нас в магазине в ноябре 2013 года был приобретен физическим лицом стабилизатор напряжения. Гарантийный срок на товар составляет 1 год. У покупателя в течение гарантийного срока два раза он ломался. Второй раз, когда он изломался продавец составил 22.09.2014 акт о принятии товара, там было указано – покупатель предоставляет товар для проведения проверки качества товара и/или ремонта. Потом 26.10.2014 покупатель принес в магазин заявление, что просит вернуть деньги за товар, т.к. не устраивает качество товара (был в ремонте два раза). Отметка о готовности товара в программе компьютера Сервисный центр поставил 27.10.2014. Исправный товар из сервисного центра привезли нам в магазин 28.10.2014.
Вопрос: обязаны ли мы выполнить требования покупателя о возврате денег? Хотелось бы получить письменный ответ.
Купил телефон. В процесс эксплуатации выявил существенные недостатки. Отдал в сервисный центр для устранения недостатков, т.к.телефон на гарантии. Ответ от сервисного центра: отказывает в проведении гарантийного обслуживания, т.к. имеются следы неквалифицырованного ремонта и имеются механические повреждения внутри телефона». Составил претензию, отвез в магазин. К претензии приложил копию заключения Сервисного центра. Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока. Требование в претензии указал: расторжении договора купли-продажи и возврат денег. Сегодня уже 15 ый день с момента подачи, а ответа нет, продавец говорит подождите ещё. Посоветуйтечто ещё можно сделать перед обращением в суд и правильно ли поступил продавец, не приняв у меня телефон (хотя в претензии указано, что вмсете с комплектом документов передается и сам товар, продавец под этим поставил подпись и печать)?
Если телефон - смартфон, то необходимо доказать "существенность недостатков", вернуть деньги сразу нельзя. Скорее всего в ответе на претензию Вам напишут идите в сервисный центр или передайте телефон нам. То что продавец поставил подпись под тем что получил в том числе телефон - на руку только Вам.
СпроситьМожет тогда имеет смысл сразу съездить и всё-таки настоять, чтоб продавец забрал телефон (ведь без него, он не сможет провести экспертизу)?
Спросить15.04.09 сдал технически сложный товар марки "XX" на ремонт. 05.06.09 пришёл забрать свой товар. Продавец-консультант не смог дозвоньться до ремонтной мастерской и предложил мне взять аналогичный товар, но другой марки "YY" и без перерасчёта цены (на данный момент цена товара прилично снизилась). Я отказался от данного товара, выдвинув требование о возврате денег. 06.06.09 продавец-консультант дозвонился до меня, предложив удовлетворить мои требования. Мне оформили товар марки "YY", возвратили разницу в цене. При этом новая гарантия на товар не выписывалась, а суммировалась с прошлой гарантией товара марки "XX"; остаток гарантийного срока + время нахождения в ремонте (как бы мне вернули мой отремонтированный товар). Спустя некоторое время до меня дозвонился хозяин магазина с требованием вернуть разницу в цене ссылаясь на "закон о защите прав потребителей" ст.24 п.1. и утверждая, что сервисный центр принял решение о замене товара на аналогичный, ибо мой отремонтировать слишком дорогои то что мне вернули в ТОЧНОСТИ АНАЛОГИЧНЫЙ товар. При этом угрожая иском в суд. НО! ст.24 п.2: аналогичный товар другой марки и артикула >> перерасчёт цены производится. Где правда?
Не переживайте, организация не будет обращаться с иском в суд, а если и обратится, ваше дело она точно проиграет. Вы правильно ссылаетесь на ст. 24 п.2. Вас просто "грузят".
С уважением, Алексей
Спросить